18+
«Годовщина революции» Вертова: Первый экзамен
20 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью

«Годовщина революции» Вертова: Первый экзамен

Сегодня в Амстердаме пройдет премьера восстановленной версии дебютного фильма Дзиги Вертова «Годовщина революции». Эта картина была впервые показана 7 ноября 1918 года, а после 1920-х годов считалась утраченной. Мы поговорили о «Годовщине революции» с киноведом Николаем Изволовым, который занимался восстановлением этого раннего монтажного фильма.

// 739
Франсуа Озон. Новая книга Андрея Плахова
19 НОЯБРЯ, 2018 // Чтение

Франсуа Озон. Новая книга Андрея Плахова

«Сеанс» выпустил книгу Андрея Плахова о Франсуа Озоне в карманной серии «Классики мирового кино». Автор рассказывает об изменчивой натуре режиссера, чьи работы демонстрируют эстетический слом в кино на рубеже веков. Мы публикуем фрагмент о двух фильмах, снятых в предчувствии 2000-го года и под влиянием Фасбиндера. Купить книгу можно будет на Non/fiction в Москве, а 30 ноября Франсуа Озон лично представит ее в ЦДК.

// 880
Сеанс-дайджест №42
17 НОЯБРЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №42

«Властелин колец» под аккомпанемент Led Zeppelin. — «Дау» изнутри и на экране. — Жан Гремийон, passeur. — Уильям Голдман о сути Голливуда. — Евгений Сытый крутит барабан русского праздника.

// 775
«Догмэн»: Собака бывает кусачей
15 НОЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Догмэн»: Собака бывает кусачей

В прокат вышел фильм «Догмэн» Маттео Гарроне, притча о бунте трогательного маленького человека, которую зритель будет смотреть с мокрым носом. Зинаида Пронченко считает, что библейские мотивы у Гарроне — ложный след, а сам фильм требует от смотрящего хорошего нюха.

// 838
Иван И. Твердовский: «Зритель должен играть по моим правилам»
14 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью

Иван И. Твердовский: «Зритель должен играть по моим правилам»

Сегодня в Петербурге Иван И. Твердовский представит фильм «Подбросы» о юноше с редким заболеванием, которое приглушает чувство боли. Он прыгает под машины, вымогая деньги у водителей — за рубежом картина получила название Jumpman. Мы поговорили с режиссером о фильме, разнице в названиях и грядущем проекте о полиции.

// 784
«Холодная война»: Спасибо, сердце
14 НОЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Холодная война»: Спасибо, сердце

В прокат выходит «Холодная война» Павла Павликовского, автора «Иды» — снова черно-белая и снятая в академическом соотношении сторон ретродрама, и снова сильный претендент на «Оскар». Один из сюжетов нового 69-го номера, об эмиграции, Василий Степанов проиллюстрировал этим фильмом.

// 1933
«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов
13 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов

17 ноября на «Лендоке» в рамках Культурного форума с 35 мм пленки покажут фильм Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». О картине, которую иногда называют ответом на «Мне двадцать лет» Хуциева, в номере про 1968-й год писал Василий Степанов.

// 600
Жизнь под запретом. Кино Джафара Панахи
12 НОЯБРЯ, 2018 // Портрет

Жизнь под запретом. Кино Джафара Панахи

Из печати вышел «Сеанс» № 69, получивший подзаголовок «Проблема поведения» и посвященный стратегиям взаимодействия личности, общества и государства в условиях несвободы. Мы публикуем текст Андрея Карташова из этого номера о Джафаре Панахи — режиссере, который живет под запретом на профессиональную деятельность и продолжает снимать кино. 20 ноября в «Авроре» мы представим № 69 и покажем новый фильм Панахи «Три лица».

// 977
Сеанс-дайджест №41
11 НОЯБРЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №41

Петр Багров о том, что происходило в советском кино в 1968-м, и еще семь часов разговоров о 68-м в кинематографе. Павликовский злится на родителей, Джон Уотерс топчет границы политкорректности, а Борис Хлебников не умеет рассказывать анекдоты. Что смотреть и где смотреть, не выходя из дома.

// 826
Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»
9 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»

Питер Циннер монтировал «Крестного отца» и «Охотника на оленей», а следом — единственный раз в жизни — попробовал себя в режиссуре. Получилась «Саламандра» с Франко Неро, в которой полковник по имени Данте Алигьери Матуччи занимается дознанием генералов с именами масок из комедии дель арте. О фильме рассказывает Денис Горелов.

// 507
Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»
8 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»

На прошедшем в Петербурге ЛГБТ-кинофестивале «Бок о бок» актер Руперт Эверетт представил свой режиссерский дебют, фильм «Счастливый принц» о последних днях жизни Оскара Уайльда (в ноябре его покажут в Москве). Мы встретились с актером перед петербургской премьерой фильма.

// 950
B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры
8 НОЯБРЯ, 2018 // Фестивали

B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры

С 25 октября по 5 декабря 2018 года Венский Киномузей в содружестве с Viennale проводят ретроспективу голливудских B-movies. О том, какие второсортные сокровища можно увидеть на Венском кинофестивале, рассказывают киновед Анжелика Артюх и куратор ретроспективы Хаден Гест.

// 698
«Под Сильвер-Лэйк»: Неглубокий сон
7 НОЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Под Сильвер-Лэйк»: Неглубокий сон

На этой неделе в прокат выходит новый фильм Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк» — конспирологический хипстерский триллер, где Линч встречает Хичкока, а внучка Элвиса растворяется за Голливудским холмом. О модно прикинутом каннском конкурсанте рассказывает Андрей Карташов.

// 2515
«Проигранное место»: Genius loci
6 НОЯБРЯ, 2018 // Рецензии

«Проигранное место»: Genius loci

На этой неделе в кинотеатрах много отечественных фильмов. Никита Смирнов неожиданно решил посмотреть самый жанровый из них — «Проигранное место» Надежды Михалковой.

// 1013
Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»
6 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»

На фестивале Doclisboa состоялась международная премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток». В Москве фильм покажут 24 ноября в рамках проекта Doker. Алексей Артамонов расспросил режиссера о том, что привело ее в ДНР и насколько ее картину, показ которой пытались сорвать украинские активисты, можно считать политическим высказыванием.

// 1618
Рейгадас
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»