Сеанс-дайджест №127
Даже Нолану сейчас непросто. — Репинские зомби. — Хоакина Феникса бросили в одиночестве. — Суровые советские боевики. — Почему не стоит играть Сталина? — Чем хороши диалоги в «Титанике»? — Тони Скотт и кинокомиксы. — Пересматриваем «Жестокие игры» в новых очках. — Краткая история вестерна.
Большой материал от IndieWire к 25-летию «Умереть во имя» Гаса Ван Сента. Оказывается, на роль Кидман пробовались Мег Райан, Патрисия Аркетт и даже телеведущая Эллен Дедженерес. Не попали в фильм Винсент Галло, Джованни Рибизи и Сандра Буллок (представленные в статье полароиды с кинопроб — отдельная радость), и все же итоговый каст впечатляет: Мэтт Диллон, Кейси Аффлек и Хоакин Феникс. К слову, последний не дал изданию никаких комментариев.
Помню забавный момент, когда мы снимали кадр с Хоакином в тюрьме. На него был направлен очень сильный свет, так что он не видел группу за камерой. Один за другим люди уходили с площадки, но он не сразу это понял. Пытаясь остаться в образе, он спросил: «Так мы будем снимать?» и не получил никакого ответа. Он вышел в соседний павильон и увидел, как мы все смотрим погоню за О. Джей Симпсоном по телевизору. Сюрреализм какой-то.
● ● ●
Оптимизму и крепким нервам Кристофера Нолана остается только позавидовать. «Довод» продолжают переносить (теперь фильм остался без определенной даты выхода), и последними свои сомнения высказали китайские прокатчики, которые опасаются показывать 151-минутный фильм в кинотеатрах. Либо сокращайте на полчаса, либо до встречи в следующем году.
● ● ●
Если вы сильно любите низкие частоты и оттенки серого, то можете пересмотреть нолановское «Начало». На «КиноПоиске» вспомнили историю создания головоломного фильма-ограбления, которому только что стукнуло десять лет.
● ● ●
«Все будет хорошо, просто больно» — Кинотеатры во время и после пандемии
Коммерсантъ-Weekend пытается предсказать, каким будет кинопрокат после пандемии. Возможно, подешевеют билеты, исчезнут некоторые фестивали, а авторское кино окончательно уйдет на стриминги. В общем, будущее туманно, но мы смотрим на него с надеждой.
● ● ●
Если пересмотреть «Титаник» в сто первый раз, то можно обнаружить, как же там хороши диалоги: лаконичны, информативны и в меру смешны. Джеймс Кэмерон, конечно, не Дэвид Мэмет, но строчка «Джек, нарисуй меня как одну из твоих француженок» поразила обозревателя Entertainment Weekly в самое сердце.
● ● ●
Cineticle опубликовал два фрагмента из прошлогодней и, к сожалению, немногими замеченной книги Евгения Марголита «В ожидании ответа. Отечественное кино: фильмы и их люди». В первом отрывке рассказывается, в чем было новаторство «Небесного тихохода» (об истории создания фильма читайте в тексте Виктории Сафроновой на нашем сайте) и как его приняла критика и публика, а во втором — печальная история хорошего грузинского актера Михаила Геловани, получившего предложение, от которого нельзя было отказаться в 1940-е — сыграть Сталина.
Григорию Козинцеву Геловани рассказывал, что много лет его преследовал один и тот же сон: Сталин вызывает его в Кремль, вынимает трубку изо рта и спрашивает: «Передразниваешь, Мишико?».
● ● ●
Продюсеры из компании Good Story Media рассказывают, почему из «Физрука» не получился полнометражный оммаж «Последнему бойскауту», а сделать из «реальных пацанов» зомби-хоррор вроде бы удалось.
Фишка фильма в том, что в «Реальных пацанах» — родные зомби. Когда я вижу американские фильмы про зомби, если мертвецов убивают, никаких эмоций не вызывает, абсолютно без разницы. А здесь — русские зомби, свои. Какие‑то репинские зомби.
● ● ●
В Англии утверждают, что парламент может все, кроме одного: женщину превратить в мужчину, а мужчину — в женщину. Кинематограф оказался могущественнее британского парламента.
Уморительная рецензия из «Искусства кино» 1981 года на супербоевик «Пираты XX века». Фильм, только что отметивший 50-летие, так и остался самым кассовым за всю историю советского проката.
● ● ●
На Apple TV+ вышел «Грейхаунд» — военная драма с Томом Хэнксом в главной роли по его же сценарию. Лаконичная (хронометраж всего 91 минута) картина очень разозлила Михаила Трофименкова.
Что же в сухом остатке? Чистая кулинария. История о том, какие блюда предпочитает Краузе и как суки нацистские мешают ему перекусить по расписанию.
● ● ●
Безумная (впрочем, вполне рядовая для Голливуда 1990-х) история так и не рожденной хоррор-версии «Судьи Дредда»: с темными силами, телекинезом, неубиваемым злодеем по имени Судья Смерть и Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Снимать это чудо собирался Тони Скотт. Как жаль.
Когда собрание закончилось, я немного поболтал с Тони и спросил у него: «Почему ты раньше никогда не снимал фантастику?» Он ответил: «Ну, я всегда этого хотел, но меня никто не звал. Обычно обращаются к брату».
● ● ●
Питер Брэдшоу пересмотрел на досуге «Жестокие игры» и нашел, что фильм куда интереснее, чем казалось в 1999-м. Не то чтобы он с годами стал выглядеть лучше («Бестолковая» Эми Хекерлинг и «Выскочка» Александра Пэйна стали только острее), но любопытнее — уж точно. Школьный буллинг, однополая любовь, одуревшие от привилегий богатые детишки, сочащаяся с экрана неполиткорректность и прочая токсичность. Сегодня от героя Райана Филлиппа не оставили бы и мокрого места. Да и поделом, пожалуй.
● ● ●
От Эдвина Портера до Клинта Иствуда: краткая история вестерна, уложенная в несколько страниц текста. Набор фильмов и персоналий очевиднейший, но идеальный для первого знакомства. Никогда не поздно начать.
● ● ●
Наш любимый Алексей Васильев рассказывает про аниме и сильно расстраивается, что мультфильм «Здравствуй, мир» не захватил его в должной мере.
И когда видишь на экране красивейший кадр с ромашками под голубым небом, на котором остались два белых следа от самолётов и не погасла луна, вспоминаешь «Твоё имя» и как был по-настоящему счастлив, когда смотрел его тогда, в первый раз.
● ● ●
Беседа The Guardian с Малькольмом Макдауэллом. Артист признается, что снялся в большей части фильмов исключительно ради денег и не помнит даже половины из них. Прекрасный честный человек.
Иногда я случайно попадаю на фильмы со своим участием и думаю: Боже мой, я снялся в настоящем куске дерьма, но сумел достойно сыграть. Мне удалось превратить эти испражнения во что-то более-менее смотрибельное. Вот что достойно награды.
● ● ●
Минутка ностальгии и здорового идиотизма. Honest Trailers вспоминают «Скалу» Майкла Бэя — образцовый летний блокбастер, по которым мы уже слегка соскучились.
Читайте также
-
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
-
Не время для... — 2023 в российском кино
-
Вечная весна в золотом городе — Лучшие мультфильмы 2023 года
-
Следуй за человеком-мухой — Энтомологические итоги года
-
Какие сны в том смертном сне приснятся — Заметки о фильме «Сказка» Александра Сокурова
-
«Не представляйте ничего» — Как документалисты изображают тюрьму