18+

Интервью

Билл Моррисон. Пленка и память
4 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Билл Моррисон. Пленка и память

Ровно 130 лет назад Джордж Истмен зарегистрировал бренд Kodak. Через три года ее использовал при съемке первых роликов Томас Эдисон. В честь юбилея самого именитого производителя пленки мы публикуем интервью с режиссером Биллом Моррисоном, для которого старая пленка — главный герой.

//
599
О Чжун Ми: «Мы назвали это „проект Гнев“»
30 АВГУСТА, 2018 // Интервью

О Чжун Ми: «Мы назвали это „проект Гнев“»

На Сахалине идет фестиваль «Край света». В его жюри — соавтор «Пылающего» О Чжун Ми. Для фестивальной газеты Андрей Карташов поговорил с ней о работе с Ли Чхан Доном, гневе молодых людей и русской литературе. Мы републикуем этот разговор на сайте.

//
557
Вместо компромисса. 50 лет вводу войск в Прагу
21 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Вместо компромисса. 50 лет вводу войск в Прагу

Трепет, ненависть и Леонид Брежнев: ровно полвека назад советские танки вошли в Чехословакию, положив конец Пражской весне. О том, как Прага-68 воспринимается сегодня и насколько подвижно отношение к этим событиям, для «Сеанса» номер 68 поговорили Егор Сенников и Олег Кашин.

//
1,305
Михаил Максимов: «Я называю это видео»
9 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Михаил Максимов: «Я называю это видео»

На фестивале в Локарно показывают «Смерть Меня» Михаила Максимова — основанный на истории убийства отца Александра Меня короткометражный фильм, сочетающий 3D-моделирование, компьютерные симуляции и живую съемку. В марте он получил главный приз «Духа огня» в конкурсе короткого метра. По нашей просьбе с режиссером побеседовал Гордей Петрик.

//
675
Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»
3 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»

Новый номер «Сеанса», целиком посвященный 1968-му году, не мог обойтись без разговора о том, какое развитие в новое время получила сексуальная свобода шестидесятых. Мы публикуем беседу с политологом Екатериной Шульман — о том, почему секс вновь стал опасен, и вместе с прочими практиками взросления отодвинулся по срокам.

//
23,831
Александр Расторгуев. Интервью, архив
31 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Расторгуев. Интервью, архив

В Центрольноафриканской республике погибли режиссер Александр Расторгуев и его коллеги — журналист Орхан Джемаль и оператор Кирилл Радченко. Они снимали фильм о работе российских наемников в Африке.
В далеком 2008-м «Сеанс» опубликовал в журнале блок материалов, посвященных Александру Расторгуеву. Мы много говорили о нем и с ним, смотрели его фильмы, удивляясь тому, что не видели их раньше. С тех пор Саша сделал еще очень многое, он ничего не боялся и умел сворачивать горы. Для нас он стал близким другом, но тот далекий момент знакомства забыть невозможно. Пожалуйста, прочитайте это интервью.

//
6,292
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

//
1,113
Андрей Лошак: «Закончится „оле-оле“, и все будет по-старому»
2 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью

Андрей Лошак: «Закончится „оле-оле“, и все будет по-старому»

В последних числах июня ныне закрытая «Эрарта Сцена» показала серии фильма Андрея Лошака «Возраст несогласия» — о протестной молодежи, которая в 2017-2018 году участвовала в предвыборной кампании Навального в регионах. Мы поговорили с режиссером о молодых людях, у которых возникли «стилистические расхождения» с властью.

//
511
«Межсезонье»: Выстрелить в зрителя
29 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

«Межсезонье»: Выстрелить в зрителя

Александр Хант объявил о сборе средств на новый фильм «Межсезонье». Точка отсчета — трагическая история псковских подростков, погибших в конце 2016 года. Егор Сенников поговорил с режиссером, который сейчас находится в лагере в Анапе и отбирает юных актеров.

//
1,322
Жан-Люк Годар: «Это не книга с картинками, это образ»
18 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

Жан-Люк Годар: «Это не книга с картинками, это образ»

В мае Жан-Люк Годар всполошил Канны, устроив пресс-конференцию фильма «Книга образов» через FaceTime. Годар нынче редко покидает дом, поэтому самые настойчивые годароведы приходят к режиссеру в гости. В марте с Годаром снова встретились Дмитрий Голотюк и Антонина Держицкая. Получившийся разговор был опубликован на днях на сайте Débordements. Мы представляем авторский перевод этой беседы и советуем сходить на показ предыдущего фильма Годара «Прощай, речь» в «Октябре» 19 июня.

//
2,909
«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».<br /> <em>Алексей Федорченко о «Войне Анны»</em>
7 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».
Алексей Федорченко о «Войне Анны»

Никита Смирнов поговорил с Алексеем Федорченко, который привез на «Кинотавр» одну из сильнейших работ основного конкурса — «Войну Анны». Режиссер рассказал «Сеансу» о героине, работе над сценарием и особенностях интерпретации истории.

//
769
Человек на пороге. <br /><em>Михаил и Лили Идовы о «Лете»</em>
5 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Человек на пороге.
Михаил и Лили Идовы о «Лете»

После мировой премьеры в Каннах и российской на «Кинотавре» в прокат выходит «Лето» Кирилла Серебренникова. Никита Смирнов поговорил с со сценаристами фильма — Михаилом и Лилей Идовыми.

//
2,125
«Хэй, бро!»: «Потом я понял, как это было опасно»
1 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

«Хэй, бро!»: «Потом я понял, как это было опасно»

Завтра в конкурсе фестиваля Beat покажут фильм «Хэй, бро!» Александра Элькана — безудержное кино о двух юных скейтерах, слоняющихся по Москве под музыку рэпера Фейса. Мы поговорили с режиссером о чувстве опасности, допустимой дистанции и учебе в школе Разбежкиной.

//
2,167
Проблема поведения
29 МАЯ, 2018 // Интервью

Проблема поведения

Бессрочная голодовка Олега Сенцова продолжается. В Басманном суде идет процесс «Седьмой студии». Каждого, кто безнадежно подписывает коллективные письма и делится новостями в соцсетях, происходящее заставляет задуматься о себе и своих отношениях с государством. Перед каждым, кто преподает и лечит, занимается в России искусством и благотворительностью, встает «проблема поведения». Любовь Аркус разговаривает о ней с Екатериной Шульман.

//
8,880
Вода поднимается. «Глубокие реки» Владимира Битокова
23 МАЯ, 2018 // Интервью

Вода поднимается. «Глубокие реки» Владимира Битокова

Мы продолжаем серию публикаций о фильмах грядущего «Кинотавра». Сегодня — разговор с Владимиром Битоковым, автором фильма «Глубокие реки», который участвует в конкурсе дебютов. Выпускником мастерской Александра Сокурова. Наш разговор с Сокуровым-мастером о студентах — здесь. Все эти, а также другие беседы с режиссерами собраны в 67-м номере «Сеанса».

