18+

Интервью

Дмитрий Кубасов: «Иоселиани сказал: „Зачем тебе актерство?“»
23 МАЯ, 2019 // Интервью

Дмитрий Кубасов: «Иоселиани сказал: „Зачем тебе актерство?“»

В Москве начинается ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок». В программе — документальная история любви «Бабочки» Дмитрия Кубасова, наделавшая шуму из-за сюжета и места действия, фестиваля «Зеркало». Мы поговорили с режиссером, который играл у Филиппа Гранрийё, работал с Александром Расторгуевым, и теперь делает веб-сериал о футболе.

//
263
Канны-2019: «Без рок-н-ролла нет протеста»
21 МАЯ, 2019 // Интервью

Канны-2019: «Без рок-н-ролла нет протеста»

В Каннах прошли показы документального фильма Леха Ковальски Blow it to Bits — о протесте рабочих французского автомобильного завода GM&S против закрытия фабрики, которой они отдали всю свою жизнь. О том, каким может быть протест и политическое кино в XXI веке, с режиссером, прославившимся фильмами о панк-сцене, поговорил Алексей Артамонов.

//
240
Бертран Бонелло: «Я много смотрел на зомби»

Бертран Бонелло: «Я много смотрел на зомби»

Бертран Бонелло, представивший в рамках «Двухнедельника режиссеров» свою новую работу Zombi Child, дал небольшое интервью «Сеансу». Поговорили о Гаити, зомби-порошке, Уэсе Крейвене и особенностях монтажа. В августе фильм выпустит в российский прокат компания A-One.

//
276
Симон Леренг Вильмонт: «Эти государства были мифической землей»

Симон Леренг Вильмонт: «Эти государства были мифической землей»

Сегодня — день Победы, по улицам ходят дети в военной форме. На фестивале Docudays UA Наталья Серебрякова встретилась с документалистом Симоном Леренгом Вильмонтом, снявшим в 2017 году фильм «Лай собак вдалеке», главный герой которого, десятилетний Олег, живет под звуки зенитной стрельбы. Страшно, но тема детства на войне за последние годы снова стала актуальной. Публикуем короткий разговор и напоминаем, что сегодня в короткий четырехдневный прокат выходит «Война Анны» Алексея Федорченко.

//
164
Кино в Чернобыле: «В субботу» Александра Миндадзе
7 МАЯ, 2019 // Интервью / Хроника

Кино в Чернобыле: «В субботу» Александра Миндадзе

Вчера стартовал показ минисериала HBO «Чернобыль», рассказывающего об одной из самых крупных и страшных катастроф, связанных с мирным атомом. Тема востребована: в России фильм о Чернобыльской аварии готовят Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Данила Козловский. Есть и замысел телеверсии, ее снимает НТВ. Мы же напоминаем о работе Александра Миндадзе «В субботу». Кажется, без просмотра этого фильма группа HBO не обошлась. Ниже видеозапись и расшифровка встречи режиссёра со зрителями в «Порядке слов».

Никита Лаврецкий: «Вы сразу поймете, это конченый режиссер»
29 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Никита Лаврецкий: «Вы сразу поймете, это конченый режиссер»

Что такое «Сашин ад»? Как попасть в преисподнюю из Минска? И почему фильм Никиты Лаврецкого, главного enfant terrible белорусского кино, московские критики считают одним из лучших на ММКФ? О VHS-хорроре с его автором поговорил Гордей Петрик.

//
1,424
Александр Миндадзе: «Всё смывает волна»
28 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Миндадзе: «Всё смывает волна»

Сегодня мы поздравляем с 70-летием Александра Анатольевича Миндадзе, кинодраматурга и режиссера, без которого невозможно представить позднесоветское и современное отечественное кино. Мы с нетерепнием ждем его новый фильм, который называется «Паркет», и публикуем интервью, которое в прошлом году, еще до старта съемок, взял для 67-го номера «Сеанса» Василий Корецкий.

//
276
Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»
23 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»

В каннской программе короткометражных студенческих фильмов Cinéfondation есть работа из Петербурга — «Сложноподчиненное» (в главной роли Николай Комягин из Shortparis). Ее автора зовут Олеся Яковлева, она учится в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Мы задали режиссеру несколько вопросов перед каннской премьерой.

//
2,861
<p>Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»</p>
22 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»

В прокат вышел «Нуреев. Белый ворон», фильм актера, режиссера и известного русофила Рэйфа Файнса о легенде балета и одном из самых известных советских «невозвращенцев» Рудольфе Нурееве. Алексей Артамонов встречался с Файнсом еще во время работы над картиной, поэтому речь в разговоре идет больше об истории его взаимоотношений с русской культурой и кино, о Станиславском и Мейерхольде и о том, как режиссерский опыт может изменить актера.

//
1,762
Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»

До 26 апреля продолжается набор в мастерскую Александра Сокурова «Режиссёр игрового и документального фильма, режиссёр монтажа» в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Константин Шавловский поговорил с Александром Сокуровым о том, что ждет его студентов и о своем опыте преподавания — от экспериментальной мастерской на ЛСДФ в 1988 году до легендарного курса в Нальчике.

//
4,797
Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»
11 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Чтение

Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»

Бела Тарр, вроде бы ушедший на пенсию после «Туринской лошади», покажет в июне свой новый фильм Missing People. Документальная работа рассказывает о Вене и тех ее жителях, которые плохо вписываются в великолепие австрийской столицы. Мы публикуем сделанный Оксаной Якименко перевод прошлогоднего интервью с режиссером, взятого Эстер Радаи для венгерского журнала Élet és Irodalom. Тогда он еще говорил, что ему больше нечего сказать.

//
1,062
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
5 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Хроника

«Асса»: Во всем заснеженное сиротство

В повторном прокате все еще можно увидеть «Ассу». «Сеанс» призывает всех своих читаетелей не откладывать посещение кинотеатра и публикует переписку Юрия Сапрыкина и Максима Семеляка, которые обсуждают, как слушать и смотреть «Ассу» сегодня.

//
5,622
Елизавета Стишова: «Есть возможность? Снимай сегодня»
28 МАРТА, 2019 // Интервью

Елизавета Стишова: «Есть возможность? Снимай сегодня»

В Петербург едет «Сулейман-гора» Елизаветы Стишовой, победитель секции «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, участник множества фестивалей. О том, почему российскому дебютанту проще в Киргизии, о работе с оператором Мунджиу и прокатной судьбе фильма с режиссером поговорил Никита Смирнов.

//
465
«Мир полон тайн»: Помимо полицейских сводок
14 МАРТА, 2019 // Интервью

«Мир полон тайн»: Помимо полицейских сводок

Среди самых обсуждаемых фильмов фестиваля «Дух огня» — гипнотический хоррор Грэма Свона «Мир полон тайн», спродюсировавшего фильмы Теда Фендта и Рики д’Амброуза (их показывали в Ханты-Мансийске в прошлые годы). Дебютант Свон — еще и дистрибьютор авторского кино (например, «Туринской лошади» и «Книги образов»), ярый ненавистник как глобального мейнстрима, так и «санденс-инди». Ольга Касьянова поговорила с ним о кинематографичности, объективизации и природе страха.

