18+
Леонтина Саган: Вчера и сегодня
20 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Портрет

Леонтина Саган: Вчера и сегодня

На прошлой неделе исполнилось 130 лет со дня рождения Леонтины Саган, режиссера театра и кино. Она поставила три фильма, один из которых был утерян, а другой — дебютный «Девушки в униформе» — стал культовым. О Саган рассказывает Алина Рослякова.

// 723
Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля»
19 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Интервью

Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля»

В прокате идет фильм «Айка» Сергея Дворцевого, скрупулезно снимавшийся на протяжении шести лет. Мы публикуем разговор Константина Шавловского с режиссером — о непреднамеренных сходствах, ожидании снега и одиночестве автора. Эта беседа войдет в новый номер «Сеанса».

// 1599
«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет
18 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет

Завершился Берлинале-2019. Жюри с Жюльет Бинош во главе вручило «Золотого медведя» картине «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида. О триумфаторе Берлинского кинофестиваля, фильме о правильной загранице и неправильной родине, рассказывает Ксения Реутова.

// 3458
Сеанс-дайджест №54
18 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №54

Актеры Содерберга приноравливаются к айфону. — Бардо дерется с Клузо. — Дитер Косслик угадывает с жюри. — Харви Вайнштейн желает Ромео всего хорошего. — Спилберг и Уильямс пишут музыку.

// 782
Российские фильмы, которые мы ждем в 2019 году
15 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Хроника

Российские фильмы, которые мы ждем в 2019 году

Год еще полон предвкушений — мы собрали в одном списке 32 российских фильма, которые должны выйти в 2019-м, от Кантемира Балагова о послевоенном Ленинграде до Андрея Кончаловского о Микеланджело и Сергея Бодрова о Калашникове.

// 2851
«Алита: Боевой ангел»: В тени зловещей долины
14 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии

«Алита: Боевой ангел»: В тени зловещей долины

В прокате «Алита: Боевой ангел», очередная голливудская адаптация японской манги, но теперь от старой гвардии — режиссера Роберта Родригеса и продюсера Джеймса Кэмерона. Марат Шабаев считает, что у них получился дорогостоящий эксперимент, проверяющий гипотезу «зловещей долины».

// 1855
«Птица высокого полета»: Пробежка
14 ФЕВРАЛЯ, 2019

«Птица высокого полета»: Пробежка

Стивен Содерберг снова взял айфон (теперь уже восьмого поколения) и снял фильм о баскетболе для «Нетфликс» — «Птица высокого полета», в котором почти не играют в мяч, но очень много говорят. Стремительное кино о спортивной политике, в котором «Нетфликсу» находится эпизодическая роль, посмотрел Никита Смирнов.

// 937
Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель
13 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель

Серийный убийца из 70-х становится важным фестивальным героем. «Золотая перчатка» Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке — самый скандальный фильм Берлинского кинофестиваля. О картине, которая представляет собой большое слепое пятно на немецкой коллективной памяти, рассказывает Ксения Реутова.

// 2560
Александр Золотухин: «„Мальчик русский“ — о чувствах, которые стирают эгоистичное „Я“»
12 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Золотухин: «„Мальчик русский“ — о чувствах, которые стирают эгоистичное „Я“»

Мы продолжаем рассказывать о фильме «Мальчик русский» Александра Золотухина, который показали в программе «Форум» на Берлинале. Публикуем разговор с режиссером из ныне раритетного 67-го номера «Сеанса» — он состоялся еще во время работы над картиной.

// 1050
Сеанс-дайджест №53
11 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №53

Старые забавные: о съемках «Ирландца» Скорсезе. — Негде посмотреть на Мэри Пикфорд. — Габен и Кертис играют сидючи. — Рейгадас о Сокурове. — «Дау» в Харькове. — Кинокритики в Берлине.

// 862
«Мальчик русский»: Мир на ощупь
11 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии

«Мальчик русский»: Мир на ощупь

В программе «Форум» Берлинского кинофестиваля показали фильм «Мальчик русский», полнометражный дебют Александра Золотухина, выпускника мастерской Сокурова. О фильме и своем ошеломлении рассказывает французский литературовед и историк Жорж Нива.

// 5514
Сергей Юрский на страницах «Чапаева»
8 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Хроника

Сергей Юрский на страницах «Чапаева»

Не стало Сергея Юрского. Выдающемуся актеру было 83 года. На сайте проекта «Чапаев» — страница, посвященная Сергею Юрьевичу, его театральным работам и ролям в кино, где собраны мемуары коллег, тексты критиков и собственные воспоминания Юрского. Мы публикуем выжимку из этих материалов.

// 661
Романс о художнике. Живописец на экране
8 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Штудии

Романс о художнике. Живописец на экране

В кино пришел «Ван Гог. На пороге вечности» Джулиана Шнабеля. Рассказать о художнике с экрана прежде пробовали Ален Рене, Роберт Олтмен, Акира Куросава и другие. Ирина Марголина рассматривает эти фильмы и говорит о проблеме фиксации творческого акта на экране.

// 1096
«Завод»: Пост-мета-классицизм Юрия Быкова
8 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии

«Завод»: Пост-мета-классицизм Юрия Быкова

В прокате новый фильм Юрия Быкова «Завод». У режиссера давно сложилась репутация критического реалиста и социального критика, но, кажется, стоит посмотреть на него несколько иначе — как на наследника классицистических установок и своеобразного продолжателя дел великого Александра Петровича Сумарокова. О том, как это сделать, рассказывает Василий Степанов.

// 1902
Из чего сделана «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса?
7 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Штудии

Из чего сделана «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса?

В прокате идет «Фаворитка», лидирующая по номинациям на «Оскар» (11) и BAFTA (12). Кино о любовном треугольнике при дворе английской королевы Анны поразило киноакадемиков визуальными, драматургическими и звуковыми решениями. Никита Смирнов попробовал разобраться, как устроена картина-фаворитка кинопремий.

// 6170
Охотник
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»