//
2,054
«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

Под самый конец Каннского фестиваля была показана одна из интереснейших его работ — мигрантская история из снежной Москвы. Производство фильма шло много лет, а монтаж закончился накануне премьеры. За свою роль в «Айке» Самал Еслямова удостоилась актерской награды фестиваля. Мы поговорили с ней и с режиссером фильма Сергеем Дворцевым.

//
812
«История одного назначения»: Небо цвета дождя
17 МАЯ, 2018 // Интервью

«История одного назначения»: Небо цвета дождя

В главном конкурсе «Кинотавра» — «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, основанная на малоизвестном эпизоде биографии Льва Толстого. Молодой Толстой выступает защитником на военном суде над молодым писарем, которому грозит смертная казнь. Мы публикуем беседу о фильме со Смирновой — одну из серии бесед с режиссерами в новом номере «Сеанса». Фильмы многих из них покажут на «Кинотавре».

//
4,495
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

//
1,150
Сеанс № 67. Время ресентимента
7 МАЯ, 2018 // Интервью

Сеанс № 67. Время ресентимента

Вышел новый «Сеанс», в центре которого анализ общественных процессов последних месяцев, разговор о метаморфозах социальных норм и агрессии соцсетей. Публикуем материал, давший номеру название — беседу Любови Аркус и Михаила Ямпольского. Скоро в продаже.

//
4,952
Адильхан Ержанов: «Во время съемок приходится быть диктатором»
3 МАЯ, 2018 // Интервью

Адильхан Ержанов: «Во время съемок приходится быть диктатором»

В главном конкурсе ММКФ показали новый фильм Адильхана Ержанова «Ночной бог». После показа мы поговорили с режиссером об этом и о следующем его фильме, который называется «Ласковое безразличие мира» и будет показан в мае в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля.

//
887
Тактильный кадр. На съемках «Сердца мира»
28 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью / Репортажи

Тактильный кадр. На съемках «Сердца мира»

Объявлена программа «Кинотавра». В основном конкурсе — фильм Наталии Мещаниновой «Сердце мира». Мы поговорили с режиссером во время съемок картины. И публикуем разговор, напечатанный в новом, 67-м номере «Сеанса».

//
1,596
Лео Габриадзе: «Разъяснения — это скучно»
19 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Лео Габриадзе: «Разъяснения — это скучно»

26 апреля на экраны выходит фильм «Знаешь, мама, где я был?» — анимированный рассказ сценариста, драматурга и художника Резо Габриадзе о своем детстве и молодости. Режиссером мультфильма стал сын Резо, Лео Габриадзе, прославившийся американским веб-хоррором «Убрать из друзей». «Сеанс» поговорил с режиссером о важности детства и силе деталей.

//
485
Данила Козловский и его «Тренер»
18 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Данила Козловский и его «Тренер»

19 апреля в прокат выходит «Тренер», режиссерский дебют Данилы Козловского. Любовь Аркус рассказывает о своем знакомстве с Данилой Козловским, а Данила Козловский — о себе, футболе и готовящемся фильме «Тренер». Ранее мы публиковали фрагмент из этого материала, вошедшего в 67-й номер «Сеанса». Сегодня мы представляем его целиком.

//
2,373
Йоханн Лурф о фильме ★ («Звезда»)
11 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Йоханн Лурф о фильме ★ («Звезда»)

В Москве стартует программа «Новое кино Австрии», где покажут хит Сандэнса и Роттердама, экспериментальный фильм ★ («Звезда») Йоханна Лурфа. Это энциклопедия кино в 4K, сотворенная целиком из планов звездного неба. Мы поговорили с режиссером о неожиданных открытиях этого фильма.

//
352
Марта Месарош: «Война не кончается в сознании»
3 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Марта Месарош: «Война не кончается в сознании»

В Москве начинается фестиваль Венгерского кино CIFRA. Гость фестиваля — Марта Месарош. Ее последний фильм — «Аврора Бореалис» — тоже представят на фестивале. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о состоянии венгерского кино и московских друзьях.

//
468
Дмитрий Фалькович: «Молекуляров — это Молекуляров»
27 МАРТА, 2018 // Интервью

Дмитрий Фалькович: «Молекуляров — это Молекуляров»

На «Духе огня» в этом году был дебют, которому не подберешь ни ряда, ни рифмы. Это фильм «Иванов» Дмитрия Фальковича о московском бизнесмене, по воле обстоятельств сбежавшем в Киев. Фалькович, сам бизнесмен и инвестор, снял картину, какой очень не хватало русскому кино. Мы поговорили с режиссером.

//
1,552
Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»
20 МАРТА, 2018 // Интервью

Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»

31 марта на «Лендоке» можно будет посмотреть философский боевик Клима Козинского «Тетраграмматон». Фильм представит автор, который ответит на вопросы зрителей. А мы публикуем разговор режиссера с Ольгой Касьяновой. Он состоялся после премьеры на «Духе огня» его новой работы — «Жанр» — в которой монтаж преображает театральные видеозаписи Бориса Юхананова, сделанные в 1991 году. «Жанр» получил на фестивале приз критики и удостоился особого упоминания международного жюри.

//
651
Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»
15 МАРТА, 2018 // Интервью

Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»

В этом году Россия, как и весь мир, отмечает 100-летие Ингмара Бергмана. Шведский институт в Петербурге готовит множество событий. Среди них — серия лекций в Молодежном центре Эрмитажа. Открывал ее руководитель фонда Ингмара Бергмана и исследователь его творчества Ян Хольмберг, а продолжит выступления в это воскресенье наш главный редактор Любовь Аркус. «Сеанс» поговорил с господином Хольмбергом о Бергмане и особенностях любви к этом автору.

//
1,736
Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»
13 МАРТА, 2018 // Интервью

Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»

Одной из самых интересных европейских картин прошлого года стала работа Валески Гризебах «Вестерн» — суровое кино про мужчин, которые строят плотину возле болгарской деревни. В начале марта режиссер приехала в Ханты-Мансийск, чтобы поработать в жюри фестиваля «Дух огня», и там, среди снегов, с ней удалось поговорить Наталье Серебряковой.

//
690
Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?
6 МАРТА, 2018 // Интервью

Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?

Во время Берлинского кинофестиваля стало известно о том, что Сэм Клебанов (учредитель и бывший глава компании «Кино без границ») разрабатывает в Швеции новый стриминг-сервис Cinezen, который потребовал ввода в обиход отдельной аббревиатуры — BVOD, blockchain video-on-demand, то есть, стриминг с использованием блокчейн-технологий. Мы поговорили с Сэмом Клебановым о том, почему эта идея может встряхнуть рынок онлайн-кинотеатров.

//
2,738
M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»
1 МАРТА, 2018 // Интервью / Фестивали

M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»

Пора уже завершить берлинские дневники, но мы все никак не успокоимся. Вкладываем наше последнее интервью. С девушкой, которая поет, и режиссером, который взялся рассказать о ней что-то совсем другое. Майа и Стив Лавридж в финале нашей фестивальной трансляции.