//
756
Ангела Шанелек: «Часто в кино проще работать под ярлыком»
6 МАРТА, 2019 // Интервью

Ангела Шанелек: «Часто в кино проще работать под ярлыком»

Фильм Ангелы Шанелек «Я был дома, но» рассказывает о том, как изменилась жизнь одной семьи после исчезновения, а затем внезапного возвращения подростка Филлипа. На Берлинале Шанелек получила приз за лучшую режиссуру, а незадолго до того ответила на вопросы Натальи Серебряковой о фильме.

//
437
Николаус Гейрхальтер: «На первом этапе всегда важнее изображение»
20 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Интервью

Николаус Гейрхальтер: «На первом этапе всегда важнее изображение»

В Берлине показали фильм «Земля» австрийского документалиста Николауса Гейрхальтера, картину о том, как ежегодно люди перемещают миллиарды тонн земли с помощью лопат, экскаваторов и динамита. Гейрхальтер наблюдает за людьми в шахтах, карьерах и стройплощадках — в постоянной борьбе за присвоение планеты. С режиссером побеседовала Наталья Серебрякова.

//
316
Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля»
19 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Интервью

Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля»

В прокате идет фильм «Айка» Сергея Дворцевого, скрупулезно снимавшийся на протяжении шести лет. Мы публикуем разговор Константина Шавловского с режиссером — о непреднамеренных сходствах, ожидании снега и одиночестве автора. Эта беседа войдет в новый номер «Сеанса».

//
1,308
Александр Золотухин: «„Мальчик русский“ — о чувствах, которые стирают эгоистичное „Я“»
12 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Золотухин: «„Мальчик русский“ — о чувствах, которые стирают эгоистичное „Я“»

Мы продолжаем рассказывать о фильме «Мальчик русский» Александра Золотухина, который показали в программе «Форум» на Берлинале. Публикуем разговор с режиссером из ныне раритетного 67-го номера «Сеанса» — он состоялся еще во время работы над картиной.

//
619
Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные»
30 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью

Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные»

В прокате «Ангел» Луиса Ортеги, фильм о юноше, который родился душегубом — номинант на каннскую «Квир-пальму» прошлого года. Об убедительном актерском дебюте Лоренцо Ферро, влияниях и о времени, когда все было настоящее, с режиссером поговорили Павел Мальцев и Павел Пугачев.

//
678
Григорий Константинопольский: «Я говорю, что девяностые не закончились — но они и не закончились»
29 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью / Хроника

Григорий Константинопольский: «Я говорю, что девяностые не закончились — но они и не закончились»

На этой неделе в прокат выходит «Русский бес» — на «Кинотавре» фильм получил приз за лучшую режиссуру. Мы публикуем беседу Гордея Петрика с режиссером Григорием Константинопольским, которому сегодня исполняется 55 лет.

//
1,940
Карлос Рейгадас: «Иногда „Наше время“ выглядит как мыльная опера»
15 ЯНВАРЯ, 2019 // Интервью

Карлос Рейгадас: «Иногда „Наше время“ выглядит как мыльная опера»

В прокате с этой недели «Наше время» Карлоса Рейгадаса, в котором режиссер впервые сыграл сам. Андрей Карташов поговорил с Рейгадасом о текстах Аркадия Драгомощенко, идеях структуралистов, рацио и чувствах.

//
1,144
Максим Поздоровкин: «Люди превращают нонсенс из новостей в жизненную позицию»
14 ДЕКАБРЯ, 2018 // Интервью

Максим Поздоровкин: «Люди превращают нонсенс из новостей в жизненную позицию»

На «Артдокфесте» показали фильм «Наш новый президент» Максима Поздоровкина о триумфе Трампа в российских медиа. А в ноябре другой его фильм, «Правда о роботах-убийцах», вошел в программу фестиваля научного кино «Политех360». Мы поговорили с режиссером об этих работах, советской документалистике и разнице между Fox News и российским ТВ.

//
458
Герман Васке: «Творческие люди — „чужие“»
11 ДЕКАБРЯ, 2018 // Интервью

Герман Васке: «Творческие люди — „чужие“»

В прокат выходит документальный фильм «Почему мы креативны?» Германа Васке — в нем могучая кучка творцов от Дэвида Боуи и Славоя Жижека до Марии Алёхиной отвечают на озвученный в названии вопрос. Зинаида Пронченко попыталась взять интервью у режиссера, но он и ей стал задавать много вопросов — разговор о фильме вышел коротким.

//
913
«Годовщина революции» Вертова: Первый экзамен
20 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью

«Годовщина революции» Вертова: Первый экзамен

Сегодня в Амстердаме пройдет премьера восстановленной версии дебютного фильма Дзиги Вертова «Годовщина революции». Эта картина была впервые показана 7 ноября 1918 года, а после 1920-х годов считалась утраченной. Мы поговорили о «Годовщине революции» с киноведом Николаем Изволовым, который занимался восстановлением этого раннего монтажного фильма.

//
854
Иван И. Твердовский: «Зритель должен играть по моим правилам»
14 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью

Иван И. Твердовский: «Зритель должен играть по моим правилам»

Сегодня в Петербурге Иван И. Твердовский представит фильм «Подбросы» о юноше с редким заболеванием, которое приглушает чувство боли. Он прыгает под машины, вымогая деньги у водителей — за рубежом картина получила название Jumpman. Мы поговорили с режиссером о фильме, разнице в названиях и грядущем проекте о полиции.

//
728
Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»
8 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»

На прошедшем в Петербурге ЛГБТ-кинофестивале «Бок о бок» актер Руперт Эверетт представил свой режиссерский дебют, фильм «Счастливый принц» о последних днях жизни Оскара Уайльда (в ноябре его покажут в Москве). Мы встретились с актером перед петербургской премьерой фильма.

//
1,131
Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»
6 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»

На фестивале Doclisboa состоялась международная премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток». В Москве фильм покажут 24 ноября в рамках проекта Doker. Алексей Артамонов расспросил режиссера о том, что привело ее в ДНР и насколько ее картину, показ которой пытались сорвать украинские активисты, можно считать политическим высказыванием.

//
1,891
Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»
25 ОКТЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»

В Петербурге открылся ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок», и его сразу же попытался сорвать депутат Милонов. Мы поговорили с гостьей фестиваля Б. Руби Рич — видным американским киноведом, автором термина New Queer Cinema, которая приедет в Петербург, чтобы представить фильм «Дайки, камера, мотор!» о становлении лесбийского кинематографа.

