18+
Татьяна Лиознова: «Еще со времен школы я очень не любила первых учениц…»
20 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

Татьяна Лиознова: «Еще со времен школы я очень не любила первых учениц…»

Сегодня день рождения не только у Алишера Хамидходжаева. 95 лет исполнилось бы Татьяне Михайловне Лиозновой. В этот день мы открываем на «Чапаеве» страницу, посвященную замечательному режиссеру. А в «Сеансе» публикуем специальный материал, подготовленный Вячеславом Шмыровым.

// 824
Само кино и есть: О моем друге, операторе Алишере Хамидходжаеве
20 ИЮЛЯ, 2019 // Портрет / Чтение

Само кино и есть: О моем друге, операторе Алишере Хамидходжаеве

О первых неделях работы над фильмом «Антон тут рядом», операторе Алишере Хамидходжаеве и его уроках рассказывает главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус.

// 498
Дорогой Алишер Султанович!
20 ИЮЛЯ, 2019 // Хроника

Дорогой Алишер Султанович!

Сегодня мы поздравляем с 50-летием одного из лучших операторов нашего кино Алишера Хамидходжаева. Желаем ему здоровья и дерзновенных замыслов, а себе — новых фильмов, снятых его внимательной камерой. К поздравлениям «Сеанса» присоединяются Сергей Дворцевой, Николай Хомерики, Марина Разбежкина, Борис Хлебников, Николай Досталь, Дмитрий Мамулия и Алексей Федорченко.

// 657
«Им 20 лет»: Праздник ожидания праздника
18 ИЮЛЯ, 2019 // Интервью

«Им 20 лет»: Праздник ожидания праздника

В Центре Вознесенского до 30 сентября открыта выставка «Им 20 лет», посвященная 55-летию фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича» («Мне 20 лет»). Проводником в мир фильма и годы «оттепели» авторы сделали современного 20-летнего — хипстера, чьей комнатой открывается экспозиция. О том, что имеется под словом «хипстер», о фильме и выставке, с её куратором и автором идеи Зоей Кошелевой поговорила Мария Левунова.

// 757
«Солнцестояние»: Травы и травмы
18 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии

«Солнцестояние»: Травы и травмы

И еще о «Солнцестоянии» Ари Астера. Если вы уже ознакомились со статьей Алисы Таежной о том, как кровавые ритуалы превратились для современных киногероев в своего рода сеансы психотерапии, и не боитесь спойлеров (а они есть!), то прочитайте нашу рецензию на  фильм ужасов, где почти всё самое страшное происходит при ярком дневном свете.

// 3257
«Умри, чудовище, умри»: Монстрация
17 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Умри, чудовище, умри»: Монстрация

В Москве и Петербурге идет фестиваль авторских хорроров «Дикие ночи» (о том, что еще можно посмотреть до конца июля — узнавайте здесь). Дарина Поликарпова рассказывает об одном из самых ярких фильмов программы — тайном сокровище прошлогодних Канн из Аргентины — «Умри, чудовище, умри».

// 891
Кино и ритуал: Служба исполнения приговора
17 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

Кино и ритуал: Служба исполнения приговора

Завтра начинается прокат «Солнцестояния», нового психоделического хоррора Ари Астера, который рассказывает о солярных обрядах одной шведской деревни. Памятуя, что последнее время на наши кино- и телеэкраны выходит так много фильмов о жестоких ритуалах, мы публикуем журнальный текст Алисы Таежной. Он о других эпизодах коллективного ужаса — фильмах Карин Кусамы и Джордана Пила, — но основные его положения применимы и к «Солнцестоянию».

// 1395
«С широко закрытыми глазами»: Фейк и Fuck!
14 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии / Хроника

«С широко закрытыми глазами»: Фейк и Fuck!

«Мне двадцать лет», — мог бы сказать фильм «С широко закрытыми глазами», если бы кино умело говорить. О последнем и самом загадочном фильме Стэнли Кубрика рассказывает Артемий Королев.

// 2065
Сеанс-дайджест №75
14 ИЮЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №75

Жизнь в «фотопьесах»: роман о кино 1914 года. — Улыбнись, Сатчмо, тебя снимают: Луи Армстронг торгует газетами в 1915 году. — Инфернальные параллели: Холокост у Агнешки Холланд, «Зелиг» и Вольтер. — Не только «Чернобыль»: сценарии ядерной катастрофы в кино. — Пора итогов: как дрались в фильмах 2010-х.

// 894
<em>MIEFF</em>: Русские горки Олега Мавроматти
12 ИЮЛЯ, 2019 // Чтение

MIEFF: Русские горки Олега Мавроматти

В это воскресенье в рамках MIEFF пройдёт специальный показ «Полупроводника» Олега Мавроматти. Эта работа замыкает своеобразную youtube-трилогию, начатую Мавроматти фильмом «Дуракам здесь не место» и продолженную «Обезьяной, страусом и могилой». Рекомендуем не пропустить фильм и публикуем статью Алексея Артамонова, написанную для последнего номера «Сеанса».

// 1085
«Анна» Люка Бессона: Если глаз соблазняет тебя
12 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии

«Анна» Люка Бессона: Если глаз соблазняет тебя

В прокате — «Анна» Люка Бессона, фильм про русских шпионов, в котором и шпионы, и Россия — отнюдь не главное. А главное — уметь видеть красоту, там где она есть. В особенностях бессоновского зрения разбирался Павел Пугачев.

// 1198
Джим Джармуш: краткий курс смертельной жизни
11 ИЮЛЯ, 2019 // Хроника

Джим Джармуш: краткий курс смертельной жизни

Главное событие в кинопрокате на этой неделе — «Мертвые не умирают» Джима Джармуша. В мае фильм открывал Каннский фестиваль и одновременно стартовал во французском прокате на беспрецедентных для режиссера 400 экранах. Кажется, это одна из самых масштабных и одновременно меланхоличных работ Джармуша. О поводах для печали рассказывает Василий Степанов.

// 1666
MIEFF: «Тиннитус» — музыка или смерть
10 ИЮЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

MIEFF: «Тиннитус» — музыка или смерть

Сегодня в Москве открывается фестиваль экспериментального кино MIEFF. А уже 13 июля в Электротеатре «Станиславский» в рамках MIEFF состоится премьерный показ фильма Даниила Зинченко и Евгения Вороновского «Тиннитус». Гордей Петрик поговорил с авторами фильма о смерти, ритуальной электронике, шепоте ангелов, «южинском кружке» и о Фрязине как центре русской меланхолии.

// 1736
Изоляция и революция: «Жайм» Антониу Рейша
9 ИЮЛЯ, 2019 // Хроника

Изоляция и революция: «Жайм» Антониу Рейша

В московском «Иллюзионе» завершается ретроспектива «Восхождение», подготовленная Катей Мцитуридзе и Борисом Нелепо. Сегодня вечером можно увидеть самые редкие фильмы программы — «Жайм» Антониу Рейша, в котором «искусство аутсайдеров» рифмуется с португальской «революцией гвоздик», и архивную редкость Стивена Двоскина («Лицо нашего страха»). Чтобы прийти на показ, нужно зарегистрироваться.

// 692
Сеанс-дайджест №74
7 ИЮЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №74

Дэвид Линч устал от ваших теорий. — Рональд Рейган не советует жене Нэнси идти на Иствуда. — Джон Уотерс говорит, что снимать кино через Kickstarter стыдно. — Как Джордж Лукас не понял, с кем связался. — Новое имя: Пхуттипхонг Ароонпхенг.

// 1219
Divine
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»