//
668
Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»
27 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»

Среди российских участников Берлинале был документальный фильм Александра Абатурова «Сын», посвященный Диме Илюхину, двоюродному брату режиссера, который служил в спецназе и погиб в Дагестане в 2013 году. Мы поговорили с Александром Абатуровым, который в своем фильме идет по следам погибшего брата.

//
665
Не проходит, нет. Десять лет без Егора Летова
19 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Не проходит, нет. Десять лет без Егора Летова

В прокат вышел фильм-концерт «Сияние обрушится вниз», съемка последнего выступления «Гражданской обороны». К годовщине со дня смерти Летова мы поговорили с его соратником Алексеем Плюсниным, а также с кинематографистами, так или иначе связанными с музыкой Летова и его группы.

//
3,177
Максим Арбугаев: «Я бы хотел, чтобы Херцог посмотрел наш фильм»
14 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Максим Арбугаев: «Я бы хотел, чтобы Херцог посмотрел наш фильм»

Одним из лауреатов Sundance этого года стал россиянин Максим Арбугаев. Вместе со швейцарским режиссером Кристианом Фраем он снял «Генезис 2.0», документальный фильм об охотниках за бивнями мамонтов и ученых, пытающихся воскресить животное. Григорий Игнатьев поговорил с режиссером об особенностях работы в Якутии и о любви к Вернеру Херцогу.

//
1,075
О новом собрании сочинений Виктора Шкловского
29 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

О новом собрании сочинений Виктора Шкловского

В этом году Виктору Шкловскому — 125 лет. 25 января был представлен первый том принципиально нового собрания сочинений Виктора Борисовича (издательство «Новое литературное обозрение»). За следующие пять лет выйдут пять томов издания. О проекте рассказывают исследователи Шкловского: составитель этого уникального собрания Илья Калинин и Ян Левченко, автор книги «Другая наука: Русские формалисты в поисках биографии».

//
651
Виталий Манский: «Что с этим делать — отправить в костер?»
26 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

Виталий Манский: «Что с этим делать — отправить в костер?»

Прошлой осенью ««Артдокфест»» открыл собственную онлайн-платформу для архивации и показа современного русскоязычного документального кино. Продюсер и режиссер Виталий Манский рассказал Евгении Шерменевой, как устроена синематека Artdoc.media, какими возможностями она обладает и с какими проблемами сталкивается.

//
1,208
«Дети — это нефть». Разговор об анимации
23 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

«Дети — это нефть». Разговор об анимации

В Петербургской Школе Нового Кино заканчивается набор в анимационную мастерскую Миши Сафронова и Константина Бронзита. Осталась буквально пара мест. «Сеанс», совсем недавно сдавший в печать книгу Миши Сафронова по анимационной сценаристике, рекомендует не упускать шанс, который бывает раз в жизни, и публикует разговор, после которого раздумывать больше нельзя — нужно записываться.

//
1,225
Йоаким Триер: «Ужас теплится в теле, в мыслях человека»
20 НОЯБРЯ, 2017 // Интервью

Йоаким Триер: «Ужас теплится в теле, в мыслях человека»

На этой неделе в прокат выходит «Тельма» Йоакима Триера, история болезненного взросления девушки из очень строгой семьи, номинированная на «оскар» от Норвегии. Юля Гулян поговорила с режиссером о его четвертой полнометражной картине, которая в отличие от предыдущих фильмов Триера («Август 31-го», «Громче, чем бомбы»), представляет собой практически чистый жанр — триллер в лучшем смысле слова.

//
1,421
Марек Пестрак: «Для меня кино — игра со зрителями»
26 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

Марек Пестрак: «Для меня кино — игра со зрителями»

28 и 29 октября в Москве на фестивале 360° покажут классическую экранизацию Станислава Лема «Дознание пилота Пиркса». Фильм из цикла «Несовершенное будущее» представит автор — режиссер Марек Пестрак. Перед тем как приехать в Москву, польский мастер рассказал «Сеансу» о фантастике, ужасе и работе с Романом Поланским.

//
659
Александр Хант: «Совершить тысячу ошибок»
17 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

Александр Хант: «Совершить тысячу ошибок»

Одним из главных событий этого года в отечественном кино стал дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Андрей Гореликов поговорил с режиссером о сделанных ошибках, фольклорных мотивах, современности и о том, как вывести зрителей из зоны комфорта.

//
3,931
<em>TransformNation</em>: Илья Бачурин о новой кинопремии
12 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

TransformNation: Илья Бачурин о новой кинопремии

Учреждена новая кинопремия, она называется TransformNation Film Awards и впервые будет вручена на Молодежном международном кинофоруме в Сочи, который стартует 14 октября. Об идеологии и амбициях TransformNation Film Awards «Сеансу» рассказал креативный продюсер Всемирного фестиваля молодежи и студентов, председатель оргкомитета премии Илья Бачурин.

//
250
«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Интервью / Репортажи

«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона

Завершились съемки нового фильма Александра Гордона «Дядя Саша». «Сеанс» публикует фотографии со съемочной площадки и задает вопросы режиссеру.

//
1,711
Тодд Хичкок: «У нас нет одной аудитории»
24 АВГУСТА, 2017 // Интервью

Тодд Хичкок: «У нас нет одной аудитории»

О том, что происходит с американским прокатом, какие сложности есть в стране, где нет министерства культуры и почему в США много фестивалей и мало иностранных фильмов, Андрею Карташову рассказывает Тодд Хичкок — программный директор вашингтонской синематеки «Силвер», которая входит в Американский киноинститут.

//
1,023
Шарль Тессон: «Один номер <em>Cahiers</em> мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»
2 АВГУСТА, 2017 // Интервью / Фестивали

Шарль Тессон: «Один номер Cahiers мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»

Одним из членов жюри прошедшего Одесского кинофестиваля был Шарль Тессон, бывший шеф-редактор Cahiers du Cinema и арт-директор «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Наталья Серебрякова встретилась с критиком, чтобы поговорить о профессии, киноиндустрии и фестивалях.

//
522
Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»
12 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»

Одним из членов жюри на минувшем ММКФ был Альберт Серра. Мы не могли упустить шанс поговорить с режиссером. Свои вопросы автору «Смерти Людовика XIV» задала Лиза Бабенко.

//
1,743
Владимир Козлов: «Нет смысла играть на чужом поле»
10 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью

Владимир Козлов: «Нет смысла играть на чужом поле»

На прошлой неделе писатель и режиссер Владимир Козлов представил в «Порядке слов» свою «Аномию» — фильм наконец добрался и до Петербурга. А на подходе уже новая работа — «Как мы захотим», съемки которой завершились в Москве. Все свои картины Козлов снимает «партизанскими» методами. «Сеанс» поговорил с режиссером о феномене DIY-кинематографа и его проблемах.

