18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №71

Как не сгореть на работе у Малика. — Становление ковбоя Вуди. — Пол Шредер о Полин Кейл. — Николас Роуг о себе. — В Нью-Йорке Акерман встречает Скорсезе, Дени встречает Джармуша. — Начался фестиваль «Зеркало».

 

 

На этой неделе был отпущен из-под домашнего ареста журналист-расследователь Иван Голунов. Уголовное дело против него прекращено, но борьба продолжается. Одна из его публикаций посвящена отечественному кино: Голунов очень чутко понял, что описывать историю создания фильма «Крым» следует в жанре расследования. Читайте этот текст на сайте «Искусства кино».

«Члены съемочной группы утверждали, что актера на главную роль искали полтора года, — однако источник „Медузы“, хорошо знакомый с ситуацией на кинорынке, сомневается в этом: по его словам, Роман Курцын — „один из любимых молодых актеров Сергея Шойгу“. Выпускник Ярославского театрального училища Курцын до „Крыма“ снялся в нескольких патриотических фильмах — например, в 2011 году его наградили премией ФСБ за роль пограничника в сериале „Стреляющий город“. С 2014-го Курцын — член жюри армейского конкурса сценариев и киноработ „Кинопризыв“; входит в жюри и Алексей Пиманов».

 

● ● ●

14 июня стартовал фестиваль «Зеркало». В «Коммерсанте» читайте о 10 фильмах смотра, которые выбрала Ксения Рождественская. Мы также рассказываем, куда смотреть.

«Тем, кому мало географии, стоит отправиться в путь с режиссером Александром Золотухиным, который со своим фильмом „Мальчик русский“ проедет по областному маршруту Вичуга — Фурманов — Кинешма — Юрьевец — Кохма. Помимо „Мальчика русского“ в Иваново будет еще пара фильмов из конкурса „Кинотавра“, который не успел пока завершиться в Сочи: потенциальный зрительский хит „Давай разведемся“ Анны Пармас и каннская новинка „Однажды в Трубчевске“ Ларисы Садиловой».

 

● ● ●

В «Таймс» отдают должное киногерою, который знаком нам без малого четверть века, но не ходит на церемонии — это ковбой Вуди из «Истории игрушек», говорящий голосом Тома Хэнкса.

«„С самого начала я знал, что раз это фильм об отношениях, мне придется полагаться на аниматоров, которым придется рисовать массу эмоций“, сказал режиссер [„Истории игрушек 4“] Джош Кули. „Это как с игровой режиссурой, где ты идешь и говоришь с артистами. И в моем случае артистами были аниматоры“. Хэнкс охотно признает, что Вуди — это не только его голос и подача реплик. „Команда потратила добрую часть трех лет своей жизни [что ушли на фильм]“, говорит он. „Там очень много работы, к которой я не имею никакого отношения“».

 

● ● ●

О том, как обращаться с огнем, говорит Нестор Альмендрос, работавший на «Днях жатвы» Терренса Малика. Это интервью было записано в 1978 году, Альмендроса не стало в 1992-м.

«Я сразу же уяснил, что Малик по-настоящему интересуется операторской работой, а не только сюжетом и актерами — он многое понимал в фотографии, а среди режиссеров таких людей мало. Так что он не только позволил мне сделать то, чего я всегда хотел — использовать как можно меньше искусственного света на историческом фильме, — но еще и подталкивал меня к этому. Вместо того, чтобы реконструировать освещение, мы ждали нужный момент при естественном свете. Работать с таким человеком было восхитительно».

«Конечно, мы работали несколькими камерами разом. Я стоял рядом с главной. Но кое-что хорошее получилось и у других операторов, без меня, так что им тоже надо отдать должное. Один снимал на телевик, другой с руки. Еще у нас была Panaglide, это нечто вроде стедикама, и парень, который ее таскал, буквально проходил сквозь пламя, чтобы кружить вокруг артистов».

 

 

● ● ●

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Полин Кейл. В «Гардиан» по поводу вытаскивают эссе Пола Шредера о его «второй матери».

«В те дни я засыпал с молитвами Господу, чтобы тот позволил Полин Кейл жить. Я боялся взять газету и прочитать о том, что она умерла. Она была моим единственным выходом из Калвина [колледж, в котором Шредер изучал теологию — примеч. ред.], христианской реформатской церкви и Гранд-Рапидса, штат Мичиган. Если она умрет, я застряну здесь навеки! Господи, дай ей прожить еще один год. Больше я ничего не попрошу.

Что ж, она прожила, меня приняли в UCLA, и жизнь моя переменилась. Она помогла мне добыть еженедельную работу рецензентом в Los Angeles Free Press. Как и другие ее приспешники, я относился к ее текстам набожно, отсылал ей всё, что писал, и ждал ее звонка. И телефон звонил».

 

● ● ●

Потрясающее чтение: Дженнифер Тилли и Джина Гершон вспоминают съемки в «Связи» и ту самую постельную сцену.