//
903
Александр Горчилин и Филипп Авдеев о «Кислоте»
5 ОКТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Александр Горчилин и Филипп Авдеев о «Кислоте»

И снова «Кислота». После рецензии Андрея Карташова публикуем блиц-интервью с режиссером фильма Александром Горчилиным и исполнителем главной роли Филиппом Авдеевым, с которыми мы коротко поговорили перед петербургской премьерой картины.

//
1,456
Сара Драйвер: «Остров, дрейфующий куда подальше»
5 ОКТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Сара Драйвер: «Остров, дрейфующий куда подальше»

В рамках Beat Weekend показывают документальный фильм Сары Драйвер «Баския: взрыв реальности». «Сеанс» поговорил с режиссером об этом и других фильмах, сделанных с Джимом Джармушем и без него, о времени и переменах, которые несут безжалостные смартфоны.

//
1,492
Петер Кубелка — Йонас Мекас: «Люди пока что — дети»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Петер Кубелка — Йонас Мекас: «Люди пока что — дети»

На фестивале экспериментального кино MIEFF показывают фильмы Петера Кубелки, а в воскресенье режиссер устроит лекцию-перформанс «Метафоры для рта, глаз и ушей» — кулинарную импровизацию, какие Кубелка проводит с 1966 года. В том же году Куделка поговорил с Йонасом Мекасом для журнала Film Culture. Мы публикуем этот разговор в переводе Антона Свинаренко.

//
879
Дарья Жук: «Ты не носишь кепку? Да ты не режиссер»
26 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Дарья Жук: «Ты не носишь кепку? Да ты не режиссер»

Дебютный фильм Дарьи Жук «Хрусталь» показали на фестивале в Карловых Варах, а теперь могут выдвинуть на «Оскар» от Беларуси — специально для этого стране пришлось собирать оскаровский комитет. В Петербурге с режиссером поговорил Никита Смирнов: о развороте к 90-м, судьбе женщины-режиссера в Америке и рэпере Хаски.

//
2,721
Билл Моррисон. Пленка и память
4 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Интервью

Билл Моррисон. Пленка и память

Ровно 130 лет назад Джордж Истмен зарегистрировал бренд Kodak. Через три года ее использовал при съемке первых роликов Томас Эдисон. В честь юбилея самого именитого производителя пленки мы публикуем интервью с режиссером Биллом Моррисоном, для которого старая пленка — главный герой.

//
1,268
О Чжун Ми: «Мы назвали это „проект Гнев“»
30 АВГУСТА, 2018 // Интервью

О Чжун Ми: «Мы назвали это „проект Гнев“»

На Сахалине идет фестиваль «Край света». В его жюри — соавтор «Пылающего» О Чжун Ми. Для фестивальной газеты Андрей Карташов поговорил с ней о работе с Ли Чхан Доном, гневе молодых людей и русской литературе. Мы републикуем этот разговор на сайте.

//
1,045
Вместо компромисса. 50 лет вводу войск в Прагу
21 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Вместо компромисса. 50 лет вводу войск в Прагу

Трепет, ненависть и Леонид Брежнев: ровно полвека назад советские танки вошли в Чехословакию, положив конец Пражской весне. О том, как Прага-68 воспринимается сегодня и насколько подвижно отношение к этим событиям, для «Сеанса» номер 68 поговорили Егор Сенников и Олег Кашин.

//
1,542
Михаил Максимов: «Я называю это видео»
9 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Михаил Максимов: «Я называю это видео»

На фестивале в Локарно показывают «Смерть Меня» Михаила Максимова — основанный на истории убийства отца Александра Меня короткометражный фильм, сочетающий 3D-моделирование, компьютерные симуляции и живую съемку. В марте он получил главный приз «Духа огня» в конкурсе короткого метра. По нашей просьбе с режиссером побеседовал Гордей Петрик.

//
1,312
Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»
3 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»

Новый номер «Сеанса», целиком посвященный 1968-му году, не мог обойтись без разговора о том, какое развитие в новое время получила сексуальная свобода шестидесятых. Мы публикуем беседу с политологом Екатериной Шульман — о том, почему секс вновь стал опасен, и вместе с прочими практиками взросления отодвинулся по срокам.

//
34,000
Александр Расторгуев. Интервью, архив
31 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Расторгуев. Интервью, архив

В Центрольноафриканской республике погибли режиссер Александр Расторгуев и его коллеги — журналист Орхан Джемаль и оператор Кирилл Радченко. Они снимали фильм о работе российских наемников в Африке.
В далеком 2008-м «Сеанс» опубликовал в журнале блок материалов, посвященных Александру Расторгуеву. Мы много говорили о нем и с ним, смотрели его фильмы, удивляясь тому, что не видели их раньше. С тех пор Саша сделал еще очень многое, он ничего не боялся и умел сворачивать горы. Для нас он стал близким другом, но тот далекий момент знакомства забыть невозможно. Пожалуйста, прочитайте это интервью.

//
6,976
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

//
1,306
Андрей Лошак: «Закончится „оле-оле“, и все будет по-старому»
2 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью

Андрей Лошак: «Закончится „оле-оле“, и все будет по-старому»

В последних числах июня ныне закрытая «Эрарта Сцена» показала серии фильма Андрея Лошака «Возраст несогласия» — о протестной молодежи, которая в 2017-2018 году участвовала в предвыборной кампании Навального в регионах. Мы поговорили с режиссером о молодых людях, у которых возникли «стилистические расхождения» с властью.

//
658
«Межсезонье»: Выстрелить в зрителя
29 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

«Межсезонье»: Выстрелить в зрителя

Александр Хант объявил о сборе средств на новый фильм «Межсезонье». Точка отсчета — трагическая история псковских подростков, погибших в конце 2016 года. Егор Сенников поговорил с режиссером, который сейчас находится в лагере в Анапе и отбирает юных актеров.

//
1,956
Жан-Люк Годар: «Это не книга с картинками, это образ»
18 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

Жан-Люк Годар: «Это не книга с картинками, это образ»

В мае Жан-Люк Годар всполошил Канны, устроив пресс-конференцию фильма «Книга образов» через FaceTime. Годар нынче редко покидает дом, поэтому самые настойчивые годароведы приходят к режиссеру в гости. В марте с Годаром снова встретились Дмитрий Голотюк и Антонина Держицкая. Получившийся разговор был опубликован на днях на сайте Débordements. Мы представляем авторский перевод этой беседы и советуем сходить на показ предыдущего фильма Годара «Прощай, речь» в «Октябре» 19 июня.

//
4,625
«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».<br /> <em>Алексей Федорченко о «Войне Анны»</em>
7 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».
Алексей Федорченко о «Войне Анны»

Никита Смирнов поговорил с Алексеем Федорченко, который привез на «Кинотавр» одну из сильнейших работ основного конкурса — «Войну Анны». Режиссер рассказал «Сеансу» о героине, работе над сценарием и особенностях интерпретации истории.

//
1,910
Человек на пороге. <br /><em>Михаил и Лили Идовы о «Лете»</em>
5 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Человек на пороге.
Михаил и Лили Идовы о «Лете»

После мировой премьеры в Каннах и российской на «Кинотавре» в прокат выходит «Лето» Кирилла Серебренникова. Никита Смирнов поговорил с со сценаристами фильма — Михаилом и Лилей Идовыми.

//
2,566
«Хэй, бро!»: «Потом я понял, как это было опасно»
1 ИЮНЯ, 2018 // Интервью

«Хэй, бро!»: «Потом я понял, как это было опасно»

Завтра в конкурсе фестиваля Beat покажут фильм «Хэй, бро!» Александра Элькана — безудержное кино о двух юных скейтерах, слоняющихся по Москве под музыку рэпера Фейса. Мы поговорили с режиссером о чувстве опасности, допустимой дистанции и учебе в школе Разбежкиной.

//
2,706
Проблема поведения
29 МАЯ, 2018 // Интервью

Проблема поведения

Бессрочная голодовка Олега Сенцова продолжается. В Басманном суде идет процесс «Седьмой студии». Каждого, кто безнадежно подписывает коллективные письма и делится новостями в соцсетях, происходящее заставляет задуматься о себе и своих отношениях с государством. Перед каждым, кто преподает и лечит, занимается в России искусством и благотворительностью, встает «проблема поведения». Любовь Аркус разговаривает о ней с Екатериной Шульман.

//
10,152
Вода поднимается. «Глубокие реки» Владимира Битокова
23 МАЯ, 2018 // Интервью

Вода поднимается. «Глубокие реки» Владимира Битокова

Мы продолжаем серию публикаций о фильмах грядущего «Кинотавра». Сегодня — разговор с Владимиром Битоковым, автором фильма «Глубокие реки», который участвует в конкурсе дебютов. Выпускником мастерской Александра Сокурова. Наш разговор с Сокуровым-мастером о студентах — здесь. Все эти, а также другие беседы с режиссерами собраны в 67-м номере «Сеанса».

//
4,125
«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

Под самый конец Каннского фестиваля была показана одна из интереснейших его работ — мигрантская история из снежной Москвы. Производство фильма шло много лет, а монтаж закончился накануне премьеры. За свою роль в «Айке» Самал Еслямова удостоилась актерской награды фестиваля. Мы поговорили с ней и с режиссером фильма Сергеем Дворцевым.

//
2,254
«История одного назначения»: Небо цвета дождя
17 МАЯ, 2018 // Интервью

«История одного назначения»: Небо цвета дождя

В главном конкурсе «Кинотавра» — «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, основанная на малоизвестном эпизоде биографии Льва Толстого. Молодой Толстой выступает защитником на военном суде над молодым писарем, которому грозит смертная казнь. Мы публикуем беседу о фильме со Смирновой — одну из серии бесед с режиссерами в новом номере «Сеанса». Фильмы многих из них покажут на «Кинотавре».

//
6,535
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

//
1,442
Сеанс № 67. Время ресентимента
7 МАЯ, 2018 // Интервью

Сеанс № 67. Время ресентимента

Вышел новый «Сеанс», в центре которого анализ общественных процессов последних месяцев, разговор о метаморфозах социальных норм и агрессии соцсетей. Публикуем материал, давший номеру название — беседу Любови Аркус и Михаила Ямпольского. Скоро в продаже.

//
5,827
Адильхан Ержанов: «Во время съемок приходится быть диктатором»
3 МАЯ, 2018 // Интервью

Адильхан Ержанов: «Во время съемок приходится быть диктатором»

В главном конкурсе ММКФ показали новый фильм Адильхана Ержанова «Ночной бог». После показа мы поговорили с режиссером об этом и о следующем его фильме, который называется «Ласковое безразличие мира» и будет показан в мае в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля.

//
1,108
Тактильный кадр. На съемках «Сердца мира»
28 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью / Репортажи

Тактильный кадр. На съемках «Сердца мира»

Объявлена программа «Кинотавра». В основном конкурсе — фильм Наталии Мещаниновой «Сердце мира». Мы поговорили с режиссером во время съемок картины. И публикуем разговор, напечатанный в новом, 67-м номере «Сеанса».

//
3,234
Лео Габриадзе: «Разъяснения — это скучно»
19 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Лео Габриадзе: «Разъяснения — это скучно»

26 апреля на экраны выходит фильм «Знаешь, мама, где я был?» — анимированный рассказ сценариста, драматурга и художника Резо Габриадзе о своем детстве и молодости. Режиссером мультфильма стал сын Резо, Лео Габриадзе, прославившийся американским веб-хоррором «Убрать из друзей». «Сеанс» поговорил с режиссером о важности детства и силе деталей.

//
610
Данила Козловский и его «Тренер»
18 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Данила Козловский и его «Тренер»

19 апреля в прокат выходит «Тренер», режиссерский дебют Данилы Козловского. Любовь Аркус рассказывает о своем знакомстве с Данилой Козловским, а Данила Козловский — о себе, футболе и готовящемся фильме «Тренер». Ранее мы публиковали фрагмент из этого материала, вошедшего в 67-й номер «Сеанса». Сегодня мы представляем его целиком.

//
2,595
Йоханн Лурф о фильме ★ («Звезда»)
11 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Йоханн Лурф о фильме ★ («Звезда»)

В Москве стартует программа «Новое кино Австрии», где покажут хит Сандэнса и Роттердама, экспериментальный фильм ★ («Звезда») Йоханна Лурфа. Это энциклопедия кино в 4K, сотворенная целиком из планов звездного неба. Мы поговорили с режиссером о неожиданных открытиях этого фильма.

//
465
Марта Месарош: «Война не кончается в сознании»
3 АПРЕЛЯ, 2018 // Интервью

Марта Месарош: «Война не кончается в сознании»

В Москве начинается фестиваль Венгерского кино CIFRA. Гость фестиваля — Марта Месарош. Ее последний фильм — «Аврора Бореалис» — тоже представят на фестивале. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о состоянии венгерского кино и московских друзьях.

//
632
Дмитрий Фалькович: «Молекуляров — это Молекуляров»
27 МАРТА, 2018 // Интервью

Дмитрий Фалькович: «Молекуляров — это Молекуляров»

На «Духе огня» в этом году был дебют, которому не подберешь ни ряда, ни рифмы. Это фильм «Иванов» Дмитрия Фальковича о московском бизнесмене, по воле обстоятельств сбежавшем в Киев. Фалькович, сам бизнесмен и инвестор, снял картину, какой очень не хватало русскому кино. Мы поговорили с режиссером.

//
2,025
Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»
20 МАРТА, 2018 // Интервью

Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»

31 марта на «Лендоке» можно будет посмотреть философский боевик Клима Козинского «Тетраграмматон». Фильм представит автор, который ответит на вопросы зрителей. А мы публикуем разговор режиссера с Ольгой Касьяновой. Он состоялся после премьеры на «Духе огня» его новой работы — «Жанр» — в которой монтаж преображает театральные видеозаписи Бориса Юхананова, сделанные в 1991 году. «Жанр» получил на фестивале приз критики и удостоился особого упоминания международного жюри.

//
925
Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»
15 МАРТА, 2018 // Интервью

Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»

В этом году Россия, как и весь мир, отмечает 100-летие Ингмара Бергмана. Шведский институт в Петербурге готовит множество событий. Среди них — серия лекций в Молодежном центре Эрмитажа. Открывал ее руководитель фонда Ингмара Бергмана и исследователь его творчества Ян Хольмберг, а продолжит выступления в это воскресенье наш главный редактор Любовь Аркус. «Сеанс» поговорил с господином Хольмбергом о Бергмане и особенностях любви к этом автору.

//
2,124
Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»
13 МАРТА, 2018 // Интервью

Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»

Одной из самых интересных европейских картин прошлого года стала работа Валески Гризебах «Вестерн» — суровое кино про мужчин, которые строят плотину возле болгарской деревни. В начале марта режиссер приехала в Ханты-Мансийск, чтобы поработать в жюри фестиваля «Дух огня», и там, среди снегов, с ней удалось поговорить Наталье Серебряковой.

//
907
Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?
6 МАРТА, 2018 // Интервью

Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?

Во время Берлинского кинофестиваля стало известно о том, что Сэм Клебанов (учредитель и бывший глава компании «Кино без границ») разрабатывает в Швеции новый стриминг-сервис Cinezen, который потребовал ввода в обиход отдельной аббревиатуры — BVOD, blockchain video-on-demand, то есть, стриминг с использованием блокчейн-технологий. Мы поговорили с Сэмом Клебановым о том, почему эта идея может встряхнуть рынок онлайн-кинотеатров.

//
3,128
M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»
1 МАРТА, 2018 // Интервью / Фестивали

M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»

Пора уже завершить берлинские дневники, но мы все никак не успокоимся. Вкладываем наше последнее интервью. С девушкой, которая поет, и режиссером, который взялся рассказать о ней что-то совсем другое. Майа и Стив Лавридж в финале нашей фестивальной трансляции.

//
921
Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»
27 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»

Среди российских участников Берлинале был документальный фильм Александра Абатурова «Сын», посвященный Диме Илюхину, двоюродному брату режиссера, который служил в спецназе и погиб в Дагестане в 2013 году. Мы поговорили с Александром Абатуровым, который в своем фильме идет по следам погибшего брата.

//
1,147
Не проходит, нет. Десять лет без Егора Летова
19 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Не проходит, нет. Десять лет без Егора Летова

В прокат вышел фильм-концерт «Сияние обрушится вниз», съемка последнего выступления «Гражданской обороны». К годовщине со дня смерти Летова мы поговорили с его соратником Алексеем Плюсниным, а также с кинематографистами, так или иначе связанными с музыкой Летова и его группы.

//
3,986
Максим Арбугаев: «Я бы хотел, чтобы Херцог посмотрел наш фильм»
14 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Максим Арбугаев: «Я бы хотел, чтобы Херцог посмотрел наш фильм»

Одним из лауреатов Sundance этого года стал россиянин Максим Арбугаев. Вместе со швейцарским режиссером Кристианом Фраем он снял «Генезис 2.0», документальный фильм об охотниках за бивнями мамонтов и ученых, пытающихся воскресить животное. Григорий Игнатьев поговорил с режиссером об особенностях работы в Якутии и о любви к Вернеру Херцогу.

//
1,199
О новом собрании сочинений Виктора Шкловского
29 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

О новом собрании сочинений Виктора Шкловского

В этом году Виктору Шкловскому — 125 лет. 25 января был представлен первый том принципиально нового собрания сочинений Виктора Борисовича (издательство «Новое литературное обозрение»). За следующие пять лет выйдут пять томов издания. О проекте рассказывают исследователи Шкловского: составитель этого уникального собрания Илья Калинин и Ян Левченко, автор книги «Другая наука: Русские формалисты в поисках биографии».

//
914
Виталий Манский: «Что с этим делать — отправить в костер?»
26 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

Виталий Манский: «Что с этим делать — отправить в костер?»

Прошлой осенью ««Артдокфест»» открыл собственную онлайн-платформу для архивации и показа современного русскоязычного документального кино. Продюсер и режиссер Виталий Манский рассказал Евгении Шерменевой, как устроена синематека Artdoc.media, какими возможностями она обладает и с какими проблемами сталкивается.

//
1,513
«Дети — это нефть». Разговор об анимации
23 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

«Дети — это нефть». Разговор об анимации

В Петербургской Школе Нового Кино заканчивается набор в анимационную мастерскую Миши Сафронова и Константина Бронзита. Осталась буквально пара мест. «Сеанс», совсем недавно сдавший в печать книгу Миши Сафронова по анимационной сценаристике, рекомендует не упускать шанс, который бывает раз в жизни, и публикует разговор, после которого раздумывать больше нельзя — нужно записываться.

//
1,485
Йоаким Триер: «Ужас теплится в теле, в мыслях человека»
20 НОЯБРЯ, 2017 // Интервью

Йоаким Триер: «Ужас теплится в теле, в мыслях человека»

На этой неделе в прокат выходит «Тельма» Йоакима Триера, история болезненного взросления девушки из очень строгой семьи, номинированная на «оскар» от Норвегии. Юля Гулян поговорила с режиссером о его четвертой полнометражной картине, которая в отличие от предыдущих фильмов Триера («Август 31-го», «Громче, чем бомбы»), представляет собой практически чистый жанр — триллер в лучшем смысле слова.

//
1,686
Марек Пестрак: «Для меня кино — игра со зрителями»
26 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

Марек Пестрак: «Для меня кино — игра со зрителями»

28 и 29 октября в Москве на фестивале 360° покажут классическую экранизацию Станислава Лема «Дознание пилота Пиркса». Фильм из цикла «Несовершенное будущее» представит автор — режиссер Марек Пестрак. Перед тем как приехать в Москву, польский мастер рассказал «Сеансу» о фантастике, ужасе и работе с Романом Поланским.

//
928
Александр Хант: «Совершить тысячу ошибок»
17 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

Александр Хант: «Совершить тысячу ошибок»

Одним из главных событий этого года в отечественном кино стал дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Андрей Гореликов поговорил с режиссером о сделанных ошибках, фольклорных мотивах, современности и о том, как вывести зрителей из зоны комфорта.

//
4,996
<em>TransformNation</em>: Илья Бачурин о новой кинопремии
12 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

TransformNation: Илья Бачурин о новой кинопремии

Учреждена новая кинопремия, она называется TransformNation Film Awards и впервые будет вручена на Молодежном международном кинофоруме в Сочи, который стартует 14 октября. Об идеологии и амбициях TransformNation Film Awards «Сеансу» рассказал креативный продюсер Всемирного фестиваля молодежи и студентов, председатель оргкомитета премии Илья Бачурин.

