18+

Эссе

Будьте как дети
1 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Будьте как дети

В Лондоне спустя неделю после заявленной даты прошла премьера сложнопостановочного шоу «Назад в будущее». Помимо самого фильма зрителям обещали возможность почувствовать себя персонажем «Назад в будущее». Специально для этого был воссоздан вымышленный городок Хилл-Вэлли, в котором разворачивается действие всей трилогии.

//
2,022
Человек с биографией
30 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Человек с биографией

Асса Новикова, которая однажды писала для «Сеанса» заметку об Иване Солоневиче и его книге «Россия в концлагере», посмотрела новый документальный фильм об этом любопытном деятеле, снятый Сергеем Дебижевым. Называется кино «Последний рыцарь империи», премьера состоялась на прошлой неделе.

//
2,319
«Чрез звуки лиры и трубы…»
28 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

«Чрез звуки лиры и трубы…»

К дню рождения Ильи Авербаха — архивный материал Олега Ковалова о фильме «Голос». Вспоминаем режиссера и первый номер журнала «Сеанс».

//
4,198
Памяти Ильи Авербаха
28 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Памяти Ильи Авербаха

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения прекрасного ленинградского режиссера — Ильи Авербаха. Мы поздравляем всех, кто знает и любит его фильмы так же, как любим их мы, и будем публиковать сегодня самые разные архивные материалы, связанные с именем Ильи Александровича. Сначала — воспоминание актера Никиты Михайловского, напечатанное в первом номере журнала «Сеанс».

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть I
23 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть I

Наш прекрасный автор Алексей Васильев подготовил новый выпуск своей регулярной рубрики. На сей раз специально для летних каникул.

//
5,289
Поверхность и недра
11 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Поверхность и недра

Асса Новикова продолжает рассказывать о фильмах не такого уж далекого прошлого. «13 дней. Дело Промпартии» (1930) — это кино о судебном процессе по делу о вредительстве в промышленности, который состоялся с 25 ноября по 7 декабря 1930 года.

//
2,258
Пир абсурда
2 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Пир абсурда

В конце нулевых на фестивалях заговорили о «греческой волне» — безбюджетном концептуальном кинематографе беднейшей страны ЕС. Сейчас эти разговоры стихли, но греческие картины продолжают появляться: на только что прошедшем Московском фестивале был показан фильм «Мальчик, который ел птичий корм» (2012). Это современная версия «Голода» Кнута Гамсуна, любопытный дебют Эктораса Лигизоса, который, как и его старший коллега Йоргос Лантимос, перебрался в кинематограф из экспериментального театра. Показанный в России с небольшим опозданием, в программе ММКФ «Мальчик» составил удачную пару фильму английского режиссера Кена Макмаллена «OXI», киноразмышлению о греческом кризисе: оба фильма предлагают взгляд на Грецию — изнутри и извне. Анна Меликова пытается понять, что такое греческое кино сегодня.

//
3,500
Страх. Время. Кино
18 ИЮНЯ, 2014 // Эссе

Страх. Время. Кино

Редакция «Сеанса» готовит номер, посвященный Утопии. Среди наших героев — студенты Московской Школы Нового Кино и их художественный руководитель Дмитрий Мамулия, который два года назад начал собственный проект альтернативного кинообразования. 18 июня, в 19:00, на Новой сцене Александринского театра Мамулия покажет и обсудит с редакцией «Сеанса» первые работы учеников, а пока что мы публикуем один из трех манифестов студентов МШНК — остальные два вы скоро прочтете в бумажном журнале.

Уикенд накануне
30 МАЯ, 2014 // Эссе

Уикенд накануне

В своей традиционной колонке об актуальных фильмах далекого прошлого Асса Новикова пишет о фильме «Два дня» Георгия Стабового. Он был снят в 1927 году. О той единственной Гражданской.

//
1,948
Смерть им к лицу
26 МАЯ, 2014 // Эссе

Смерть им к лицу

В России переснимут французский мини-сериал о живых покойниках — «На зов скорби». О другом, американском, подходе к сюжету возвращения мертвецов, рассказывает Егор Москвитин.

