18+
Сеанс-премьера: «Дирижабль» Марии Вихровой
16 АВГУСТА, 2018 // Видео

Сеанс-премьера: «Дирижабль» Марии Вихровой

Сегодня мы совместно с онлайн-платформой «Пилигрим» представляем дипломную работу режиссера Марии Вихровой «Дирижабль». Снятое целиком в тесной квартире кино посвящено одному вечеру в жизни молодой семьи, очутившейся в сложной ситуации. По традиции, вы можете поддержать создателей после просмотра.

// 747
«Представление»: Nothing is true, everything is permitted
15 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Представление»: Nothing is true, everything is permitted

Сегодня 90 лет исполнилось Николасу Роугу. Мы вспоминаем его первый, еще совместный и не похожий на прочие фильм «Представление», который был снят полвека назад — и закономерно попал на страницы номера «Сеанса» про 1968-й год. Текст Станислава Ф. Ростоцкого, конечно же, еще лучше читать на бумаге — свой экземпляр журнала вы можете застолбить в нашем магазине.

// 578
Жизнь-чебурашка. Памяти Эдуарда Успенского
15 АВГУСТА, 2018 // Хроника

Жизнь-чебурашка. Памяти Эдуарда Успенского

Вчера в Москве умер Эдуард Успенский, с героями которого выросло несколько поколений. Он умел обустраивать хаос жизни, без него она будет другой.

// 614
«В Кейптаунском порту»: Многоходовочка, как в море лодочка
15 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«В Кейптаунском порту»: Многоходовочка, как в море лодочка

В Выборге полным ходом идет XXVI фестиваль «Окно в Европу», который открылся одним из самых необычных фильмов конкурса — «В Кейптаунском порту». О новой работе Александра Велединского специально для «Сеанса» пишет Лидия Маслова.

// 956
«Рудник»-2018: Как это было
14 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: Как это было

5 августа в Свияжске завершился «Рудник», один из самых необычных и живых новых фестивалей документального кино. Публикуем небольшой фильм, снятый в островном волжском городе Денисом Платонихиным.

// 590
Красный нуар Голливуда: Джон Бовингдон и Дженни Марлинг
14 АВГУСТА, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Джон Бовингдон и Дженни Марлинг

Дженни Марлинг, у нас известная как Евгения Афиногенова, попала в Москву во время турне с мужем, американским танцором Джоном Бовингдоном. Марлинг уйдет от него к рапповцу Александру Афиногенову, а Бовингдон вернется, станет экономистом, и поплатится карьерой — не то за давний советский визит, не то за нудистские наклонности.

// 412
«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога

Послезавтра в «Октябре» начинается пятидневный показ «Берлин, Александерплац» Фасбиндера, организованный Каро.Арт совместно с «Гете-Институтом». Мы публикуем текст Инны Кушнаревой из номера о Фасбиндере — об укрощении модернистского романа Альфреда Дёблина через остранение.

// 772
«Бергман»: 1957-й, еще один год
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Бергман»: 1957-й, еще один год

В российском прокате — документальный фильм Яне Магнуссон «Бергман», премьера которого состоялась в этом году в Каннах. Показ был приурочен к столетию великого режиссера. В оригинале фильм Магнуссон называется «Бергман — один год, одна жизнь» — повествование сосредоточено на 1957 годе. Перед тем, как идти на сеанс «Бергмана», стоит пересмотреть «Земляничную поляну».

// 595
Сеанс-дайджест №28
12 АВГУСТА, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №28

Итоги Локарно, анонсы «Послания к человеку». Ассаяс пишет о Бергмане. Аньес Годар рассказывает о Бинош и коже. Юбиляры недели, которых вспоминают, интерпретируют и поучают.

// 731
«Псевдеж и симулякры»: обсуждение фильма
10 АВГУСТА, 2018 // Видео

«Псевдеж и симулякры»: обсуждение фильма

22 июля в Новой Голландии в рамках кинолектория «Сеанса» прошел показ документального фильма Наталии Мещаниновой «Псевдеж и симулякры». О фильме, школе Марины Разбежкиной и совриске 1990-х поговорили режиссер Всеволод Лисовский и критик Константин Шавловский.

// 462
Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»
10 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»

Новый выпуск рубрики «Оттуда» о зарубежных хитах позднесоветского проката — о западногерманском «Виннету», в сравнении с которым поблекли впечатления от гэдээровских фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Миф об апачах, изложенный с дойче-грубостями, разбирает Денис Вадимович Горелов.

// 512
«Ребенок Розмари»: Беременность переменами
9 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Ребенок Розмари»: Беременность переменами

Мы продолжаем рассуждать о событиях в кино 1968 года в связи с выходом «Сеанса» № 68 — его вы можете купить в нашем магазине. В этот год выходит фильм Романа Поланского, в котором беременность становится источником паранойи, отражая перемены в общественном укладе конца шестидесятых. Вместе с «Ребенком Розмари» дьявол войдет в обычный американский дом и расположится у телевизора в гостиной — считает Андрей Гореликов.

// 747
Михаил Максимов: «Я называю это видео»
9 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Михаил Максимов: «Я называю это видео»

На фестивале в Локарно показывают «Смерть Меня» Михаила Максимова — основанный на истории убийства отца Александра Меня короткометражный фильм, сочетающий 3D-моделирование, компьютерные симуляции и живую съемку. В марте он получил главный приз «Духа огня» в конкурсе короткого метра. По нашей просьбе с режиссером побеседовал Гордей Петрик.

// 942
Домашние тетради. Типология зануд и паскуд
8 АВГУСТА, 2018 // Чтение / Штудии

Домашние тетради. Типология зануд и паскуд

В 2014 году в издательстве «Сеанс» вышел уникальный сборник «Домашние тетради» Натальи Леонидовны Трауберг: шесть тоненьких книжек с сочинениями автора, ранее опубликованных лишь в самиздате. Мы публикуем фрагмент тетради Summa Anthropologiae, в котором автор рассказывает об основах науки о человеческих типах, известных как «зануды» и «паскуды». Тетради в чудесном оформлении и коллекционном боксе можно купить в нашем магазине.

// 953
Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м
7 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м

В 1968-м году выходят две картины Бергмана, обе построены на актерской паре Ульман — фон Сюдов, обе по-своему можно назвать жанровыми. И обе в шестьдесят восьмом воспринимаются публикой как актуальные высказывания, отчего вызывают шквал критики. Однако их общая тема — страх. О времени страха — текст Ксении Рождественской из нашего нового номера.

// 977
Subscribe2018
Бок о бок
Зимние братья
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»