18+
// Хроника

Спутник кинозрителя. Вып.1

После трехлетнего перерыва мы возвращаем в наш блог жанр новостей. Рубрика будет еженедельной, и вести ее будет Максим Сухагузов, для которого русское кино в топе. Иллюстрировать ее мы будем исключительно цветными картинками. Если вам есть, что рассказать и показать, присылайте информацию по адресу sеance.news@gmail.com.

В работе

Триумфатор «Кинотавра» Светлана Проскурина заканчивает работу над картиной «Сердечная недостаточность» по сценарию другого триумфатора «Кинотавра» Василия Сигарева. Продюсером выступает Сабина Еремеева («Измена», «Короткое замыкание»). Режиссер Проскурина предпочитает особо не распространяться о сюжете картины, а вот продюсер Еремеева охотно делится деталями : главным героем фильма станет молодой отец с маленьким сыном на руках, его жена ушла к другому мужчине. Сюжет, очевидно, навеян «Анной Карениной» (кстати, Сигарев не так давно писал для МХТ пьесу «Каренин»). В главных ролях: Даумантас Цюнис (актер театра Эймунтаса Някрошюса), Алексей Вертков («Белый тигр») и Александра Ребенок («Школа»). Съемки проходили преимущественно в Эстонии, сейчас картина находится на этапе озвучания. Логично предположить, что «Сердечная недостаточность» будет триумфально представлена на «Кинотавре».

Режиссер Екатерина Шагалова приступает к съемкам полнометражной ленты «Берцы» по собственному сценарию. В новом фильме Шагалова планирует рассказать историю молодого принципиального тележурналиста, которого увольняют с работы за слишком смелый репортаж. В центре сюжета, впрочем, не протестная тематика, а нежные чувства главного героя. В производстве фильма Екатерины Шагаловой участвуют киностудия «Пассажир» ее отца Александра Миндадзе и Министерство культуры. Съёмки начнутся в апреле. Бюджет фильма составит около $1,3 млн.

Также стало известно, что Александр Миндадзе и Лиза Антонова планируют продюсировать игровой короткометражный фильм «Можарово» по рассказу-антиутопии Дмитрия Быкова. Режиссером выступит студент ВГИКа Андрей Анненский. Одну из главных ролей исполнит давний соратник Быкова артист Михаил Олегович Ефремов. Действие фильма разворачивается в недалеком будущем на борту специального поезда с гуманитарной помощью, который развозит продовольствие по мелким населенным пунктам, превратившимся в самые настоящие «гетто» — пассажирам поезда запрещено контактировать с местным населением, нельзя даже открывать окна. Производство короткого метра также поддержано Фондом кино и Минкультом. Съемки намечены на май этого года.

Егору Кончаловскому показалось мало недавнего киноальманаха «Москва, я тебя люблю». И теперь он намерен снять еще один боевой киносборник, теперь уже о Подмосковье. Об этом Кончаловский объявил на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Московской области Андреем Воробьевым, у которого попросил содействия в производстве фильма. Рабочее название киноальманаха — «Подмосковные вечера». По словам Кончаловского фильм ни за что не будет «рекламным роликом» о достижениях Подмосковья.

Георгий Параджанов, чей фильм «Все ушли» только что стартовал в российском прокате, приступает к производству следующего фильма по собственному сценарию под названием «Возьму твою боль». Отправной точкой для сюжета стала реальная история: в 1989 году во время обострения Карабахского конфликта две деревенские общины — армянская деревня в Азербайджане и азербайджанская деревня в Армении — мирно обменялись своими сёлами. В центре сюжета — любовь армянской девушки и азербайджанского парня на фоне непростой исторической ситуации. Неодобрение родных доводит влюбленных до совместного самоубийства. Продюсирует шекспировский проект Екатерина Филиппова («Греческие каникулы», «Все ушли»).

Видео и медиа

Жоэль Шапрон в «Школе злословия» (23 марта 2013)

В свежем выпуске «Школы злословия» в гости к Авдотье Смирновой и Татьяне Толстой пришел корреспондент Каннского кинофестиваля и вице-директор UNIFRANCE по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы Жоэль Шапрон. Он рассказал о деталях своей работы каннского «загонщика», поделился сторонним взглядом на русское кино и рассказал о том, какой ему видится жизнь в России, а также, на что способны оказавшиеся в Канне российские режиссеры.

Видеоблог продюсера «Вия 3D»

Продюсер фильмов «Вий» 3D и «Марсианин» Алексей Петрухин взял пример с Питера Джексона. Вот уже целый год он ведет видеоблог, в котором подробно рассказывает о производстве своего долгостроя «Вий 3D». Получается недурно, особенно учитывая, что аналогов его дневнику в российской киноиндустрии, кажется, нет. А зря — это очень удачный способ для промоутирования фильмов. Сам Питер Джексон прописал.

В последнем выпуске Петрухин рассказывает о важности работы «хлопушки» на площадке. Называя ее «древнейшей профессией в кино», он слегка романтизирует это ремесло. Также в кадре мелькает множество рабочих моментов со съемок «Вия 3D», который должен выйти в российский прокат этой осенью.