Больно надо: мазохизм в кино
20 МАЯ, 2014 // Эссе

Больно надо: мазохизм в кино

В кинотеатрах все еще идет «Венера в мехах» Романа Поланского. Тем, кто не смотрел, отчаянно рекомендуем это сделать. Чрезвычайно увлекательный и умный фильм. Чтобы укрепить вас в этом намерении, Анна Меликова решила написать о мазохизме в кино.

Стоп, кадр, затемнение
18 МАЯ, 2014 // Эссе

Стоп, кадр, затемнение

Ровно год прошел со дня смерти Алексея Балабанова.

//
4,902
Выставка ерунды. Вечное эхо друг друга
15 МАЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Вечное эхо друг друга

Четыре времени года японского детектива. Алексей Васильев продолжает экскурсию по темным закоулкам кинематографа. В очередном эпизоде — убийственная тетралогия Кона Итикавы.

//
3,334
Невозможные миры. «Ну, погоди», Россия и Европа
14 МАЯ, 2014 // Эссе

Невозможные миры. «Ну, погоди», Россия и Европа

О волке, зайце, традиционных ценностях в беломорине и соблазнах дворового мировосприятия пишет на сей раз Иван Давыдов в своем ежемесячном послании, основанном на любви к многосерийной анимации.

Освобождение по Хитиловой
23 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Освобождение по Хитиловой

Сегодня Музей кино и Чешский центр в Москве проводят вечер памяти Веры Хитиловой. В конференц-зале Международного Мемориала покажут фильм «Маргаритки» (1966) и «Дорога — портрет Веры Хитиловой», а также можно будет увидеть выставку чешских плакатов к фильмам режиссера. Начало в 19:00. Вход свободный. А мы публикуем статью Кати Казбек о женщине и о свободе в кинематографе Веры Хитиловой.

//
6,568
Джонатан Глейзер: кино визуального беспокойства
23 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Джонатан Глейзер: кино визуального беспокойства

В издательстве «Сеанс» вышла книга Марии Кувшиновой «Кино как визуальный код» — субъективная история кино от наскальной живописи до Coub. Один из героев главы о новой визуальноcти — британский режиссер Джонатан Глейзер.

Выставка ерунды. Дело с концом
21 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Дело с концом

Андрес Гарсия, акулы и неутолимая жажда приключений в свежем выпуске «Выставки ерунды». Алексей Васильев о том, что хорошее кино всегда рождается из простого желания пощекотать нервы.

//
3,250
Прыжок во Вселенную
15 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Прыжок во Вселенную

Асса Новикова поздравляет всех читателей «Сеанса» с прошедшим Днем космонавтики и приветствует скорейшее переселение всех пассионариев на другие небесные тела.

//
3,635
Невозможные миры: Самурай Джек, матрешка и топор
15 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Невозможные миры: Самурай Джек, матрешка и топор

Банзай, матрешка и прочие символы национальной идентичности в новом выпуске колонки Ивана Давыдова «Невозможные миры». На сей раз речь пойдет о «Самурае Джеке» и о Родине.

//
3,225
Ночь. Улица. Вампир. Аптека
10 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Ночь. Улица. Вампир. Аптека

Через год после каннской премьеры в прокате фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» — энциклопедия мировой культуры для самых маленьких, палимпсест из аллюзий и ребусов разной степени сложности. Не претендуя на стопроцентную достоверность своих гипотез, «Сеанс» попытался расшифровать некоторые из них (и предлагает читателям присоединиться к процессу).

Кино перемен: «Панцирь»
28 МАРТА, 2014 // Эссе

Кино перемен: «Панцирь»

В конце недели самое время сходить на один из самых безумных фильмов перестройки — «Панцирь» Игоря Алимпиева, который сегодня в 19.00 покажет Музей кино в кинотеатре им. Моссовета. Бывший документалист и убежденный мизантроп выражает недоверие «правде жизни». А юные зрители ищут на экране знаковых личностей ленинградской богемы конца 80-х.

//
2,288
Кино перемен: «Духов день»
26 МАРТА, 2014 // Эссе

Кино перемен: «Духов день»

27 марта в кинотеатре им. Моссовета — «Духов день», который представит Музей кино. О фильме Сергея Сельянова как о русской версии «магического реализма» пишет Игорь Манцов. Показ с пленки. Приходите.

