18+

Фестивали

Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями
19 МАРТА, 2019 // Фестивали

Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями

В Суздале завершился Открытый российский фестиваль анимационного кино, один из самых важных (а, может, и вовсе важнейший) национальной мультипликационный киносмотр, на котором профессионалы подводят итоги года, обсуждают проблемы и строят планы по развитию индустрии. О фестивале, его главных фильмах и тенденциях рассказывает Павел Шведов.

//
678
«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв
13 МАРТА, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв

Художник и режиссёр Евгений Гранильщиков снял полнометражный дебют «Последняя песня вечера» — меланхоличный портрет собственного поколения, выросшего при Путине. Фильм показали в конкурсе «Духа огня» в Ханты-Мансийске, где его посмотрел Андрей Карташов.

//
537
«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино
5 МАРТА, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино

Фестиваль в Белых Столбах подошел к концу. Мы рассказываем о его центральной тематической программе, «Пианино и пианисты». Кинокритик Максим Семёнов посмотрел программу, в которой Офюльс и фон Штернберг сталкиваются с советскими киножурналами.

//
283
«Белые Столбы»-2019. Бергман и хвостик
28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019. Бергман и хвостик

Продолжаем рассказывать о фестивале в Белых Столбах. О неожиданных соседях, историях с продолжением и архивных находках пишет Никита Смирнов.

//
282
«Юморист»: Шутить неволите
28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Юморист»: Шутить неволите

В прокат вышел режиссерский дебют Михаила Идова «Юморист» с блестящей работой Алексея Аграновича. О фильме, который изучает феномен позднесоветской сатиры и исследует отношения творческого человека и власти, Никита Смирнов писал во время фестиваля «Движение».

//
3,139
«Белые Столбы»-2019. Открытие и открытия
27 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019. Открытие и открытия

Мы начинаем публиковать дневниковые записи с кинофестиваля «Белые столбы»-2019. Он проходит в непростых условиях перестановок в руководстве Госфильфомонда. О своих первых впечатлениях рассказывает Никита Смирнов.

//
578
«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет
18 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет

Завершился Берлинале-2019. Жюри с Жюльет Бинош во главе вручило «Золотого медведя» картине «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида. О триумфаторе Берлинского кинофестиваля, фильме о правильной загранице и неправильной родине, рассказывает Ксения Реутова.

//
962
Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель
13 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель

Серийный убийца из 70-х становится важным фестивальным героем. «Золотая перчатка» Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке — самый скандальный фильм Берлинского кинофестиваля. О картине, которая представляет собой большое слепое пятно на немецкой коллективной памяти, рассказывает Ксения Реутова.

//
1,161
«Процесс» Сергея Лозницы: Посетитель спектакля
10 ДЕКАБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Процесс» Сергея Лозницы: Посетитель спектакля

11 декабря в рамках «Артдокфеста» покажут «Процесс» Сергея Лозницы — монтажный фильм, смонтированный из хроники раннего сталинского процесса над инженерами, которые по версии НКВД готовили интервенцию французов. Алексей Гусев рассказывает, как Лозница развивал «эстетику прорехи», в которой только фальшь — правдива.

//
1,038
Политех360: Наука как страшная сила
22 НОЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Политех360: Наука как страшная сила

В Москве стартовал фестиваль Политех360, он посвящен научным идеям и технологическим открытиям. Его кинопрограмма подготовлена командой фестиваля Beat и сопровождается тематическими дискуссиями. Прогрессу всегда сопутствуют недоверие и ужас — мы решили рассказать о тех фильмах программы, которые рассматривают побочные эффекты развития технологий.

//
193
Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»
8 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»

На прошедшем в Петербурге ЛГБТ-кинофестивале «Бок о бок» актер Руперт Эверетт представил свой режиссерский дебют, фильм «Счастливый принц» о последних днях жизни Оскара Уайльда (в ноябре его покажут в Москве). Мы встретились с актером перед петербургской премьерой фильма.

//
1,091
B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры
8 НОЯБРЯ, 2018 // Фестивали

B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры

С 25 октября по 5 декабря 2018 года Венский Киномузей в содружестве с Viennale проводят ретроспективу голливудских B-movies. О том, какие второсортные сокровища можно увидеть на Венском кинофестивале, рассказывают киновед Анжелика Артюх и куратор ретроспективы Хаден Гест.

//
677
Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»
6 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»

На фестивале Doclisboa состоялась международная премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток». В Москве фильм покажут 24 ноября в рамках проекта Doker. Алексей Артамонов расспросил режиссера о том, что привело ее в ДНР и насколько ее картину, показ которой пытались сорвать украинские активисты, можно считать политическим высказыванием.

//
1,845
Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»
25 ОКТЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»

В Петербурге открылся ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок», и его сразу же попытался сорвать депутат Милонов. Мы поговорили с гостьей фестиваля Б. Руби Рич — видным американским киноведом, автором термина New Queer Cinema, которая приедет в Петербург, чтобы представить фильм «Дайки, камера, мотор!» о становлении лесбийского кинематографа.

//
858
Doclisboa-2018: От реестра к искусству
23 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Doclisboa-2018: От реестра к искусству

В Лиссабоне идет один из главных фестивалей документального кино Doclisboa. Специально для «Сеанса» Вероника Хлебникова рассказывает о программах этого года, где — Ван Бин, Бекерманн, а позднее Майкл Мур и Фредерик Уайзмен, и отмечает, что всеохватность фестиваля делает неигровое кино «подстрочником к миру».