//
720
Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»
5 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»

На прошедшем фестивале «Зеркало» Наталье Серебряковой удалось поговорить с одним из важнейших современных режиссеров Германии — Томасом Арсланом. В Иваново показывали его фильм «Белые ночи» — историю об отце и сыне, которые налаживают отношения после долгого разрыва. Мы с радостью публикуем небольшой разговор об этом «тихом» фильме.

//
285
Владимир Светозаров: «Некрасивое должно быть некрасивым»
4 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью

Владимир Светозаров: «Некрасивое должно быть некрасивым»

В конце прошлой недели ушел из жизни знаменитый «ленфильмовский» художник-постановщик Владимир Светозаров, в сегодня не стало другого классика ленинградского кинематографа — сценариста Светланы Кармалиты. Мы соболезнуем всем, кто их знал, и публикуем интервью о городе, в котором они работали и без которого в нашем кино не было бы такого феномена, как «ленинградская школа» — беседу «Сеанса» с Владимиром Светозаровым и Мариной Николаевой из книги «Петербург как кино».

//
1,305
Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»
15 ИЮНЯ, 2017 // Интервью

Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»

Сегодня утром на 89 году ушел из жизни великий актер, любимец экрана Алексей Баталов. Мы решили не писать некрологов, а вспомнить Алексея Владимировича живым и ярким разговором. Публикуем архивное интервью, которое 20 лет назад сделал для «Сеанса» Дмитрий Савельев.

//
5,189
Борис Хлебников о фильме «Аритмия»
11 ИЮНЯ, 2017 // Интервью

Борис Хлебников о фильме «Аритмия»

Совсем скоро на сочинском «Кинотавре» состоится премьера «Аритмии». Мы попросили режиссера рассказать о фильме.

//
566
Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Накануне ретроспективы Константина Лопушанского, которая стартует 31 июня в кинотеатре «Родина» бесплатным показом «Писем мертвого человека», «Сеанс» поговорил с режиссером о его фильмах, маятнике истории и превратностях пути художника.

//
694
Александр Дулерайн: «Тут, как с пирожками на вокзале»
17 МАЯ, 2017 // Интервью

Александр Дулерайн: «Тут, как с пирожками на вокзале»

Выявлен победитель шоу пилотов канала ТВ-3, им стали «Детки» Нигины Сайффулаевой. Съемки сериала должны пройти в 2017 году, а в эфир он попадет скорей всего в 2018-м. Мы поговорили о суровых буднях сериального мира с продюсером Александром Дулерайном.

//
473
Моника Вилли: «Этот фильм — мемориал»
7 АПРЕЛЯ, 2017 // Интервью

Моника Вилли: «Этот фильм — мемориал»

Три года назад ушел из жизни австрийский режиссер-документалист Михаэль Главоггер. Он умер от малярии, заразившись во время съемок своего последнего фильма в Африке, который теперь выходит на экраны под названием «Без названия». Картину завершила бессменный монтажер Главоггера Моника Вилли. Наталья Серебрякова встретилась с Вилли на кинофестивале Docudays UA в Киеве и поговорила о ее работе над фильмом, сотрудничестве с Главоггером и Ханеке, а также сложностях работы монтажером.

//
739
«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»
8 МАРТА, 2017 // Интервью

«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»

Недавно завершился единственный в России фестиваль архивного кино «Белые столбы», эхо которого на этой неделе проходит в московском «Иллюзионе». Мы поговорили с художественным руководителем фестиваля Петром Багровым о том, как сделано искусство, о революции и о самых зрительских фильмах программы.

//
788
«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым
16 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Интервью

«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым

В Санкт-Петербургской школе нового кино открывается интенсивный авторский курс Юрия Клавдиева по скрипт-докторингу сериала. К участию приглашаются авторы сформированных идей для сериалов, еще не завершившие (или даже не начавшие) работу над сценарием. Куратор специальных программ СПбШНК Галя Лурье поговорила с опытным скрипт-доктором о том, что это за профессия, почему без скрипт-докторинга не обойтись и какие сериалы сегодня ищут продюсеры.

//
1,702
«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»
28 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»

В ограниченный прокат двух столиц вышел фильм «Охотники» Александра Селиверстова — амбициозное инди-кино, снятое без какой-либо господдержки. Специально для «Сеанса» с независимым московским режиссером поговорил Сергей Дёшин.

//
1,621
«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»
25 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»

В прокате — полнометражный дебют Антона Бильжо о неожиданной встрече корректора с мечтой на берегу Балтийского моря. О пониженном внимании к дебютам, особенностях времени и противостоянии ему с режиссером фильма «Рыба-мечта» Антоном Бильжо и исполнителем главной роли Владимиром Мишуковым поговорил Василий Степанов.

//
650
Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»
22 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»

Среди множества политических и социальных фильмов «Артдокфеста» выделялась картина Вадима Витовцева «В тени больших деревьев». В центре фильма — история взросления в африканском племени пигмеев Баака. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как можно поехать снимать слонов, а вернуться с уникальным фильмом про пигмеев.

//
539
Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»
4 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»

Не нужно каких-то особенных поводов, чтобы вспомнить о Годаре, но 3 декабря день особый: классику исполняется 86 лет. «Сеанс» поздравляет любимого режиссера и публикует интервью, взятое у него полгода назад в Швейцарии Дмитрием Голотюком и Антониной Держицкой.

//
10,440
Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»
7 НОЯБРЯ, 2016 // Интервью

Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»

Фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц», в котором автор наблюдает за посетителями музеев-концлагерей, позавчера получил Главный приз на Лейпцигском кинофестивале. В России фильм покажут буквально через месяц на грядущем «Артдокфесте», а мы публикуем разговор Сергея Лозницы с Алексеем Гусевым.

//
2,460
Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным
17 ОКТЯБРЯ, 2016 // Интервью / Хроника

Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным

Недавно завершился очередной международный фестиваль анимационного кино «Крок». Мы решили поговорить с председателем его отборочной комиссии Михаилом Алдашиным о зарубежной и российской мультипликации, о проблемах индустрии и о будущем «Союзмультфильма», куда три года назад он был приглашен художественным руководителем. Как выяснилось, с «Союзмультфильма» он был уволен, а многие запущенные при нем проекты — свернуты.

//
9,779
Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином
20 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином

На предстоящем «Послании к человеку» пройдет ретроспектива Гая Мэддина — канадского визионера-самоучки, сюрреалиста из прерий, который сам предпочитает величать себя шарлатаном. Увы, Гай не сможет приехать в Петербург, но в преддверии фестиваля он рассказал «Сеансу» о «Сеансах», ностальгии, преимуществах Америки над Канадой и о том, как соединить в одном произведении сексплотейшн, авангард и Еврипида.

