18+
Сергею Добротворскому — 60
22 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сергею Добротворскому — 60

22 января — большая дата на кинематографическом календаре. Не только день рождения Гриффита и Эйзенштейна. Об этом напишут все. Но еще и день рождения Сергея Добротворского. Замечательному критику, одному из лучших авторов в истории «Сеанса», могло бы исполниться сегодня 60 лет. Его смерть в 1997 году чуть не закрыла наш журнал. На пять лет остановился его выход. Статьи Добротворского читают до сих пор. Книга, в которой мы их собрали, пережила уже три издания. Все три тиража распроданы. Сегодня мы публикуем слова, сказанные о нем друзьями и коллегами, это небольшой фрагмент из книги «Источник невозможного».

// 679
Эва Орбанц о «Луизианской истории» Роберта Флаэрти
21 ЯНВАРЯ, 2019 // Видео

Эва Орбанц о «Луизианской истории» Роберта Флаэрти

Аллигаторы и еноты на монтажном столе. Киновед и архивист Эва Орбанц рассказывает о монтажере Хелен ван Донген, которая сегодня считается пионеркой женской кинематографии, и ее работе на фильме «Луизианская история» Роберта Флаэрти. Модератор встречи — киновед Пётр Багров.

// 370
Сеанс-дайджест №50
19 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №50

Годар против «Списка Шиндлера». — Хичкок требует от оператора невозможного. — Эллиотт Гулд как племянник Ли Марвина. — Пристальный взгляд Карпентера. — Молчание Кристиана Бэйла. — Херцог расхищает гробницы.

// 572
Плохой хороший человек на рандеву с Россией
17 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Плохой хороший человек на рандеву с Россией

Алёна Солнцева — о новом и проблемном в российских сериалах минувшей осени: «Обычная женщина», «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо!».

// 811
Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е
16 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е

В короткий прокат выходит документальный фильм «Баския: Взрыв реальности» Сары Драйвер — ранее мы говорили о картине с режиссером. Фильм застает нью-йоркского художника в ранний период творчества, который приходятся на конец 1970-х и начало 1980-х. «Сеанс» составил небольшой путеводитель по экранному Нью-Йорку этих лет.

// 901
«Стекло»: Проснется и всем наваляет
16 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Стекло»: Проснется и всем наваляет

Некогда главный загадочник Голливуда М. Найт Шьямалан вернулся со «Стеклом», издали прозрачно намекающим на хиты славных дней режиссера. Однако больше новый супергеройский маскарад напоминает о комедиях братьев Фаррелли, считает Сергей Синяков.

// 579
Мартин Лютер Кинг. Живее смерти
15 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника / Эссе

Мартин Лютер Кинг. Живее смерти

90 лет назад родился Мартин Лютер Кинг. Мы публикуем текст Дениса Рузаева из 68-го номера «Сеанса» о том, какое отражение убийство Кинга нашло в кино — моментально и в исторической перспективе.

// 474
Карлос Рейгадас: «Иногда „Наше время“ выглядит как мыльная опера»
15 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью

Карлос Рейгадас: «Иногда „Наше время“ выглядит как мыльная опера»

В прокате с этой недели «Наше время» Карлоса Рейгадаса, в котором режиссер впервые сыграл сам. Андрей Карташов поговорил с Рейгадасом о текстах Аркадия Драгомощенко, идеях структуралистов, рацио и чувствах.

// 755
Сеанс-дайджест №49
14 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №49

Содерберг смотрит Спилберга. — Коэны цитируют Багза Банни. — Гонконг Ринго Лама опасен для здоровья. — Ретроспектива Джона М. Сталя (с плёнки!). — Первая критика «Дау». — Белый как самый последний цвет.

// 459
Льву Кулешову — 120 лет
13 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Льву Кулешову — 120 лет

120 лет назад родился Лев Владимирович Кулешов, ученик Евгения Бауэра и учитель Всеволода Пудовкина, автор монтажных этюдов и экспериментов, и один из самых энергичных практиков раннего советского кино. Мы составили дайджест материалов «Сеанса» и проекта «Чапаев» о режиссере.

// 1307
«Черная полоса»: Сплошная
11 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Черная полоса»: Сплошная

В прокате «Черная полоса» — фильм нуар Эрика Зонка, который не снимал кино уже десять лет. Венсан Кассель в роли комиссара Висконти заменил выбывшего со съёмок Жерара Депардье. По мнению Никиты Смирнова, эта незадача обернулась главным достоинством картины.

// 1143
Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса
11 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса

Денис Горелов продолжает рассказывать о фильмах, к которым сегодня требуются пояснения. На очереди — румынский «Капкан» 1974 года, в котором комиссар Роман, «экзорцист из столичной госбезопасности», оказывается в положении шерифа из «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.

// 687
Сергей Эйзенштейн. Кино и поэзия
10 ЯНВАРЯ, 2019 // Видео / Лекции

Сергей Эйзенштейн. Кино и поэзия

По старому стилю 10 января — день рождения Сергея Эйзенштейна. Мы публикуем видеозапись лекции Наума Клеймана о том, как Эйзенштейн искал «генетический код» кино — и пришел к концепции постлогического мышления.

// 3716
«Наше время»: Портрет художника в зрелости
9 ЯНВАРЯ, 2019 // Рецензии

«Наше время»: Портрет художника в зрелости

На этой неделе — большая премьера: выходит в прокат один из самых запоминающихся фильмов Венеции-2018, «Наше время» Карлоса Рейгадаса. О фильме, камере, поэзии и попытке запечатлеть ощущение гармонии рассказывает Андрей Карташов.

// 2102
Сеанс-дайджест №48
7 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №48

Рождественский дайджест отвечает на лавину вопросов. — О чем призывал помнить Риветт? — О чем забыли Коэны? — Что ждут в «Кайе» в 2019 году? — Что общего у Иди Амина и Трампа? — Какие фильмы 2018-го запомнились режиссерам?

// 1176
Рейгадас
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»