//
284
«Закат»: Сподручный мир
22 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Закат»: Сподручный мир

В прокат вышел «Закат», вторая работа Ласло Немеша, чей дебютный «Сын Саула» выиграл «оскар» и гран-при в Каннах. Как и «Сын», «Закат» снят на беспокойных ногах, на этот раз — в предчувствии приближающегося настоящего двадцатого века. Вероника Хлебникова рассказывает о том, чем питается новый фильм Немеша, и есть ли в ногах правда.

//
1,795
Артдокфест-2018: 9 фильмов конкурса
21 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Артдокфест-2018: 9 фильмов конкурса

В Риге идет фестиваль документального кино Артдокфест, в его конкурсе — 21 фильм; многие из них традиционно покажут в декабре в Москве, но едва ли все — показ части работ, по заявлению организаторов, «по цензурным, бюрократическим и иным причинам невозможен, или может быть сорван». Мы выбрали девять фильмов конкурса — их можно посмотреть в эти дни в Риге, не чувствуя себя в опасности.

//
1,065
«Крок»-2018: Философы с глазами кроликов
18 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Крок»-2018: Философы с глазами кроликов

Кочевой фестиваль анимации «Крок» в этом году прошел в 25-й раз и, по обыкновению, на теплоходе. О главных достопримечательностях этого речного круиза пишет Лидия Маслова.

//
389
shnit-2018: От Якутска до «Японики»
17 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

shnit-2018: От Якутска до «Японики»

Сегодня в Москве стартовала российская версия международного фестиваля короткометражного кино shnit. На нем представлены международный и национальный конкурс, а также внеконкурсные программы. Мы поговорили с режиссерами нескольких примечательных фильмов из российской секции.

//
620
Amfest-2018: Четыре фильма и одна ретроспектива
15 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Amfest-2018: Четыре фильма и одна ретроспектива

С 16 по 23 октября в Санкт-Петербурге и других городах будет проходить фестиваль американского кино Amfest. В программе уживаются хит Сандэнса «Дикая жизнь» Пола Дано и «Комната» Томми Вайсо и Грега Сестеро, фильм от монтажера Малика и ромком с Итаном Хоуком в роли деда. Мы выбрали четыре фильма и одну ретроспективу, но вовсе не предлагаем ими ограничиваться.

//
1,130
Морозильная камера. Неигровое кино северных стран
11 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Морозильная камера. Неигровое кино северных стран

Сегодня в Санкт-Петербурге стартует фестиваль кино северных стран. Восемь фильмов, среди которых «Зимние братья» и главный раздражитель Берлинского фестиваля «Утойя, 22 июля». Чтобы поймать северную волну, читайте текст Алины Росляковой о документальной программе северных стран с недавнего «Послания к человеку».

//
312
Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ
11 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ

Сегодня в российский прокат выходит «Экстаз» Гаспара Ноэ. Мы писали о нем, еще когда он был просто (или, напротив, непросто) Climax. Читайте каннскую рецензию Василия Степанова — о том, как устроена нехитрая, но убедительная арифметика кинематографа Ноэ.

//
11,618
Любовники и разноплеменники с «Евразийского моста»
4 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Любовники и разноплеменники с «Евразийского моста»

Дмитрий Савельев продолжает каталогизировать кинофестивали. О фильме по сценарию Маргариты Симоньян, последней работе Веры Глаголевой, индийском победителе и неизбежной маниловщине, заложенной в основание каждого моста, рассказывает наш автор, посетивший фестиваль в Ялте.

//
307
«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей
24 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей

В городе Иваново впервые прошел фестиваль сериалов «Пилот»: здесь показали первые серии двадцати новых телепроектов, которые зритель увидит осенью и позже. Впрочем, «пилот» выступает скорее условным обозначением — непохоже, что в существующих условиях фестиваль может повлиять на судьбу проектов. О нюансах фестиваля рассказывает Дмитрий Савельев.

//
396
«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо
17 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо

Сегодня в Москве стартует второй фестиваль фильмов об искусстве, который организует The ART Newspaper Russia. Среди героев фестиваля — Билл Виола, Яёи Кусама, Роберт Мэпплторп, Ренцо Пьяно, Оскар Рабин и даже Питер Гринуэй, но за кино в большей степени отдувается Орсон Уэллс. О посвященном ему фильме Марка Казинса, рассказывает Василий Степанов. Петербуржцы, кстати, могут посмотреть фильм на «Послании к человеку».

//
510
Победа «Деда»: Киношоковая самотерапия
17 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Победа «Деда»: Киношоковая самотерапия

В Анапе завершился «Киношок»: здесь показали «Деда» — последнюю роль Владимира Толоконникова, «Лили» со звездой инстаграма Олимпией Ивлевой, «Путешествие в Париж» с воспитанниками колонии для несовершеннолетних. Дмитрий Савельев побывал на фестивале и обнаружил в программе угасший было аппетит к шоковому кино.

//
806
Послание к человеку-2018: Что посмотреть?
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Послание к человеку-2018: Что посмотреть?

Завтра в Петербурге стартует международный кинофестиваль «Послание к человеку», в центре программы по традиции документальное, короткометражное, анимационное и экспериментальное кино. Кроме того, есть избранные игровые фильмы и несколько отличных ретроспектив. Мы кратко рассказываем о самых важных событиях.

//
2,594
Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова
6 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова

Фестиваль в Венеции продолжается, и показанный на днях в конкурсе «Горизонты» фильм Алексея Чупова и Натальи Меркуловой можно посмотреть, даже если вы далеко от острова Лидо. Его крутят в фестивальном онлайн-кинотеатре до 19 сентября. О том, чем удивляет главный герой этой картины, рассказывает Василий Степанов.