//
1,438
«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно

7-го сентября в Москве открывается фестиваль «Центр», где пройдет премьера нового фильма Марины Разбежкиной «Униженные и оскорбленные». Это документации исполнения одноименной кантаты композитора Алексея Сысоева, текст которой составлен из отзывов пользователей сетей о произведениях современного искусства. Как можно понять из названия, пользователи оскорбляются и негодуют, а музыка Сысоева пытается растворить эту агрессию в звуках. Перед показом состоится дискуссия «Искусство в токсичной среде», а мы заранее поговорили с авторами о гласе народа и сопротивлении.

//
1,246
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
781
Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому
4 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью

Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому

На прошедшем ММКФ одним из членов жюри была режиссер Ульрике Оттингер. Фестиваль совместно с московским «Гете-институтом» провел ее ретроспективу и показал новую работу режиссера — двенадцатичасовую «Тень Шамиссо» о месте, где Азия встречается с Америкой. Анна Меликова побеседовала с Оттингер.

//
472
Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»
27 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»

Сегодня в Электротеатре «Станиславского» — эхо ретроспективы Маши Годованной. Курировавший программу Алексей Артамонов поговорил с режиссером и художницей об экспериментальном кино, пленке, видео и независимости.

//
1,686
Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»
16 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»

В этом году «Зеркало» открыли две анимационные ленты «Слушая Бетховена» и «До любви». С автором второй работы, Игорем Ковалевым, «Сеанс» поговорил о настроении современности, источниках для вдохновения, авторской и зрительской анимации, а также многом другом.

//
1,263
Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»
14 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»

На родине Андрея Платонова — в Воронеже, который помнит его не только как начинающего литератора, но и мелиоратора и электрификатора, — завершился VI международный Платоновский фестиваль искусств. Одно из событий фестиваля — выставка «Незавершенный Эйзенштейн», подготовленная Наумом Клейманом и Артёмом Сопиным. «Сеанс» поговорил с Наумом Ихильевичем о трагедийных прозрениях Эйзенштейна, о том, что сближает его с Платоновым, а также о том, кто мог бы смонтировать его неоконченную «Мексику», которой и посвящена воронежская выставка.

//
2,221
«Зоология»: Рудиментарный роман
12 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

«Зоология»: Рудиментарный роман

Ольга Касьянова посмотрела на «Кинотавре» фильм «Зоология» и поговорила с его автором Иваном И. Твердовским о Кроненберге, «Варкрафте», приближающейся старости, хвостах, распятии и многом другом.

//
2,337
Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»
7 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»

«Кинотавр» открылся альманахом «Петербург. Только по любви», все новеллы в котором сделаны женщинами-режиссерами. Новеллу «Девочки» — о короткой эмоциональной прогулке мамы с беременной дочерью по Васильевскому острову на плановое УЗИ — сняла Анна Пармас, соавтор сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо», а также режиссер самых обсуждаемых клипов группы «Ленинград» — «Экспонат», «ВИП», «Зож» и «В Питере — пить». Женские образы в современном мире, кинематографе и творчестве группы «Ленинград» с Анной Пармас обсудил Константин Шавловский.

//
6,547
Адам Кёртис: «Я люблю <em>YouTube</em>, там всё неупорядоченное»
1 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Адам Кёртис: «Я люблю YouTube, там всё неупорядоченное»

Завтра в Москве пройдет единственный показ нового фильма Адама Кёртиса «Горькое озеро». Легендарный британский документалист, делающий свое кино из found footage, представит свою работу лично, он только что приехал на фестиваль Beat. «Сеанс» поговорил с ним о методе, длине кадра, новых медиа, стабильности и видении будущего.

//
2,032
Альберт Серра: «Кино — это магма»

Альберт Серра: «Кино — это магма»

Один из лучших каннских фильмов этого года — «Смерть Людовика XIV» Альберта Серры с Жан-Пьером Лео в роли умирающего короля. Андрей Карташов посмотрел картину и поговорил с Серрой о телесном, восприятии смерти и актёрском профессионализме.

//
2,406
Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»
18 МАЯ, 2016 // Интервью

Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»

В украинском городе Славутич рядом с Чернобылем прошел 3-й фестиваль кино и урбанистики «86», членом жюри которого был ирландский режиссер Марк Казинс. По этому случаю показали два его фильма: «Я — Белфаст» и «Атомы: жизнь в надежде и страхе». Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о монтажном кино и работе с Кристофером Дойлом.

//
1,351
Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»
13 МАЯ, 2016 // Интервью

Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»

Это интервью с режиссером было сделано в Одессе в 2016 году перед рестроспективой, организованной журналом «Сеанса» в петербургском кинотеатре «Родина».

Кухня Курёхина
4 МАЯ, 2016 // Интервью

Кухня Курёхина

Важное пополнение в нашем архиве: на сайте теперь можно почитать «Сеанс» № 16. Помимо большого блока, посвященного Сергею Добротворскому, в этом журнале есть острый и сегодня материал о малобюджетном кино, интервью с Константином Лопушанским, несколько статей о фон Триере, новый герой «киллер», Мельвиль в рубрике «Ретроавангард». Во всем ясно ощутим привольный и дикий дух 90-х. Мы публикуем в блоге «портфельное» интервью Михаила Брашинского с Сергеем Курехиным. Читайте его, а затем все остальное!

//
1,884
Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»
29 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»

«Сеанс» готовит новый номер о том, что произошло в российском кинематографе в XXI веке. Одним из главных событий этого времени стало образование Фонда кино. Константин Шавловский поговорил о деятельности Фонда с его исполнительным директором Антоном Малышевым.

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»
20 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»

21 апреля в московском Центре дизайна Artplay пройдет книжная ярмарка Ut Liber, где за небольшие деньги можно будет приобрести последние номера «Киноведческих записок». А 23 апреля — 8 лет со дня смерти Александра Степановича Трошина, основателя и многолетнего главного редактора «Записок». Мы поговорили с нынешним руководителем издания, бывшим директором Музея кино Наумом Клейманом о проблемах журнала, планах на будущее и «Броненосце „Потемкин“».

Моя темнота старше. Интервью с Рут Бекерманн
18 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Моя темнота старше. Интервью с Рут Бекерманн

В Москве на фестивале «Новое кино Австрии» показали фильм «Мечтатели» об Ингеборг Бахман и Пауле Целане. В основу документальной ленты легла переписка двух поэтов. Анна Меликова побеседовала с режиссером Рут Бекерманн.

//
1,527
Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»
5 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»

На фестивале Docudays UA показали новый фильм Виталия Манского, снятый в Северной Корее. В России его пока так и не видели. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как проходили съемки, и о прокатной судьбе этого непростого проекта.

//
2,370
Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»

Объявили итоги международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. Один из главных призов достался фильму «Зовите меня Марианной» — победителю последнего «Послания к Человеку». Закрывается смотр показом фильма Мантаса Кведаравичюса «Мариуполис» из программы Берлинского фестиваля. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером.

