18+
«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали
29 ИЮЛЯ, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали

30 июля остров Свияжск второй раз принимает фестиваль неигровых дебютов «Рудник». Рассказываем о конкурсной программе, в которой нашлось место сирийским боевикам, бельгийскому тлену, польским изобретателям, турецким старичкам и многим другим удачным находкам документальной камеры.

// 732
Оттуда: «Рожденные неприкаянными»
27 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Рожденные неприкаянными»

Покончив с антологией внутреннего проката «Родина слоников» (приходите за подписанным экземпляром завтра в Летний Пионер), хроникер советского ретро Денис Горелов взялся за зарубежный. Книжка почти готова, остались довесочки-безешки для полной картины. Их мы и публикуем в новой авторской рубрике «Оттуда».

// 642
«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади
26 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади

Из типографии прибыл новый, 68-й номер «Сеанса», целиком посвященный событиям 1968 года. Свои рассуждения мы начинали с пражских событий, и сегодня публикуем статью Филиппа Дзядко, посвященную тем, кто 25 августа вышел на Красную площадь против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

// 1048
Абделатиф Кешиш: Кус-кус и лягушки. Устрицы и макароны
26 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Абделатиф Кешиш: Кус-кус и лягушки. Устрицы и макароны

До России добралась первая часть задуманной Абделатифом Кешишем трилогии «Мектуб, моя любовь». Мы публикуем обновленную и дополненную версию главы из ныне редкой книги «Режиссеры будущего» Андрея Плахова о Кешише — скандалисте и триумфаторе, об иммигранте и одном из самых французских режиссеров.

// 966
«Подбросы»: Всем не больно
25 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Подбросы»: Всем не больно

До конца недели продолжается Strelka Film Festival by Okko, богатый на премьеры. Впереди Бекмамбетов и «Кислота», а вчера показали фильм «Подбросы» Ивана И. Твердовского, который в этом месяце отметило жюри фестиваля в Карловых Варах. О фильме, прикинувшемся комиксом, рассказывает Никита Смирнов.

// 545
Красный нуар Голливуда: Чарли Чаплин
24 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Чарли Чаплин

В 1952 году Чарли Чаплин становится вынужденным эмигрантом из-за подозрений в коммунистических симпатиях. Он вернется в страну лишь двадцать лет спустя, чтобы получить почетный «Оскар». Михаил Трофименков рассказывает, как Чаплин впервые оказался «под колпаком» — и почему из этих симпатий вряд ли что-то могло сложиться.

// 836
Сеанс-премьера: «Аномия» Владимира Козлова
24 ИЮЛЯ, 2018 // Видео

Сеанс-премьера: «Аномия» Владимира Козлова

Онлайн-платформа «Пилигрим» при участии журнала «Сеанс» представляет фильм «Аномия» писателя и режиссера Владимира Козлова. История о молодых девушках, живущих в обществе без моральных норм, снята «партизанским» методом. Смотрите кино, читайте нашу беседу с режиссером и поддерживайте создателей.

// 633
Блокада: Ленинградская объединенная киностудия
23 ИЮЛЯ, 2018 // Штудии

Блокада: Ленинградская объединенная киностудия

«Сеанс» продолжает готовить большой исследовательский проект, связанный с кинохроникой Блокады и публикует еще один материал, посвященный работе кинематографистов Ленинграда во время войны. Мария Голик — об истории создания и работе Ленинградской объединенной киностудии научно-технических и хронико-документальных фильмов.

// 1184
Сесиль Декюжис: <em>Twice Upon a Time</em>
23 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Сесиль Декюжис: Twice Upon a Time

Каждый год болонский фестиваль восстановленного кино Cinema Ritrovato открывает оставшихся незамеченными кинематографистов. В этом году это Сесиль Декюжис — монтажер «На последнем дыхании» и «Стреляйте в пианиста», постоянная соратница Ромера, в 60-е на два года угодившая в тюрьму за связь с алжирскими оппозиционерами. Ее режиссерские работы были собраны и представлены Бернаром Эйзеншицем. О Декюжис и ее фильмах рассказывает киновед Ирина Марголина.

// 715
Сеанс-дайджест №25
22 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №25

Отмечены юбилеи. Опубликованы давние подшивки. Найдены «Жгучие тайны» Кубрика. Неделя сложилась.

// 562
Алексей Герман: Поле притяжения
20 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Алексей Герман: Поле притяжения

Сегодня 80 лет исполнилось бы Алексею Юрьевичу Герману. Тридцать лет назад, в 1988 году, Герман основал «Студию первого и экспериментального фильма» (студия «ПиЭФ»). В преддверии юбилея мы обратились к ученикам Алексея Юрьевича, работавшим на его картине «Хрусталев, машину!», а также к режиссерам, чьи первые проекты были созданы на студии «ПиЭФ».

// 711
«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса
19 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса

Вчера в кинотеатре Garage Screen в рамках программы «Эксперименты», организованной Московским международным фестивалем экспериментального кино (MIEFF) совместно с Музеем «Гараж», показали фильм Жюльена Фаро «Империя совершенства» — игривое киноэссе, смонтированное из 16-миллиметровой хроники матчей «теннисного гения» Джона Макинроя и проливающее свет на кинематографическую природу игры в теннис. О фильме рассказывает Катерина Белоглазова.

// 526
Пауль Верхувен: После секса и правды
18 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Пауль Верхувен: После секса и правды

Сегодня мы поздравляем с восьмидесятилетием Пауля Верхувена, который, несмотря на свой солидный возраст, продолжает оставаться одним из самых актуальных авторов современного кино. Ждем новых фильмов и публикуем статью Михаила Трофименкова, написанную для «Сеанса» № 67, бумажный тираж которого, кстати, уже почти распродан (но есть возможность купить электронную версию).

// 951
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

// 818
Красный нуар Голливуда: Майор Фрэнк Пиз
17 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Майор Фрэнк Пиз

«Охота на ведьм» не обходится без добровольцев. Майор Фрэнк Пиз в этом качестве даже опередил время: его врагом стал Сергей Эйзенштейн, «головорез и красный пес», приезду которого в США Пиз изо всех сил старался помешать — и не был в этом стремлении понят.

// 695
Subscribe2018
Бок о бок
Зимние братья
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»