18+
Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»

Быстрое британское кино о самоубийственных гонках порезали и в Штатах, и в Советском Союзе. В США обрезали момент, когда герою срезают крылья, в СССР — добрую сотню реплик и целый заезд. Денис Горелов сопоставляет версии и пересказывает историю чудо-гонщика, в которой «Серебряную мечту» легко мысленно заменить на родной «ИЖ-Планета».

// 314
Петер Кубелка — Йонас Мекас: «Люди пока что — дети»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Петер Кубелка — Йонас Мекас: «Люди пока что — дети»

На фестивале экспериментального кино MIEFF показывают фильмы Петера Кубелки, а в воскресенье режиссер устроит лекцию-перформанс «Метафоры для рта, глаз и ушей» — кулинарную импровизацию, какие Кубелка проводит с 1966 года. В том же году Куделка поговорил с Йонасом Мекасом для журнала Film Culture. Мы публикуем этот разговор в переводе Антона Свинаренко.

// 707
«Внуковский архив»: Не пьет, не курит, не танцует…
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Чтение

«Внуковский архив»: Не пьет, не курит, не танцует…

С конца 1930-х годов на даче в подмосковном Внуково хранился личный архив Григория Александрова, о котором до недавнего времени почти никто не знал. Теперь он издается Александром Добровинским в форме 12-томного «Внуковского архива», уже вышли два тома. Галерист и издатель Ильдар Галеев рассказывает о втором, в котором собраны дневники и снимки поездки Александрова и Эйзенштейна в Европу.

// 844
«Движение»: «Юморист» Михаила Идова
27 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Движение»: «Юморист» Михаила Идова

Национальный фестиваль дебютов «Движение» в Омске открылся режиссерской работой Михаила Идова «Юморист» с блестящей работой Алексея Аграновича. О фильме, который изучает феномен позднесоветской сатиры и исследует отношения творческого человека и власти, рассказывает Никита Смирнов.

// 473
Дарья Жук: «Ты не носишь кепку? Да ты не режиссер»
26 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Дарья Жук: «Ты не носишь кепку? Да ты не режиссер»

Дебютный фильм Дарьи Жук «Хрусталь» показали на фестивале в Карловых Варах, а теперь могут выдвинуть на «Оскар» от Беларуси — специально для этого стране пришлось собирать оскаровский комитет. В Петербурге с режиссером поговорил Никита Смирнов: о развороте к 90-м, судьбе женщины-режиссера в Америке и рэпере Хаски.

// 747
«Правда стиля»: Книга Нины Зархи
26 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Хроника / Чтение

«Правда стиля»: Книга Нины Зархи

Год назад не стало Нины Зархи. Почти 40 лет ее жизнь была неразрывно связана с журналом «Искусство кино» — в его лучшие годы, в годы переломные и в годы трагические. В издательстве «Сеанс» вышел сборник ее текстов «Правда стиля», рецензии, беседы и статьи разных лет. А также воспоминания близких и коллег. Мы публикуем несколько страниц, написанных о ней Александром Тимофеевским.

// 789
Это мерзость, но это в крови
25 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Это мерзость, но это в крови

Мы готовим к печати 69-й номер, который получил название «Проблема поведения». В этой связи публикуем текст Юрия Сапрыкина из 67-го номера журнала — о том, как возникает «обвиняющее общество», и в какой момент объект обвинений низводится до точки в прицеле. В воскресенье приходите послушать автора на Новую Голландию, где пройдет обсуждение фильма «Тема».

// 1062
«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей
24 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей

В городе Иваново впервые прошел фестиваль сериалов «Пилот»: здесь показали первые серии двадцати новых телепроектов, которые зритель увидит осенью и позже. Впрочем, «пилот» выступает скорее условным обозначением — непохоже, что в существующих условиях фестиваль может повлиять на судьбу проектов. О нюансах фестиваля рассказывает Дмитрий Савельев.

// 342
Стоп-кадр: Виктор Зацепин, «Мистер Аркадин» Орсона Уэллса
24 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Виктор Зацепин, «Мистер Аркадин» Орсона Уэллса

Главный редактор издательства Rosebud Publishing Виктор Зацепин рассказывает о кадре из «Мистера Аркадина» Орсона Уэллса. О том, как падают тираны — в новом выпуске достопамятной рубрики «Стоп-кадр».

// 421
Сеанс-дайджест №34
23 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №34

Все смотрят экспериментальное кино. — Пьер Риссьян говорит с Тарантино. — Итан Хоук вспоминает Ривера Феникса. — Грегори Ла Кава обхитрил студийных «пиджаков». — Пол Верхувен благодарен за «Золотую малину».

// 549
«Соль земли»: Фильм, которого «не было»
21 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Видео

«Соль земли»: Фильм, которого «не было»

Лекция киноведа Михаила Трофименкова о фильме «Соль земли» Герберта Бибермана, режиссера из печально известной «голливудской десятки» — он и другие создатели картины находились в «черном списке» из-за коммунистических симпатий, и фильм до 1965 года в США был запрещен.

// 519
Фонд Кино: Эра Минкульта
20 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Хроника

Фонд Кино: Эра Минкульта

Правительство подписало новый устав Фонда кино, и теперь им фактически руководит Министерство культуры. Оно формирует и представляет на утверждение правительства состав Попечительского совета фонда и нового высшего руководящего органа — Совета фонда. Кроме того, Минкульт будет рекомендовать правительству кандидатов на пост исполнительного директора (который будет назначаться на три года). Эти нововведения вряд ли сделают нашу киноиндустрию лучше и прозрачнее.

// 622
Александр Корда: Возвысьте ваши сердца
20 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Портрет

Александр Корда: Возвысьте ваши сердца

На этой неделе 125 лет исполнилось Александру Корде — венгерскому режиссеру и продюсеру, который помог встать на ноги британской национальной кинематографии. Лилия Шитенбург рассказывает о его долгом пути от венгерского поселка к студии London film с Биг-Беном на заставке.

// 516
1968: Первый ушел
18 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Хроника

1968: Первый ушел

«Он был всемирный, и все-таки — он был наш». Весной 1968-го года во время учебного полета погиб Юрий Гагарин. Публикуем текст из блока «МИР-68» последнего номера журнала «Сеанс». О человеке, сделавшем мир бесконечным, написал Иван Давыдов.

// 898
Красный нуар Голливуда: Рейна Пром
18 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Рейна Пром

Революции целого мира мало: Рейна Пром, дочь начальника чикагской Торговой палаты, вступает в брак с автором «Певца джаза», затем сменяет иудаизм на христианский социализм, его — на большевизм и, наконец, увядает в Москве; прах хоронят в родном Чикаго.

// 325
Subscribe2018
Бок о бок
Зимние братья
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»