хроника

Сеанс-дайджест №121

«Джокер» с доставкой. — Шварценеггер и привилегии. — Вернер Херцог ставит оперу. — Ари Астер и настоящие ужасы. — Эль Фаннинг глазами Горелова. — Испанская родня Оушена. — Жан Эпштейн и Абель Ганс в высоком качестве. — Мадс Миккельсен и бутылка. — Иньярриту и Марина Абрамович.

Самое захватывающее кино в эти дни — на американских улицах. Протестующие воспроизводят сцены из «Джокера», к шествиям и протестам присоединяются голливудские звезды: Норман Ридус, Бен Аффлек и Ана де Армас, Эмили Ратаковски, Сет Роген и многие другие. В лондонском Гайд-парке Джон Бойега сыграл перед позабывшей о дистанцировании британской публикой все, чего так не хватало в «Звездных войнах».

«Я не знаю, буду ли я после этого продолжать свою карьеру, но, [черт побери], мне нужно, чтобы вы поняли, как же это всё больно»

● ● ●

И, конечно, в эти дни никуда без Спайка Ли. В своем твиттере он выложил трехминутную нарезку задержаний Эрика Гарнера в 2014 году и Джорджа Флойда в 2020-м, в которую включен отрывок из его фильма «Делай как надо». Вот оно — кино будущего.

● ● ●

Ари Астер на сайте журнала FilmComment пишет про «Иди и смотри» Элема Климова:

«За многие годы, „Иди и смотри“ Элема Климова превратился из культовой диковины (давно уже, впрочем, доступной для покупки на DVD) в общепризнанный стандарт бескомпромиссного антивоенного фильма, „Гражданина Кейна“ кошмарных галлюцинаций Холокоста»

● ● ●

IndieWire вспоминает, насколько прекрасен «Вспомнить все» Пола Верхувена. Фильму только что исполнилось 30 лет.

«Нет, разумеется, использование социальных сетей не столь интимно как позволение кому-либо ковыряться в вашем мозгу, но оно даже более распространено и нормализовано, чем все, что мы видим в фильме „Вспомнить все“. Вам не нужно идти в офис и ложиться под нож, чтобы отдать свои воспоминания безликим существам. Им уже не нужно совершать никаких манипуляций. Им (и вам) достаточно просто залогиниться в своем компьютере, смартфоне или планшете. В отличие от Куэйда, никто даже не платит за эту привилегию — все дается бесплатно».

● ● ●

Куда спешишь, время? Зинаида Пронченко поздравляет Анджелину Джоли с 45-летием и тоскует по пролетевшим годам:

«Поколение, к которому принадлежу я, вчерашняя молодежь, не успевшая даже в преддверии 40-летия толком почувствовать себя взрослой, бег времени ощущает лишь через круглые календарные даты, например, юбилеи знаменитостей-сверстников. Вроде, все так хорошо начиналось, вместе росли и молоды мы были, и вдруг кумиру юности стукнул полтинник».

● ● ●

Какие только вершины не покорял Вернер Херцог. В какие только авантюры не пускался! Например, ставил оперы. О еще одной грани таланта трудолюбивого немца читайте в опубликованном на сайте журнала Cineticle отрывке из книги «„Вернер Херцог. Путеводитель растерянных. Беседы с Полом Кронином“»:

«Дирижеров, с которыми я работаю, я первым делом спрашиваю: „Вы готовы унизиться до работы с режиссером, не знающим нот? Зато я очень хорошо умею слушать“».

● ● ●

Денис Горелов на сайте «Комсомольской правды» пишет о «Великой» с Эль Фаннинг, разоблачает новый фронт холодной войны и читает небольшую лекцию об истории России.

«С ходу заявлено, что это альтернативная история, что авторы не претендуют, что сказка ложь, а на Эллочку Фэннинг в заглавной роли всякому глянуть приятно (что сущая правда). Даже коллега Зельвенский из „Афиши“ по простительной питерской близорукости на эту удочку купился: давно, пишет, не изображали нашу Катю такой прелестницей».

● ● ●

Друзей у Оушена много. О его шумной испанской родне — хитовом сериале «Бумажный дом» рассказывает Татьяна Алёшичева:

«Алекс Пина вовсе не изобрел велосипед, уравняв в сюжете про ограбление женских и мужских персонажей. В истории жанра heist movie уже были подобные опыты пересечения с мелодрамой („Как украсть миллион“, „Афера Томаса Крауна“). Но он сделал естественный следующий шаг — скрестил историю ограбления с мыльной оперой латиноамериканского образца. Половиной своего успеха сериал обязан гендерному балансу: присутствие женщин в этой истории обеспечивает не только романтическую линию, они двигают вперед основной сюжет наряду с мужскими персонажами».

● ● ●

Парижская синематека до окончания карантина открыла бесплатный онлайн-доступ к раритетным фильмам. Например, можно насладиться Жаном Эпштейном, посмотреть документальные фильмы с участием Анри Ланглуа и работы студии «Альбатрос», увидеть экспериментальную короткометражку Абеля Ганса и другие синефильские радости в очень хорошем качестве (правда, все-таки, в интернете).

● ● ●

Берлин, героин и тонкие натуры художников — Инна Кушнарёва на «Кольте» рассказывает о документальном фильме «Художница и вор» Бенджамина Ри, недавно вышедшем в онлайн-прокат:

«Грань между художником и моделью, субъектом и объектом в фильме стирается. Почти как в знаменитой байке Лакана о плавающей в воде консервной банке, которая тоже смотрит на того, кто ее видит, у которой тоже есть Взгляд».

● ● ●

Тьерри Фремо сотоварищи с грустными улыбками рассказали о конкурсной программе Канн этого года. Кина, разумеется, не будет, но помечтать можно. Хочется всех похлопать по плечу, обнять, но дистанцирование не дает.

● ● ●

Помимо всего прочего, в Каннах должны были показать нового Томаса Винтерберга. Мадс Миккельсен (с братьями скандинавами) страдает алкоголизмом в трейлере фильма «Еще по одной».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: