хроника

Сеанс-дайджест №128

Джон Уотерс зовет в кино. — Пересмотреть «Гарри Поттера» на большом экране. — «Таксист» без крыши. — Саундтрек «Космической одиссеи» вдохновляет кинокомпозиторов. — Кинг Видор и феминизация. — Что не так с фильмом «Земляне»? — «Бульвар Сансет» и травма звука. — «Скотт Пилигрим» навсегда.

Мечты сбываются, но подчас весьма странным образом. Джон Уотерс любит кинотеатры под открытым небом, и этим летом по понятным причинам они снова стали актуальными, так что на фестивале в Провинстауне легендарный режиссер собрал небольшую ретроспективную программу из разухабистого треша. Сам бог велел посмотреть картины «Кошечка с хлыстом» и «Ночь кролика» именно в такой обстановке.

Никто в те годы не смотрел «Ночь кролика», чтобы посмеяться, тогда все думали, что это хоррор. Никто и не приезжал на фильмы Расса Майера ради смеха — их смотрели, чтобы подрочить.

● ● ●

Большой материал Cinephilia & Beyond о создании «Таксиста». От работы над сценарием и поиска денег (в фильм вложились и сыгравшие в нем актеры) до строительных работ: для знаменитого вертикального ракурса в финальной перестрелке пришлось разобрать потолок. Святые люди.

[смеется] Да, мы прорезали потолок. Марти очень этого хотел. Мы снимали в старом здании на Ист-сайде, которое вроде как разваливалось. Ну мы и рискнули. Я нарисовал линию разреза, мои помощники взяли в руки бензопилы, и понеслась! В итоге все получилось.

● ● ●

Cineticle перевел классическую статью Мишеля Делае из Cahiers du cinema о Кинге Видоре — одном из важнейших постановщиков классического Голливуда.

Не случайно, что именно Видор, певец феминности, впервые показал феминизацию социальной роли американца.

● ● ●

Композитор Макс Рихтер признается в любви к саундтреку «Космической Одиссеи», хотя в нем нет ни одной специально сочиненной для фильма композиции (написанная Алексом Нортом партитура была отвергнута в последний момент, о чем композитор не знал до самой премьеры).

● ● ●

На один из самых популярных поисковых запросов последней недели отвечает «Кинопоиск»: что за фильм «Земляне» и почему его советует посмотреть президент Украины Зеленский? Спойлер: слабонервным включать его не стоит, и вообще, лучше дождаться проката «Гунды» Виктора Косаковского.

Многие активисты недоумевают, к чему этот парад жестокости, если можно было бы просто рассказать о том, почему мясо можно без проблем заменить растительными продуктами.

● ● ●

Photo Телефон-нуар купить

На сайте журнала «Искусство кино» опубликован фрагмент из книги Виктора Мазина «Телефон-нуар» (ее можно купить в нашем интернет-магазине, а для вдохновения послушайте авторские подкасты Виктора Ароновича). В этой главе речь идет о «Бульваре Сансет» — фильме, где звук играет особенно драматичную роль.

У Нормы Дезмонд травма звукового кино.

С чем она не может примириться, так это с закатом своей звезды на исходе эпохи немого кино. Знает ли она, что живет в своем замкнутом мире, который не соприкасается с миром других людей? Бессознательное мало интересуется внешним миром, звуковым кино и прочими современными изобретениями. Вокруг травмы тюхе формируется свой мир, обеспеченный нарциссическими желаниями.

● ● ●

Не надо стесняться — «Чики» в окружении других Не надо стесняться — «Чики» в окружении других

Огромное интервью с Сергеем Гилевым — демоническим злодеем Данилой из сериала «Чики». Удивительная карьера у человека: получал копейки на провинциальной радиостанции, переехал в Москву и стал грузчиком, достиг успеха в спортивной журналистике, работая с Юрием Дудем, а сейчас совмещает актерскую карьеру с ведением соцсетей. Пример для подражания в наши мультифункциональные времена.

● ● ●

Если вы любите грызунов и не любите людей, обязательно прочитайте «Записные книжки человека-крысы» — широко известный в узких кругах роман про дружбу замкнутого подростка с крысой, закончившуюся плачевно для всего его окружения. Обозреватель сайта Bloody Disgusting рассказывает, чем примечательны три экранизации этой книги. В одной из них пел юный Майкл Джексон, а в другой главную роль сыграл сорокалетний Криспин Гловер, а в третьей… Впрочем, ответ по ссылке.

● ● ●

Художник — это человек, который работает со смыслами, а не эксплуатирует некие профессиональные навыки.

«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв «Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв

Режиссер и художник Евгений Гранильщиков осваивает новые территории. В частности, поет в лесу. О его режиссерском опыте — картине «Последняя песня вечера» (как никогда актуальной сегодня, когда многие петербургские бары под угрозой) для «Сеанса» писал Андрей Карташов.

● ● ●

Актеры поколенческого фильма «Скотт Пилигрим против всех» собрались в «зуме», где под чутким руководством Эдгара Райта сделали минималистичный онлайн-ремейк этой работы (есть даже небольшие спецэффекты). Целиком смотреть это безобразие незачем, но радостно, что все живы-здоровы и готовы собраться в интернете ради не самого очевидного повода (в данном случае — сбор денег на воду нуждающимся). Есть и «золотые» моменты.

● ● ●

Корреспондент The Guardian навестил великого режиссера Майка Ходжеса. Повод: долгожданное издание на blu-ray его «Черной радуги». Триллер про медиума (Розанна Аркетт) и ее отца (Джейсон Робардс), путешествующих по Америке, в свое время не был выпущен прокат из-за банкротства дистрибьютора. Не помог фильму найти своего зрителя и выход на видео. Сейчас 87-летний ветеран британского кино сидит дома, пишет роман в жанре нуар, давно не хочет ничего снимать и вспоминает, как продюсер Дино Де Лаурентис не понимал, что смешного во «Флэше Гордоне».

Во многих отношениях «Флэш Гордон», отмечающий в этом году 40-летие, был предшественником современной супергероики. «За исключением того, что это была комедия», — парирует Ходжес. «История была нелепой! Трудно было сохранять серьезность, видя все это. А Де Лаурентис не видел там ничего смешного. Однажды пришлось сказать команде, чтобы они переставали смеяться, когда он [Де Лаурентис] появлялся на площадке».

● ● ●

Шанхайский кинофестиваль, который проходит с 25 июля по 2 августа, решил зайти сразу с козырей: на большом экране показывают все части «Гарри Поттера». Обещают соблюсти все меры безопасности, билеты продаются только онлайн, а значит, «сесть на свободные места по аккредитации» не удастся. Тем, кто не попадает на сериал о взрослении Поттера, придется пойти на мастер-классы Цзя Чжанкэ, Дени Вильнева и Оливье Ассаяса, рестропективы Феллини, Шаброля и Сатоси Кона.

● ● ●

А с 2 по 12 сентября должен пройти Венецианский кинофестиваль. Не факт, что к тому моменту откроют границы, но если вы вдруг окажетесь в Италии, то родную речь все равно можно будет услышать. В программу Venice Days попали «Конференция» Ивана И. Твердовского — драма о жертвах теракта во время мюзикла «Норд-Ост», и полнометражный дебют Филиппа Юренева «Китобой» — романтическая историю про влюбленного в вебкамщицу чукотского китобоя (сценарий можно прочитать тут).

● ● ●

Предмет хранения, реликвия, культурно значимый объект — Петр Багров о пленках и фильмах Предмет хранения, реликвия, культурно значимый объект — Петр Багров о пленках и фильмах

Шедевр Абеля Ганса «Колесо» доступен теперь и в приближенной к оригиналу семичасовой версии (ранее можно было найти лишь урезанные варианты по 2 и 4 часа). Реставрация фильма производилась фондом Pathé и заняла несколько лет. Сейчас полную версию фильма можно приобрести на blu-ray.

● ● ●

«10 причин моей ненависти», «Ромео + Джульетта», «Бестолковые» и «О» — нарезка фактов из википедии про ревизионистские экранизации литературной классики. Фильмы меж тем замечательные.

● ● ●

Серьезный до зубного скрежета трейлер второго сезона «Темных начал» — на редкость неглупого и хитро придуманного фэнтези про то, что люди — так себе существа, а волшебство не делает мир сильно лучше.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: