18+
С Крэйг Залер. Забвению — забвение
14 МАРТА, 2019 // Чтение

С Крэйг Залер. Забвению — забвение

18 марта в Москве и Петербурге пройдет премьера ретро-боевика режиссера и писателя С. Крэйга Залера «Закатать в асфальт» — впервые фильм был показан на фестивале в Венеции в терапевтических целях. С позволения «Эксмо» мы публикуем главу из романа Залера, которая дает представление о его кино.

// 461
Умный голос Майи Туровской
13 МАРТА, 2019 // Портрет

Умный голос Майи Туровской

Девять дней назад ушла из жизни Майя Туровская. А мы продолжаем говорить о ней, ее уникальном голосе, книгах и умении слышать время. Рассказывают Александр Тимофеевский, Вадим Гаевский, Наум Клейман, Ольга Федянина.

// 1104
«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв
13 МАРТА, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв

Художник и режиссёр Евгений Гранильщиков снял полнометражный дебют «Последняя песня вечера» — меланхоличный портрет собственного поколения, выросшего при Путине. Фильм показали в конкурсе «Духа огня» в Ханты-Мансийске, где его посмотрел Андрей Карташов.

// 877
О Майе Туровской
11 МАРТА, 2019 // Портрет / Хроника

О Майе Туровской

На минувшей неделе не стало Майи Иосифовны Туровской, критика, писателя, мыслителя. О своем учителе рассказывает Любовь Аркус. О том, кем была Туровская для культуры, ее уникальном методе и наследии, которое она оставила, пишет Михаил Ямпольский.

// 2619
Забытый полк. В поисках фронтовых операторов
11 МАРТА, 2019 // Видео

Забытый полк. В поисках фронтовых операторов

«Белые Столбы» эхом идут в «Иллюзионе», а мы публикуем запись осенней презентации изданий Госфильмофонда. Петр Багров, Валерий Фомин и Александр Дерябин — о новом номере «Киноведческих записок», сборнике «Плачьте, но снимайте!», в котором впервые публикуются монтажные листы съемок фронтовых операторов, и книге «Создатели фронтовой кинолетописи» о сотрудниках фронтовых киногрупп.

// 530
Сеанс-дайджест №57
10 МАРТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №57

Как Орсон Уэллс устроил пожар. — Как Джордж Ромеро вез зомби в Нью-Йорк. — Как Хармони Корин хотел посмеяться. — Как зарабатывают на жизнь независимые режиссеры. — Как Петцольд познакомился с Киаростами. — Как исправить ковровые дорожки.

// 959
«Вокс люкс»: Вечная юность
9 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Вокс люкс»: Вечная юность

В прокат выходит второй фильм Брэди Корбета под туманно-неуловимым названием Vox Lux, к нему автор предпослал еще и щедрый подзаголовок — «портрет XXI века». Историю о женщине, которая поет, посмотрела Вероника Хлебникова.

// 1201
Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет
7 МАРТА, 2019 // Хроника / Эссе

Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет

В юбилейный прокат выходит космический хоррор Ридли Скотта «Чужой». Капает жгучая кислота, озаряется безмолвная темнота, а мы снова размышляем над тем, почему фильм сорокалетней давности все еще востребован современным зрителем. Василий Степанов — о бесцельной борьбе лейтенанта Рипли.

// 1104
Невиданное кино: «Облава в Сан-Паули» Вернера Хохбаума
7 МАРТА, 2019 // Лекции

Невиданное кино: «Облава в Сан-Паули» Вернера Хохбаума

120 лет назал родился немецкий режиссер Вернер Хохбаум. Его фильмы запрещал Третий Рейх, а потом о них попросту не вспомнили. Простую историю режиссера, который и когда хотел, и когда не хотел, никак не мог оказаться никому нужным, рассказывает киновед Алексей Гусев.

// 447
Альберт Финни. Человек, который хорошо провел время
6 МАРТА, 2019 // Портрет

Альберт Финни. Человек, который хорошо провел время

Месяц назад не стало Альберта Финни. Весь этот срок над портретом великого британского актера работала Лилия Шитенбург. Он учился вместе с Питером О’Тулом, отказывался от выгодных контрактов в кино ради работы в театре и никуда не торопился. Не спешите и вы — отложите дела и получите удовольствие от этой замечательной длинной статьи.

// 1007
Ангела Шанелек: «Часто в кино проще работать под ярлыком»
6 МАРТА, 2019 // Интервью

Ангела Шанелек: «Часто в кино проще работать под ярлыком»

Фильм Ангелы Шанелек «Я был дома, но» рассказывает о том, как изменилась жизнь одной семьи после исчезновения, а затем внезапного возвращения подростка Филлипа. На Берлинале Шанелек получила приз за лучшую режиссуру, а незадолго до того ответила на вопросы Натальи Серебряковой о фильме.

// 571
«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино
5 МАРТА, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино

Фестиваль в Белых Столбах подошел к концу. Мы рассказываем о его центральной тематической программе, «Пианино и пианисты». Кинокритик Максим Семёнов посмотрел программу, в которой Офюльс и фон Штернберг сталкиваются с советскими киножурналами.

// 677
Сеанс-дайджест №56
4 МАРТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №56

«Натуральное кино» Расторгуева. — Ситуация в Госфильмофонде. — Бергман снимает по рецептам Playboy. — Первые секунды «Ирландца». — Моральные дилеммы Нетландии. — Первое хантыйское кино.

// 935
«Наркокурьер»: Кто прямо ездит, дома не ночует
2 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Наркокурьер»: Кто прямо ездит, дома не ночует

В прокате новый фильм Клинта Иствуда, основанный на газетной статье и критически осматривающий современность. Режиссер сыграл в нем главную роль 90-летнего наркокурьера. Восторг по этому поводу едва сдерживает Василий Степанов.

// 1452
Дэвид Мэмет. «Один фермер хотел продать свинью»
1 МАРТА, 2019 // Чтение

Дэвид Мэмет. «Один фермер хотел продать свинью»

Книга Дэвида Мэмета «О режиссуре фильма» уже на полках. С разрешения издательства Ad Marginem мы публикуем фрагмент главы «Свинья — фильм» — в ней Мэмет со студентами придумывают кино о фермере, которому понадобилось продать свинью. А в воскресенье приходите на презентацию книги в «Порядок слов».

// 789
APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»