Фестивали

Что будут снимать завтра? Топ-5 питчинга «Кинотавра»


Последние годы сочинский фестиваль исправно исполняет функцию трамплина для дебютантов: «Кинотавр» не только охотно берет в программу новичков, но и с букмекерским интересом следит за конкурсом короткого метра, потому что его победители все чаще возвращаются в Зимний театр с полнометражными картинами. Еще один инструмент — питчинг, на котором в Сочи судействуют и раздают отеческие советы кинопродюсеры Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, а также представители больших телесетей и кинокомпаний — Игорь Мишин (ТНТ), Сергей Шумаков (ВГТРК) и Вадим Смирнов (Двадцатый век Фокс СНГ). Два фильма из основного конкурса «Кинотавра-2014» — «Комбинат „Надежда“» и «Как меня зовут» — начинались именно на местном питчинге. Мы отобрали пять наиболее интересных проектов, представленных в этом году. Вскоре их воплотят на экране. Все как один — актуальные, острые, но примиряюще гуманистические.

 

«Коробка»

Продюсер: Елена Гликман

Автор сценария и режиссер: Эдуард Бордуков

Елена Гликман второй год подряд побеждает на питчинге в категории игрового кино. Ее прошлогодний проект, фильм «Чайки», сейчас уже находится на стадии монтажа. Нынешний победитель — молодежная спортивная драма «Коробка». Сценарий написан дебютантом Эдуардом Бордуковым, в прошлом профессиональным бегуном. Скорей всего, именно он будет и постановщиком фильма. Сюжет крутится вокруг борьбы двух агрессивных дворовых компаний — русской и кавказкой — за футбольную коробку. Подростки устраивают турнир, который привлекает внимание соседской общественности, скинхедов и тренера молодежного футбольного клуба. Как ни странно, спорт и дружба побеждают, Россия спасена, скины уходят, но в целом коллизия не выглядит такой уж искусственной. Обещают сцены матчей в стиле «Каждого воскресенья» Оливера Стоуна и урбанистическую поэзию вместо серых новостроек. Визуальными ориентирами по неспортивной части называют «Город бога» и «Миллионера из трущоб». Хотят достучаться до сердца массового зрителя, примирив развлекательный и социальный форматы.

 

«Человек, который удивил всех»

Авторы сценария и режиссеры: Наташа Меркулова и Алексей Чупов

Еще одни прошлогодние триумфаторы, но уже на взрослой сцене, Меркулова и Чупов переходят от скорее-комедии («Интимные места») к скорее-драме: фильм рассказывает о суровом таежном егере, который из соли земли и негласного авторитета превращается в изгоя. Егерь узнает, что болен раком и что жить ему осталось два месяца. После стадии безуспешных походов по врачам и шаманам больного стали замечать гуляющим по ночам в женском платье. То, что с помощью смены пола он просто решил обмануть смерть, никому, конечно, не приходит в голову. Остракизм неизбежен. По словам авторов, это история не о латентной гомосексуальности, а о нетерпимости, которая рождается, когда люди не могут понять и истолковать какие-то события. Нагнетание и свинцовая беспросветность этому дуэту не свойственны, так что у истории будет светлая тональность, комедийные моменты, а лиричности повествованию добавит сибирский колорит, который Наташа Меркулова черпала из своих детских воспоминаний.

 

«Гора искушений»

Продюсер: Алексей Учитель

Режиссер: Аннар Аббасов

Автор сценария: Евгения Бурасова

Дебютант студии «Рок» Аннар Аббасов заставит своего героя, Алана, повторить опыт Иисуса Христа и сорок дней голодать в пустыне — причем утвержденный на главную роль Григорий Добрыгин (только что получивший приз в конкурсе короткого метра) согласился максимально близко подойти к опыту своего персонажа. Да и сам режиссер, изучая натуру и работая над сценарием другого дебютанта, Евгении Бурасовой, голодал в пещере на святой земле. «Гора искушений» повествует о духовных исканиях человека из российской мусульманской среды, который пережил личную трагедию: он потерял отца и сына. Тяжелые воспоминания об идеологических спорах с отцом и угасание сына составляют классическое для таких сюжетов флэшбек-обрамление. Хотя референсом служат картины «В диких условиях» и «127 часов», фильм обещает быть менее замкнутым и медитативным за счет нескольких колоритных героев, встречающихся Алану на его духовном пути.

 

«Петь»

Продюсер: Дорота Рошковска

Автор сценария и режиссер: Ольга Короткая

В категории «документальное кино» победил проект независимой польской компании Arkana Studio и молодого русского режиссера Ольги Короткой, на счету которой сейчас пять работ. Его героиня, Чодураа Тумат — единственная женщина в республике Тува, занимающаяся горловым пением. Традиционно эти самобытные медитативные практики разрешаются только мужчинам. Поющим женщинам предрекают бесплодие, разные несчастья, а их семьи клеймят позором. Чодураа ездит по Туве в поисках учениц, чтобы передать свой опыт. В этой истории сразу несколько линий: выбор женщины между семьей и самореализацией, роль традиций в современном обществе и разделение на своих и чужих — если Чодураа не сможет найти последовательниц среди тувинских девушек, то, возможно, она решится передать искусство своего народа русским ученицам.

 

«Дневник Довженко»

Продюсер: Юлия Ильина

Автор сценария и режиссер: Игорь Малахов

Другой перспективный документальный проект — масштабная биография Александра Довженко, формально объединенная текстами из его дневников, которые режиссер завещал не трогать в течение 50 лет. Срок истек, архив открыт, а судьба большого, противоречивого художника, достигшего мировой славы и потерявшего все, включая родину, из-за доносов и политических перегибов, сейчас актуальна как никогда. Игорь Малахов собирается интервьюировать людей, знавших классика, и снимать довженковские места от Харькова и Воронежа до Самарканда и Комсомольска-на-Амуре.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: