18+

Четыре журнала в год

Подписка!
// Хроника

Сеанс-дайджест №32

От чего отказался Берт Рейнольдс. — На что согласился Никита Михалков. — «Пылающий» и нигилисты. — Триеровские этюды.

 

Сергей Сычев поговорил с Никитой Михалковым о «Шоколадном револьвере», о талантливых людях братьях Пресняковых и Кирилле Серебренникове:

«— Никто не ожидал, что вы будете работать с братьями Пресняковыми. Как будто совсем не ваши авторы…

— Ну почему не мои? Вы видите во мне не то, что есть на самом деле. Может, я просто не вписываюсь в клише, в которые меня хотят встроить. Братья Пресняковы — талантливые люди, которые очень глубоко чувствуют! Мы нашли общий язык, работали душа в душу».

 

● ● ●

А Марк Перансон из Cinema Scope поговорил с Ларсом фон Триером. О работе с Мэттом Диллоном:

«Ему необходимо было понять, что ему не нужно попадать в точку или что-то такое, и что вообще-то будет хорошо, если он будет пробовать разные вещи от дубля к дублю. Я ему сразу сказал, что он должен поклясться, что будет совершать ошибки, что он будет терпеть неудачи. Ведь если ты готов к этому, то гораздо проще работать с материалом».

О следующем проекте:

«Я планирую серию маленьких десятиминутных этюдов, довольно интересных, с актерами, говорящими на самых разных языках. Я думаю, что удастся привлечь много отличных артистов, потому что им придется заехать в Данию всего на пару дней. Должно быть весело, и я знаю — хотите верьте, хотите нет — что есть много людей, которые очень хотят со мной поработать».

Наверное, правильным будет предупредить, что лучшие части интервью содержат спойлеры нового фильма.

 

 

● ● ●

Сегодня завершился фестиваль Center, о фильмах которого мы писали на этой неделе. Один из наиболее интересных, «Бисби ‘17», посвящен столетней давности событию: самовольной депортации бастующих рудокопов силами жителей городка Бисби и горнодобывающей корпорации. Столетие спустя жители, многие из которых — потомки участников этой жестокой акции — все еще испытывают смешанные чувства по поводу этой страницы истории. Что-то прояснить помогает самодеятельная театральная постановка, которую фиксирует документалист Роберт Грин. На «Кольте» с режиссером поговорил Денис Рузаев.

«То, что у Бисби странная, противоестественная история, я почувствовал уже во время первой поездки. Никак не мог избавиться от ощущения, что этот город как будто населен призраками, — и это при том, что я абсолютно не склонен к мистицизму. Ответ обнаружился в книжке „Бисби’17“ Роберта Хьюстона, которую я подхватил в музее соседнего Тумстона, — она в романной форме рассказывала историю депортации. Сказать, что я был шокирован, — ничего не сказать. Я не мог поверить, что в Америке могло когда-то происходить что-то подобное и тем более что мы вообще об этом не знаем, что этот эпизод более-менее стерт из официальной истории. Имейте в виду, что тогда, в 2003-м, у власти был Буш — и по ощущениям страна стремительно радикализовывалась».

 

 

● ● ●

К нынешним московским показам Кэндзи Мидзогути сайте Smart Power Journal появился текст Алексея Мунипова о режиссере, написанный 15 лет назад, тогда еще к первой российской ретроспективе под руководством Наума Клеймана. Мы же на этой неделе опубликовали фрагмент из книги Марка Ла Фаню «Мидзогути и Япония» — почитайте его сейчас же, пока книга еще не добралась до магазинных полок.

«Влюбленные женщины у Мидзогути страдают именно как матери, желающие добра и счастья своим часто неблагодарным детям. Несложно заметить, что и движимы они скорее материнской, нежели страстной любовью. Собственно говоря, все отношения между мужчиной и женщиной в японской культуре строятся именно по схеме „мать — сын“, а большая часть любовных историй есть вариации на тему хахамоно. Именно с помощью Мидзогути культ матери перерос узкие рамки жанра и стал основой трагической мелодрамы. Впрочем, его корни лежат и в религиозной традиции. Так, критик Тадао Сато видит в женщинах Мидзогути „образ Небесной Богини, который в форме обожествления женщин с самых древних времен влиял на японскую мысль“».