//
3,559
Венеция-2018: «Чарли говорит» Мэри Хэррон
5 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Венеция-2018: «Чарли говорит» Мэри Хэррон

Мэри Хэррон добралась до главного американского психопата — фильм «Чарли говорит» про Чарльза Мэнсона в исполнении позавчерашнего «доктора Кто» Мэтта Смита показали в венецианской программе «Горизонты». О фильме рассказывает Вероника Хлебникова.

//
705
Книжный фестиваль «Ревизия»: Искусство сомневаться
5 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Книжный фестиваль «Ревизия»: Искусство сомневаться

C 6 по 9 сентября на острове Новая Голландия пройдет первый книжный фестиваль «Ревизия». Помимо ярмарки интеллектуальной литературы (ищите стенд «Сеанса»), круглых столов и лекций здесь состоится мировая премьера фильма-спектакля Александра Сокурова Go. Go. Go. О фестивале рассказывают его кураторы Константин Шавловский и Дарья Ширяева.

//
890
«После лета» Серебренникова и еще 6 фильмов Center
3 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«После лета» Серебренникова и еще 6 фильмов Center

5 сентября стартует фестиваль документального кино Center — в ЦДК, «Гараже» и институте «Стрелка» покажут новое кино о городской культуре и жизни современного общества. В программе российские премьеры фильмов, показанных на Sundance, TIFF и CPH:DOX. И, пожалуй, главная премьера — «После лета» Кирилла Серебренникова о позднесоветской рок-сцене.

//
961
Венеция-2018: «Рома» Альфонсо Куарона
1 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Венеция-2018: «Рома» Альфонсо Куарона

В Венеции показали «Рому» — черно-белый и очень личный рассказ Альфонсо Куарона о детской поре, из которого заодно можно кое-что понять про остальные фильмы режиссера. О фильме рассказывает Зинаида Пронченко.

//
3,558
«Человек на Луне»: Спроси у пыли
31 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

«Человек на Луне»: Спроси у пыли

В Венеции уже второй день идет фестиваль, на котором пока правят бал американские картины, о фильме открытия — истории первого человека на Луне, снятой Дэмьеном Шазеллом, — рассказывает Денис Виленкин.

//
1,684
Короче-2018: Папа, твою мать!
28 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

Короче-2018: Папа, твою мать!

Пока не началась Венеция, публикуем отчет Дмитрия Савельева с прошедшего недавно в Калининградской области фестиваля короткого метра «Короче», который, впрочем, как и полагается интересному рассказу, начинается чуть раньше — с Выборга и его победителя «Папа, сдохни!»

//
1,118
Выборг-2018: Зарыть папку
20 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

Выборг-2018: Зарыть папку

На прошлой неделе завершился фестиваль «Окно в Европу». Новые фильмы, не сговариваясь, оказались посвящены проблемным отношениям отцов и детей. Кто-то с этим сюжетом дебютирует, кто-то возвращается в режиссуру после длительного перерыва. По нашей просьбе Лидия Маслова подвела итоги киносмотра.

//
720
«Рудник»-2018: Как это было
14 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: Как это было

5 августа в Свияжске завершился «Рудник», один из самых необычных и живых новых фестивалей документального кино. Публикуем небольшой фильм, снятый в островном волжском городе Денисом Платонихиным.

//
506
«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали
29 ИЮЛЯ, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали

30 июля остров Свияжск второй раз принимает фестиваль неигровых дебютов «Рудник». Рассказываем о конкурсной программе, в которой нашлось место сирийским боевикам, бельгийскому тлену, польским изобретателям, турецким старичкам и многим другим удачным находкам документальной камеры.

//
705
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

//
1,284
«Восход Эдерлези»: Стоя по стойке смирно
17 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Восход Эдерлези»: Стоя по стойке смирно

Сегодня в Иваново завершается фестиваль «Зеркало», но показы некоторых фильмов программы продолжатся в Москве. Среди прочего в «Октябре» 22 июня будут демонстрировать «Восход Эдерлези», томительный космический трип с порнозвездой в роли андроида.

//
2,151
<strong>Кинотавр-2018</strong>: Ощутимость зияния
13 ИЮНЯ, 2018 // Фестивали

Кинотавр-2018: Ощутимость зияния

Главными новшествами завершившегося «Кинотавра» стали конкурс дебютов, собственное приложение в телефоне и ощущение неуместности праздника в момент борьбы за Олега Сенцова и Кирилла Серебренникова. Об этих и других итогах рассказывает Никита Смирнов, впервые побывавший в Сочи.

//
779
«Сердце мира»: Найти своих и беспокоиться
9 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Сердце мира»: Найти своих и беспокоиться

Сегодня на «Кинотавре» завершаются конкурсные показы. Одной из последних премьер стало «Сердце мира» Наталии Мещаниновой. О фильме рассказывает Василий Степанов.

//
3,961
«История одного назначения»: Рамки закона
9 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«История одного назначения»: Рамки закона

Вчера в Сочи прошла премьера нового фильма Авдотьи Смирновой о малоизвестном эпизоде из жизни Льва Николаевича Толстого. История из XIX века оказалась до странного актуальной.

//
4,904
Ивановское «Зеркало»: новый взгляд
8 ИЮНЯ, 2018 // Фестивали

Ивановское «Зеркало»: новый взгляд

12 июня в Иваново открывается фестиваль «Зеркало», который в этом году переживает масштабную перезагрузку. Изменятся внутренняя география фестиваля и его структура, появится кинокампус. О метаморфозах рассказывает генпродюсер фестиваля Константин Шавловский.

