18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №24

Михаил Максимов в Локарно, Наталия Мещанинова в Сан-Себастьяне. Рефн в Лионе — хоронит и воскрешает кино. Ланг предвосхищает эпоху тотальной видеофиксации.

 

Западные издания не выдерживают и начинают писать ранние итоги года. The New York Times составила достаточно куцый список «лучших картин на данный момент», где можно встретить «Смерть Сталина», но нет, например, ни одного участника Каннского фестиваля.

IndieWire предсказывает номинантов на сценарный «Оскар»: лучшие шансы у Уэса Андерсона («Остров собак»), Ари Астера («Реинкарнация»), Бо Бернэма («Восьмой класс») и Пола Шредера («Первая реформатская церковь»).

 

● ● ●

Фильм Бо Бернэма до России не добрался, и прежде всего он известен нам как комик. Это звезда поколения «ютуберов», и «Восьмой класс» стал его режиссерским дебютом в кино. Журнал MovieMaker попросил его написать о том, как выбор неизвестных актеров помог дыханию фильма.

«Я никогда не понимал определения „неизвестный актер“. Вернее, не понимал существующего ярлыка, идеи, будто „неизвестный актер“ менее ценен, чем „известный“. Коммерчески? Да, конечно, в этом определении есть свой смысл. Но с точки зрения творчества все как раз наоборот. Именно известный актер представляет самый опасный „подводный камень“. Сможет ли аудитория, знающая столько об известном актере, раствориться в его исполнении? Увидит ли она персонажа, а не личность, которую знают по интервью и ток-шоу?»

 

● ● ●

Много фестивальных новостей: объявлена программа второго документального «Рудника», фильм Михаила Максимова «Смерть Меня» отобрали в Локарно, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой — в секции «Новые режиссеры» Сан-Себастьяна, кроме того, одиннадцать премьер и образовательная программа в июле ждут посетителей Strelka Film Festival by Okko. Напротив, ничего нового в программе Мартина Скорсезе в нью-йоркском MoMA: 16 фильмов почившей студии Republic Pictures, некогда делавшей вестерны категории Б — большинство доступны в сети.

 

 

● ● ●

В сороковом номере The Baffler статья о мотиве наблюдения в кинематографе. Ключевые фигуры в тексте — Фриц Ланг с его «Тысячей глаз доктора Мабузе» и Майкл Манн с «Кибером». У автора текста крайне подходящая фамилия Пинкертон.

 

 

● ● ●

Николас Виндинг Рефн приехал на фестиваль Люмьеров в Лионе и заявил в интервью, что кино и телевидение умерли. Насчет кино, правда, несколько сдал назад:

«Кинематограф умер. Я приехал в Лион, чтобы объявить о его смерти. Но теперь он воскрешен. Мы движемся вперед, а фильм хватается за наши ноги. Лучший способ двигаться вперед, чтобы похоронить прошлое. Это не значит, что вы его забудете. Институт Люмьеров — как собор. Здесь вы читаете Ветхий Завет [Рефн в тексте произносит „первый завет“, который имеет хождение у иллюминатов — примеч. ред.]. Вы изучаете писания, чтобы добраться до Нового Завета. Если вы посмотрите на Instagram и Twitter, и все, чем пользуются мои дети — все они бесплатны! О чем мы вообще думаем? Что к кино это не относится?»

Перед Рефном стоит конкретная задача — создать шум вокруг собственного онлайн-кинотеатра ByNWR. Здесь режиссер выкладывает реставрированные копии трэша, который был утерян и недоступен ранее. Некоторые из этих фильмов можно встретить на Mubi. В разговоре Рефн также отметил, что «телевидение тоже умерло», но на его счет он не питает никаких надежд.

 

● ● ●

«Коммерсант» на этой неделе вернулся в те времена, когда телевидение еще было живо. 20 лет назад начал пульсировать «Секс в большом городе», сегодня уже дела давно минувших дней. Небольшой фичер интересно сравнить с давним круглым столом «Афиши» на ту же тему.

