18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №73

Стэнли Кубрик подумывает отдать съемку оргии Тони Скотту. — Филипп Гаррель спрашивает Леоса Каракса о суициде. — Тарантино хочет, чтобы каждая склейка что-то да значила. — Майкл Чимино и советская кинокритика. — ВГИК и кино, которого «нет».

 

 

Vulture публикует «устную историю» съемок оргии из фильма «С широко закрытыми глазами»: Кубрик просит от композитора написать «сексуальную музыку»; оператор стедикама рассказывает, как режиссер выверял его движения до дюйма; голос Кейт Бланшетт попадает в фильм.

«Я говорил Стэнли: „Нам стоит позвать Эдриана Лайна или Тони Скотта, пусть снимут это дело. Они знают, как это снимать, Стэнли. А ты нет!“ Мы смеялись на этот счет. Но на самом деле, сцена оргии отодвигалась все дальше и дальше в расписании. По многим причинам Стэнли не хотелось ее делать. Это было не его, если говорить честно».

 

● ● ●

Известно, что советская делегация бойкотировала показ «Охотника на оленей» на Берлинском кинофестивале 1979 года. Затем настал черед разгромной советской прессы. Пример такого отклика публикует «Искусство кино» — а фильм сегодня еще пока можно застать в кинозале:

«Неожиданно выясняется, что мы попадаем в общество русских переселенцев, давным-давно ставших американскими гражданами, хотя и не утративших своих внутренних, психологических связей с „генетическими“ корнями. В том, как чтут и оберегают здесь, на чужбине, национальные традиции, — есть тоже вполне определенный политический смысл: вовсе не обязательно жить на родине, чтобы сохранить самого себя и то, что тебе дорого… Подробно и тщательно фиксирует камера быт героев, их обряды, их песни и танцы. Не экономя метража, дает им увлеченно сплясать „Казачок“ и — от начала до конца — задорно спеть „Катюшу“. Все точно, все достоверно в этих сценах, нет и в помине „развесистой клюквы“, даже акцента у хористов, поющих „Катюшу“, ощутить невозможно. Только вот комплимент ли это Майклу Чимино?!»

 

● ● ●

Tvkinoradio собирает информацию о том, на что снимались фильмы этого «Кинотавра».

 

● ● ●

Пропустили — исправляем ошибку. Архивное интервью: Леос Каракс расспрашивает Филиппа Гарреля, а тот — его.

«Я хотел поговорить с тобой о самоубийстве. Образ Мирей Перье [в фильме „Парень встречает девушку“ — примеч. ред.], перерезающей в твоем фильме запястья ножницами, стал широко известен. Тебе не кажется, что отношение к самоубийству во Франции не является ни научным, ни разумным, вне зависимости от того, христианин ты или атеист (я — атеист)? Например, когда Жан Эсташ убил себя, то реакция, те волны, что пошли от этого, что-то в этом было нечеловеческое, что-то очень мифологическое. Так остановить людей от самоубийства не выйдет».

 

 

● ● ●

«Коммерсант» публикует интервью с Педро Альмодоваром к выходу «Боли и славы». О том, какими судьбами в кино Альмодовара вернулся Антонио Бандерас:

«Поскольку сюжет действительно личный, и режиссер похож на меня, то мне, конечно же, хотелось, чтобы сыграл такой сексуальный парень, как Антонио. Кроме того, за многие годы нашей дружбы у нас сложились доверительные отношения. Он часто бывал свидетелем многих событий из моей жизни. Не знаю, можно ли говорить об этом как о преимуществе, но сам Антонио совсем недавно также столкнулся с серьезным жизненным испытанием. У него были проблемы с сердцем. Таким образом, он хорошо понимал переживания человека, который оказался на пороге жизни и смерти. Жаль, конечно, что Антонио пришлось все это испытать, но для меня в этом был шанс».

 

● ● ●

Вышел новый номер Cinema Scope — с «Паразитами» и каннской программой, а также вот этим текстом о киноработах недавно ушедшего композитора Скотта Уокера.

