18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №54

Актеры Содерберга приноравливаются к айфону. — Бардо дерется с Клузо. — Дитер Косслик угадывает с жюри. — Харви Вайнштейн желает Ромео всего хорошего. — Спилберг и Уильямс пишут музыку.

 

Дитер Косслик

 

Василий Корецкий подводит итоги Берлинского кинофестиваля:

«69-й Берлинский фестиваль закончился хэппи-эндом. Его итоги кажутся идеальными, как будто жюри решило подыграть Дитеру Косслику (это последний его год на посту директора фестиваля) и довести до логического конца задуманную им комбинацию конкурсной программы — всевозможное реверансы в строну правильных трендов (феминизма, ЛГБТ, борьбы со злоупотреблением служебным положением и проч.), среди которых сияют истинные алмазы, снятые не по разнарядке, и не на злобу дня — но куда более актуальные, авангардные и свободные».

В «Коммерсанте» о призерах говорит Андрей Плахов:

«Такое распределение главных наград радует не только потому, что отмечены действительно достойные, но и потому, что оно сдвигает, опровергает стереотипы. Так, не был премирован ни один из фильмов, которые можно назвать феминистскими, а если лучшим режиссером названа Шанелек, то вовсе не потому, что она женщина. И не потому, что немка. Кстати, ее, одну из ключевых фигур „берлинской школы“, никогда не привечали на Берлинале и больше ценили во Франции. Наоборот, Озона недооценивали на родине, а Жюльетт Бинош едва ли не единственная из французских звезд женского пола, кого этот режиссер никогда не снимал».

 

● ● ●

«Киноафиша» публикует фрагмент книги Джеймса Кэмерона — разговор с режиссером о научной фантастике.

«Сегодня мы ничуть не ближе к покорению Вселенной, чем были в тридцатых годах, когда Хьюго Гернс и Джон В. Кэмпбелл впервые представляли, как будет проходить это покорение. Мы выбрались на околоземную орбиту, в шестидесятых и семидесятых несколько раз слетали на Луну и с тех пор не возвращались. С 1972 года мы не отправляли людей с поверхности Земли куда-то дальше орбитальных станций. Забавный факт — мы достигли пика и шагнули назад. Теперь наши роботы отправляются в космос и делают удивительные вещи. Мы добрались до самых краев Солнечной системы и далеко за ее пределы, если брать в расчет „Вояджеры“».

 

● ● ●

В связи с выходом «Алиты» киновед Кристин Томпсон подробно разбирает ситуацию с 3D-кино. В США сеансы в очках составляют малую толику от общего количества показов, индустрию двигает Китай, а так Джеймс Кэмерон — единственная надежда.

 

Сборы 3D-версий фильмов в США и Канаде

 

● ● ●

О Бриджит Бардо как движущей силе «Истины» Клузо рассказывают на Criterion.

«К тому времени как Бардо снялась в „Истине“, „бардомания“ шла полным ходом, и актриса была самой знаменитой француженкой на планете, востребованной повсюду в мире кино. Каждая деталь о ее жизни, от тривиальной до непристойной, становилась достоянием общественности, в особенности ее бесчисленные отношения с мужчинами. Клузо договорился сделать фильм в 1959, в период короткого и буйного брака Бардо с актером Жаком Шарье (который пытался остановить проект). В январе 1960 года у них родился сын Николя, за которым она не была готова ухаживать, отчего возникли обвинения в том, что она плохая мать. Съемки летом того года проходили тяжело. Клузо был известен как чрезвычайно требовательный режиссер, и щепки летели вовсю между ним и его звездой, кульминацией же стал эпизод, когда он дал ей пощечину, чтобы заставить заплакать на экране, она дала ему пощечину в ответ, и затем он намеренно прошелся по ее босым ногам».

 

● ● ●

Актер Ричард Е. Грант (Уитнэйл в «Уитнэйл и я») недавно признался в долгой и безответной любви к Барбаре Стрейзанд — спустя 45 лет она ответила на его фанатское письмо, написанное Грантом в подростковом возрасте. Не так давно артист решил предпринять поездку в Нью-Йорк по местам славы Стрейзанд. The New Yorker отправился вместе с ним и записал подкаст.

 

 

● ● ●

В NY Times вспоминают времена могущества Харви Вайнштейна — в анекдотах о том, как все страдали, когда его картины получали «Оскар». Режиссер Джон Мэдден о «Влюбленном Шекспире»:

«В монтажной Мэдден и Вайнштейн бились за тон и финал фильма. Студийный босс „хотел, чтобы всё кончалось как романтическая комедия — иными словами, парню достается девушка“, говорит Мэдден, добавляя, что удостоенный наградами соавтор сценария, „Том Стоппард вместе со мной отметил: „Ну, этого не случилось““».

 

Вайнштейн и Мэдден

 

Разумеется, Вайнштейна о правдивости этих историй спрашивать не стали.

 

● ● ●

Татьяна Розенштайн поговорила с Кристианом Бейлом о политике и фильме «Власть», в котором актер изобразил вице-президента США Дика Чейни.

«То, что происходит сегодня в стране, — результат 50-летнего присутствия Чейни во власти. Почему я согласился его сыграть? Мой агент принес сценарий со словами: „На роль хотят только тебя!“ Я был удивлен и польщен, потому что я не представлял себя в подобной роли. К тому же слишком очевидно, что на Чейни я совсем не похож».

 

● ● ●

Константин Мильчин побывал на показах «Дау», задает вопросы и называет увиденное хомопарком:

«а) нормально ли, что мы тут это все смотрим?

б) что я вообще здесь делаю?

в) как такое можно вообще снимать?

г) а если бы Саша начал убивать Валеру, оператор бы вмешался?

д) а если бы Саша случайно ранил себя ножом в живот, оператор бы вмешался?

е) нормально ли, что мы тут это все смотрим?»

 

● ● ●

Андре Холланд говорит о своей роли в «Птице высокого полета» Содерберга и съемках на айфон.

«Стивен работает очень быстро и эффективно. Когда мы снимали „Никербокер“, на 10 эпизодов у нас ушло что-то вроде 73 дней. Безумно быстро. На этом проекте, да, люди говорят что это айфон, это так, но у него там есть другие линзы и штуки, которые он тоже использовал. Не то, что ты врубаешь айфон и снимаешь.

Поначалу мне казалось, что может надо быть чуточку крупнее. Камера очень маленькая и стоит где-то там — может, мне надо немножко добавить к тому, что есть? А когда я увидел свою игру, то уже мог откалибровать ее. Еще это позволило не растрачивать энергию — потому что сценарий чрезвычайно разговорный и мой персонаж не перестает говорить примерно 80 страниц. Это вызов, когда вы снимаете традиционным образом, а первая сцена состояла из 10 страниц диалога. Мы бы ставили камеру там, делали бы сцену с одной стороны, потом ушло бы два с половиной часа чтобы поставить ее с моей стороны, и тебе надо было бы себя как-то завести заново. В этом случае все было по-другому: отлично, делаем! Вы снимаете, делаете пару дублей, переставляете айфон и делаете снова! Здорово, всё готово! Двигаемся дальше!»

 

 

● ● ●

И снова «Дау». Команда «Кино ТВ» отправилась в Париж и подготовила специальный репортаж о проекте. Пока что можно увидеть тизер:

 

 

● ● ●

На «Кольте» премьера — фильм «Насквозь» Ольги Привольновой.

«Сжатая до получаса хроника двух недель практики молодых „брусникинцев“, первокурсников Школы-студии МХАТ. Вместе с руководителями они садятся в поезд Москва—Владивосток и едут к морю, по дороге обучаясь сбору материалов для докудрамы. Подсаживаются к попутчикам, пытаются подружиться, понравиться, разузнать, что и как. Вроде бы ничего особенного: учебное задание, которое дается не всем. Но док о том, как работает документалист, становится своеобразным саморазоблачением метода».

 

 

● ● ●

Видеоэссе о цветовых схемах в фильмах Барри Дженкинса.

 

 

● ● ●

Стивен Спилберг и Джон Уильямс сочиняют музыку к «Инопланетянину».

 

Канны
BEAT
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»