18+
Георгий Данелия на «Чапаеве»
8 АПРЕЛЯ, 2019

Георгий Данелия на «Чапаеве»

На прошлой неделе ушел из жизни великий Георгий Данелия, автор фильмов «Я шагаю по Москве», «Не горюй!», «Афоня», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!», «Мимино» и многих других. Материалы о нем мы собрали на страницах «Чапаева» .

// 506
Сеанс-дайджест №61
7 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №61

Годар шлет телеграммы. — Майк Ли в поисках Эйзенштейна. — Барбара Лоден в поисках души оператора. — Сэм Рокуэлл и лассо. — Забытый Джон Льюин Мокси. — Элла Фицджеральд и друзья Оушена.

// 1136
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
5 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Хроника

«Асса»: Во всем заснеженное сиротство

В повторном прокате все еще можно увидеть «Ассу». «Сеанс» призывает всех своих читаетелей не откладывать посещение кинотеатра и публикует переписку Юрия Сапрыкина и Максима Семеляка, которые обсуждают, как слушать и смотреть «Ассу» сегодня.

// 3924
«Апокалипсис сегодня»: вчера и завтра
5 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

«Апокалипсис сегодня»: вчера и завтра

К 80-летию Фрэнсиса Форда Копполы компания «Иноекино» прокатывает в России «Апокалипсис сегодня». Самому фильму исполняется 40 лет. Предпрокатные показы пройдут уже завтра. О том, как легендарный фильм выглядел в 1979-м, и что с ним сделало время, размышляет Василий Степанов.

// 1528
Михаил Кобахидзе. Музыка изображения
4 АПРЕЛЯ, 2019 // Портрет

Михаил Кобахидзе. Музыка изображения

Завтра исполнится 80 лет Михаилу Кобахидзе, замечательному грузинскому автору, вся фильмография которого уместится примерно в 80 минут экранного времени. Впрочем, иногда и этого достаточно, чтобы войти в историю. О Кобахидзе пишут прискорбно мало. Еще меньше, чем смотрят его короткие фильмы (завтра, кстати, такой шанс будет у зрителей «Иллюзиона», где покажут три фильма Кобахидзе). Главный редактор журнала Film Sense Султан Усувалиев написал большой текст о режиссере для 70-го номера «Сеанса».

// 798
Ролан Барт. Человек, который убил автора
2 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

Ролан Барт. Человек, который убил автора

Игорь Кириенков прочитал жизнеописание Ролана Барта, написанное Тифен Самойо и вышедшее в России в переводе Инны Кушнаревой и Анны Васильевой, благодаря издательскому дому «Дело» (РАНХиГС). Мимо крупнейшего теоретика и создателя влиятельной, но, кажется, не вполне твердо усвоенной концепции «смерти автора» — пройти трудно, особенно «Сеансу», который посвятил свой новый номер разговорам об авторском бессмертии. Так что мы попросили написать о книге.

// 1105
Стоп-кадр: Елизавета Стишова, «Сьераневада» Пую
1 АПРЕЛЯ, 2019 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Елизавета Стишова, «Сьераневада» Пую

Открываем новый сезон«Стоп-кадра». Режиссер Елизавета Стишова рассказывает о любимом кино про дела семейные — это «Сьераневада» Кристи Пую. Ее фильм «Сулейман-гора» можно увидеть в Петербурге и Москве. С румынской волной его роднит оператор, работавший с Мунджиу на «Выпускном».

// 433
Сеанс-дайджест №60
30 МАРТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №60

Как Крис Маркер издевался над сталинской пропагандой. — Как Майкл Манн перепридумал полицейскую драму. — Как Федерико Феллини создавал кино из ненависти. — Как канцлер Вилли Брандт кинематографистов мирил. — Как Джордан Пил узнал, что сделал продолжение «Быть Джоном Малковичем».

// 1231
«Пляжный бездельник»: Жил-был пёс
29 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Пляжный бездельник»: Жил-был пёс

В прокат вышел «Пляжный бездельник» о гениальном и бездомном поэте Мундоге. Это первый за семь лет фильм режиссера Хармони Корина, который теперь осел во Флориде, а его картины приобрели характер затяжной вечеринки. Про Мундога и Снуп Догга рассказывает Алексей Артамонов.

// 962
«Дамбо»: Человек-слон
29 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Дамбо»: Человек-слон

Некогда Тим Бертон получал от «Диснея» отказы, а теперь размашисто поставил «Дамбо», ремейк нетленки о цирковом слоне, которому уши мешали. Сергей Синяков рассказывает, почему из всей диснеевской библиотеки режиссер выбрал именно этот сюжет.

// 865
«Амбивалентность»: Чувства требуют жертв
29 МАРТА, 2019 // Рецензии

«Амбивалентность»: Чувства требуют жертв

В прокате новый фильм Антона Бильжо. Как и «Рыба-мечта», это история о любви и контроле, а еще о поколении, которое никак не может вырасти. О достоинствах «Амбивалентности» рассказывает Василий Степанов.

// 1163
Елизавета Стишова: «Есть возможность? Снимай сегодня»
28 МАРТА, 2019 // Интервью

Елизавета Стишова: «Есть возможность? Снимай сегодня»

В Петербург едет «Сулейман-гора» Елизаветы Стишовой, победитель секции «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, участник множества фестивалей. О том, почему российскому дебютанту проще в Киргизии, о работе с оператором Мунджиу и прокатной судьбе фильма с режиссером поговорил Никита Смирнов.

// 666
Дисней — художник, режиссер и организатор
27 МАРТА, 2019 // Лекции

Дисней — художник, режиссер и организатор

Выходит в прокат новый диснеевский фильм — основанный на классическом мультфильме с летающим слоном — «Дамбо». Мы публикуем статью о Диснее, написанную великим советским художником-мультипликатором Михаилом Цехановским. Текст восстановлен по черновику и публикуется впервые. Скоро мы откроем персональную страницу Цехановского на «Чапаеве».

// 896
«В объятиях лжи»: Игра в ящик
27 МАРТА, 2019 // Рецензии

«В объятиях лжи»: Игра в ящик

Пока еще не поздно — сходите на один из самых увлекательных фильмов этой весны, триллер Нила Джордана про Грету и ее новую подружку, который в нашем прокате окрестили «В объятиях лжи». Алина Рослякова рассказывает о героинях фильма и актуальности игры в ящик, которой они увлечены.

// 981
Роман о Розе мира
26 МАРТА, 2019 // Эссе

Роман о Розе мира

Мы продолжаем публиковать материалы из нового, 70-го номера «Сеанса». Послесловием к нему стала статья не о кино. Елена Фанайлова — о случившемся этой зимой обсуждении книги Аркадия Ипполитова «Просто Рим. Образы Италии XXI».

// 1476
APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»