1
Я преподаю в Америке, Германии, европейских летних кинокиношколах. И уже 6 лет я не могу получить ни во ВГИКе, ни на ВКСР не только мастерскую, но даже курсы лекций. По очень простой причине: я считаю, что искусству учить не просто не нужно, но вредно. Учить надо ремеслу, технике профессии. У нас же принято сразу приобщать студента к большому искусству, причем, главным образом на примере собственного творчества. Западные студенты заметно отличаются от наших: это люди, нацеленные на жесткую конкуренцию. Там каждый фильм — это борьба за выживание. И по мере того, как они проживают 3 года вот такой непрерывной, ежедневной, ежесекундной борьбы, они становятся крепкими профессионалами. Есть крепкие европейские школы. Скажем, чешская школа — со своими традициями, с высококлассными педагогами, которые являют собой золотой фонд чешской кинематографии. И там прежде всего учат ремеслу, профессии. То же самое в Гамбургской и Мюнхенской киношколах. Ты можешь презирать это ремесло, но ты должен его знать. А наши ребята чаще всего азбуки не знают, но сразу же пытаются в поэты заделаться. Полагаются не на ремесло, а на интуицию. Результаты плачевны. Я считаю, что во-первых, надо дать студентам возможность снимать как можно больше: на ручную камеру, на что угодно. Снимать, снимать и снимать. И конечно, педагогами по возможности должны быть люди, которые имеют успех на рынке сегодня, а не только в прошлом.
Читайте также
-
Как смотреть (Джеймса Беннинга)?
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса