18+

Рецензии

«Зимние братья»: Повесть негашёной извести
19 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Зимние братья»: Повесть негашёной извести

На этой неделе в прокат вышло несколько больших фестивальных хитов. Один из них — прошлогодний участник конкурса и обладатель нескольких призов Локарно «Зимние братья» Хлынура Пальмасона. О датской картине про белых шахтеров и рыжий самогон рассказывает Василий Степанов.

//
275
«Слон сидит спокойно»: Слон, выйди вон
17 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Слон сидит спокойно»: Слон, выйди вон

20 октября в московском «Октябре» покажут фильм «Слон сидит спокойно», сенсацию прошедшего Берлинского кинофестиваля. Этот показ 4-часовой картины Ху Бо наверняка будет последним. Мы публикуем текст Татьяны Алёшичевой, которая посмотрела фильм на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

//
604
«Киноведческие записки» №111: Обратная точка
15 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Чтение

«Киноведческие записки» №111: Обратная точка

После почти трех лет перерыва вышел 111-й номер «Киноведческих записок», посвященный 70-летию Госфильмофонда и предлагающий сентиментальное перепрочтение его истории. О номере, выход которого — событие в отечественном киноведении, рассказывает Ирина Марголина.

//
291
Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ
11 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ

Сегодня в российский прокат выходит «Экстаз» Гаспара Ноэ. Мы писали о нем, еще когда он был просто (или, напротив, непросто) Climax. Читайте каннскую рецензию Василия Степанова — о том, как устроена нехитрая, но убедительная арифметика кинематографа Ноэ.

//
6,416
«Кислота»: Россия для грустных
3 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Кислота»: Россия для грустных

На экранах «Кислота» Александра Горчилина, печальное поколенческое кино о позолоченной молодежи в поисках себя. Андрей Карташов посмотрел фильм и желает авторам не печалиться так уж сильно.

//
3,458
«Движение»: «Юморист» Михаила Идова
27 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Движение»: «Юморист» Михаила Идова

Национальный фестиваль дебютов «Движение» в Омске открылся режиссерской работой Михаила Идова «Юморист» с блестящей работой Алексея Аграновича. О фильме, который изучает феномен позднесоветской сатиры и исследует отношения творческого человека и власти, рассказывает Никита Смирнов.

//
442
«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо
17 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо

Сегодня в Москве стартует второй фестиваль фильмов об искусстве, который организует The ART Newspaper Russia. Среди героев фестиваля — Билл Виола, Яёи Кусама, Роберт Мэпплторп, Ренцо Пьяно, Оскар Рабин и даже Питер Гринуэй, но за кино в большей степени отдувается Орсон Уэллс. О посвященном ему фильме Марка Казинса, рассказывает Василий Степанов. Петербуржцы, кстати, могут посмотреть фильм на «Послании к человеку».

//
388
«Мэнди»: Гори, гори, моя звезда
10 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Мэнди»: Гори, гори, моя звезда

Сегодня в петербургском «Каро Охта» и московском «Октябре» — предпоказ фильма Паноса Косматоса «Мэнди», сурового фэнтези о том, как Николас Кейдж сражается с псилобициновыми чернокнижниками среди космического пламени и темных лесов. О фильме из программы каннского «Двухнедельника режиссеров» рассказывает Василий Степанов.

//
1,810
Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова
6 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова

Фестиваль в Венеции продолжается, и показанный на днях в конкурсе «Горизонты» фильм Алексея Чупова и Натальи Меркуловой можно посмотреть, даже если вы далеко от острова Лидо. Его крутят в фестивальном онлайн-кинотеатре до 19 сентября. О том, чем удивляет главный герой этой картины, рассказывает Василий Степанов.

//
1,859
«Генезис 2.0»: <em>Aufbruchstimmung</em>
24 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«Генезис 2.0»: Aufbruchstimmung

В онлайн-кинотеатре Nonfiction появился один из самых ожидаемых документальных фильмов этого года, «Генезис 2.0», где охотники на бивни мамонтов рифмуются с прогрессивными биологами. Отечественному зрителю он тем более интересен, что половину фильма Кристиана Фрая снял студент ВГИКа Максим Арбугаев — его доля получилась самой тяжелой.

//
379
«В Кейптаунском порту»: Многоходовочка, как в море лодочка
15 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«В Кейптаунском порту»: Многоходовочка, как в море лодочка

В Выборге полным ходом идет XXVI фестиваль «Окно в Европу», который открылся одним из самых необычных фильмов конкурса — «В Кейптаунском порту». О новой работе Александра Велединского специально для «Сеанса» пишет Лидия Маслова.

//
955
«Между рядами»: Нескладуха
6 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«Между рядами»: Нескладуха

В кинотеатрах идет «Между рядами», эффектно прикидывающийся то комедией, то мелодрамой немецкий фильм о извечном человеческом одиночестве. О главных героях и пространстве, в котором разворачивается действие, рассказывает Никита Смирнов.

//
606
«Доусон: Застывшее время»: Современная античность
3 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«Доусон: Застывшее время»: Современная античность

На Новой Голландии продолжаются показы Garage Screen Festival — в субботу, в 20.00, мы смотрим археологическое кино, основанное на архивных кадрах, которые, словно золото, выкопали из щедрой юконской земли.

//
723
«Подбросы»: Всем не больно
25 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Подбросы»: Всем не больно

До конца недели продолжается Strelka Film Festival by Okko, богатый на премьеры. Впереди Бекмамбетов и «Кислота», а вчера показали фильм «Подбросы» Ивана И. Твердовского, который в этом месяце отметило жюри фестиваля в Карловых Варах. О фильме, прикинувшемся комиксом, рассказывает Никита Смирнов.

//
378
«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса
19 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса

Вчера в кинотеатре Garage Screen в рамках программы «Эксперименты», организованной Московским международным фестивалем экспериментального кино (MIEFF) совместно с Музеем «Гараж», показали фильм Жюльена Фаро «Империя совершенства» — игривое киноэссе, смонтированное из 16-миллиметровой хроники матчей «теннисного гения» Джона Макинроя и проливающее свет на кинематографическую природу игры в теннис. О фильме рассказывает Катерина Белоглазова.

//
271
 
Subscribe2018
Бок о бок
Зимние братья
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»