18+
«Борьба»: Немой певец
29 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Борьба»: Немой певец

На «Нетфликсе» вышел фильм «Борьба: Жизнь и утраченное искусство Шукальского» Иренеуша Добровольского — его премьера состоялась на фестивале IDFA, картину продюсировали Леонардо Ди Каприо и его отец, долго друживший с художником. Алина Радзивилл пишет о том, как фильм Добровольского стал неудобной правдой, которая ошарашила американских друзей.

// 657
Сеанс-дайджест №51
28 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №51

Йоргос Лантимос и ожоги на пленке. — Фильмы Триера вызывают у Триера отвращение. — «Эмберсоны» Уэллса во всем великолепии. — Музыка Дона Ширли из «Зеленой книги», и Бертрана Бонелло — из собственных фильмов.

// 704
«Настоящий детектив 3»: Многоугольное время
28 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Настоящий детектив 3»: Многоугольное время

Каждый понедельник на «Амедиатеке» выходит новый эпизод «Настоящего детектива». На этот раз следствие ведут Махершала Али, у которого серьезные оскаровские планы, и Стивен Дорфф, пропавший с радаров после «Где-то». Игорь Кириенков утверждает: шоу Ника Пиццолатто еще никогда не выглядело так убедительно.

// 1902
Невиданное кино. «Воспоминания» Сунила Датта
27 ЯНВАРЯ, 2019 // Лекции

Невиданное кино. «Воспоминания» Сунила Датта

Не то, чтобы невиданный — фильм «Воспоминания» Сунила Датта вошел в Книгу рекордов Гиннесса как «картина с наименьшим количеством актеров»; единственную роль исполнил сам Датт, индийская кинозвезда. В гораздо большей степени «Воспоминания» — пример того индийского кинематографа, который никогда не существовал, считает киновед Алексей Гусев.

// 545
DAU. Я червь — я бог
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. Я червь — я бог

Чтобы скрасить ожидание для тех, кто не попал вчера и сегодня на DAU в Париже, чтобы порадовать критиков, которые, не унывая, размышляют об этических ловушках проекта, и озадачить иных счастливцев, которые пока еще ничего о DAU не слышали, мы публикуем полную версию переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского. Кажется, именно эпистолярный жанр соответствует DAU лучше всего.

// 9282
Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»

Холл Бартлетт экранизировал Ричарда Баха и сделал песню Unchained Melody международным хитом. А вот песня из его фильма «Генералы песчаных карьеров» запомнилась только в СССР. Денис Горелов рассказывает о картине и вспоминает, как в 1986 году показывал ее взводу дембелей.

// 716
Микрореализм Тимоти Шаламе
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Портрет

Микрореализм Тимоти Шаламе

Не «Дау» единым. В прокат вышел «Красивый мальчик» с неутомимым Тимоти Шаламе, одним из самых востребованных исполнителей последних лет. Об юной звезде мы попросили написать Алексея Васильева. В чем причина успеха: в органике походки, мастерстве или мускулатуре лица?

// 1128
«Холмс и Ватсон»: Ищите женщину
24 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Холмс и Ватсон»: Ищите женщину

В России выходит «Холмс и Ватсон», провалившееся на родине форсированное прочтение Конан Дойля, в котором герои — дураки оба. Сергей Синяков посмотрел фильм Этана Коэна (который привычным Коэнам не брат и даже не однофамилец), и предлагает не верить заокеанским критикам.

// 857
DAU: Эксцесс, истерия, разрушение
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Эксцесс, истерия, разрушение

Большую статью о «Дау» для нового «Сеанса» написал Михаил Ямпольский. Скоро мы опубликуем ее целиком, а пока предлагаем вашему вниманию фрагмент, в котором автор описывает разрушение харьковского Института и рассуждает об освободительном эффекте этого разрушения.

// 3665
DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU. «Саша, Валера»: фрагмент переписки

Продолжаем интриговать тех, кто еще не прошел визовый контроль парижского анклава «Дау» или не собирается его проходить. И публикуем еще одно свидетельство об увиденном: это фрагмент из переписки Татьяны Толстой и Александра Тимофеевского «Я червь — я бог», посвященной проекту Ильи Хржановского. Точнее, два письма об одном из фильмов проекта, который для простоты описания назван зрителями «Саша, Валера».

// 5610
DAU: Темные начала
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Чтение

DAU: Темные начала

Завтра в Париже открываются двери самого масштабного и противоречивого арт-проекта последних 15 лет — «Дау» Ильи Хржановского. Отчасти кино, отчасти инсталляция и массовый перформанс, отчасти — что-то совершенно иное. Чтобы взглянуть на результат многолетнего эксперимента, нужно заполнить анкету и оплатить визу. «Сеанс» тем временем завершает работу над новым номером журнала, в который вошел большой блок материалов, посвященных «Дау». Сегодня мы публикуем несколько фрагментов. Первый — сокращенная статья Юрия Сапрыкина. Полную версию читайте в бумажной версии.

// 7947
«Зеленая книга»: Врубить пересмешника
23 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Зеленая книга»: Врубить пересмешника

В прокат выходит «Зеленая книга» Питера Фаррелли, гуманистическая драма о дорожных приключениях черного пианиста и его расиста водителя. В конце февраля этот фильм наверняка станет «оскароносным» — у него пять значимых номинаций. Зинаида Пронченко считает, что заслуженно.

// 1315
Сергею Добротворскому — 60
22 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сергею Добротворскому — 60

22 января — большая дата на кинематографическом календаре. Не только день рождения Гриффита и Эйзенштейна. Об этом напишут все. Но еще и день рождения Сергея Добротворского. Замечательному критику, одному из лучших авторов в истории «Сеанса», могло бы исполниться сегодня 60 лет. Его смерть в 1997 году чуть не закрыла наш журнал. На пять лет остановился его выход. Статьи Добротворского читают до сих пор. Книга, в которой мы их собрали, пережила уже три издания. Все три тиража распроданы. Сегодня мы публикуем слова, сказанные о нем друзьями и коллегами, это небольшой фрагмент из книги «Источник невозможного».

// 775
Эва Орбанц о «Луизианской истории» Роберта Флаэрти
21 ЯНВАРЯ, 2019 // Видео

Эва Орбанц о «Луизианской истории» Роберта Флаэрти

Аллигаторы и еноты на монтажном столе. Киновед и архивист Эва Орбанц рассказывает о монтажере Хелен ван Донген, которая сегодня считается пионеркой женской кинематографии, и ее работе на фильме «Луизианская история» Роберта Флаэрти. Модератор встречи — киновед Пётр Багров.

// 446
Сеанс-дайджест №50
19 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №50

Годар против «Списка Шиндлера». — Хичкок требует от оператора невозможного. — Эллиотт Гулд как племянник Ли Марвина. — Пристальный взгляд Карпентера. — Молчание Кристиана Бэйла. — Херцог расхищает гробницы.

// 710
ALIEN
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»