//
740
«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».<br /> <em>Алексей Федорченко о «Войне Анны»</em>
7 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».
Алексей Федорченко о «Войне Анны»

Никита Смирнов поговорил с Алексеем Федорченко, который привез на «Кинотавр» одну из сильнейших работ основного конкурса — «Войну Анны». Режиссер рассказал «Сеансу» о героине, работе над сценарием и особенностях интерпретации истории.

//
1,169
Человек на пороге. <br /><em>Михаил и Лили Идовы о «Лете»</em>
5 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Человек на пороге.
Михаил и Лили Идовы о «Лете»

После мировой премьеры в Каннах и российской на «Кинотавре» в прокат выходит «Лето» Кирилла Серебренникова. Никита Смирнов поговорил с со сценаристами фильма — Михаилом и Лилей Идовыми.

//
2,515
<em>Beat</em>: 15 фильмов, чтобы начать лето
28 МАЯ, 2018 // Фестивали

Beat: 15 фильмов, чтобы начать лето

31 мая на семи московских площадках стартует ежегодный фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat. «Сеанс» по традиции посмотрел часть фильмов и зовет присоединиться к этому празднику кино и молодости.

//
1,020
«Уста ангела»: Дети смотрят на нас
27 МАЯ, 2018 // Фестивали

«Уста ангела»: Дети смотрят на нас

Женская линия каннскими отборщиками прочерчена жирно и предельно внятно. О том, в какие дебри она подчас заводит, рассказывает Денис Виленкин.

//
56
«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

Под самый конец Каннского фестиваля была показана одна из интереснейших его работ — мигрантская история из снежной Москвы. Производство фильма шло много лет, а монтаж закончился накануне премьеры. За свою роль в «Айке» Самал Еслямова удостоилась актерской награды фестиваля. Мы поговорили с ней и с режиссером фильма Сергеем Дворцевым.

//
2,054
Канны-2018: Кому Пальму?
19 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Кому Пальму?

В Каннах подведены итоги второстепенных и параллельных программ. Показаны все конкурсные фильмы. И осталась всего лишь пара главных вопросов: кому достанутся главные награды? Кто станет обладателем Золотой ветви? Василий Степанов предлагает свою точку зрения на проблему фестивальных призов.

//
2,134
Канны-2018: Восток — только о любви
17 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Восток — только о любви

Фестиваль в Каннах подходит к концу. Но в конкурсе продолжают демонстрировать картины, одна краше другой. Из последних новостей — мощнейшее выступление Ли Чхан Дона, которое неожиданно дополняет любовную линию, заявленную другими дальневосточными фильмами фестиваля.

//
1,525
Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина
16 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина

Сегодня в каннской программе «Синефондасьон» показали короткометражный фильм «Календарь» режиссера Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино. Фильм был снят на киностудии «Порядок слов» в Санкт-Петербурге, продюсером картины выступили Константин Шавловский и Александра Ахмадщина. Мы публикуем разговор с создателями — о том, как появился этот фильм, и каким образом он оказался в Каннах — а также ссылку на предыдущий фильм Игоря Поплаухина, «22».

//
3,203
«Дом, который построил Джек»: Триер в домике

«Дом, который построил Джек»: Триер в домике

В Каннах показали новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

//
27,072
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

//
1,409
Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

На пресс-конференции «Лета» в Каннах место Кирилла Серебренникова пустует. Есть только табличка с именем. Французский министр иностранных дел написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поспособствовать поездке режиссера на каннскую премьеру фильма, но получил закономерный ответ: суд в России независим, а все должно быть «в рамках закона». Об ощущениях, которые дарит фильм, рассказывает Василий Степанов.

//
5,746
Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Сергей Лозница представил в каннском «Особом взгляде» свой новый игровой фильм «Донбасс» — мозаичное панно о войне в Украине. О том, к чему предлагает принюхаться этот фильм, пишет Василий Степанов.

//
6,213
«Радуга»: Где же ты, смерть?
25 АПРЕЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Радуга»: Где же ты, смерть?

Фильм братьев Тавиани «Радуга» приехал на ММКФ через неделю после печальной вести — старший из них, Витторио, умер в возрасте 88 лет. О фильме рассказывает самый юный автор «Сеанса» Гордей Петрик.

//
873
«Первая реформатская церковь»: Ты с кем разговариваешь?
21 АПРЕЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Первая реформатская церковь»: Ты с кем разговариваешь?

На ММКФ показали новый фильм Пола Шредера. У режиссера долго не клеилось, но «Первая реформатская церковь» идеально вписывается в сюжетную канву его фильмографии, считает Никита Смирнов.

//
2,970
Гид по 40-му ММКФ: Что смотреть в конкурсе и помимо
13 АПРЕЛЯ, 2018 // Фестивали

Гид по 40-му ММКФ: Что смотреть в конкурсе и помимо

С 19 по 26 апреля пройдет 40-й Московский международный кинофестиваль. Мы составили подробный гид по главному конкурсу и специальным программам ММКФ: без него воспринимать фестиваль будет трудно.

//
1,794
Суздальфест-2018: Анимация памяти
22 МАРТА, 2018 // Фестивали

Суздальфест-2018: Анимация памяти

Завершился Суздальфест — главный смотр российской анимации. С 13 по 18 марта на экране показали более ста работ от нескольких десятков анимационных студий страны. Важнейшим его сюжетом стала работа памяти: анимация этого сезона возникает из документального и архивного, личного и фольклорного. Павел Шведов посмотрел и выделил главные работы: некоторые из них можно будет посмотреть в Москве, а остальные — ждать с пристальным интересом.

//
968
«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом
5 МАРТА, 2018 // Фестивали

«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом

Сегодня в Ханты-Мансийске завершается «Дух огня». Перед повторными показами в Москве и Екатеринбурге Ольга Касьянова рассказывает о личных открытиях фестиваля.

//
1,416
M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»
1 МАРТА, 2018 // Интервью / Фестивали

M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»

Пора уже завершить берлинские дневники, но мы все никак не успокоимся. Вкладываем наше последнее интервью. С девушкой, которая поет, и режиссером, который взялся рассказать о ней что-то совсем другое. Майа и Стив Лавридж в финале нашей фестивальной трансляции.

//
891
Филип Грёнинг и его фильм. <br />Мой брат, мой брат, что же ты наделал
26 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Филип Грёнинг и его фильм.
Мой брат, мой брат, что же ты наделал

Берлинский фестиваль закончился, но мы еще не успокоились. Самый дикий и несоразмерный Берлинале фильм представил Филип Гренинг. Он называется «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Одни критики с него бежали, другие безуспешно прочили ему победу. Жюри поступило по-своему, но почему-то все равно кажется, что эта трехчасовая картина — один из главных фильмов начавшегося года.

//
2,593
Берлин-2018: Что это было?
25 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: Что это было?

Вручены награды Берлинале. Главного «медведя» дали трудноописуемой румынской постановке Touch Me Not Адины Пинтилие. Объяснить свое удивление этим решением жюри пытается Василий Степанов.

//
1,911
Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина
22 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина

Кинофестиваль в Берлине постепенно подходит к концу. Проходят последние премьеры, уже в субботу вручат награды. Василий Степанов о том, как можно подытожить берлинские программы уже сейчас.

//
1,164
Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента
20 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента

В конкурсе представлен фильм Гаса Ван Сента — биографическая мелодрама о парализованном карикатуристе и алкоголике Джоне Каллахане, прекрасный пример того, как точная структура и формальные изыски могут оживить жанровые клише.

//
2,412
Берлин-2018: «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою
20 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою

Главный хит Берлинского кинофестиваля — короткий, на час с лишним, документальный фильм Корнелиу Порумбою. В год мирового первенства по футболу румынский автор приравнивает игру с мячом к универсальному языку, коду человеческой цивилизации.

//
1,674
Берлин-2018: «Транзит» Кристиана Петцольда
19 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Транзит» Кристиана Петцольда

На фестивале показали новый фильм одного из главных авторов «берлинской школы», Кристиана Петцольда. И это, наверное, самая новаторская его работа — по крайней мере, мы не удивимся, если его за нее наградят. О «Транзите» рассказывает Наталья Серебрякова.

//
1,926
Берлин-2018: «Довлатов» Алексея Германа-мл.
18 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Довлатов» Алексея Германа-мл.

Вчера в Берлине был русский день — в основном конкурсе представили «Довлатова» Алексея Германа-мл., а затем в «Панораме» прошла премьера англоязычного десктоп-триллера Тимура Бекмабетова «Профайл». О «Довлатове» — ниже, а о «Профайле» поговорим отдельно.

//
3,580
Берлин-2018: «Девица» братьев Зеллнер
16 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Девица» братьев Зеллнер

В Берлине представлен новый фильм братьев Зеллнер «Девица», в котором Роберт Паттинсон играет почти главную роль, а традиционный для вестерна сюжет — спасение девушки — получает неожиданный поворот.

//
1,451
Берлин-2018: «Остров собак» Уэса Андерсона
15 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Остров собак» Уэса Андерсона

Берлинский кинофестиваль открылся полнометражным кукольным мультфильмом Уэса Андерсона «Остров собак». О фильме, в котором дети и псы-самураи спасают честь человечества, потому что взрослые закоснели в лени, равнодушии и интригах, рассказывает Василий Степанов.

//
3,510
Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы
7 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы

Продолжаем рассказывать том, что будет в Берлине: от Гая Мэддина до Сергея Лозницы, от Ким Ки Дука до Хон Сан Су. Ретроспективы, специальные показы и даже сериалы.

//
1,040
Берлин-2018: Что покажут в основном конкурсе (и вне)
6 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: Что покажут в основном конкурсе (и вне)

Через неделю открывается 68-й Берлинский международный кинофестиваль. О том, из чего состоит его основная программа, рассказывает Василий Степанов. А завтра расскажем об остальном.

//
1,940
2А17: 7 важных фильмов
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

2А17: 7 важных фильмов

Сегодня в ЦДК и «Гараже» (Москва) стартует фестиваль американского независимого кино 2A17. На многие cеансы билеты уже почти раскуплены, так что торопитесь. Мы выбрали из программы семь фильмов.

//
1,138
«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева

Вчера завершился «Артдокфест», и мы публикуем статью об одном из самых ярких его событий — показе еще не завершенного фильма великого театрального режиссера Анатолия Васильева «Осел». О ленте рассказывает Евгений Авраменко.

//
1,877
«Артдокфест» и другие
11 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали / Хроника

«Артдокфест» и другие

В Москве, Петербурге и Екатеринбурге продолжается «Артдокфест», которым интересуются самые разные зрители. Даже те, что не утруждают себя просмотром фильмов. О том, как на выходных состоялась встреча документального кино с активистами, рассказывает Елена Фанайлова.

