18+
// Интервью

Скучная индустрия

На дисках выходит «Властелин любви» Майкла Уинтерботтома. В российском кинопрокате байопик о великом британском короле порноиндустрии прошел незамеченным. «Сеанс» публикует интервью с режиссером, взятое во время Одесского кинофестиваля.

«Властелин любви». Реж. Майкл Уинтерботтом, 2013

Когда состоялась мировая премьера «Властелина любви»?

На фестивале Sundance, потом был показ в Берлине, где была европейская премьера. На ней присутствовали основные актеры. В июле фильм был в прокате в Америке и у вас в России.

Почему вы решили снять фильм о порноиндустрии?

Я считаю, что это кино совсем не о порно. Однажды ко мне пришел Стив Куган, у нас завязался разговор об этом проекте. Мы задумывали его скорее как просто фильм о герое, который хорошо известен в Великобритании. Пол Рэймонд был очень богатым человеком, он скупил большую часть недвижимости в Сохо. Фильм также показывает, как меняется в обществе отношение к обнаженному телу. Это было важно для меня. А еще я хотел показать пустоту личной жизни Рэймонда на контрасте с насыщенностью его публичной жизни. Потому что он был очень одиноким человеком.

Фильм достаточно сентиментальный в конце, я даже плакала. Очень жалко было дочь Рэймонда Дэбби. Мне показалось, что это кино о взаимоотношениях разведенных родителей с детьми. В нем есть что-то автобиографичное?

У меня трое детей. И старшим 19-20 лет. Они тоже воспитывались в разводе. Но я считаю, что это кино не о жизни детей, чьи родители разведены, а вообще об отношении главного героя к детям. Но в этом нет ничего автобиографичного.

«Властелин любви». Реж. Майкл Уинтерботтом, 2013

А вот когда вышла «Генуя», пресса писала, что этот фильм для вас очень личный.

Да, у меня тоже дочь, и она воспитывалась без меня. Но «Генуя» — тоже чисто игровое кино, так к нему и надо относиться. В нем просто можно найти параллели с моей личной жизнью. Но я думаю, оно понятно всем, у кого есть дети.

Пол Рэймонд у вас положительный герой. Как вы думаете, будут люди ему сочувствовать?

Я бы сказал, что тот Пол Рэймонд, которого мы видим в кино, несколько отличается от настоящего Пола Рэймонда. Я, честно говоря, не знаю, в какой степени наш фильм отдает должное настоящему Рэймонду. Чем больше мы о нем узнавали, тем более противоречивой фигурой он представал. Такое ощущение, что этот человек существовал только тогда, когда был на виду, когда играл на публику. Он был очень расчетливым человеком, и все свои поступки сверял с тем, что требовала от него та или иная жизненная ситуация. В этом смысле, быть может, настоящего Рэймонда мы так и не узнали. В культуре XX века — литературе, кино — есть архетипические герои, которые ведут себя определенным образом. А здесь, такое впечатление, что очень много граней, как у алмаза. Он совершенно не вписывается в рамки. И, честно говоря, я вообще не могу найти объяснения, почему он так себя вел по отношению к трем своим детям. Одной дал все, со вторым не общался, третьего вообще отверг.

Хотя Рэймонд и баловал дочь, в его бизнесе все же не нашлось места для ее самореализации. Он заставил Дэбби уйти со сцены, когда увидел, что это не приносит прибыли. В результате она погубила себя наркотиками. Как вы считаете, в этом есть его прямая вина?

«Властелин любви». Реж. Майкл Уинтерботтом, 2013

В фильме есть сцена, когда Дэбби рожает, и он дает ей понюхать кокаин. Разумеется, человек, который дает дочке наркотики, это не вполне нормальный человек. Эта ситуация очень нездоровая. Но мы хотели показать суть взаимоотношений: Рэймонд старался выполнять ее желания, давать ей то, что было необходимо в данный конкретный момент. Это были отношения дочери и отца, который на самом деле был чудовищем. Но мы не можем не посочувствовать человеку, у которого в жизни все происходит настолько неправильно. Если человек заблудился, это не значит, что мы должны его проклинать.

Сцену с родами и кокаином вы придумали или это реальная история?

Мы не можем утверждать, что это было на все сто процентов, но британские газеты писали об этом. Вообще в Англии дантисты пользовались кокаином в качестве анестезии. Возможно, Пол подумал, что это хорошее обезболивающее.

Вы снимали столько красивых женщин: Милу Йовович, Анжелину Джоли, Рейчел Вайз…

Кейт Уинслет, Джессику Альбу…

Да. Кто из них, по вашему мнению, лучшая актриса?

Ну, нет, так нельзя говорить. Так говорить ужасно! Мне повезло работать с самыми лучшими актрисами. Моя любимая актриса, которую я очень ценю — Ширли Хендерсон. Она умеет перевоплотиться так, что никто не понимает, что она из себя представляет в действительности. И прекрасный совершенно профессионал — Анжелина Джоли. С ней великолепно работать.

«Властелин любви». Реж. Майкл Уинтерботтом, 2013

Но Стива Кугана-то вы, наверное, точно считаете лучшим, раз так часто его снимаете?

Да… Пожалуй, я теперь подумаю о том, чтобы снимать его реже.

Что вы думаете о порнографии? Она разрушает жизни?

Это часть индустрии глянца, урезавшая свои составляющие до совершенного примитива. Мы снимали в стрипклубах, и за один-два дня съемочная группа невыносимо устала. Возможно, кому-то интересно смотреть на обнаженных женщин, но я считаю, что это очень скучная индустрия.

Канны
BEAT
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»