//
1,101
Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»

Охранник — новый народный герой. Вчера в прокат вышел фильм «Охрана» Александра Прошкина о сторожах в юбках на металлургическом заводе. Веста Боровикова поговорила с режиссером о фильме, любви и жизни в провинции.

//
1,122
Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»
28 МАРТА, 2016 // Интервью

Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»

В пятницу своих «Слонов» раздала Гильдия киноведов и кинокритиков. Премию молодых кинокритиков «Голос» получил «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе. Мы поговорили с режиссером о его картине, о том, существует ли сегодня в России авторское кино, и о границах его языка.

//
2,701
Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»

Продолжаем говорить о «Сине фантоме» в связи с новым открытием клуба на площадке «Электротеатра» и завтрашней премьерой «Эликсира» в петербургской «Родине». Анисья Казакова задала несколько вопросов Глебу Алейникову.

//
1,840
Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»

Завтра, 26 марта в Санкт-Петербурге в «Родине» — «Эликсир» Даниила Зинченко, а 29 марта показом фильма Ленки Кабанковой «Язабылдебил» (четвертого эпизода 100-серийного цикла «Параллельное кино») клуб «Сине фантом» перезапускается на новой площадке в фойе «Электротеатра». «Сеанс» поговорил с активистами «Сине фантома»: режиссером и продюсером Андреем Сильвестровым и актером и продюсером Глебом Алейниковым о том, как все начиналось, развивалось и несмотря ни на что продолжает существовать. Первым публикуем интервью Сильвестрова.

//
1,645
Битые пиксели
24 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Битые пиксели

Вчера ушел Дмитрий Сидоров, режиссер-документалист, преподаватель Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения. Наш автор. Наш товарищ.

//
1,262
Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»
23 МАРТА, 2016 // Интервью / Фестивали

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

Фестиваль «Послание к человеку» объявил о начале приема заявок в национальный конкурс. В этом году куратор секции — молодой петербургский режиссер документального кино Евгения Марченко. Изменились формат и структура конкурса: приоритет при отборе будет у дебютных картин. «Сеанс» поговорил с новым куратором о переменах на фестивале и будущем документального кино.

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»
18 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»

Разговор «Сеанса» с директором «Ленфильма» Эдуардом Пичугиным состоялся накануне выхода «Контрибуции». Но до обсуждения художественных достоинств и недостатков картины дело не дошло. Мы решили дать возможность нашим читателям самостоятельно оценить фильм Сергея Снежкина в кинотеатрах, а в беседе с директором студии обсудили, почему «Ленфильму» необходимо заниматься собственным производством, где будет «Ленфильм-парк» и когда студии вернутся права на «золотую коллекцию».

//
1,853
Александр Сокуров: «Не играть в правду»
17 МАРТА, 2016 // Интервью

Александр Сокуров: «Не играть в правду»

Сегодня в широкий прокат выходит «Франкофония» Александра Сокурова. Мы много писали о фильме, а теперь публикуем интервью, взятое у автора для нового номера «Сеанса». Не пропустите.

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»
9 МАРТА, 2016 // Интервью

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»

Пустынные войны, фальшивая Венеция, всё на продажу: Катерина Белоглазова поговорила с режиссером экспериментального кино Кристианом фон Боррисом после московской премьеры его нового фильма.

//
1,344
Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»

В берлинском конкурсе показали «Борис без Беатрис», фильм о том, как жена испытывает психологические проблемы из-за неправильного поведения мужа. Мы поговорили с режиссером Дени Коте.

//
1,644
Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»
10 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»

На прошлой неделе в Москве на фестивале 2morrow показали «Эволюцию» Люсиль Хадзихалилович. Второй — после популярной в узких кругах «Невинности» — полный метр режиссера рассказывает сюрреалистичную историю о пустынном острове, на котором живут мальчики-подростки, превращенные своими псевдоматерями в инкубационные машины. Наиля Гольман побеседовала с постановщицей.

//
2,985
Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном
4 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном

В российский покат выходит «Застрявший в Кантоне». Прошлогодний хит условно документального кино о конголезце, застрявшем в Гуанчжоу с грузом напечатанных не в срок агитационных маек, — живая и чувственная трагикомедия по ту строну игровой и неигровой. О политтехнологиях, глобализации без Европы и новом фильме режиссера, который скоро будет показан на Берлинале, с Монсом Монссоном поговорил Алексей Артамонов.

//
1,640
Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»
28 ЯНВАРЯ, 2016 // Интервью

Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»

Герой нашего номера «Длинная дистанция» Марко Беллоккьо выпустил новый фильм «Кровь моей крови» о средневековой охоте на ведьм и новых русских, который уже идет в России в ограниченном прокате. Читайте беседу Алены Шумаковой с режиссером, опубликованную в бумажном журнале.

//
2,083
Изабелла Штевер: «Помощь — это иерархия»
18 ЯНВАРЯ, 2016 // Интервью

Изабелла Штевер: «Помощь — это иерархия»

26 января в Москве стартует 9-й международный кинофестиваль 2morrow, объявивший краудфандинг, чтобы поспеть за курсом евро. Режиссер, преподавательница Берлинской киношколы Изабелла Штевер представит на фестивале две картины — одну в конкурсе, одну в программе «Флешбэк» — и проведет мастер-класс. Анна Меликова побеседовала с ней о зависимости благотворителей от нуждающихся, о «берлинской школе» и о кинообразовании.

//
2,115
Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным
29 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным

Новое издание «Сеанса» — книга психоаналитика, основателя Музея сновидений Виктора Мазина «Лакан в кино» — уже в «Порядке слов» в Москве и Петербурге. Андрей Карташов поговорил с автором об отношениях Фрейда и кинематографа, фантомологии, а также о «Любви» Гаспара Ноэ, сексе и видео.

//
7,619
«Не твое дело»: Человеку нужен человек
23 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

«Не твое дело»: Человеку нужен человек

Одной из самых интересных премьер прошедшего «Артдокфеста» был фильм «Не твое дело» Дмитрия Вакулина и Григория Глянца. Это кино, в котором Дмитрий снимает свои отношения с бывшей однокурсницей по школе Марины Разбежкиной Светланой Прокудиной на фоне грузинского города Кобулети. Наталья Серебрякова поговорила с создателями картины о том, как сделать свой первый фильм о себе, сексе без любви и одиночестве вдвоем.

//
1,793
Вызывая пришельцев: Интервью с Мигелем Гомешем
16 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Вызывая пришельцев: Интервью с Мигелем Гомешем

Подводя итоги года, многие критики во всём мире включают в свои топ-списки «Тысячу и одну ночь» Мигеля Гомеша. В России трёхчастную картину португальского режиссёра пока видели только зрители фестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке, но мы надеемся, что рано или поздно он доберётся и до других городов. А пока публикуем беседу с Гомешем нашего нью-йоркского корреспондента Дэниела Уиткина.