//
2,643
Край. Сияние. Страх. Чужой дом
26 МАРТА, 2014 // Эссе

Край. Сияние. Страх. Чужой дом

«Дом в сугробах» Фридриха Эрмлера в очередном выпуске специальной колонки Ассы Новиковой о старом кино, которое обязательно нужно открыть для себя заново.

Запой
25 МАРТА, 2014 // Эссе

Запой

На этот раз вместо традиционной колонки Алексея Васильева «Выставка ерунды» мы публикуем вечно актуальный текст автора о превратностях употребления алкоголя у Кассаветиса, написанный для «американского» номера «Сеанса». «Выставка ерунды» вернется в апреле.

//
2,596
Бог врукопашную
12 МАРТА, 2014 // Эссе

Бог врукопашную

У «Трудно быть богом» продолжается прокат, идет он успешно, несмотря на всю сложность фильма. Параллельно в разных городах России показывают германовские ретроспективы. Мы же продолжаем размышлять о последней картине. На сей раз с помощью Артемия Магуна.

Триер и Балабанов: провокация и реванш
11 МАРТА, 2014 // Эссе

Триер и Балабанов: провокация и реванш

Некоторые эпизоды второй «Нимфоманки» напоминают о картине Алексея Балабанова «Про уродов и людей». На этом сходство двух режиссеров не заканчивается — вопрос по просьбе «Сеанса» изучила Елена Плахова.

//
9,506
Другие голоса, другие комнаты
5 МАРТА, 2014 // Эссе

Другие голоса, другие комнаты

Асса Новикова приехала с фестиваля архивного кино «Белые столбы» и до сих пор пребывает в сильной ажитации, о чем и хочет вам сообщить.

//
2,535
Невозможные миры: Леопольд, или грезы интеллигента
4 МАРТА, 2014 // Эссе

Невозможные миры: Леопольд, или грезы интеллигента

Иван Давыдов, который в прошлой своей колонке писал о мышах, в этой решил обратиться к котам, а точнее даже — к людям.

//
7,084
Румата против Ланнистеров
3 МАРТА, 2014 // Эссе

Румата против Ланнистеров

Политическая повестка дня у нас теперь словно из XIX века, а на экранах — Средневековье. Что общего у «Трудно быть богом» с «Игрой престолов»? Георгий Ковалев исследует концепцию неосредневековья в современной философии и масскульте.

//
7,695
Бомба на сорок лет
28 ФЕВРАЛЯ, 2014 // Эссе

Бомба на сорок лет

В ночь на понедельник в далеком Лос-Анджелесе раздадут золотые статуэтки «Оскар». Мы, конечно, тоже будем спросонья рассматривать платья и прически звезд. А пока рекомендуем прочитать текст Алексея Васильева, который болеет за Кейт Бланшетт и «Жасмин» Вуди Аллена.

Выставка ерунды. Выдуманная любовь. 1959–1982
18 ФЕВРАЛЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Выдуманная любовь. 1959–1982

О выдуманной любви и голливудском сентиментализме ушедшей эпохи — в новом выпуске колонки Алексея Васильева.

//
3,514
Трудно быть Вием
29 ЯНВАРЯ, 2014 // Эссе

Трудно быть Вием

Завтра в прокат выходит «Вий 3D». Испытывая некоторый страх перед столь внушительным долгостроем, мы попросили Сергея Синякова очертить круг кинематографических посягательств на придуманное Гоголем чудище.

Невозможные миры: Пинки и Брейн, или Поминки по Просвещению
28 ЯНВАРЯ, 2014 // Эссе

Невозможные миры: Пинки и Брейн, или Поминки по Просвещению

Иван Давыдов продолжает писать о том, что волнует каждого — мультфильмах, которые принято считать «плохими». Герои очередной колонки — лабораторные мыши с далеко идущими планами.

//
4,533
Закрытый показ
27 ЯНВАРЯ, 2014 // Эссе

Закрытый показ

70 лет назад закончилась блокада Ленинграда. Асса Новикова — о блокадных дневниках и блокадном кино.

//
3,210
Комментарий к одной записи в дневнике Сьюзен Зонтаг
16 ЯНВАРЯ, 2014 // Эссе

Комментарий к одной записи в дневнике Сьюзен Зонтаг

Сегодня день рождения Сьюзен Зонтаг, и мы публикуем текст Дмитрия Мамулии. По сути, развернутый комментарий к ее короткой дневниковой записи.

Предательный падеж
9 ЯНВАРЯ, 2014 // Эссе

Предательный падеж

В новом году пока ничего особенного не произошло, так что предлагаем прочитать новую колонку Ассы Новиковой о былом. На сей раз речь пойдет о фильме Владимира Легошина «Белеет парус одинокий», снятом по сценарию Валентина Катаева.

//
2,522
Невозможные миры: Эрик Картман и The White Man’s Burden
25 ДЕКАБРЯ, 2013 // Эссе

Невозможные миры: Эрик Картман и The White Man’s Burden

Делаем небольшую передышку в публикации «итогов» и открываем рождественские подарки. Читайте регулярную колонку Ивана Давыдова. На сей раз о тепло одетых героях «Южного парка».

«Оттепель» как энциклопедия русской женщины
12 ДЕКАБРЯ, 2013 // Эссе

«Оттепель» как энциклопедия русской женщины

На Первом закончился показ «Оттепели» Валерия Тодоровского. Фильм все еще можно пересмотреть на сайте Первого канала. Мария Кувшинова — о женском сюжете сериала.

//
10,188
Выставка ерунды. Неудачники на снегу
12 ДЕКАБРЯ, 2013 // Эссе

Выставка ерунды. Неудачники на снегу

Декабрь уж наступил. Алексей Васильев в своей очередной колонке пишет о зиме на киноэкране: сугробы, тьму, холод и романтические переживания кино зимой приносит людям.

Юность мира
3 ДЕКАБРЯ, 2013 // Эссе

Юность мира

Асса Новикова продолжает разглядывать реликвии советского кино. На сей раз она пишет о фильме «Простые люди» Козинцева и Трауберга, который пролежал на полке десять лет.

//
3,600
Рождение нации у времени в плену
27 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

Рождение нации у времени в плену

Продолжаем рекламировать вышедшие номера и публикуем вторую вводную статью, написанную Аленой Солнцевой. Напоминаем, что журналы можно купить на ярмарке Non-fiction и в традиционных точках распространения (со следующей недели, когда мы получим весь тираж из типографии).

//
2,148
Мешки ворочать
27 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

Мешки ворочать

Сегодня в Москве открывается книжная ярмарка Non-fiction, на которую мы отвезли первые экземпляры только вышедших номеров. Публикуем в блоге статью Дениса Горелова, которая открывает «Сеанс № 55-56».

//
3,840
Хайль Пушкин
25 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

Хайль Пушкин

Страна у нас литературоцентричная, очередное подтверждение тому — прошедшее в Москве «Российское литературное собрание», которое посетил и президент. Наш вклад в отечественную словесность — вышедший сегодня новый журнал «Сеанс», одну из статей которого мы и публикуем.

//
6,180
10 000 ампер-часов
19 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

10 000 ампер-часов

Отныне и впредь с завидной регулярностью Асса Новикова будет расширять кинематографические горизонты наших читателей, рассказывая об увиденных ею советских фильмах. Сегодня читайте о фильме Александра Андриевского «Гибель сенсации».

//
3,860
Выставка ерунды. Тегеран-73: облава на блатных
15 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

Выставка ерунды. Тегеран-73: облава на блатных

Алексей Васильев продолжает открывать нашим читателям новые кинематографические вселенные. На сей раз речь в его колонке пойдет о блатном кино из Тегерана семидесятых.

//
5,075
Невозможные миры: Чип и Дейл, иностранные агенты
7 НОЯБРЯ, 2013 // Эссе

Невозможные миры: Чип и Дейл, иностранные агенты

Подзадержавшаяся — но тем теплее встреча — новая колонка Ивана Давыдова об анимационных девиациях взрослых людей. «Чип и Дейл спешат на помощь», что не может не обнадеживать.

//
8,948
В списках не значится
24 ОКТЯБРЯ, 2013 // Эссе

В списках не значится

В эту субботу, 26 октября, в 19.00 в «Порядке слов» состоится первый, предпремьерный показ анимационного фильма «За окно. Рассказы из жизни Хармса», сделанного Михаилом Сафроновым. Трейлер ленты мы представляли в нашем блоге. Кроме того, в петербургском музее Достоевского идет выставка «Случаи и вещи. Даниил Хармс и его окружение». Мы приглашаем всех посмотреть фильм и, конечно, посетить выставку, а перед этим прочитать небольшой текст Ассы Новиковой.

//
3,195
Наука сна
21 ОКТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Наука сна

И не только о кино. В книжных магазинах (например, в «Порядке слов») можно приобрести первый том «Дневника мыслей» Алексея Ремизова. Очень рекомендуем нашим читателям сделать это и публикуем заметку Ассы Новиковой.

//
2,567
Выставка ерунды. Ловцы уходящей натуры
17 ОКТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Выставка ерунды. Ловцы уходящей натуры

С радостью публикуем новую колонку Алексея Васильева, которую он посвящает наименее насущным и наиболее приятным вещам. На сей раз автор пишет о сюжете пикантного мезальянса, объединившем американское, индийское и иранское кино.

//
3,991
Кит или слон?
14 ОКТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Кит или слон?

И снова о «Плане побега», где Шварценеггер и Сталлоне играют напарников. Когда-то такое невозможно было представить. А очень хотелось. Евгений Ткачев — о старинном споре, кто сильнее: Шварц или Слай.

//
2,631
Невозможные миры: Бивис и Баттхед или Тайна поэзии
24 СЕНТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Невозможные миры: Бивис и Баттхед или Тайна поэзии

Иван Давыдов продолжает культурный тренинг наших читателей. Его новая колонка — о кумирах миллионов юных зрителей MTV, великой паре 90-х, Бивисе и Баттхеде. Тупой и еще тупее в блоге «Сеанса».

Почему Россия — это Америка
20 СЕНТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Почему Россия — это Америка

В Москве и Петербурге проходит «Амфест», 1 октября начнется 7-й фестиваль 2morrow, одним из кураторов которого стал программный директор «Санданса» Тревор Грот — и это хороший повод порассуждать о том, что происходит с европейским кино в Америке и с американским — в России.

Американская мечта: разделительная полоса
16 СЕНТЯБРЯ, 2013 // Портрет / Эссе

Американская мечта: разделительная полоса

Москвичам везет, завтра в столице открывается Amfest, который прекрасен еще и тем, что покажет все четыре фильма Уита Стиллмана. А два сеанса и вовсе завершатся Q&A режиссера. Мы же публикуем статью о Уите Стиллмане, Уэсе Андерсоне и американской мечте, написанную для «американского» номера «Сеанса».

//
4,691
Выставка ерунды. Так широко, так узко
11 СЕНТЯБРЯ, 2013 // Эссе

Выставка ерунды. Так широко, так узко

«Сеанс» запускает ежемесячную авторскую колонку Алексея Васильева. О том, чем она будет пополняться в дальнейшем, автор подробно рассказывает в предисловии. Первый выпуск — о широкоэкранных триллерах Брайана Де Пальмы.

//
5,764
Профессия моя мне не надоела
30 АВГУСТА, 2013 // Хроника / Эссе

Профессия моя мне не надоела

Во вторник Москва прощалась с кинооператором Вадимом Юсовым. Мы публикуем архивный текст мастера, впервые опубликованный в «Сеансе No.11» в 1995 году.

//
5,852
Романтичное искусство убивать
22 АВГУСТА, 2013 // Фестивали / Эссе

Романтичное искусство убивать

Продолжаем публикации к началу кинофестиваля «Край света» на Сахалине, одна из внеконкурсных программ которого называется «Корейские подозреваемые». Дмитрий Комм рассказывает о феномене корейского триллера.

//
4,427
Сон во сне
21 АВГУСТА, 2013 // Хроника / Эссе

Сон во сне

Скончался наш автор Виктор Леонидович Топоров. Без него невозможно представить себе «сеансовскую» энциклопедию «Новейшая история отечественного кино». Без него не было бы многих наших книг. Сегодня мы републикуем его эссе, написанное для номера о 90-х.

//
3,141
Невозможные миры: Будем как Бендер
20 АВГУСТА, 2013 // Эссе

Невозможные миры: Будем как Бендер

Иван Давыдов продолжает погружаться в мир так называемой «плохой» анимации. Сегодня на повестке дня далекое трансгуманистическое будущее «Футурамы» и ее главный герой — робот.

