18+
Фильмотека Nonfiction: новые двенадцать
26 МАРТА, 2019

Фильмотека Nonfiction: новые двенадцать

Пока Netflix и Apple воюют из-за Спилберга, мы предлагаем обратить внимание на фильмотеку, далекую от внутрицеховой суеты. Российский стриминг Nonfiction продолжает пополняться фестивальным, авторским и малозамеченным кино, его можно смотреть по подписке. Мы выбрали 12 фильмов из этой коллекции.

// 727
Сеанс-дайджест №59
24 МАРТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №59

Закат «Одеона». — Туровская в «Таймс». — Бунюэль о художнике и фашизме. — Даней о Штраубе. — Чжанкэ о «Похитителях велосипедов». — Старый морской волк Хуциев. — Хржановский о том, когда выйдет «нормальный фильм». — Новая этика, несколько соображений. — Взгляд Карпентера.

// 1309
Игорь Алейников. «Здесь кто-то был»
23 МАРТА, 2019 // Хроника

Игорь Алейников. «Здесь кто-то был»

25 лет назад погиб Игорь Алейников, создатель самиздатовского киножурнала Cine Fantom, лидер кинематографического подполья. Мы публикуем текст Сергея Добротворского из десятого номера «Сеанса» — о человеке, которому первым удалось приватизировать кино.

// 551
«Тройная граница»: Не горы, не овраги и не лес
22 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Тройная граница»: Не горы, не овраги и не лес

Очередной фильм Netflix — триллер Джей Си Чендора «Тройная граница». История о том, что плохо лежит, перенесенная на экран благодаря сервису, который любит брать то, что плохо лежит. На экране несколько хороших парней гонятся за двумя зайцами. Итоги этой охоты подводит Никита Смирнов.

// 730
«Содержанки»: Шик, блеск, пустота
22 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Содержанки»: Шик, блеск, пустота

На стриминг-платформе START продолжается показ «Содержанок» Константина Богомолова. Артемий Королёв посмотрел первые серии этого дебюта и попытался вспомнить, какую трансформацию в отечественном кинематографе на рубеже веков претерпел образ «продажной любви».

// 3573
«Последний лимузин»: Запечатленное время ЗИЛа
21 МАРТА, 2019 // Чтение / Штудии

«Последний лимузин»: Запечатленное время ЗИЛа

Завтра в 20.00 показом фильма «Последний лимузин» в ДК Розы (и в рамках Школы Вовлеченного Искусства «Что делать») откроется курс лекций Константина Шавловского «Постсоветский кинематограф». «Сеанс» публикует посвященный фильму Дарьи Хлесткиной фрагмент из его книги «Метод Разбежкиной».

// 569
«Закатать в асфальт»: Твердость не тупость
21 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Закатать в асфальт»: Твердость не тупость

В кино выходит «Закатать в асфальт» С. Крэйга Залера, где Мел Гибсон и Винс Вон жалуются на нравы и втаптывают людей в пол. Первое впечатление может оказаться обманчивым, считает Никита Смирнов.

// 1514
Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино
20 МАРТА, 2019 // Эссе

Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино

Новый номер «Сеанса» «Это не фильм» уже в продаже. Это номер о том, что выходит за границы кино, нарушает принятые правила безопасности — о невозможных проектах и авторах. Читайте грандиозный текст Станислава Зельвенского о «Вратах рая» и борьбе автора Майкла Чимино против истории.

// 2363
Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями
19 МАРТА, 2019 // Фестивали

Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями

В Суздале завершился Открытый российский фестиваль анимационного кино, один из самых важных (а, может, и вовсе важнейший) национальной мультипликационный киносмотр, на котором профессионалы подводят итоги года, обсуждают проблемы и строят планы по развитию индустрии. О фестивале, его главных фильмах и тенденциях рассказывает Павел Шведов.

// 1071
Марлен Хуциев на страницах «Чапаева»
19 МАРТА, 2019 // Хроника / Штудии

Марлен Хуциев на страницах «Чапаева»

Умер великий Марлен Хуциев, автор «Весны на Заречной улице», «Заставы Ильича», «Июльского дождя», «Двух Фёдоров» и «Бесконечности». Материалы об этих картинах, кадры из работ, интервью с Марленом Мартыновичем и воспоминания о нём мы собрали на сайте проекта «Чапаев».

// 801
Марлен Хуциев, сейсмограф эпохи
19 МАРТА, 2019 // Портрет

Марлен Хуциев, сейсмограф эпохи

Ушел из жизни Марлен Хуциев, великий режиссер, наделенный даром чувствовать и выражать время, ставший живым сейсмографом советской эпохи. Прочитайте, что писал о нем в «Новейшей истории отечественного кино» Мирон Черненко.

// 4134
Сеанс-дайджест №58
16 МАРТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №58

Русский подлец Лайонел Бэрримор. — Джордж Кьюкор, которым пренебрегли. — «Одиссея» Майкла Пауэлла. — Спайк Ли, рейтинг X. — Послушные марионетки Годара. — «Белые столбы» продолжаются. — Режиссеры обзывают друг друга.

// 1063
Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю

В 2018 году вышли два фильма о теракте норвежского националиста Андерса Брейвика. «Утойя, 22 июля» Эрика Поппе построена в реальном времени — бойня на острове продолжалась полный метр, 72 минуты. «22 июля» Пола Гринграсса — попытка разобраться в причинах на материале суда. Два взгляда сопоставляет Алина Рослякова.

// 853
Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили

У Дениса Вадимовича Горелова вышла книга «Игра в пустяки, или „Золото Маккены“ и еще 97 советских фильмов иностранного проката». Этот сборник вырос из авторского цикла «Оттуда», который публикуется на сайте «Сеанса». Сегодня — текст о фильме про военный мятеж в Чили, в котором на огонек хунты заглядывают Трентиньян, Жирардо и Биби Андерссон, каждый на пару минут.

// 502
«Мир полон тайн»: Помимо полицейских сводок
14 МАРТА, 2019 // Интервью

«Мир полон тайн»: Помимо полицейских сводок

Среди самых обсуждаемых фильмов фестиваля «Дух огня» — гипнотический хоррор Грэма Свона «Мир полон тайн», спродюсировавшего фильмы Теда Фендта и Рики д’Амброуза (их показывали в Ханты-Мансийске в прошлые годы). Дебютант Свон — еще и дистрибьютор авторского кино (например, «Туринской лошади» и «Книги образов»), ярый ненавистник как глобального мейнстрима, так и «санденс-инди». Ольга Касьянова поговорила с ним о кинематографичности, объективизации и природе страха.

// 879
APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»