//
286
«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Интервью / Репортажи

«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона

Завершились съемки нового фильма Александра Гордона «Дядя Саша». «Сеанс» публикует фотографии со съемочной площадки и задает вопросы режиссеру.

//
1,876
Тодд Хичкок: «У нас нет одной аудитории»
24 АВГУСТА, 2017 // Интервью

Тодд Хичкок: «У нас нет одной аудитории»

О том, что происходит с американским прокатом, какие сложности есть в стране, где нет министерства культуры и почему в США много фестивалей и мало иностранных фильмов, Андрею Карташову рассказывает Тодд Хичкок — программный директор вашингтонской синематеки «Силвер», которая входит в Американский киноинститут.

//
1,081
Шарль Тессон: «Один номер <em>Cahiers</em> мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»
2 АВГУСТА, 2017 // Интервью / Фестивали

Шарль Тессон: «Один номер Cahiers мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»

Одним из членов жюри прошедшего Одесского кинофестиваля был Шарль Тессон, бывший шеф-редактор Cahiers du Cinema и арт-директор «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Наталья Серебрякова встретилась с критиком, чтобы поговорить о профессии, киноиндустрии и фестивалях.

//
563
Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»
12 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»

Одним из членов жюри на минувшем ММКФ был Альберт Серра. Мы не могли упустить шанс поговорить с режиссером. Свои вопросы автору «Смерти Людовика XIV» задала Лиза Бабенко.

//
1,995
Владимир Козлов: «Нет смысла играть на чужом поле»
10 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью

Владимир Козлов: «Нет смысла играть на чужом поле»

На прошлой неделе писатель и режиссер Владимир Козлов представил в «Порядке слов» свою «Аномию» — фильм наконец добрался и до Петербурга. А на подходе уже новая работа — «Как мы захотим», съемки которой завершились в Москве. Все свои картины Козлов снимает «партизанскими» методами. «Сеанс» поговорил с режиссером о феномене DIY-кинематографа и его проблемах.

//
823
Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»
5 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»

На прошедшем фестивале «Зеркало» Наталье Серебряковой удалось поговорить с одним из важнейших современных режиссеров Германии — Томасом Арсланом. В Иваново показывали его фильм «Белые ночи» — историю об отце и сыне, которые налаживают отношения после долгого разрыва. Мы с радостью публикуем небольшой разговор об этом «тихом» фильме.

//
311
Владимир Светозаров: «Некрасивое должно быть некрасивым»
4 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью

Владимир Светозаров: «Некрасивое должно быть некрасивым»

В конце прошлой недели ушел из жизни знаменитый «ленфильмовский» художник-постановщик Владимир Светозаров, в сегодня не стало другого классика ленинградского кинематографа — сценариста Светланы Кармалиты. Мы соболезнуем всем, кто их знал, и публикуем интервью о городе, в котором они работали и без которого в нашем кино не было бы такого феномена, как «ленинградская школа» — беседу «Сеанса» с Владимиром Светозаровым и Мариной Николаевой из книги «Петербург как кино».

//
1,459
Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»
15 ИЮНЯ, 2017 // Интервью

Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»

Сегодня утром на 89 году ушел из жизни великий актер, любимец экрана Алексей Баталов. Мы решили не писать некрологов, а вспомнить Алексея Владимировича живым и ярким разговором. Публикуем архивное интервью, которое 20 лет назад сделал для «Сеанса» Дмитрий Савельев.

//
5,826
Борис Хлебников о фильме «Аритмия»
11 ИЮНЯ, 2017 // Интервью

Борис Хлебников о фильме «Аритмия»

Совсем скоро на сочинском «Кинотавре» состоится премьера «Аритмии». Мы попросили режиссера рассказать о фильме.

//
671
Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Накануне ретроспективы Константина Лопушанского, которая стартует 31 июня в кинотеатре «Родина» бесплатным показом «Писем мертвого человека», «Сеанс» поговорил с режиссером о его фильмах, маятнике истории и превратностях пути художника.

//
855
Александр Дулерайн: «Тут, как с пирожками на вокзале»
17 МАЯ, 2017 // Интервью

Александр Дулерайн: «Тут, как с пирожками на вокзале»

Выявлен победитель шоу пилотов канала ТВ-3, им стали «Детки» Нигины Сайффулаевой. Съемки сериала должны пройти в 2017 году, а в эфир он попадет скорей всего в 2018-м. Мы поговорили о суровых буднях сериального мира с продюсером Александром Дулерайном.

//
1,105
Моника Вилли: «Этот фильм — мемориал»
7 АПРЕЛЯ, 2017 // Интервью

Моника Вилли: «Этот фильм — мемориал»

Три года назад ушел из жизни австрийский режиссер-документалист Михаэль Главоггер. Он умер от малярии, заразившись во время съемок своего последнего фильма в Африке, который теперь выходит на экраны под названием «Без названия». Картину завершила бессменный монтажер Главоггера Моника Вилли. Наталья Серебрякова встретилась с Вилли на кинофестивале Docudays UA в Киеве и поговорила о ее работе над фильмом, сотрудничестве с Главоггером и Ханеке, а также сложностях работы монтажером.

//
793
«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»
8 МАРТА, 2017 // Интервью

«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»

Недавно завершился единственный в России фестиваль архивного кино «Белые столбы», эхо которого на этой неделе проходит в московском «Иллюзионе». Мы поговорили с художественным руководителем фестиваля Петром Багровым о том, как сделано искусство, о революции и о самых зрительских фильмах программы.

//
852
«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым
16 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Интервью

«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым

В Санкт-Петербургской школе нового кино открывается интенсивный авторский курс Юрия Клавдиева по скрипт-докторингу сериала. К участию приглашаются авторы сформированных идей для сериалов, еще не завершившие (или даже не начавшие) работу над сценарием. Куратор специальных программ СПбШНК Галя Лурье поговорила с опытным скрипт-доктором о том, что это за профессия, почему без скрипт-докторинга не обойтись и какие сериалы сегодня ищут продюсеры.

//
1,968
«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»
28 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»

В ограниченный прокат двух столиц вышел фильм «Охотники» Александра Селиверстова — амбициозное инди-кино, снятое без какой-либо господдержки. Специально для «Сеанса» с независимым московским режиссером поговорил Сергей Дёшин.

//
1,710
«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»
25 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»

В прокате — полнометражный дебют Антона Бильжо о неожиданной встрече корректора с мечтой на берегу Балтийского моря. О пониженном внимании к дебютам, особенностях времени и противостоянии ему с режиссером фильма «Рыба-мечта» Антоном Бильжо и исполнителем главной роли Владимиром Мишуковым поговорил Василий Степанов.