//
6,004
Загадка настоящего
7 АВГУСТА, 2013 // Хроника / Эссе

Загадка настоящего

Ретрофутуристический настрой «Элизиума» Нила Бломкампа был виден уже по первым роликам фильма. О том что такое ретрофутуризм мы писали в «Сеансе» № 33-34. Републикуем в блоге статью Александра Секацкого.

Изобретение колеса
7 АВГУСТА, 2013 // Эссе

Изобретение колеса

Американская субурбия в открытом космосе. Завтра в прокат выходит «Элизиум» — фильм о гигантском колесе обозрения — и мы предлагаем посмотреть на другие воплощения этого сногсшибательного проекта.

Колокольное счастье
30 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Колокольное счастье

На Руси празднуют 1025-летие принятия христианства. Бежит по железнодорожным путям литерный состав с крестом апостола Андрея Первозванного. О том, как в отечественное кино и сознание ворвался «новый герой» — священник, рассказывают Елена Грачева и Татьяна Алексеева. Текст написан для готовящегося номера «Сеанса».

//
4,106
Соблазны и ловушки прошлого
22 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Соблазны и ловушки прошлого

21 июля наш автор Ирина Рубанова отметила свой юбилей. Мы сердечно поздравляем Ирину Ивановну, и публикуем на сайте ее текст, написанный для готовящегося номера журнала «Сеанс».

Мартин Скорсезе: Перрон останется
21 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Мартин Скорсезе: Перрон останется

Корман и Скорсезе: их связали железнодорожные пути и «Берта по прозвищу «Товарный вагон»». О том, как это было — Ольга Страховская.

//
5,432
Джонатан Демме: Ключ под ковриком
19 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Джонатан Демме: Ключ под ковриком

Под крылом Кормана он снял «Страсти за решеткой» и «Опьяненного борьбой». О Джонатане Демме и социальной критике в исполнении New World Pictures рассказывает Василий Миловидов.

//
2,642
Искусство в кубе
9 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Искусство в кубе

Пока 3D-телевидение умирает, Гринуэй превращает 3D в искусство. Как он это делает и почему это важно, размышляет Мария Кувшинова.

//
4,875
Невозможные миры. Губка Боб, Идиот в семье
4 ИЮЛЯ, 2013 // Эссе

Невозможные миры. Губка Боб, Идиот в семье

Иван Давыдов продолжает погружение в пучину «плохой» анимации. Где-то на дне ему повстречался самый желтый и жизнерадостный из морских многоклеточных — Губка Боб Квадратные Штаны.

Великий комбинатор ГУЛага
25 ИЮНЯ, 2013 // Эссе

Великий комбинатор ГУЛага

Сегодня на ММКФ показывают «Роль» Константина Лопушанского. Асса Новикова написала для «Сеанса» об Иване Солоневиче, который как и герой фильма, пересек границу СССР. Только в противоположную сторону.

//
4,103
Протокол как букварь с картинками
19 ИЮНЯ, 2013 // Эссе

Протокол как букварь с картинками

Вчера в России отмечали день рождения Варлама Шаламова. О радикальной прозе писателя в контексте сериала «Завещание Ленина», снятого Николаем Досталем, написал для готовящегося номера «Сеанса» Борис Дубин.

//
6,148
Невозможные миры: Скуби Ду или Тайна без тайны
31 МАЯ, 2013 // Эссе

Невозможные миры: Скуби Ду или Тайна без тайны

«Сеанс» нередко писал об анимации, но делал это нерегулярно. Отныне мы с помощью Ивана Давыдова попытаемся сделать наши погружения в мультипликационный мир более-менее системными.

Славные семидесятые
17 МАЯ, 2013 // Эссе

Славные семидесятые

Завтра в «Порядке слов» очередная встреча с кино 1993 года. Вместе с режиссером Сергеем Урсуляком мы будем смотреть «Русский регтайм». Републикуем статью о фильме, написанную Еленой Грачевой и Алексеем Востриковым для «Новейшей истории отечественного кино». Читайте и приходите.

Future-in-the-past / Past-in-the-future: советское будущее постсоветского прошлого
14 МАЯ, 2013 // Эссе

Future-in-the-past / Past-in-the-future: советское будущее постсоветского прошлого

9 мая ВГТРК запустила новый цифровой канал «История». А «Сеанс» работает над «историческим» номером. Об отечественных особенностях восприятия прошлого в контексте 9 мая и не только написал Илья Калинин.

