18+
Сеанс-дайджест №52
3 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №52

Миллион футов пленки с Фальком и Кассаветисом. — Мекас в гостях у Леннона. — Джон Форд и его коммуна. — Макавеев о революционной силе «Потемкина». — Кеннет Энгер ошибается. — Мастер-классы Дени, Рейгадаса и Чжанкэ.

// 691
Режиссеры и продюсеры — о том, как снять дебют
1 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Видео

Режиссеры и продюсеры — о том, как снять дебют

3 февраля в Петербурге пройдет День сценариста, первое в этом году мероприятие Киноплатформы Potential. Мы же публикуем видеофрагменты с прошлого, посвященного практическим вопросам кинодебюта. О том, как снять первый полный метр, говорят режиссеры Александр Хант и Борис Гуц, продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Дрозд и другие.

// 882
Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные»
30 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью

Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные»

В прокате «Ангел» Луиса Ортеги, фильм о юноше, который родился душегубом — номинант на каннскую «Квир-пальму» прошлого года. Об убедительном актерском дебюте Лоренцо Ферро, влияниях и о времени, когда все было настоящее, с режиссером поговорили Павел Мальцев и Павел Пугачев.

// 1381
Григорий Константинопольский: «Я говорю, что девяностые не закончились — но они и не закончились»
29 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью / Хроника

Григорий Константинопольский: «Я говорю, что девяностые не закончились — но они и не закончились»

На этой неделе в прокат выходит «Русский бес» — на «Кинотавре» фильм получил приз за лучшую режиссуру. Мы публикуем беседу Гордея Петрика с режиссером Григорием Константинопольским, которому сегодня исполняется 55 лет.

// 1454
«Борьба»: Немой певец
29 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Борьба»: Немой певец

На «Нетфликсе» вышел фильм «Борьба: Жизнь и утраченное искусство Шукальского» Иренеуша Добровольского — его премьера состоялась на фестивале IDFA, картину продюсировали Леонардо Ди Каприо и его отец, долго друживший с художником. Алина Радзивилл пишет о том, как фильм Добровольского стал неудобной правдой, которая ошарашила американских друзей.

// 724
Сеанс-дайджест №51
28 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №51

Йоргос Лантимос и ожоги на пленке. — Фильмы Триера вызывают у Триера отвращение. — «Эмберсоны» Уэллса во всем великолепии. — Музыка Дона Ширли из «Зеленой книги», и Бертрана Бонелло — из собственных фильмов.

// 782
«Настоящий детектив 3»: Многоугольное время
28 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Настоящий детектив 3»: Многоугольное время

Каждый понедельник на «Амедиатеке» выходит новый эпизод «Настоящего детектива». На этот раз следствие ведут Махершала Али, у которого серьезные оскаровские планы, и Стивен Дорфф, пропавший с радаров после «Где-то». Игорь Кириенков утверждает: шоу Ника Пиццолатто еще никогда не выглядело так убедительно.

// 2124
Невиданное кино. «Воспоминания» Сунила Датта
27 ЯНВАРЯ, 2019 // Лекции

Невиданное кино. «Воспоминания» Сунила Датта

Не то, чтобы невиданный — фильм «Воспоминания» Сунила Датта вошел в Книгу рекордов Гиннесса как «картина с наименьшим количеством актеров»; единственную роль исполнил сам Датт, индийская кинозвезда. В гораздо большей степени «Воспоминания» — пример того индийского кинематографа, который никогда не существовал, считает киновед Алексей Гусев.

// 645
DAU. Я червь — я бог
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. Я червь — я бог

Чтобы скрасить ожидание для тех, кто не попал вчера и сегодня на DAU в Париже, чтобы порадовать критиков, которые, не унывая, размышляют об этических ловушках проекта, и озадачить иных счастливцев, которые пока еще ничего о DAU не слышали, мы публикуем полную версию переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского. Кажется, именно эпистолярный жанр соответствует DAU лучше всего.

// 10826
Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»

Холл Бартлетт экранизировал Ричарда Баха и сделал песню Unchained Melody международным хитом. А вот песня из его фильма «Генералы песчаных карьеров» запомнилась только в СССР. Денис Горелов рассказывает о картине и вспоминает, как в 1986 году показывал ее взводу дембелей.

// 841
Микрореализм Тимоти Шаламе
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Портрет

Микрореализм Тимоти Шаламе

Не «Дау» единым. В прокат вышел «Красивый мальчик» с неутомимым Тимоти Шаламе, одним из самых востребованных исполнителей последних лет. Об юной звезде мы попросили написать Алексея Васильева. В чем причина успеха: в органике походки, мастерстве или мускулатуре лица?

// 1383
«Холмс и Ватсон»: Ищите женщину
24 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Холмс и Ватсон»: Ищите женщину

В России выходит «Холмс и Ватсон», провалившееся на родине форсированное прочтение Конан Дойля, в котором герои — дураки оба. Сергей Синяков посмотрел фильм Этана Коэна (который привычным Коэнам не брат и даже не однофамилец), и предлагает не верить заокеанским критикам.

// 1001
DAU: Эксцесс, истерия, разрушение
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Эксцесс, истерия, разрушение

Большую статью о «Дау» для нового «Сеанса» написал Михаил Ямпольский. Скоро мы опубликуем ее целиком, а пока предлагаем вашему вниманию фрагмент, в котором автор описывает разрушение харьковского Института и рассуждает об освободительном эффекте этого разрушения.

// 3958
DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки

Продолжаем интриговать тех, кто еще не прошел визовый контроль парижского анклава «Дау» или не собирается его проходить. И публикуем еще одно свидетельство об увиденном: это фрагмент из переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского «Я червь — я бог», посвященной проекту Ильи Хржановского. Точнее, два письма об одном из фильмов проекта, который для простоты описания назван зрителями «Саша, Валера».

// 5893
DAU: Темные начала
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Темные начала

Завтра в Париже открываются двери самого масштабного и противоречивого арт-проекта последних 15 лет — «Дау» Ильи Хржановского. Отчасти кино, отчасти инсталляция и массовый перформанс, отчасти — что-то совершенно иное. Чтобы взглянуть на результат многолетнего эксперимента, нужно заполнить анкету и оплатить визу. «Сеанс» тем временем завершает работу над новым номером журнала, в который вошел большой блок материалов, посвященных «Дау». Сегодня мы публикуем несколько фрагментов. Первый — сокращенная статья Юрия Сапрыкина. Полную версию читайте в бумажной версии.

// 8638
APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»