«Чужая работа». «Хотелось, чтобы в фильме было максимальное погружение»
9 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

«Чужая работа». «Хотелось, чтобы в фильме было максимальное погружение»

В Москве и Петербурге начался «Артдокфест». Один из фильмов конкурса — «Чужая работа», снятая учеником Марины Разбежкиной Денисом Шабаевом, — о таджике, приехавшем в Москву, чтобы стать актером. Алексей Артамонов поговорил с режиссером перед пятничной премьерой.

//
3,109
Жак Одиар: «Мигрант из газет не имеет лица»
3 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Жак Одиар: «Мигрант из газет не имеет лица»

В прокат выходит «Дипан» Жака Одиара — картина о переехавшем в Париж бывшем шри-ланкийском боевике. В мае фильм неожиданно для всех получил главный приз Каннского фестиваля. Перед российской премьерой с режиссером поговорила Александра Хазина.

Где твоя радость, чувак?
26 НОЯБРЯ, 2015 // Интервью

Где твоя радость, чувак?

Завтра открывается фестиваль «Начало». Среди показов — уникальный дебют из Индии, лаконичная судебная комедия о политическом протесте и мелодекламации. За прошедший год фильм «Суд» объехал десятки фестивалей и получил множество наград, в том числе и призы Венецианского кинофестиваля, а теперь выдвинут от Индии на «Оскар». «Сеанс» поговорил с продюсером фильма и исполнителем одной из главных ролей Вивеком Гомбером. Фильм покажут 29 ноября в 21.00 в «Авроре».

//
1,831
У смерти красные глаза. Интервью с Петером Бруннером
3 НОЯБРЯ, 2015 // Интервью

У смерти красные глаза. Интервью с Петером Бруннером

На киевской «Молодости» состоялась премьера фильма «Те, кто падает, могут летать», молодого австрийского режиссера и музыканта Петера Бруннера. Мы поговорили с Петером о переживании потери, концентрации на боли, мрачных сторонах австрийской культуры, Андрее Тарковском и Михаэле Ханеке.

Александр Миндадзе: «Я всегда видел экран и писал экран»
22 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Александр Миндадзе: «Я всегда видел экран и писал экран»

23 октября в кинотеатре «Аврора» состоится премьера нового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», которая откроет небольшую ретроспективу режиссера и драматурга в цикле «Кинопроза». Накануне показов с Александром Миндадзе поговорил Василий Корецкий.

О баранах и людях. Интервью с Гримуром Хаконарсоном
20 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

О баранах и людях. Интервью с Гримуром Хаконарсоном

Внеконкурсную программу «Скандинавская панорама» на международном кинофестивале «Молодость» в этом году откроет фильм «Бараны» исландского режиссера Гримура Хаконарсона, исландский номинант на «Оскар». Лиза Бабенко пообщалась с Каннским лауреатом «Особого взгляда» накануне его очередного приезда в Киев.

//
1,088
Леонид Десятников: «Это слишком авангард, то есть вчерашний день»
19 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Леонид Десятников: «Это слишком авангард, то есть вчерашний день»

Поздравляем с юбилеем замечательного композитора Леонида Десятникова и публикуем интервью, напечатанное в 12-м номере «Сеанса»: в 1996 году Павел Гершензон беседует с Леонидом о том, как и зачем пишется музыка в кино, об авангарде и радикальном неоклассицизме.

//
2,005
«Всем удобнее жить в своих мифах»
19 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Всем удобнее жить в своих мифах»

23 октября в цикле «Кинопроза» состоится премьера нового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», посвященного табуированной теме довоенного сотрудничества СССР и нацистской Германии. Об этой картине, а также о болезненности «Франкофонии» и пустоте нового военного кино «Сеанс» поговорил с Юлией Кантор, научным консультантом «Милого Ханса», начальником историко-информационной службы Государственного Эрмитажа, доктором исторических наук, автором книги «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество Советской России и Германии в 1920–1930-е годы».

«Панк был больше, чем музыка»
29 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Панк был больше, чем музыка»

В Москве, Петербурге и еще четырнадцати городах 1–4 октября проходит Beat Weekend, на котором покажут лучшие фильмы фестиваля Beat, посвященного документальному кино о культуре и музыке. 3 октября создатели Beat Алена Бочарова и Кирилл Сорокин проведут мастер-класс на «Послании к человеку», а пока публикуем фрагменты разговора с Клаусом Маеком, режиссером и продюсером фильма «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», проходившего на Beat при поддержке журнала «Сеанс».

//
2,551
«Как меня это раздражало»: интервью с Рудольфом Томе
28 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Как меня это раздражало»: интервью с Рудольфом Томе

Сегодня на «Послании к человеку» начинается небольшая ретроспектива тайного немецкого классика Рудольфа Томе. Андрей Карташов побеседовал с режиссёром о трёх фильмах программы, искусстве ради искусства, цвете и феминизме.

//
1,720
Руководитель эксперимента: интервью с Николя Рэем
27 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Руководитель эксперимента: интервью с Николя Рэем

Николя Рей совсем недавно показывал в «Порядке слов» свой фильм по роману философа Гюнтера Андерса (пропустившие могут найти его на торрентах), и теперь на конференции «Что такое медиаархеология?» расскажет о пленочных лабораториях и покажет свою первую, но не менее авангардную работу «Советская власть плюс электрификация». О пленке, ситуационизме и ветряной камере с режиссером поговорил Алексей Артамонов.

//
1,262
Наивность бесправных: интервью с Желимиром Жилником
24 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Наивность бесправных: интервью с Желимиром Жилником

К первой в России ретроспективе фильмов Желимира Жилника публикуем разговор Бориса Нелепо с режиссером об уникальном методе Жилника и о том, зачем он снимает свои фильмы.

//
2,098
Педру Кошта: «Мы движемся в темные века»
16 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Педру Кошта: «Мы движемся в темные века»

Фильм Педру Кошты «Лошадь денег», о котором мы не раз уже писали, продолжает путешествовать по всему миру. После нью-йоркской премьеры картины Дэниел Уиткин поговорил с португальским режиссером о кино как труде, музыке и меланхолии.

//
2,705
Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм «11 минут» — новую, очень динамичную работу классика польского кино Ежи Сколимовского, в которой несколько незнакомых между собой людей оказываются в одно время в одной точке, что приводит к грандиозной катастрофе. После премьеры режиссер ответил на вопросы «Сеанса»

//
2,637
Стиг Бьоркман: «Ингрид Бергман — ранняя феминистка»
29 АВГУСТА, 2015 // Интервью

Стиг Бьоркман: «Ингрид Бергман — ранняя феминистка»

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Ингрид Бергман (и 33 года со дня смерти актрисы, ибо, по словам ее дочери Изабеллы Росселлини, «она умерла в день рождения, отдавая дань своей шведской педантичности»). В этом году лицо Бергман украшало официальный плакат Каннского фестиваля, а в программе «Каннская классика» прошла премьера документального фильма Стига Бьоркмана «Ингрид Бергман: от первого лица». Мария Кувшинова поговорила с режиссером и критиком из Швеции, который в нашей стране известен как автор книг о Ларсе фон Триере, Вуди Аллене и Ингмаре Бергмане.