//
6,402
«Детки» в порядке
8 МАЯ, 2013 // Эссе

«Детки» в порядке

В четверг в прокат выходят «Отвязные каникулы» Хармони Корина. Но начинал он по-другому. О первой большой работе Корина в кино — сценарии фильма «Детки» — вспоминает Алексей Васильев.

Я люблю вас, Герц!
29 АПРЕЛЯ, 2013 // Эссе

Я люблю вас, Герц!

На странице Михаила Брашинского в социальной сети Facebook «Сеанс» обнаружил небольшое воспоминание о Герце Франке. Мы попросили режиссера расширить текст и с любезного разрешения автора републикуем его в нашем блоге.

//
2,772
Дебют как дефицит
25 АПРЕЛЯ, 2013 // Эссе

Дебют как дефицит

В конце февраля фестиваль дебютов «Дух огня» прошел в Ханты-Мансийске, сейчас идет конкурс дебютов «Движение» в Омске. Чего мы ждем от этих фестивалей и как дебюты подпитывают отечественный кинопроцесс, размышляет Василий Степанов.

//
2,933
Наблюдение за простыми вещами
24 АПРЕЛЯ, 2013 // Эссе

Наблюдение за простыми вещами

25 апреля в петербургском кинотеатре «Аврора» стартует ставший уже традиционным ежегодный Фестиваль израильского кино. О том, какие фильмы покажут на этот раз и в чем состоит их национальная специфика, рассказывает Ада Бернатоните.

//
2,764
Точки и линии
24 АПРЕЛЯ, 2013 // Эссе

Точки и линии

Алексей Васильев специально для «Сеанса» решил написать о японском и индийском кинодетективе 1960-70-х годов. Так далеко, так близко.

//
3,314
Ветряная камера
11 МАРТА, 2013 // Эссе

Ветряная камера

Мы продолжаем говорить о корневых различиях между цифровым и пленочным кинематографом. Тем, кто еще не во всем разобрался, предлагаем почитать отчет Дмитрия Мартова о фильме Николя Рея «Иначе, Молюссия», который превращает в невольных соавторов фильма не только киномехаников, но и ветер.

С видом на жительство
30 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

С видом на жительство

На этой неделе выходит шутливый молодежный ромком о зомби «Тепло наших тел». Живым мертвецам как последней надежде человечества воздает должное Василий Степанов.

//
3,155
Впервые Япония
28 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

Впервые Япония

После смерти Нагисы Осимы Елена Костылева пересмотрела его «Империю чувств» и захотела написать о том, чем был этот фильм в 90-е.

Утраченные горизонты
23 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

Утраченные горизонты

Цифра наступает, и ее наступление заметно уже не только в обычных репертуарных кинозалах. О том, что значит внедрение цифровых технологий для фестивалей и синематек, для «Сеанса» написал киновед Олаф Мёллер.

//
7,575
Психоанализ пистолета: случай Тарантино
15 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

Психоанализ пистолета: случай Тарантино

За два дня до премьеры «Джанго освобожденного» публикуем статью Михаила Куртова, который пишет о главном динамическом образе поэтики режиссера — выстреле.

«Барон Аризоны» Сэмюэла Фуллера
11 ЯНВАРЯ, 2013 // Рецензии / Эссе

«Барон Аризоны» Сэмюэла Фуллера

В воскресенье 13 января в «Порядке слов» кинокритик Борис Нелепо покажет картину Жан-Клода Бьетта «Далеко от Манхэттена». Французский критик и режиссер частенько писал об американском кино, которому посвящен новый номер «Сеанса». Лариса Смирнова продолжает свою работу над переводом текстов Бьетта (см. «Брехтовское кино?»). На этот раз читайте о «Бароне Аризоны» Сэмюэла Фуллера.

//
4,490
Последний герой
7 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

Последний герой

«Сеанс» продолжает передавать привет Тарантино, пересматривая «Криминальное чтиво» и ожидая «Джанго освобожденного». Бутча Кулиджа славит Ярослав Забалуев.

Во-первых, это красиво
6 ЯНВАРЯ, 2013 // Эссе

Во-первых, это красиво

В кинотетрах полным ходом идет вызвавшая большой ажиотаж экранизация «Анны Карениной» Льва Толстого. Занятным аттракционом фильм показался Елене Фанайловой.