«Они [Вачовски] по-настоящему хотели сделать всё как надо. Они хотели уважительно отнестись к лесбийскому сообществу. Им хотелось, чтобы сцена были очень правдивой и жесткой, не порнографической. Хотя она была порнографической — потому что мы знойные».

 

● ● ●

Аня Тючкалова разбирается с чешской волной 1960-х, отталкиваясь от одного кадра из фильма Иржи Менцеля «Жаворонки на нитке».

«Ещё один знаковый для Чехии герой, появившийся в 1960-х, ― Яра Цимрман, вымышленный изобретатель, математик, спортсмен, писатель, композитор, врач и философ. В 1966 году Йиржи Шебанек, Зденек Сверак и Ладислав Смоляк в лучших традициях мистификаций Орсона Уэллса выпустили на чешском радио передачу о непризнанном гении Цимрмане. По сюжету он так или иначе был причастен ко всем важным открытиям XIX и XX веков ― именно он изобрёл динамит, электрическую лампочку, спроектировал Эйфелеву башню, подсказал Чехову сюжет „Трёх сестёр“, первым достиг Северного полюса и сделал ещё много всего, однако из-за нелепых случайностей все лавры доставались другим».

 

 

● ● ●

В Москве показали «В моей комнате» Ульриха Кёлера — для «Сеанса» о фильме писал Василий Корецкий. На «Кольте» можно прочитать интервью Анны Меликовой с режиссером.

«Обычно фильм, если сравнивать с литературой, скорее, эквивалент рассказа, но мне нравится, что в этом фильме есть остатки эпического повествования, есть временные прыжки и изменение главного персонажа. В своих предыдущих работах я, скорее, менял перспективу. В фильме „Окна будут в понедельник“ долго рассказывается история женской точки зрения, а потом она меняется на мужскую. Это в какой-то степени вдохновлено „Госпожой Бовари“: там тоже на протяжении 100 страниц речь идет о мужчине, потом он женится, и тогда вдруг его жена становится главным персонажем. Или же в „Улиссе“ в конце есть классный монолог Молли… А в моем фильме — один главный персонаж, но… Мне кажется интересным, что зрители говорят: это не один и тот же человек, невозможно так сильно измениться за пять лет. Это делает вопрос идентичности еще более радикальным. Превращает его в фикцию. Является ли мое 50-летнее „я“ идентичным моему 15-летнему „я“?»

 

● ● ●

Вот Майкл Алмерейда вспоминает, как писал сценарий для Тима Бёртона — проект не выгорел.

«Не знаю, как создавать подделки, как делать то, во что не веришь. Но сегодня меня уже не преследуют [с предложениями писать сценарии — примеч. ред.]. Если ты не живешь в L.A. и не написал большой хит, ты выпадаешь из системы. Последний заказ на сценарий у меня был от Тима Бёртона, а платила Warner Brothers. Адаптация рассказа Готорна. Тим наверное генерирует предостаточно вещей, которые потом никто не делает, но эта, кажется, что-то для него значила. Он хотел взять масштаб поменьше, сделать малобюджетный фильм, в духе Эда Вуда, и даже подумывал снимать его в собственном доме. Может, он к нему и вернется».

 

● ● ●

Главный редактор киноведческого журнала Film Quarterly Б. Руби Рич рассказывает о Дороти Арзнер, которая считается одной из первых женщин-режиссеров Голливуда, начинала в немом кинематографе, пережила приход звука и затем еще приложила руку к воспитанию Фрэнсиса Форда Копполы.

 

 

● ● ●

Видео, в котором Николас Роуг рассказывает о себе.

 

● ● ●

А вот о себе говорит Анна Пармас, параллельно угадывая кадры из фильмов в передаче «Скриншот» канала Кино ТВ. Стоит смотреть в ожидании ее полнометражного дебюта «Давай разведемся».

 

 

● ● ●

О любви к симметрии: Пон Чжун Хо и калибровка предкамерного пространства.

 

 

● ● ●

Наглядно о пересечении Шанталь Акерман и Мартина Скорсезе — через закадровый текст «Таксиста», положенный на визуальный ряд «Новостей из дома».

 

 

● ● ●

Кое-что о паре Астер-Роджерс — в эссе про «Время свинга».

 

 

● ● ●

После долгих месяцев перерыва на реконструкцию вновь заработал сайт Le Cinéma Club — на нем, напомним, каждую неделю бесплатно показывают какую-нибудь редкость, нередко это раннее кино хорошо знакомых нам авторов от Ассаяса до Куарона. Нынче здесь 40-минутная картина Keep It To Yourself Клер Дени 1991 года. В кадре Сара Драйвер и Винсент Галло, ставит кадр Аньес Годар, озвучивает Джон Лури. Действие происходит в Нью-Йорке. Бегите смотреть, в общем.

GOETHE FILM
Косаковский
Шоушенк
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»