18+
«Домино» Брайана Де Пальмы: Троллинг 80-го уровня
6 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии

«Домино» Брайана Де Пальмы: Троллинг 80-го уровня

В кино можно посмотреть новый фильм Брайана Де Пальмы. Его уже вовсю ругают, но Никита Смирнов предлагает взять себя в руки, открыть глаза и увидеть в «Домино» того самого Де Пальму, который очень хорошо понимает, как работает кинематограф.

// 1534
Наум Клейман о человеке с киноаппаратом
6 ИЮНЯ, 2019 // Интервью

Наум Клейман о человеке с киноаппаратом

17 июня в петербургском «Доме кино» покажут восстановленную картину Дзиги Вертова «Годовщина революции». О том, как восстанавливали фильм мы писали ранее. Советуем заглянуть в папку режиссера на проекте «Чапаев». Всех зовем на показ и публикуем размышления Наума Клеймана, который написал о Дзиге Вертове свою первую курсовую во ВГИКе. Мария Левунова поговорила с Наумом Ихильевичем специально для «Чапаева».

// 572
Квентин Тарантино о Серджо Леоне
4 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

Квентин Тарантино о Серджо Леоне

В августе в прокат выйдет «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино — развернутое признание в любви голливудским шестидесятым и жанру, без которого шестидесятые немыслимы — спагетти-вестерну. Чтобы скрасить ожидание, мы решили перевести небольшое признание в любви, которое Квентин Тарантино недавно сделал Серджо Леоне на страницах журнала The Spectator.

// 3582
«Красивый, плохой, злой»: Зайка моя
4 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии

«Красивый, плохой, злой»: Зайка моя

Фильм Джо Берлингера о Теде Банди ждали многие — даже те, кому обычно нет дела до похождений серийных убийц. В конце концов, не часто в роли маньяка увидишь сексапильную голливудскую звезду. О том, каким оказался фильм на деле, рассказывает Алина Рослякова.

// 4071
<p>Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988</p>
3 ИЮНЯ, 2019 // Чтение

Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988

Сегодня завершается показ минисериала HBO «Чернобыль». О нем предсказуемо много говорят сегодня в России. Обсуждают достоверность воссозданной в кадре советской среды и трепетное внимание к деталям. Задаются риторическими вопросами. Главный из них: «Почему подобный сериал сняли не в России?» Вместо ответа предлагаем прочитать сценарную заявку и либретто Надежды Кожушаной, которая в конце 1980-х задумывала сценарий, посвященный одному из погибших в Чернобыле пожарных. «В голубой нашей юности» — такое должно было быть название у этого фильма.

// 1469
Сеанс-дайджест №69
1 ИЮНЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №69

Элтон Джон потерял (в России) часть себя. — Джерри Шацберг о наркотиках и Ките Ричардсе. — Фэй Данауэй об Иисусе. — Дэвид Фостер Уоллес о Брандо. — Пётр Буслов вернулся к «Бумеру». — Почему важно уметь обращаться с дробовиком. — Жила-была мотра.

// 1257
«Война»: В горах наше сердце
30 МАЯ, 2019 // Рецензии

«Война»: В горах наше сердце

В этом году исполняется 30 лет «Кинотавру». К круглой дате в московских кинотеатрах «Каро» пройдет двухдневная ретроспектива из девяти фильмов: новейшая история отечественного кино в кратком изложении сочинского фестиваля. В числе прочих покажут и два фильма Алексея Балабанова — «Брата» и «Войну», о которой не очень-то любят вспоминать. Мы публикуем архивный текст Антона Костылева, написанный для книги «Балабанов» в 2013 году.

// 821
Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка
29 МАЯ, 2019 // Портрет

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка

Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения Янины Жеймо — главной и единственной Золушки отечественного кино. О чистосердечной, как нежные полевые цветы актрисе рассказывает Алексей Васильев. Прочитайте статью и зайдите на открывшуюся страницу Жеймо в рамках «Чапаева».

// 4653
Маньяк: История вопроса
29 МАЯ, 2019 // Чтение / Эссе

Маньяк: История вопроса

Завтра в российский прокат выходят «Так сказал Чарли» Мэри Хэррон о «семье» Чарльза Мэнсона и «Золотая перчатка» Фатиха Акина о гамбургском маньяке Фрице Хонке. И это при том, что с экранов еще не успел сойти «Красивый, плохой, злой» о Теде Банди. С чем связан очередной всплеск интереса к маньякам? Этим вопросом мы задаемся в новом номере «Сеанса», большую статью для которого написал Алексей Гусев.

// 2361
«Жаным»: Дефис между свидетелем и участником
28 МАЯ, 2019 // Чтение

«Жаным»: Дефис между свидетелем и участником

Константин Шавловский продолжает рассказывать об учениках Школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова и показывать их кино в «Порядке слов». 29 мая свой дебютный фильм «Жаным» представит там Зака Абдрахманова, а мы публикуем еще один фрагмент из книги «Метод Разбежкиной. Опыт разговора о документальном кино» — он как раз об этом фильме.

// 977
BEAT-2019: Рейв, трэп, скейт и Эль-Капитан
27 МАЯ, 2019 // Фестивали

BEAT-2019: Рейв, трэп, скейт и Эль-Капитан

Совсем скоро, 30 мая, стартует фестиваль кино о музыке и культуре Beat. По традиции «Сеанс» рассказывает о том, какие фильмы на нем можно посмотреть — в них надрывная Пи Джей Харви, Боуи-неудачник, Хаски в кризисе. Кино как психотерапия и восхождение, музыка как лошадиный помет. Краткий гид подготовил Никита Смирнов.

// 1166
<p>Вадим Абдрашитов: «Чем лучше литература, тем труднее ее снять»</p>
26 МАЯ, 2019

Вадим Абдрашитов: «Чем лучше литература, тем труднее ее снять»

Занимаясь подготовкой обновлений для «Чапаева», мы нашли в архивах «Сеанса» фрагменты ранее не опубликованного интервью с Вадимом Абдрашитовым, которое в конце 90-х сделали Любовь Аркус и Дмитрий Савельев. Сегодня мы вкладываем папку Вадима Юсуповича на «Чапаев» и публикуем найденные фрагменты. О неосуществленных проектах, экранизациях и трагической роли Пятого съезда кинематографистов.

// 620
Сеанс-дайджест №68
25 МАЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №68

Как Голливуд переучивался снимать черно-белое кино. — Как Кэндзи Мидзогути снимал «варварское кино». — Как Брэд Питт репетировал роль у Тарантино с Бертом Рейнольдсом. — Как Ксения Середа снимала «Дылду». — Как София Коппола заснула на фильме Алена Рене.

// 1159
<p>Рустам Хамдамов на «Чапаеве»</p>
24 МАЯ, 2019

Рустам Хамдамов на «Чапаеве»

24 мая исполняется 75 лет Рустаму Усмановичу Хамдамову. Успешный художник и режиссер с непростой судьбой. На страницах «Чапаева» мы собрали материалы о его творчестве, фильмах и незавершенных проектах.

// 757
Канны-2019: «Мектуб» Абделатифа Кешиша продолжается
24 МАЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: «Мектуб» Абделатифа Кешиша продолжается

Канны наконец настигло подлинное безумие — показано продолжение «Мектуба», которое называется Intermezzo, длится три с половиной часа (пока так) и способно вывести из равновесия даже самого подготовленного зрителя. О фильме, который судя по всему останется главным событием этого фестиваля, рассказывает Василий Степанов.

// 5488
Divine
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»