
Оскар-шмоскар.
Лауреатов много, мы радуемся за главного победителя — «В центре внимания», за лучшие визуальные эффекты фильму Ex Machina, а также за то, что мем про Ди Каприо наконец-то исчерпал себя. Прочесть, что думает редакция «Сеанса» обо всех главных оскаровских фильмах года, и узнать, насколько наши предсказания совпали с реальностью (почти полностью совпали), можно в нашем специальном материале к премии.
? ? ?
«Не все монстры носят сутану».
После «Оскара» ватиканская газета L’Osservatore Romano вышла с рецензией на «В центре внимания». Хвалят крепкую работу.

? ? ?
Спи, моя радость, усни.
FunnyOrDie представляет спальный мешок «Лошадь Ди Каприо».
Если серьезно, то ThinkGeek уже давно продает миленьких тонтонов из «Звездных войн».

? ? ?
Что касается «Оскара» за спецэффекты, то он, кажется, попал не в те руки.
«Кэрол» Тодда Хейнса уже через неделю в кинотеатрах.

? ? ?
И еще немного про «Оскары». Эксперты The Hollywood Reporter прикинули финансовые расклады оскаровских картин. Кто в плюсе, кто в минусе и вообще.
Дело в том, что бюджет — это только производственные затраты. Без учета денег на продвижение, рекламу, скрытых трат на ту же оскаровскую кампанию.
«Безумный Макс» пытается отбиться на домашних носителях и лицензировании, Спилберг на грани окупаемости, зато Ридли Скотт молодец. Хоть и без наград.

? ? ?
Зак Снайдер — как выяснилось, он фанат картины «Вашингтон переправляется через Делавэр», — хочет сделать фильм про первого президента США (когда с Лигой Правосудия разделается, конечно).
Да так, чтобы всех вперло. В духе «300».
Будем следить за этой духоподъемной историей.

? ? ?
Оковы тяжкие падут!
Хрупкая женщина на фото — Одри Азулай, министр культуры Франции (с 11 февраля этого года).
В The Guardian пишут, что министерство под ее руководством собирается пересмотреть законы, регулирующие рейтинги кинофильмов. Отменить всякие поправки, принятые под воздействием правых и особо религиозных деятелей, угомонить Promouvoir и избавить фильмы Ноэ, Кешиша и Триера от излишнего внимания ревнителей благочестия.

? ? ?
Весны не будет. AMC дала зеленый свет сериалу «Террор» по роману Дэна Симмонса.
Среди сценаристов-шоураннеров Дэвид Каджганич («Большой всплеск», «Правдивая история») и Су Хью («Убийство», «Шепот»). Продюсирует команда Ридли Скотта.
Пока все признаются в любви Симмонсу. Что будет дальше, посмотрим.

? ? ?
И к деловым новостям. Две крупнейшие в стране сети кинотеатров объединяются в одну: 21-летний Саид Керимов, сын Сулеймана Керимова («Твой отец был умный человек, Саид»), владеющий «Синема Парком», покупает еще и «Формулу кино». Теперь он будет владеть каждым седьмым залом в России.
По информации «Ведомостей», сумма сделки составит 5 миллиардов рублей или больше.
? ? ?
В субботу и воскресенье режиссер Зося Родкевич представит на «Лендоке» свой фильм «Мой друг Борис Немцов».
Мы написали про фильм небольшой текст.

? ? ?
Павлу Руминову так понравился «сеансовский» видеосалон, где он представлял с кассеты свою «Машину любви», что свой новый хоррор «Дизлайк» он, очевидно, будет готов показывать только в нем.
Ниже VHS-тизер.
«В доме без WiFi никто не услышит твой крик!»
? ? ?
31 марта в российский прокат выйдет документальный фильм «Хичкок/Трюффо». Картину, в основу которой легла легендарная встреча двух режиссеров, состоявшаяся в 1962 году, выпускает компания «Артхаус».
На экране помимо заглавных героев — Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие не менее великие личности.
Пока представляем трейлер, а о самом фильме напишем в самое ближайшее время.
? ? ?
Studio Canal отреставрировал в 4K «Ран» Акиры Куросавы.
В Америке и Великобритании теперь будет повторный прокат, а вы, друзья, слушайте «Валенки».
? ? ?
Смерть — это просто звезда.
Если вы помните, что такое текстовый квест, то это развлечение для вас. Пройдите игру и узнаете, смогли бы вы снять «Звездные войны», окажись в 1975 на месте Джорджа Лукаса.

? ? ?
Вейдер носит Prada.
В хорватском Дубровнике построили декорацию для съемок новой серии «Звездных войн».

? ? ?
28 февраля исполнилось шестьдесят Гаю Мэддину, одному из наших любимых режиссеров. Слава психонавту!
По этому случаю — короткометражка Гая Send Me to the ’Lectric Chair с Изабеллой Росселлини в главной роли.
? ? ?
В России начался кинотеатральный прокат Hail, Caesar!, то есть «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн.
О невербальной силе банальных восьмерок и ощущении присутствия рассказывает Тони Чжоу.
? ? ?
Плачь, пой, ешь рис, пей чай. Умрешь — начнешь опять сначала.
Ясудзиро Одзу — в ролике kogonada.
? ? ?
Пока «Сеанс» переверстывает свой ресурс «Петербург в кино», французская Cинематека сделала сайт «Нью-Йорк Мартина Скорсезе». У них уже был проект, посвященный Риму Пазолини.
Красота, но только по-французски.

? ? ?
Ну, и еще немного Скорсезе вдогонку. Синематека собрала его камео в один ролик.
Фотограф, силуэт в дверном проеме, пассажир в такси, соглядатай, голос в трубке. Кем он только ни был.
? ? ?
«Кинговский Роланд писался под сорокалетнего Иствуда, а сорокалетних иствудов сейчас на планете двое — Фасбендер (но он Иствуда уже сыграл), и Эльба».
Роман Волобуев в своем «фейсбуке» высказывается о выборе Идриса Эльбы на роль стрелка Дискейна в экранизации «Темной башни» Стивена Кинга, а заодно немного о тотальном непонимании слова «разнообразие» (diversity) в России и о дебютном фильме Алисы Хазановой «Осколки», который снимался в далекой Америке. Волобуев числится среди продюсеров картины.

? ? ?
Алекса Пройаса, чьи «Боги Египта» терпят бедствие в кинотеатрах, бомбануло. У себя в фейсбуке режиссер развернул дискуссию о судьбах критики.
Пойдем, пожалуй, выпьем яду.

? ? ?
В The New York Times оптимистичная статья о кинопоказе в век стриминга.
В центре внимания два артхаусных кинотеатра Metrograph и Brooklyn Drafthouse. Авторы задаются вопросом — хватит ли им зрителей?

? ? ?
Утро как утро. Но почему же так муторно?
С днем рождения, Джеймс Эллрой.