 

● ● ●

Другая Япония — в видеоэссе Максима Селезнева на Cineticle, оно посвящено работе документалиста Кадзуо Хары.

«Кадзуо Хара внедряет себя в происходящее, что для хоум-видео вполне привычно. Но это, казалось бы, не усиливает правдивость события. Наоборот, напрашивается вопрос: не сыграно ли это? Как получается, что Миюки, которая водит рукой по губам, снята сразу с двух противоположных сторон? Попросил ли режиссёр повторить это действие Миюки, или только на монтаже он сводит два этих очень похожих, но всё-таки разных (посмотрите и сравните движения Миюки в обоих случаях) плана? И почему, когда Миюки сталкивается с камерой, она никак не реагирует: ни возмущением, ни даже быстром взглядом в сторону режиссёра?»

 

 

● ● ●

На этой неделе умер Берт Рейнольдс. Об актере на Criterion пишет Дэвид Хадсон:

«По причинам личным или профессиональным, Рейнольдс в разные годы отказался от ряда таких ролей, о которых позднее совершенно открыто сожалел. Джеймс Бонд, Хан Соло в „Звездных войных“, главные роли в „Красотке“, „Кто-то пролетел над гнездом кукушки“, „Крепком орешке“ и „Языке нежности“ — все эти роли прошли мимо.

Роль, от которой он пытался отказаться — и, кстати, не менее семи раз — порнорежиссер с авторскими замашками Джек Хорнер, как охарактеризовала этого персонажа из „Ночей в стиле буги“ Пола Томаса Андерсона в газете Washington Post Соня Рао. Молодой режиссер — Андерсону было всего 27 лет, когда он готовился к второй полнометражной картине — и его потрепанная звезда попросту не уживались. Но именно за игру в этом фильме Рейнольдс получил единственную номинацию на „оскар“».

 

 

● ● ●

На Сахалине завершился фестиваль «Край света», в «Искусстве кино» о нем пишет Катерина Белоглазова. Одна из главных новостей: в следующем году команда фестиваля планирует перенести его проведение в Калининград, создав перекличку двух крайних точек, восточной и западной.

 

● ● ●

Вышел новый номер Film Comment. Все лучшее под замком (например, текст Сергея Лозницы о Кире Муратовой), подписка на год стоит 590 рублей, из бесплатного — интервью со Стивеном Яном, который исполнил роль Бена в «Пылающем».

«Во время подготовки к роли я много читал: Ницше, Шопенгауэр, нигилизм и всё такое. Я чувствовал, что Бен живет в мире этих идей. Тот, у кого столько денег и привилегий, играет совершенно в иные игры, чем остальное общество. И это было важно в моем подходе: как будет себя вести человек, который ни во что не верит? Чего ради пылает он

 

 

● ● ●

Французский стриминг La Cinetek попросил Аки Каурисмяки назвать любимые фильмы — он назвал пятьдесят. Довольно традиционалистская выборка, всего один фильм за последнюю четверть века, упоминаются многие: и Фуллер, и Брока, и Паньоль. Соответственно, каждое отсутствующее имя лучше видно — нет, например, ни Уэллса, ни Росселлини, ни Кубрика. Кое-где выбор совпадает с предыдущими респондентами, среди которых Марен Аде и Кристиан Мунджиу.

 

● ● ●

А пока что все мы дружно готовимся к петербургскому «Посланию к человеку». Ксения Рождественская выбрала 15 фильмов фестиваля для «Коммерсанта».

«Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары». Реж. Раду Жуде. 2018

 

● ● ●

Английский Esquire выбирает лучшие мужские костюмы в истории кино: Мастроянни, Богарт, Редфорд, Маккуин, Гир, де Ниро и другие.

 

 

● ● ●

Кукольные персонажи готовятся к профессиональной съемке в этом коротком ролике индийской анимационной студии Eeksaurus.

 

Panahi
Subscribe2018
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»