«Коммерсант» о геях в сериале:

«В S&C они милы, симпатичны, они лучшие друзья девушек — и все они совершенно карикатурны. Они говорят со специфическими „гейскими“ интонациями, они манерны и жеманны, они носят костюмы диких расцветок и поголовно влюбляются в красивых парней-моделей. А еще они сплошь „стилисты“, „организаторы свадеб“ и „агенты по талантам“, то есть заняты в специфических „гей-сферах“. Ни одного инвестиционного банкира-гея тут нет».

«Афиша»:

«Фанайлова: Тут важно помнить, что сценарий писали мужики.

Волобуев: Точнее — п***сы. Это главная претензия, которую американцы к нему предъявляют, что поскольку Майкл Патрик Кинг — гей, женщины там себя ведут не как женщины, а как одинокие гомосексуалисты».

 

● ● ●

В MoMA продолжаются показы фильмов с единоборствами. Mubi рассказывает про Лю Ча Ляна («Кинопоиск» по его поводу настаивает на написании «Чя»), в чьем послужном списке — «36 ступеней Шаолиня», без которых не было бы группы Wu-Tang Clan, а значит и музыки к фильмам «Пес-призрак» и «Убить Билла». (А также второй «Пьяный мастер», чего уж.)

Эндрю Чен подробно пишет о фильме «Таверна у врат дракона» (Dragon Inn) Кинга Ху — один из главных фильмов жанра уся, вышедший больше полувека назад.

 

 

● ● ●

«Иное кино» поделилось тем, что знает про «Доктора Стрейнджлава».

«Кубрик, как и большинство западных людей, испытывал страх перед ядерной войной. В шестидесятом году Никита Хрущёв сорвал парижскую встречу, сообщив о полёте американского самолёта-разведчика „У-2“ над территорией Советского Союза. В шестьдесят первом году возвели Берлинскую стену, во втором — грянул кубинский ракетный кризис. Европа, во всяком случае издалека, казалась более надёжным местом для жизни, чем Соединённые Штаты. Желание Кубрика перебраться в Европу становилось всё сильнее, в особенности после того, как он понял, что продолжать карьеру кинорежиссёра сможет только в Лондоне, а не в Голливуде.

В то же время Кубрик всё больше увлекался изучением разрушительной техники. Он много читал о современных способах ведения войны. К шестьдесят третьему году он собрал массу книг о ядерной стратегии, таких как „О термоядерной войне“ Германа Кана, военного теоретика. Он подписывался на технические журналы по вооружениям, а на его письменном столе стоял портативный компьютер, имитирующий эффект взрыва от ядерной бомбы».

 

● ● ●

The Ringer публикует рассказ о создании комедии «Сводные братья». По сути, это отобранные в некое подобие рассказа фрагменты из разных интервью. Говорят режиссер Адам Маккей, исполнители главных ролей Уилл Феррелл и Джон Си Райлли.

«Маккей: Была идея повзрослевших детей, которые продолжают жить дома с родителями. Образ с двухъярусными кроватями распространился на нее. В Европе это вполне обыденная вещь. Почему два разведенных родителя не могут жить вместе со своими взрослыми детьми? В этот момент мы поняли: минуточку, а ведь это фильм.

Феррелл: Я мог прекрасно соотнести себя с этой историей. После колледжа я еще три года жил дома. И у меня был большой плюс: очень терпеливая мама, которая по поводу всего говорила „ладно“.

Маккей: Это была эпоха студийной жажды комедий. ДВД разлетались мигом».

 

● ● ●

Kotaku публикует работы российского художника Дмитрия Грозова, который также известен как Ahriman. Грозов берет знакомые кадры видеосалонных хитов («Чужие», «Терминатор 2», бертоновский «Бэтмен») и превращает в аниме.

 

● ● ●

Видео этой недели.

Бутс Райли рассказывает о сцене из своего «Простите за беспокойство» — в Штатах сейчас на это ходят в кино.

 

 

● ● ●

Criterion в честь дня рождения Ингмара Бергмана собрал короткое эссе.

 

 

● ● ●

Fandor поздравляет иначе: 4-минутное видео о (предположительно) худшем фильме Бергмана.

 

● ● ●

Фестиваль Voices в Вологде завершился, а видео осталось. Во всяком случае, видео мастер-класса Игоря Поплаухина, чей «Календарь» в этом году отметили наградами в Каннах и на «Кинотавре».

 

Subscribe2018
Бок о бок
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»