Дмитрий Астрахан о своем фильме о сиротах-убийцах «Деточки».

Гостем программы «Магия кино» стал режиссер Дмитрий Астрахан, который рассказал о своем новом фильме «Деточки». Известный «народными» мелодрамами «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо», автор вдруг взялся за болезненную для России тему детских домов и сирот. По сюжету фильма группа сирот-подростков, не найдя справедливости у властей и полиции, берет в руки кухонные ножи и идет убивать богатых педофилов и прочих взрослых негодяев. Пока критики пытаются охарактеризовать неожиданный поворот в творчестве режиссера, сам он с коварной улыбкой называет происходящее на экране «сказкой».

Трейлеры и картинки

«Около футбола»

Кажется, это первый случай появления на российском экране футбольных фанатов. Режиссер Антон Борматов берется за жесткую тему под руководством Сергея Сельянова. Ответственность за сценарий возложена на Дмитрия Лемешева, автора отпугивающей «Большой ржаки» и «Воина.com». Радует отсутствие знакомых лиц в кадре, это прибавляет достоверности ленте: в фильме снималось много настоящих «ультрас». Довольно живо выглядят массовые беспорядки, уличные драки и погромы в метро.

«Долгая счастливая жизнь»

Через полторы недели в российский прокат готовится выйти новый фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь». Примечательно, что создатели постарались выпустить его в кинотеатры почти сразу после конкурсного показа на Берлинале. Кажется, это первый фильм Хлебникова, которого не будет на «Кинотавре».

Трейлер фильма получился куда менее эффектным, чем плакат. В комментариях под видео пользователи сравнивают фильм Хлебникова то с «Любовью по-русски», то с фильмами Балабанова.

Фото со съемок «Велком Хоум» Ангелины Никоновой

Между тем, режиссер Ангелина Никонова («Портрет в сумерках») завершила в Нью-Йорке съемки своей новой картины под названием «Велком Хоум». В новой работе Никонова постаралась полностью отстранится от своего дебюта «Портрет в сумерках», сняв ироничную комедию на фоне Нью-Йорка. Соавтором сценария и исполнительницей главной роли снова выступила Ольга Дыховичная. «Велком Хоум» — трагикомедия о трех мигрантах из России и СНГ, которые приехали в Нью-Йорк в поисках счастья. Тэглайн картины (««Велком Хоум» — это фильм об иллюзорности успеха») подсказывает нам, что ничем хорошим дело не кончится. Помимо Дыховичной в главных ролях задействованы Карен Карагулян, Эдвард Бэйкер-Дьюли и Ара Воланд. Актер Карен Карагулян также приложил руку к сценарию картины. Пока смотрим фото с завершившихся съемок.

Пилот зомби-сериала «Грешники»

По случаю завершения очередного сезона американского сериала «Ходячие мертвецы», российские умельцы из независимой студии «11:47» решили выпустить свой ответ западному шоу — зомби-сериал «Грешники». По версии создателей русский зомби-апокалипсис должен выглядеть примерно так: песни Виктора Цоя, поездки на автомобиле «Жигули», лицо кавказкой национальности в багажнике и фанатичный священник с ружьем. Пока существует только 15-минутная пилотная серия «Грешников», но если студия «11:47» сможет продвинуть свой продукт на один из ведущих развлекательных каналов, то вполне может получиться полноценный сериал. У первой серии нет официального названия, но она вполне бы могла называться «Святой огурчик».

«Левиафан» Андрея Звягинцева: что это будет

Ставший не так давно лауреатом премии «КиноСоюза» «Элем» режиссер Андрей Звягинцев рассказал о том, что из всех сил готовится к съемкам своей новой картины «Левиафан». Новый проект лауреата Каннского и Венецианского кинофестиваля окутан завесой тайны. Но, если собрать все имеющиеся сведения воедино, складывается следующая картина: над проектом работают те же люди, что сотрудничали со Звягинцевым в фильме «Елена», сценарий написан совместно с Олегом Негиным, а продюсирует фильм Александр Роднянский. Первый вариант сценария «Левиафана» был написан еще два года назад. Жанр обозначен как социальная драма. Действие картины разворачивается в наши дни в небольшом провинциальном городе (по словам режиссера на экране собираются создать «собирательный образ города среди гор»). Звягинцев рассчитывает, что история начнется как актуальная драма с социальным подтекстом (неблагополучная семья, частные взаимоотношения отцов и детей), чтобы перерасти ближе к финалу в произведение «мифологического масштаба».

«Левиафан» станет самой «многолюдной» картиной Звягинцева — в кадре будет примерно 15 героев. Завершить картину планируется к весне 2014 года. По договору между продюсером и режиссером хронометраж картины должен уложиться в 2 часа 10 минут. Но, в случае чего, Роднянский всегда готов пойти на уступки.

Съемки фильма пройдут с августа по октябрь этого года в живописном городке Кировск, что находится за Полярным кругом в Мурманской области. А значит, пейзажи в фильме будут выглядеть примерно вот так:

Канны
BEAT
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»