Старики-разбойники
28 ДЕКАБРЯ, 2012 // Эссе

Старики-разбойники

Как и обещали, открываем виртуальный митинг в честь 20-летия творческой деятельности Квентина Тарантино. Первой на трибуну приглашается Татьяна Алешичева, которая пересмотрела фильм «Джеки Браун».

4 ДЕКАБРЯ, 2012 // Эссе

Реактивный класс

Cтрана отмечает годовщину декабрьских событий, в связи с чем мы публикуем статью Дмитрия Быкова, вышедшую в «Сеансе» № 51/52.

Миг между
27 НОЯБРЯ, 2012 // Эссе

Миг между

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения режиссера фильма «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетта. О фильме, который так полюбился советским людям, для грядущего «американского» «Сеанса» написал Алексей Васильев.

//
4,198
Кто старое помянет
20 НОЯБРЯ, 2012 // Эссе

Кто старое помянет

На Первом канале месяц ретро, самым ярким пятном которого стала «Обратная сторона Луны». Татьяна Алёшичева считает, что с памятью нашей что-то стало и призывает вернуться в будущее.

//
3,386
Невыносимое отсутствие
14 НОЯБРЯ, 2012 // Эссе

Невыносимое отсутствие

17 ноября в московском кинотеатре «Фитиль» пройдет ретроспектива фильмов Карлоса Рейгадаса, которая предварит начало проката новой картины режиссера «После мрака свет». О режиссере зрителям расскажет Дмитрий Мамулия. Мы же публикуем статью Олега Зинцова из последнего номера «Сеанса», где автор пишет о работах Карлоса Рейгадаса, Брюно Дюмона и Ли Чан-дона.

Американский дом ужаса
31 ОКТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Американский дом ужаса

В канун Дня всех святых мы публикуем замечательную статью Александра Маркина, написанную для нового, «американского» номера «Сеанса». В ней автор рассуждает о главном пристанище американского ужаса  — «хижине в лесу».

В сторону Дарденнов
24 ОКТЯБРЯ, 2012 // Эссе

В сторону Дарденнов

В рамках программы «Франкоязычное кино» на Киевском международном кинофестивале «Молодость» показали лауреатов каннского «Особого взгляда» и Берлинского МКФ, которые не скрывают следов дарденновского влияния – «После любви» (A perdre la raison) Хоакима Лафосса и «Сестру» (L’enfant d’en haut) Урсулы Мейер. Об этих фильмах для «Сеанса» написала Анна Меликова.

//
2,813
Двое и революция
5 ОКТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Двое и революция

Посмотрев документальный фильм Владимира Непевного «Жизнь как роман», Никита Елисеев вспоминает о том, как поссорились Виктор Шкловский и Роман Якобсон.

//
4,858
Направление — к чуду
21 СЕНТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Направление — к чуду

«Сеанс» продолжает запоздалый разговор о фильмах, увиденных в Венеции. О трех роуд-муви, дороги которых неожиданным образом пересеклись в Италии, рассказывает Василий Степанов.

//
7,686
Модель психического
14 СЕНТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Модель психического

Накануне Марша миллионов редакция публикует заметку Екатерины Мень, которая напоминает протестующим, что агрессия — это одна из форм любви.

//
3,994
Про кино по Гончарову
14 СЕНТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Про кино по Гончарову

Редакция «Сеанса» пропустила 200-летие Ивана Александровича Гончарова в июне этого года. Стремясь восполнить досадное упущение, мы публикуем текст Самуила Лурье, который, впрочем, юбилейным назвать трудно.

Момент тишины
10 СЕНТЯБРЯ, 2012 // Эссе

Момент тишины

В день рождения Егора Летова публикуем статью Максима Семеляка из «Сеанса» № 45-46.

//
7,186
Я боюсь
27 НОЯБРЯ, 2007 // Эссе

Я боюсь

Завтра выйдет в прокат хоррор Михаила Брашинского «Шопинг-тур». О самом фильме мы напишем чуть позже, а пока предлагаем прочитать архивное эссе о страхе, которое для «Сеанса №14» написал тогда еще кинокритик Брашинский.

//
4,292
 
12
Амбивалентность
ALIEN
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»