//
527
Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях
5 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях

Завтра, 6 декабря, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге стартует «Артдокфест», за десять лет превратившийся в самый представительный и важный фестиваль документального кино в России. «Сеанс» представляет краткий гид по конкурсным и внеконкурсным показам: от Олега Мавроматти до Анатолия Васильева.

//
2,123
«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме
19 ОКТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме

В Москве на днях стартует фестиваль фильмов о науке и технике 360°. Одна из самых ярких его программ — ретроспективный блок «Несовершенное будущее», подготовленный вместе с Берлинале. Это ваш шанс увидеть на большом экране Райнера Вернера Фасбиндера в фильме Вольфа Гремма «Камикадзе 1989».

//
877
«Крок»: На теплоходе мультики катают
27 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Крок»: На теплоходе мультики катают

В этом году фестиваль анимационных фильмов «Крок» поднялся на борт теплохода «Константин Симонов». О ностальгии по скрипу карандаша по кальке и новейших тенденциях в анимации рассказывает спустившаяся на петербургский берег Лидия Маслова.

//
529
<p>Послание к человеку-2017: Кому достались призы?</p>
26 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Послание к человеку-2017: Кому достались призы?

На прошлой неделе в Петербурге завершился фестиваль «Послание к человеку». Мы рассказываем о главных призерах конкурса — фильмах о семейственности, одиночестве и борьбе за жизнь.

//
574
Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»
13 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Чтение

Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»

Уже в пятницу стартует фестиваль «Послание к человеку», одна из громких спецпрограмм которого — «Революция. Призрак бродит по экрану». В ней — несколько фильмов из свинцовых 70-х. Один из них — «Торре Бела» Томаса Харлана. О судьбе автора рассказывают Михаил Трофименков и сам Томас Харлан.

//
843
«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде

Лидия Маслова продолжает инспектировать российское кино. С Балтийского берега, где в августе проходило «Окно в Европу», она устремилась на Черноморский, где в сентябре прошел фестиваль «Киношок». Здесь в 2017 году смотрели фильмы, сделанные в регионах.

//
944
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
764
Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена

В Венеции подходит к концу кинофестиваль. Уже завтра станут известны призеры. Пока жюри решает, кто достин наград, можно почитать о вечном — новой документальной картине Фредерика Уайзмена.

//
962
«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве

Сегодня в Москве начинается кинофестиваль, который проводит The ART Newspaper Russia. О программе, в которую вошли новейшие фильмы о художниках и искусстве, коротко рассказывает Василий Степанов.

//
853
Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона
5 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона

Показанные в Венеции «Субурбикон» и «Три рекламных щита на границе Эббинг, Миссури» составили отличный double-feature. О том, чем похожи фильмы Джорджа Клуни и Мартина МакДона и чем они, несмотря ни на что, отличаются, рассказывает Зинаида Пронченко. О других премьерах Венеции читайте здесь.

//
1,535
Венеция-2017: «Брошенный» — <em>VR</em>-фильм Цай Минляна
3 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: «Брошенный» — VR-фильм Цай Минляна

На фестивале в Венеции впервые в этом году (и впервые среди кинофестивалей такого калибра) проходит конкурс VR-проектов. Среди них — фильм тайваньского классика Цая Минляна, раз и навсегда оправдывающий существование формата. О собственном опыте погружения в  первой своей публикации для «Сеанса» рассказывает Андрей Гончаров.

//
1,171
Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя
2 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя

То, чего все боялись, произошло: «Человеческий поток» китайского художника и диссидента Ай Вэйвэя, включенный в конкурс из соображений, степень цинизма которых даже обсуждать не хочется, оказался масштабной популистской подделкой под правозащитную документалистику. О том, что не так с Ай Вэйвэем — рассказывает Зинаида Пронченко.

//
1,603
Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна
31 АВГУСТА, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна

В Венеции стартовал старейший международный кинофестиваль. Фильмом открытия в этом году стала сатирическая комедия Александр Пэйна. О ней и речь в заметке Зинаиды Пронченко, которая впервые выступает на страницах «Сеанса».

//
2,091
8 1/2 фильмов из Канска
25 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

8 1/2 фильмов из Канска

В эти дни в Канске проходит очередной, уже 16-й (!) по счету международный фестиваль. В программе кинопоказы, мастер-классы, выставки, читки пьес и дискуссии по архитектуре, литературе и актуальному искусству. Завершится фестиваль 27-го августа, но уже 31-го в Москве начнется эхо Канска, и можно будет увидеть на большом экране фильм «Прорубь» и конкурсную программу, о некоторых фильмах которой кратко рассказывает Василий Степанов.

//
807
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II
22 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II

Алексей Гусев продолжает разбирать фильмы из конкурса минувшего Локарно. Публикуем вторую часть анализа. Первую статью можно прочитать здесь.

//
1,979
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I
18 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I

На прошлой неделе завершился кинофестиваль в Локарно, в конкурсные картины которого внимательно вглядывался Алексей Гусев. Публикуем первую часть его подробного фестивального анализа.

//
1,856
«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только
15 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только

Завтра в Свияжске открывается Первый международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник» (будет идти с 16 по 20 августа). Арт-директору Марине Разбежкиной и программному директору Евгении Марченко удалось собрать любопытную программу. О фильмах конкурса коротко пишут Андрей Гореликов и Василий Степанов.

//
853
Выборг-2017: Кругом, возможно, морг
14 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Выборг-2017: Кругом, возможно, морг

В Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу», на котором со свойственным ей профессионализмом смотрела фильмы Лидия Маслова. Во втором своем репортаже корреспондент «Сеанса» рассказывает о том, что нам ждать от «Хармса», «Сына» и «Карпа отмороженного», если они доберутся до проката.

//
979
Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти
10 АВГУСТА, 2017 // Репортажи / Фестивали

Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти

Пока многие нежатся в отпусках, в Выборге идет кинофестиваль «Окно в Европу», где, не щадя себя, смотрит отечественные киноновинки Лидия Маслова. Об увиденном в специальном отчете: «То, что во мне» Гарика Сукачева, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Ничей» Евгения Татарова, «Лес» Романа Жигалова и другие фильмы, не укрывшиеся от нашего корреспондента.

//
1,759
Шарль Тессон: «Один номер <em>Cahiers</em> мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»
2 АВГУСТА, 2017 // Интервью / Фестивали

Шарль Тессон: «Один номер Cahiers мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»

Одним из членов жюри прошедшего Одесского кинофестиваля был Шарль Тессон, бывший шеф-редактор Cahiers du Cinema и арт-директор «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Наталья Серебрякова встретилась с критиком, чтобы поговорить о профессии, киноиндустрии и фестивалях.

//
552
Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»
12 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»

Одним из членов жюри на минувшем ММКФ был Альберт Серра. Мы не могли упустить шанс поговорить с режиссером. Свои вопросы автору «Смерти Людовика XIV» задала Лиза Бабенко.

//
1,872
Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»
5 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»

На прошедшем фестивале «Зеркало» Наталье Серебряковой удалось поговорить с одним из важнейших современных режиссеров Германии — Томасом Арсланом. В Иваново показывали его фильм «Белые ночи» — историю об отце и сыне, которые налаживают отношения после долгого разрыва. Мы с радостью публикуем небольшой разговор об этом «тихом» фильме.

//
303
Кинотавр-2017: Итоги
14 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Итоги

«Кинотавр» завершился. «Сеанс» публикует список победителей и подборку-прессы о самых ярких (на наш взгляд) фильмах конкурса. Чем запомнился фестиваль в Сочи и что писали о нем наши коллеги?

//
2,069
Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова
13 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова

В Сочи под финал фестиваля показана одна из самых сильных картин конкурса — «Аритмия» Бориса Хлебникова. В широкий кинопрокат она выйдет осенью, и мы еще будет подробно писать об этой работе, а пока делимся первыми нахлынувшими впечатлениями.

//
7,664
Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой
12 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой

В Сочи показан режиссерский дебют 27-летней Ксении Зуевой. О тихом фильме, в чем-то поразительно напоминающем громкую «Нелюбовь», рассказывает Андрей Гореликов.

//
2,535
Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова
9 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова

В Сочи показали дебют Кантемира Балагова «Теснота». Кажется, что уже отмеченная призом ФИПРЕССИ в Каннах картина станет одним из важнейших фильмов только начавшегося сочинского фестиваля.

//
4,025
Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева
8 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева

Сегодня прошел показ первого конкурсного фильма. Им оказался «Блокбастер» Романа Волобуева. Картину представили на фестивале в сокращенной продюсерской версии. В том же виде она выйдет в прокат. Перед показом режиссер заявил, что снимает свое имя с титров. «Сеансу» посчастливилось посмотреть авторскую сборку фильма.

//
5,385
Кинотавр-2017: Перед стартом
7 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Перед стартом

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», который продолжает оставаться важнейшим в России национальным кинофестивалем. «Кинотавр» — это градусник, который отлично фиксирует температуру общего кинематографического тела. Прошлый фестиваль был чемпионом по дебютам — из 14 картин конкурса больше половины, девять, были первыми. Программа фестиваля в этом этого году не менее революционна. Семь дебютов, большей части авторов нет и сорока, некоторые младше тридцати. Многие из них снимали кино без всякой господдержки. «Сеанс» сделал краткий гид по фильмам конкурса.

//
1,176
Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Накануне ретроспективы Константина Лопушанского, которая стартует 31 июня в кинотеатре «Родина» бесплатным показом «Писем мертвого человека», «Сеанс» поговорил с режиссером о его фильмах, маятнике истории и превратностях пути художника.

//
828
5 фильмов <em>Beat</em> и «Тетраграмматон»
25 МАЯ, 2017 // Фестивали

5 фильмов Beat и «Тетраграмматон»

В Москве открывается фестиваль документального кино Beat. С 25 мая по 4 июня фестивальное кино можно будет смотреть в «Октябре», «Гараже», ЦДК, «Мультимедиа Арт Музее» и на «Стрелке». Из многочисленных премьер «Сеанс» выбрал пять работ, которые нельзя пропустить ни в коем случае. И «Тетраграмматон»!

//
1,964
Это «Нелюбовь»
18 МАЯ, 2017 // Фестивали

Это «Нелюбовь»

В основном конкурсе Канн состоялась премьера фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Для всех, кто, как и редакция «Сеанса», слишком далеко от главного кинофестиваля, мы перевели фрагменты англоязычных рецензий на картину.

//
4,983
«Камера-посредник»: фестиваль визуальной антропологии
16 МАЯ, 2017 // Фестивали

«Камера-посредник»: фестиваль визуальной антропологии

В Центре документального кино стартовал организованный московскими этнологами и антропологами фестиваль фильмов о повседневности. О картинах смотра и специфике современной визуальной антропологии рассказывает Илья Утехин, профессор факультета антропологии Европейского Университета.