//
2,464
Шарунас Бартас: «Документалистики не существует»
5 АВГУСТА, 2015 // Интервью

Шарунас Бартас: «Документалистики не существует»

Одним из членов жюри недавно завершившегося Одесского кинофестиваля был Шарунас Бартас, который показал там свой фильм «Семь человек-невидимок», когда-то снимавшийся в Крыму. Лиза Бабенко поговорила с режиссером о киношколах, новом проекте на Донбассе и своих сомнениях относительно современного кино.

Джеймс Беннинг: «Правительство убивает больше каждый час»
30 ИЮНЯ, 2015 // Интервью

Джеймс Беннинг: «Правительство убивает больше каждый час»

Следующие два показа программы «Говорящее кино» в московском Музеоне — «Иначе, Молуссия» Николя Рея и Stemple Pass Джеймса Беннинга о Теде Качински (он же Унабомбер). В прошлом году журнал Jef Klak опубликовал интервью Рея с Беннингом, а мы перевели его для вас.

//
2,007
Наталья Кудряшова: «Мое детство проходило в огромном, в сером»
22 ИЮНЯ, 2015 // Интервью

Наталья Кудряшова: «Мое детство проходило в огромном, в сером»

В российском прокате «Пионеры-герои» — недавний конкурсант «Кинотавра», премьера которого состоялась зимой в берлинской «Панораме». «Сеанс» поговорил с режиссером фильма Натальей Кудряшовой о последнем советском поколении и архитектуре позднего СССР.

//
2,419
Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»
18 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»

Продолжаем изучать животрепещущую тему screen capture — проникновения цифровых экранов пространство кинематографа. В этом году одним из участников программы «Медиафорум» на ММКФ стал Евгений Гранильщиков — выпускник школы Родченко, лауреат премии Кандинского (2013), недавно показавший на фестивале в Оберхаузене свой проект Unfinished Film, в котором камера следит за несколькими героями в городской среде. «Сеанс» поговорил с художником, вслед за Стивом МакКуином и Ширин Нешат, ступающим на территорию большого кино.

//
3,159
«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда
10 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда

О конкурсе «Кинотавра» или хорошо, или ничего; гораздо больше эмоций у публики вызвал ночной внеконкурсный показ подросткового хоррора «Убрать из друзей», режиссерской работы Лео Габриадзе — хита американского проката и давней мечты продюсера Тимура Бекмамбетова, считающего, что новорожденный жанр screen capture movie ждет большое будущее. «Убрать из друзей» выходит в российский прокат 9 июля. Ольга Касьянова посетила полувиртуальную конференцию с Габриадзе и Бекмамбетовым.

Корнелиу Порумбою: «Я заложник парадокса»
24 МАЯ, 2015 // Интервью

Корнелиу Порумбою: «Я заложник парадокса»

Один из призов каннского «Особого взгляда», с формулировкой «За особый талант» получил румынский режиссер Корнелиу Порумбою за фильм «Сокровище». Мария Кувшинова поговорила с автором своего любимого фильма 68-го Каннского фестиваля, стараясь избегать вопросов, раскрывающих детали сюжета.

//
3,136
Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун, пять лет назад победивший в Каннах с «Дядюшкой Бунми», представил в секции «Особый взгляд» свою новую картину «Кладбище великолепия».

//
5,029
Детская киношкола им. МакГаффина: «Взрослые, кажется, завидуют детям»
30 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Детская киношкола им. МакГаффина: «Взрослые, кажется, завидуют детям»

Московская киношкола им. МакГаффина, которая уже несколько лет занимается кинообразованием для взрослых и детей, в июне проводит первый интенсив в Санкт-Петербурге. О том, как работает детская киношкола, «Сеансу» рассказала ее создательница Дарья Гладышева.

//
3,742
Владимир Паперный: Россия в маниакально-депрессивном психозе
20 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Владимир Паперный: Россия в маниакально-депрессивном психозе

Недавно культуролог, автор книги «Культура Два» Владимир Паперный представлял в московском «Пионере» фильм Анатолия Эфроса «Високосный год». «Сеанс» поговорил с ним об оттепели, трансграничности авангарда и восстановлении сталинской культуры.

Алексей Балабанов: «Меня в Дом кино не пускают»
15 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Алексей Балабанов: «Меня в Дом кино не пускают»

Завтра «Сеанс» открывает программу I Балабановских чтений. Встречаемся в 19.00 в «Авроре» на показе фильма «Голод», повлиявшего на балабановский дебют «Счастливые дни». Представит картину Мария Кувшинова. Чтобы погрузиться в то время, предлагаем прочитать раннее интервью с режиссером, взятое Натальей Ивановой в 1991 году и не принятое тогда редактором, которого не интересовали «режиссеры-однодневки». Мы публикуем текст в виде оригинальной машинописной расшифровки, ничего не редактируя и не исправляя. Это не просто артефакт, но и разговор двух молодых людей — пусть он навсегда останется таким.

//
6,300
«Больше нет отговорок, чтобы не снимать кино»
13 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

«Больше нет отговорок, чтобы не снимать кино»

Beat Film Festival — теперь не только разовое событие, но круглогодично действующая институция — объединился с московской продакшн-компанией Stereotactic, на счету которой знаменитое видео «Василий» для журнала Esquire и фильм Андрея Лошака «Путешествие из Петербурга Москву». Недавно Beat и Stereotactic объявили конкурс фильмов о современной культуре «Смена», цель которого — создать новую среду и новый рынок в российской кинодокументалистике. Создатели Beat Алёна Бочарова и Кирилл Сорокин рассказали «Сеансу», как делать фестиваль фильмов о музыке в неритмичной стране.

//
11,787
Хуберт Саупер: «Национализм – европейская идея»
6 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Хуберт Саупер: «Национализм – европейская идея»

В 2014 году фильм Хуберта Саупера «Мы пришли с миром» (We Come as Friends) участвовал в множестве фестивалей и получил призы на Sundance и Берлинале. В своей работе австрийско-французский режиссер исследовал историю Судана. На фестивале Docudays UA Анна Меликова поговорила с Саупером о колониализме вчера и сегодня.

//
2,667
Алёна ван дер Хорст: «Это была война»
30 МАРТА, 2015 // Интервью / Фестивали

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»

27 марта завершился киевский фестиваль DocuDays UA, в рамках которого прошла ретроспектива голландского режиссера русского происхождения Алены ван дер Хорст, вошедшей в жюри секции «Жизнь». Во всех своих фильмах Алена работает с темами памяти, истории, травмы, находя для этих тем уникальные голоса-медиумы. С самим автором для «Сеанса» поговорила Анна Меликова.

//
3,190
 
12
Сеанс68
Beat Weekend
ARTNEWSPAPER
Послание к человеку
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»