Фестивали

Кинотавр-2014: 8 женщин и несколько хороших парней


«Класс коррекции». Реж. Иван И. Твердовский

Долгожданный полнометражный дебют Ивана И. Твердовского, изобретательного провокатора, снимающего полусадистский-полудокументальный короткий метр о подростках — «Словно жду автобуса», «Собачий кайф». «Класс коррекции», поставленный по повести детского психолога Елены Мурашевой — это такое «Чучело» наших дней, только герои здесь — подростки, сплавенные старшими в класс для проблемных учеников. Продюсер фильма — Наталья Мокрицкая («Юрьев день»), которая считает Твердовского вторым Серебрениковым; в том числе в картине снялись актеры «Гоголь-центра», например, Никита Кукушкин — брат-чудовище из «Братьев» (постановка Алексея Мизгирева).

 

 

«Кино про Алексеева». Реж. Михаил Сегал

Сегал снимает давно, но именно «Кинотавр» два года назад, считай, перезапустил его карьеру. Дебют режиссера, военный фильм «Franz+Polina» (про немецкого дезертира, влюбленного в белорусскую девушку) в 2006-м году прошел почти незамеченным, в 2011-м он победил в короткометражном конкурсе с абсурдистcким анекдотом «Мир крепежа». Выросший из него народный хит «Рассказы» в 2012-м получил в Сочи сценарный приз имени Горина. Главный герой новой картины — советский бард, его сыграл Александр Збруев, который не появлялся на большом экране десять лет (кстати, его предыдущая работа, «Кожа саламандры» в 2004-м году тоже принимала участие в конкурсе «Кинотавра»). Действие переносится в 1960-е, 1970-е и 1980-е; героя в молодости играет сериальный актер Алексей Капитонов. В прошлом году Сегал пытался привлечь средства на фильм при помощи краудфандинговой платформы «Планета», но собрал немного; продюсер фильма — Наталья Мокрицкая, это ее вторая работа в конкурсе кроме Твердовского.

 

 

«Велкам Хом». Реж. Ангелина Никонова

Еще одна история успеха, которая началась на «Кинотавре»: первый совместный проект Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной «Портрет в сумерках» (про сексуальную одержимость женщины насильником-милиционером) в 2011-м году был впервые показан в сочинском конкурсе, принят прохладно, но потенциал картины был очевиден — впоследствии она прокатилась по десяткам фестивалей, окупила призами свой небольшой бюджет, «пиво-водка-сосиски-чебуреки» любят цитировать киноманы, а «Велкам Хом» попал в англоязычные списки самых ожидаемых фильмов года. Кино — трагикомедия про людей в поисках счастья — снято в Нью-Йорке, где Никонова училась; Дыховичная, по словам режиссера, сыграла здесь совершенно неожиданную для себя роль.

 

 

«Белая белая ночь». Реж. Рамиль Салахутдинов

Ученик Германа, Рамиль Салахутдинов («Кружение в пределах кольцевой», «Которого не было») снял на «Ленфильме» триллер про Петербург: детектив, приехавший из Москвы на поиски пропавшего молодого человека, вынужден распутывать дело о незаконной застройке в центре Петербурга.

 

 

«Спроси меня». Реж. Вера Харыбина и Иван Макаров

Практически безбюджетный фильм: актриса, режиссер, преподаватель ВГИКа Вера Харыбина сместе с автором и оператором Иваном Макаровым записали монологи мигрантов, а потом попросили актеров пересказать чужие реальные истории на камеру; в одной из ролей — двадцатилетняя актриса Вера Иванко, прошлой осенью погибшая на железнодорожных путях недалеко от станции Кунцево.

 

 

«Комбинат «Надежда». Реж. Наталия Мещанинова

Полнометражный дебют Наталии Мещаниновой, ученицы Марины Разбежкиной, второго режиссера сериала «Школа» и потрясающего прозаика. «Комбинат Надежда», соавторами сценария которого стали Иван Угаров и драматург из Перми Любовь Мульменко — история взросления за полярным кругом, подробнее о ней можно прочитать здесь.

 

 

«Еще один год». Реж. Оксана Бычкова

Лауреат фестиваля в Роттердаме, еще одна сценарная работа Любови Мульменко (в соавторстве с Мещаниновой), вольный ремейк картины «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина: анатомия расставания в декорациях современного мегаполиса. Подробно о фильме, опять-таки, здесь.

 

 

«Как меня зовут». Реж. Нигина Сайфуллаева

И, наконец, третий, еще нигде не показанный фильм по сценарию Любови Мульменко, режиссерский дебют Нигины Сайфуллаевой, который раньше назывался «Штормовое предупреждение»: две девушки отправляются на поиски отца одной из них. Warning: место действия — Крым.

 

 

«Испытание». Реж. Александр Котт

Режиссер «Брестской крепости» и «Обратной стороны Луны» снял ретро (опять): летом 1953-го года главный герой оказывается в казахском Семипалатинске, где вот-вот должны пройти испытания водородной бомбы.

 

 

«До свидания, мама». Реж. Светлана Проскурина

Фильм Проскуриной по сценарию Василия Сигарева с Александрой Ребенок в главной роли — про внезапную страсть, которая разрушила жизнь одной благополучной женщины.

 

 

«Дурак». Реж. Юрий Быков

После прошлогоднего, довольно успешного на международных фестивалях «Майора», Юрий Быков быстро возвращается с новой картиной — на этот раз триллером про ЖКХ: сантехник приезжает на вызов в общежитие и понимает, что дом вот-вот рухнет.

 

 

«21 день». Реж. Тамара Дондурей

Единственный сторопроцентный док в конкурсе: 67-минутная дипломная работа Тамары Дондурей, снятая в мастерской Марины Разбежкиной и Михаила Угарова — 21 день из жизни пожилой пациентки хосписа. Фильм (вместе с другими работами учеников Разбежкиной) попал в пакет неигрового кино, который сейчас активно продвигает на западном рынке компания Ant!pode, так что мы, наверное, еще услышим о Тамаре в связи с другими фестивалями.

 

 

«ЧБ». Реж. Евгений Шелякин

Евгений Шелякин играл в КВН за команду «Кубанские казаки», был сценаристом на телевидении (писал, например, для сериала «Счастливы вместе» на ТНТ), «ЧБ» его полнометражный режиссерский дебют; продюсеры и автор сценария — тоже КВНовцы, из «Махачкалинских бродяг», Шелякина они нашли под готовый проект. Кажется, это будет комедия, но на серьезную тему: Мераб Нинидзе (мальчик из «Покаяния» и врач из «Бумажного солдата») играет прохиндея по имени Нурик, который знакомится с националистом Ярославом в исполнении Алексея Чадова. Кроме них в фильме снялись Сергей Маковецкий и Мария Звонарева, композитор — Сергей Шнуров.

 

 

«Звезда». Реж. Анна Меликян

Первая за семь лет режиссерская работа Анны Меликян, которая в последнее время в основном продюсирует (что такое фильм 2010-го года Open Air, повсеместно указанный в ее режиссерской фильмографии, доподлинно неизвестно); это снова трагикомедия, несколько переплетающихся историй, оператор — Алишер Хамидходжаев — в общем, ура, ждем (к тому же, у Меликян еще одна работа в короткометражном конкурсе).


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: