18+
«31-й рейс»: Человек-машина
24 АПРЕЛЯ, 2019 // Рецензии

«31-й рейс»: Человек-машина

27 апреля в «Порядке слов» Денис Клеблеев покажет свой дебютный полнометражный фильм «31-й рейс». Мы публикуем текст о фильме из книги Константина Шавловского «Метод Разбежкиной. Опыт разговора о документальном кино» и приглашаем всех на показ.

// 686
Анатолий Найман. Газета и нож
23 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

Анатолий Найман. Газета и нож

Сегодня мы отмечаем день рождения Анатолия Наймана, поздравляем поэта и публикуем материал из специального номера «Сеанса». Он вышел в прошлом году и был посвящен событиям полувековой давности — фильмам и явлениям 1968-го. Анатолий Найман рассказывает о своём шестьдесят восьмом. А бумажный журнал с красным обрезом, кстати, еще можно купить.

// 981
Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»
23 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»

В каннской программе короткометражных студенческих фильмов Cinéfondation есть работа из Петербурга — «Сложноподчиненное» (в главной роли Николай Комягин из Shortparis). Ее автора зовут Олеся Яковлева, она учится в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Мы задали режиссеру несколько вопросов перед каннской премьерой.

// 3074
<p>Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»</p>
22 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»

В прокат вышел «Нуреев. Белый ворон», фильм актера, режиссера и известного русофила Рэйфа Файнса о легенде балета и одном из самых известных советских «невозвращенцев» Рудольфе Нурееве. Алексей Артамонов встречался с Файнсом еще во время работы над картиной, поэтому речь в разговоре идет больше об истории его взаимоотношений с русской культурой и кино, о Станиславском и Мейерхольде и о том, как режиссерский опыт может изменить актера.

// 1644
Сеанс-дайджест №63
20 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №63

Миндадзе говорит о том, как «сбросить с себя жизнь». — Фосс подсматривает трюки Годара. — Каравайчук обзывается «карелом». — Киану Ривз не стареет душой. — Коппола грозит зрителям пальцем.

// 1140
Александр Велединский. Пацанское счастье
19 АПРЕЛЯ, 2019 // Портрет

Александр Велединский. Пацанское счастье

Сегодня в петербургском «Пассаже» стартует фестиваль «Книжный бум», у которого есть компактная, но прекрасная киносекция. Сегодня встреча с Наталией Мещаниновой, в воскресенье — с Константином Бронзитом, а завтра, в субботу, можно будет поговорить с Александром Велединским, одним из самых интересных и самобытных отечественных режиссеров и сценаристов (нужно только зарегистрироваться). Об авторе «Живого», «Русского» и «Географ глобус пропил» пишет Лидия Маслова.

// 573
Канны-2019: Фильмы главного конкурса
18 АПРЕЛЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: Фильмы главного конкурса

Коротко — о фильмах главного конкурса Канн. О знакомых и не очень лицах рассказывает Василий Степанов. Про «Особый взгляд», специальные показы и прочие радости доложим позднее.

// 2937
Видео: Квентин Тарантино делает больно
18 АПРЕЛЯ, 2019 // Видео

Видео: Квентин Тарантино делает больно

Сегодня объявили программу Каннского фестиваля. Гримаса боли и отчаянья исказила лица тех, кто собирался посмотреть на нем новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Режиссер все еще работает. И, возможно, придется ждать проката, если не случится какое-то чудо. Тарантино, вообще, умеет делать больно. Обычно, правда, достается героям. Как именно, в специальном видео для «Сеанса» вспоминает Дмитрий Новосельцев.

// 718
Григорий Козинцев на «Чапаеве»
17 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника / Чтение

Григорий Козинцев на «Чапаеве»

С 22 по 24 апреля в петербургском «Доме кино» показывают фильмы Григория Козинцева — «Новый Вавилон», «Гамлет» и «Король Лир» — приходите. Материалы о классике и его работах читайте на страницах «Чапаева».

// 490
Стоп-кадр: Дарья Жук, «Болото» Мартель
16 АПРЕЛЯ, 2019 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Дарья Жук, «Болото» Мартель

Сегодня в рубрике «Стоп-кадр», где интересные люди делятся сокровенными впечатлениями, режиссер «Хрусталя» Дарья Жук рассказывает о «Болоте» Лукресии Мартель. Аргентинские буржуа, красное вино, осколки в груди — завораживающая экспозиция заманивает вглубь фильма.

// 731
«Синонимы»: текст на чужом языке
16 АПРЕЛЯ, 2019 // Рецензии

«Синонимы»: текст на чужом языке

В Москве идет ретроспектива Надава Лапида, чьи «Синонимы» победили в Берлине. О фильме про израильтянина в Париже рассказывает Вероника Хлебникова. Помимо «Синонимов», которые скоро можно будет посмотреть и в прокате, в рамках ретроспективы показывают фильмы «Полицейский» и «Воспитательница», а также короткометражные работы. Поспешите: сегодня еще можно успеть.

// 873
Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»

До 26 апреля продолжается набор в мастерскую Александра Сокурова «Режиссёр игрового и документального фильма, режиссёр монтажа» в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Константин Шавловский поговорил с Александром Сокуровым о том, что ждет его студентов и о своем опыте преподавания — от экспериментальной мастерской на ЛСДФ в 1988 году до легендарного курса в Нальчике.

// 3688
Георгий Данелия. Путь к причалу
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Эссе

Георгий Данелия. Путь к причалу

И снова мы говорим о Георгии Данелии, с которым прощались на прошлой неделе. Об авторе «Мимино» и «Осеннего марафона» пишет Дмитрий Савельев, который вспоминает не «изъеденные зрительскими глазами до дыр» хиты, а две стоящие на обочине данелиевской фильмографии истории о кораблях — «Путь к причалу» и «Фортуну» .

// 689
Сеанс-дайджест №62
13 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №62

Выберите одно: Роберт Олтмен о любви к кошкам и собакам. — По соображениям ненависти: новый сериал о Бобе Фоссе. — Положить на сохранение: судьба дебюта Рауля Руиса. — Спасибо, Кудряш: как Боб Рейфелсон довел человека до монастыря. — Херцог, Горбачев и Лермонтов: ждем на ММКФ.

// 964
Дикая Австралия: что пересмотреть с «Безумным Максом»?
11 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Дикая Австралия: что пересмотреть с «Безумным Максом»?

На днях исполняется 40 лет «Безумному Максу», который сегодня уже не кажется таким безумным. Чтобы снова осознать дьявольскую силу дебютной работы Джорджа Миллера, Василий Степанов предлагает вспомнить пять других фильмов из Австралии, для которых автомобиль был чем-то большим, чем просто средством передвижения.

// 1009
Охотник
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»