//
810
Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»
22 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»

Среди множества политических и социальных фильмов «Артдокфеста» выделялась картина Вадима Витовцева «В тени больших деревьев». В центре фильма — история взросления в африканском племени пигмеев Баака. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как можно поехать снимать слонов, а вернуться с уникальным фильмом про пигмеев.

//
601
Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»
4 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»

Не нужно каких-то особенных поводов, чтобы вспомнить о Годаре, но 3 декабря день особый: классику исполняется 86 лет. «Сеанс» поздравляет любимого режиссера и публикует интервью, взятое у него полгода назад в Швейцарии Дмитрием Голотюком и Антониной Держицкой.

//
11,937
Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»
7 НОЯБРЯ, 2016 // Интервью

Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»

Фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц», в котором автор наблюдает за посетителями музеев-концлагерей, позавчера получил Главный приз на Лейпцигском кинофестивале. В России фильм покажут буквально через месяц на грядущем «Артдокфесте», а мы публикуем разговор Сергея Лозницы с Алексеем Гусевым.

//
2,698
Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным
17 ОКТЯБРЯ, 2016 // Интервью / Хроника

Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным

Недавно завершился очередной международный фестиваль анимационного кино «Крок». Мы решили поговорить с председателем его отборочной комиссии Михаилом Алдашиным о зарубежной и российской мультипликации, о проблемах индустрии и о будущем «Союзмультфильма», куда три года назад он был приглашен художественным руководителем. Как выяснилось, с «Союзмультфильма» он был уволен, а многие запущенные при нем проекты — свернуты.

//
10,159
Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином
20 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином

На предстоящем «Послании к человеку» пройдет ретроспектива Гая Мэддина — канадского визионера-самоучки, сюрреалиста из прерий, который сам предпочитает величать себя шарлатаном. Увы, Гай не сможет приехать в Петербург, но в преддверии фестиваля он рассказал «Сеансу» о «Сеансах», ностальгии, преимуществах Америки над Канадой и о том, как соединить в одном произведении сексплотейшн, авангард и Еврипида.

//
1,635
«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно

7-го сентября в Москве открывается фестиваль «Центр», где пройдет премьера нового фильма Марины Разбежкиной «Униженные и оскорбленные». Это документации исполнения одноименной кантаты композитора Алексея Сысоева, текст которой составлен из отзывов пользователей сетей о произведениях современного искусства. Как можно понять из названия, пользователи оскорбляются и негодуют, а музыка Сысоева пытается растворить эту агрессию в звуках. Перед показом состоится дискуссия «Искусство в токсичной среде», а мы заранее поговорили с авторами о гласе народа и сопротивлении.

//
1,320
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
816
Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому
4 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью

Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому

На прошедшем ММКФ одним из членов жюри была режиссер Ульрике Оттингер. Фестиваль совместно с московским «Гете-институтом» провел ее ретроспективу и показал новую работу режиссера — двенадцатичасовую «Тень Шамиссо» о месте, где Азия встречается с Америкой. Анна Меликова побеседовала с Оттингер.

//
530
Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»
27 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»

Сегодня в Электротеатре «Станиславского» — эхо ретроспективы Маши Годованной. Курировавший программу Алексей Артамонов поговорил с режиссером и художницей об экспериментальном кино, пленке, видео и независимости.

//
1,811
Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»
16 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»

В этом году «Зеркало» открыли две анимационные ленты «Слушая Бетховена» и «До любви». С автором второй работы, Игорем Ковалевым, «Сеанс» поговорил о настроении современности, источниках для вдохновения, авторской и зрительской анимации, а также многом другом.

//
1,379
Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»
14 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»

На родине Андрея Платонова — в Воронеже, который помнит его не только как начинающего литератора, но и мелиоратора и электрификатора, — завершился VI международный Платоновский фестиваль искусств. Одно из событий фестиваля — выставка «Незавершенный Эйзенштейн», подготовленная Наумом Клейманом и Артёмом Сопиным. «Сеанс» поговорил с Наумом Ихильевичем о трагедийных прозрениях Эйзенштейна, о том, что сближает его с Платоновым, а также о том, кто мог бы смонтировать его неоконченную «Мексику», которой и посвящена воронежская выставка.

//
2,301
«Зоология»: Рудиментарный роман
12 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

«Зоология»: Рудиментарный роман

Ольга Касьянова посмотрела на «Кинотавре» фильм «Зоология» и поговорила с его автором Иваном И. Твердовским о Кроненберге, «Варкрафте», приближающейся старости, хвостах, распятии и многом другом.

//
2,430
Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»
7 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»

«Кинотавр» открылся альманахом «Петербург. Только по любви», все новеллы в котором сделаны женщинами-режиссерами. Новеллу «Девочки» — о короткой эмоциональной прогулке мамы с беременной дочерью по Васильевскому острову на плановое УЗИ — сняла Анна Пармас, соавтор сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо», а также режиссер самых обсуждаемых клипов группы «Ленинград» — «Экспонат», «ВИП», «Зож» и «В Питере — пить». Женские образы в современном мире, кинематографе и творчестве группы «Ленинград» с Анной Пармас обсудил Константин Шавловский.

//
7,630
Адам Кёртис: «Я люблю <em>YouTube</em>, там всё неупорядоченное»
1 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Адам Кёртис: «Я люблю YouTube, там всё неупорядоченное»

Завтра в Москве пройдет единственный показ нового фильма Адама Кёртиса «Горькое озеро». Легендарный британский документалист, делающий свое кино из found footage, представит свою работу лично, он только что приехал на фестиваль Beat. «Сеанс» поговорил с ним о методе, длине кадра, новых медиа, стабильности и видении будущего.

//
2,160
Альберт Серра: «Кино — это магма»

Альберт Серра: «Кино — это магма»

Один из лучших каннских фильмов этого года — «Смерть Людовика XIV» Альберта Серры с Жан-Пьером Лео в роли умирающего короля. Андрей Карташов посмотрел картину и поговорил с Серрой о телесном, восприятии смерти и актёрском профессионализме.

//
2,699
Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»
18 МАЯ, 2016 // Интервью

Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»

В украинском городе Славутич рядом с Чернобылем прошел 3-й фестиваль кино и урбанистики «86», членом жюри которого был ирландский режиссер Марк Казинс. По этому случаю показали два его фильма: «Я — Белфаст» и «Атомы: жизнь в надежде и страхе». Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о монтажном кино и работе с Кристофером Дойлом.

//
1,495
Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»
13 МАЯ, 2016 // Интервью

Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»

Это интервью с режиссером было сделано в Одессе в 2016 году перед рестроспективой, организованной журналом «Сеанса» в петербургском кинотеатре «Родина».