«Находя себя заново в качестве художника с бескомпромиссным видением, в последующие десятилетия Уокер стремился очистить свою работу от любых излишеств, называя Брессона своим идеалом: „Я вижу его фильмы, и это визуальная версия того, чего я хочу добиться. Он никогда не использует настоящих актеров. Если кто-то кладет руку, он хочет, чтобы вы знали, что это просто человек кладет руку. Дело в самом феномене того, что такое быть человеком…“ Поздние работы Уокера отмечает стремление распознать универсальную человечность: как и брессоновские „модели“, он даже пытался изъять свою личность из своего безошибочно узнаваемого голоса, чтобы не становиться на пути самого существа песни. В том же интервью Уокер описывает Брессона так же, как относился и к своему музыкальному развитию: „„Приговоренный к смерти бежал“ это первый фильм, в котором практически полностью реализован его стиль, в особенности в использовании звука. К этому моменту он еще не совсем покончил с музыкой: позднее он придет к пониманию, что музыка — в особенности то, что он называет „великолепной музыкой“ (Моцарт, Бах, Люлли и др.) — на самом деле делает образы плоскими, в то время как звуковой эффект дает им глубину. Но ни один другой режиссер не дает нам сосредоточиться на неприкрашенной загадке человеческого существа больше, чем Брессон“».

 

● ● ●

«Здесь вопросы задаем мы» — почитайте и посмотрите, как ВГИК сорвал показ дипломной работы Артёма Фирсанова, а комиссия поставила «тройку» за диплом. Всё это Фирсанов связывает с темой своего фильма, который посвящен делу Кирилла Серебренникова и, по сути, рассказывает о невозможности снять фильм во ВГИКе.

 

● ● ●

На сайте киножурнала Cineticle подводят итоги июньских просмотров: неуд Де Пальме, «пятерка» Клинту Иствуду и другие сошествия звезд.

 

● ● ●

Ари Астер дал интервью газете «Гардиан». Встречается смешное:

«Астер любит фильмы, которые могут побеспокоить. В четыре он впервые побывал в кинотеатре на сеансе «Дика Трэйси». Когда начали палить из томми-ганов, он сбежал. «Моей маме пришлось гнаться за мной десять нью-йоркских квартало, пока я орал во всю глотку».

 

 

● ● ●

Film Comment достал старинное интервью с Квентином Тарантино.

«Если посмотреть, как Тони Скотт сделал сцену с Кристофером Уокеном и Деннисом Хоппером в „Настоящей любви“, там миллион разных ракурсов, но все это смонтировано под ритм их игры.

Я склонен ассоциировать подобное решение с отсутствием режиссерской точки зрения.

Но Тони делает это не как попало, просто он так снимает. Весь его стиль — это чтобы каждые 15 секунд была склейка.

Терпеть это не могу.

Да, но когда вы говорите, что терпеть это не можете, вы реагируете на его эстетику — и это то, чего он от вас добивается. Что до меня, я люблю держать как можно дольше, и когда мне все-таки приходится делать склейку, я хочу чтобы она, мать ее, что-нибудь да значила».

 

● ● ●

Дина Годер побывала на двух важнейших фестивалях анимации, и описывает увиденное на «Кольте».

«Понятно, что политика для авторской анимации, которая в целом в Европе левая, — очень важный сюжет. И речь не только о сатирических поворотах, но и о гневных фильмах-обвинениях, часто весьма эффектных. Мне не слишком близка идея заклеймить мир в едином обобщении, но на публику и даже на жюри такие картины производят впечатление. Например, „Мое поколение“ („My Generation“) француза Людовика Уплена (Ludovic Houplain) заслужило в Анси „Специальное упоминание“ жюри за социальную значимость. Людовик, работавший в команде H5, снявшей оскароносную „Логораму“, где весь мир построен из логотипов и населен маскотами, теперь снова работает с разнообразной айдентикой, символами и знаковыми объектами. В его фильме мы как будто смотрим в заднее стекло машины, которая стремительно едет по шоссе, оставляя за собой след льющегося бензина. А вокруг выстраиваются символы разнообразного зла».

 

● ● ●

Даже по одной короткой сцене новый фильм Дэнни Бойла кажется безобразным. Возможно, стоит ей и обойтись:

 

 

● ● ●

Смотрите интервью с Олесей Яковлевой, студенткой СПбГИКиТ, чей короткий фильм «Сложносочиненное» в этом году побывал в Каннах.

 

 

● ● ●

В одном известном киноклубе появилась короткометражка Шабьера Киршнера «Дадли» — сегодня Киршнер наиболее известен как оператор «Соллерс-пойнт» и «Скейт-кухни», но кто знает, что будет завтра.

 

● ● ●

Пол Дано выбирает диски в чулане Criterion, рассуждает об Одзу и вспоминает, как впервые увидел Ривера Феникса на большом экране.

 

● ● ●

Видеоэссе о том, как поэзия Уолта Уитмена звучит в фильмах и телепостановках. Автор сообщает, что здесь собраны все цитаты из Уитмена, но навскидку можно назвать «Игрока» Карела Рейша, который в эссе не вошел.

 

 

● ● ●

Входит Шэрон Тейт: появился еще один ролик из «Однажды в Голливуде».

 

 

GOETHE FILM
Косаковский
Шоушенк
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»