//
495
Анимация, поэзия и черный квадрат
25 МАРТА, 2017 // Фестивали

Анимация, поэзия и черный квадрат

20 марта завершился XXII Открытый российский фестиваль анимационного кино. О главных фильмах смотра и буме поэтической анимации рассказывает Павел Шведов.

//
1,705
«Дух» веет, где хочет
8 МАРТА, 2017 // Фестивали

«Дух» веет, где хочет

Фестиваль дебютов «Дух огня» только что закончился в Ханты-Мансийске, но прямо сегодня его дополнительные показы стартуют в Москве. В ЦДК можно увидеть семь новейших фильмов и небольшую подборку короткого метра Карпы Година. Картины представят авторы и участники съемочных групп.

//
757
Стихи vs. видео
20 ДЕКАБРЯ, 2016 // Фестивали

Стихи vs. видео

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога» выложил на своем сайте работы, вошедшие в конкурсную программу этого года. Впечатлениями от нее делится Алексей Артамонов.

//
1,022
«Артдокфест»-2016: 11 фильмов
25 НОЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Артдокфест»-2016: 11 фильмов

1 декабря в Москве и Петербурге начинается «Артдокфест». Программа главного смотра русскоязычной документалистики снова обширная. Как всегда много злободневного политического кино, которое вы и так посмотрите, поэтому мы решили в большой степени сфокусироваться на авторских фильмах фестиваля.

//
4,247
Венеция-2016: Кино и его никто
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его никто

Еще один дебют закончившейся Венеции — фильм Хуана Себастьяна Месы Los nadie, показанный в рамках «Недели критики». О том, почему его название так удачно характеризует одну из новейших тенденций современного фестивального кино, рассказывает Алексей Гусев.

//
1,282
«Послание к человеку»-2016: что смотреть?
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Послание к человеку»-2016: что смотреть?

23 сентября в Петербурге начинается очередной, уже 26-й по счету, кинофестиваль «Послание к человеку». У фестиваля традиционно сложная структура, множество различных конкурсных и внеконкурсных программ, приезжает изрядное количество гостей, которые будут представлять фильмы, читать лекции и давать мастер-классы. Список велик: от Изабель Юппер и Вернера Херцога до Петра Зеленки и Джонатана Литтелла. В своем традиционном гиде «Сеанс» рассказывает о некоторых деталях программы, вобравшей в себя как каннские хиты, так и синефильские раритеты. Всем, кто хочет знать больше, мы предлагаем почаще сверяться с расписанием.

//
8,388
Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги
11 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги

Венецианский фестиваль закончился, но мы какое-то время, конечно, еще будем о нем говорить. Для начала — о победителе, чье имя не звучало на церемонии закрытия, — Гастоне Солницком, награжденном международной федерацией кинопрессы ФИПРЕССИ. О его работе «Синяя борода» (Kékszakállú) рассказывает член жюри критиков Алексей Гусев.

//
1,633
Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники
7 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники

Алексей Гусев посмотрел в Венеции «Путешествие во времени» Терренса Малика и решил, что больше всего это похоже на полнометражный ремейк Anima mundi Годфри Реджио.

//
2,067
Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья

В Венеции показывают «Рокко». Фамилия его Сиффреди. Фильм о легендарной порнозвезде посмотрел Алексей Гусев, а после просмотра задумался об исповедальной энергии порно.

//
6,116
Венеция-2016: Кино и его затылки
5 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его затылки

О затылках в современном кино и в частности в Венеции пишет Алексей Гусев в своем очередном тексте с фестиваля. О чем говорит зрителю надменное смирение загривков, и кто на самом деле стоит за спиной у героев?

//
1,099
Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины
3 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины

Алексей Гусев вновь выбирает из программы Венеции фильм, который вряд ли когда-нибудь выйдет в российский прокат — «Дни во Франции» Жерома Рейбо, показанные в рамках Недели критики.

//
1,241
Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски
2 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски

Алексей Гусев посмотрел в Венеции дебютный испанский триллер «Поздний гнев» (программа «Горизонты»), и в очередной раз убедился: режиссерские работы хороших актеров — это очень интересно.

//
704
Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник
1 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник

Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Алексей Гусев, который работает в жюри критиков, будет рассказывать в «Сеансе» о фильмах, которые увидел на Лидо. Первая заметка — о французской «Полине» Анжелена Прельжокажа и Валери Мюллер, показанной в рамках «Дней авторов».

//
2,842
При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет
15 АВГУСТА, 2016 // Фестивали

При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет

На выходных завершился Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу», на котором просмотром достижений отечественного кинопрома занималась отважная Лидия Маслова.

//
1,868
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
807
ММКФ-2016: «Встречное течение»
1 ИЮЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

ММКФ-2016: «Встречное течение»

Вдогонку завершившемуся ММКФ публикуем статью о фильме «Встречное течение» Яна Чао, перекочевавшем в программу «Фильмы, которых здесь не было» из конкурса Берлинского кинофестиваля. В энергию инь погружается Константин Чалый.

//
551
«Сьераневада»: Без пробела
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Сьераневада»: Без пробела

Завершился 38-й ММКФ. Одним из главных событий был показ «Сьераневады» Кристи Пую. Мы уже публиковали разговор Бориса Нелепо и Андрея Карташова об этом фильме во время Каннского фестиваля, а теперь — подробный разбор Алексея Медведева.

//
2,814
«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»

Подводим окончательные итоги «Зеркала». Катерина Белоглазова, член жюри премии молодых кинокритиков «Голос», рассказывает о конкурсной картине, получившей награду, и объясняет, почему выбор был сделан в ее пользу.

//
791
 
123
ALIEN
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»