Кухня Курёхина
4 МАЯ, 2016 // Интервью

Кухня Курёхина

Важное пополнение в нашем архиве: на сайте теперь можно почитать «Сеанс» № 16. Помимо большого блока, посвященного Сергею Добротворскому, в этом журнале есть острый и сегодня материал о малобюджетном кино, интервью с Константином Лопушанским, несколько статей о фон Триере, новый герой «киллер», Мельвиль в рубрике «Ретроавангард». Во всем ясно ощутим привольный и дикий дух 90-х. Мы публикуем в блоге «портфельное» интервью Михаила Брашинского с Сергеем Курехиным. Читайте его, а затем все остальное!

//
2,085
Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»
29 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»

«Сеанс» готовит новый номер о том, что произошло в российском кинематографе в XXI веке. Одним из главных событий этого времени стало образование Фонда кино. Константин Шавловский поговорил о деятельности Фонда с его исполнительным директором Антоном Малышевым.

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»
20 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»

21 апреля в московском Центре дизайна Artplay пройдет книжная ярмарка Ut Liber, где за небольшие деньги можно будет приобрести последние номера «Киноведческих записок». А 23 апреля — 8 лет со дня смерти Александра Степановича Трошина, основателя и многолетнего главного редактора «Записок». Мы поговорили с нынешним руководителем издания, бывшим директором Музея кино Наумом Клейманом о проблемах журнала, планах на будущее и «Броненосце „Потемкин“».

Моя темнота старше. Интервью с Рут Бекерманн
18 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Моя темнота старше. Интервью с Рут Бекерманн

В Москве на фестивале «Новое кино Австрии» показали фильм «Мечтатели» об Ингеборг Бахман и Пауле Целане. В основу документальной ленты легла переписка двух поэтов. Анна Меликова побеседовала с режиссером Рут Бекерманн.

//
1,647
Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»
5 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»

На фестивале Docudays UA показали новый фильм Виталия Манского, снятый в Северной Корее. В России его пока так и не видели. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как проходили съемки, и о прокатной судьбе этого непростого проекта.

//
2,474
Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»

Объявили итоги международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. Один из главных призов достался фильму «Зовите меня Марианной» — победителю последнего «Послания к Человеку». Закрывается смотр показом фильма Мантаса Кведаравичюса «Мариуполис» из программы Берлинского фестиваля. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером.

//
1,134
Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»

Охранник — новый народный герой. Вчера в прокат вышел фильм «Охрана» Александра Прошкина о сторожах в юбках на металлургическом заводе. Веста Боровикова поговорила с режиссером о фильме, любви и жизни в провинции.

//
1,153
Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»
28 МАРТА, 2016 // Интервью

Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»

В пятницу своих «Слонов» раздала Гильдия киноведов и кинокритиков. Премию молодых кинокритиков «Голос» получил «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе. Мы поговорили с режиссером о его картине, о том, существует ли сегодня в России авторское кино, и о границах его языка.

//
2,866
Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»

Продолжаем говорить о «Сине фантоме» в связи с новым открытием клуба на площадке «Электротеатра» и завтрашней премьерой «Эликсира» в петербургской «Родине». Анисья Казакова задала несколько вопросов Глебу Алейникову.

//
1,928
Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»

Завтра, 26 марта в Санкт-Петербурге в «Родине» — «Эликсир» Даниила Зинченко, а 29 марта показом фильма Ленки Кабанковой «Язабылдебил» (четвертого эпизода 100-серийного цикла «Параллельное кино») клуб «Сине фантом» перезапускается на новой площадке в фойе «Электротеатра». «Сеанс» поговорил с активистами «Сине фантома»: режиссером и продюсером Андреем Сильвестровым и актером и продюсером Глебом Алейниковым о том, как все начиналось, развивалось и несмотря ни на что продолжает существовать. Первым публикуем интервью Сильвестрова.

//
1,782
Битые пиксели
24 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Битые пиксели

Вчера ушел Дмитрий Сидоров, режиссер-документалист, преподаватель Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения. Наш автор. Наш товарищ.

//
1,327
Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»
23 МАРТА, 2016 // Интервью / Фестивали

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

Фестиваль «Послание к человеку» объявил о начале приема заявок в национальный конкурс. В этом году куратор секции — молодой петербургский режиссер документального кино Евгения Марченко. Изменились формат и структура конкурса: приоритет при отборе будет у дебютных картин. «Сеанс» поговорил с новым куратором о переменах на фестивале и будущем документального кино.

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»
18 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»

Разговор «Сеанса» с директором «Ленфильма» Эдуардом Пичугиным состоялся накануне выхода «Контрибуции». Но до обсуждения художественных достоинств и недостатков картины дело не дошло. Мы решили дать возможность нашим читателям самостоятельно оценить фильм Сергея Снежкина в кинотеатрах, а в беседе с директором студии обсудили, почему «Ленфильму» необходимо заниматься собственным производством, где будет «Ленфильм-парк» и когда студии вернутся права на «золотую коллекцию».

//
1,930
Александр Сокуров: «Не играть в правду»
17 МАРТА, 2016 // Интервью

Александр Сокуров: «Не играть в правду»

Сегодня в широкий прокат выходит «Франкофония» Александра Сокурова. Мы много писали о фильме, а теперь публикуем интервью, взятое у автора для нового номера «Сеанса». Не пропустите.

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»
9 МАРТА, 2016 // Интервью

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»

Пустынные войны, фальшивая Венеция, всё на продажу: Катерина Белоглазова поговорила с режиссером экспериментального кино Кристианом фон Боррисом после московской премьеры его нового фильма.

//
1,542
Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»

В берлинском конкурсе показали «Борис без Беатрис», фильм о том, как жена испытывает психологические проблемы из-за неправильного поведения мужа. Мы поговорили с режиссером Дени Коте.

//
1,717
Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»
10 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»

На прошлой неделе в Москве на фестивале 2morrow показали «Эволюцию» Люсиль Хадзихалилович. Второй — после популярной в узких кругах «Невинности» — полный метр режиссера рассказывает сюрреалистичную историю о пустынном острове, на котором живут мальчики-подростки, превращенные своими псевдоматерями в инкубационные машины. Наиля Гольман побеседовала с постановщицей.

//
3,356
Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном
4 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном

В российский покат выходит «Застрявший в Кантоне». Прошлогодний хит условно документального кино о конголезце, застрявшем в Гуанчжоу с грузом напечатанных не в срок агитационных маек, — живая и чувственная трагикомедия по ту строну игровой и неигровой. О политтехнологиях, глобализации без Европы и новом фильме режиссера, который скоро будет показан на Берлинале, с Монсом Монссоном поговорил Алексей Артамонов.

//
1,676
Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»
28 ЯНВАРЯ, 2016 // Интервью

Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»

Герой нашего номера «Длинная дистанция» Марко Беллоккьо выпустил новый фильм «Кровь моей крови» о средневековой охоте на ведьм и новых русских, который уже идет в России в ограниченном прокате. Читайте беседу Алены Шумаковой с режиссером, опубликованную в бумажном журнале.

//
2,209
 
123
Канны
BEAT
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»