18+

Эссе

Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»
12 ОКТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»

Марк Лестер позднее снимет Шварценеггера в полном боевом раскрасе, а в 1970-е он один за другим делает трюковые фильмы. В 1977 году он снимает каскадерское кино о каскадерах, которых методично убивает человек с черными руками. В главной роли — ныне легендарный, а здесь пока еще молодой Роберт Форстер («Джеки Браун», «Малхолланд Драйв»).

//
192
Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»

Быстрое британское кино о самоубийственных гонках порезали и в Штатах, и в Советском Союзе. В США обрезали момент, когда герою срезают крылья, в СССР — добрую сотню реплик и целый заезд. Денис Горелов сопоставляет версии и пересказывает историю чудо-гонщика, в которой «Серебряную мечту» легко мысленно заменить на родной «ИЖ-Планета».

//
169
Это мерзость, но это в крови
25 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Это мерзость, но это в крови

Мы готовим к печати 69-й номер, который получил название «Проблема поведения». В этой связи публикуем текст Юрия Сапрыкина из 67-го номера журнала — о том, как возникает «обвиняющее общество», и в какой момент объект обвинений низводится до точки в прицеле. В воскресенье приходите послушать автора на Новую Голландию, где пройдет обсуждение фильма «Тема».

//
1,673
Оттуда: «Частный детектив»
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Частный детектив»

В 1978 году 33 миллиона советских зрителей пришли на «Частного детектива» с Бельмондо — впрочем, тогда цензура не пропустила в прокат хвост этой истории. Сорок лет спустя Денис Вадимович Горелов вспоминает об этом образчике кинематографа жестокости.

//
405
Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру

Райнер Вернер Фасбиндер, скорее всего, не участвовал в немецких демонстрациях весны 1968-го. Однако в мае он был арестован в Париже. С этого удивительного и толком не изведанного факта Михаил Ратгауз начинает рассказ об отношениях режиссера с революцией — он вошел в 68-й номер журнала.

//
958
Шесть метров свободы. Внесоветское пространство
11 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Шесть метров свободы. Внесоветское пространство

Почти два десятилетия в нашей стране в рамках совершенной несвободы существовал мир свободы тайной. Пространство этой свободы составляло шесть квадратных метров — кухню в советском жилом доме. Об устройстве свободы на шести метрах в новом 68-м номере журнала написала Анна Наринская.

//
1,638
Снова в седле. Новая жизнь вестерна
10 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Снова в седле. Новая жизнь вестерна

На фестивале в Венеции два важных приза, за режиссуру и сценарий, получили вестерны. В новом веке этот консервативный жанр часто становится территорией художественных поисков. В честь венецианских побед публикуем текст Татьяны Алёшичевой о вестернах нового времени — он вошёл в предыдущий, 67-й номер «Сеанса».

//
555
Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке
7 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке

Венгерский Рокки, даром что чемпион по дзюдо, слишком неторопливо дрался, задумчиво выполнял отчаянные трюки — в общем, демонстрировал финно-угорский коровий темперамент. Денис Вадимович Горелов продолжает обзор, как сказал бы переводчик Гаврилов, «старинок» проката. Сегодня — трилогия о лейтенанте Капельке в исполнении спортсмена Иштвана Буйтора.

//
217
Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»
29 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»

«Космическая одиссея 2001 года» приходит в IMAX-залы страны. В 1968-м году фильм вышел практически в один день с «Планетой обезьян». О звездных путях, которые проторили эти соседи по прокату, в новом номере «Сеанса» рассказывает Никита Смирнов.

//
786
Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»
24 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»

Денис Горелов продолжает рассказывать о том, что привозили в кинотеатры СССР в 70-е и 80-е годы. География рубрики «Оттуда» пополняется новой точкой — это Румыния и необыкновенно смелый детский фильм о мальчике БабУшке: комары-убийцы, гадюки на деревьях, контрабандисты и часы с героином.

//
257
Оттуда: «Вендетта по-корсикански»
17 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Вендетта по-корсикански»

В новом выпуске авторского сериала Дениса Горелова «Оттуда» о хитах советского иностранного проката — «Вендетта по-корсикански» о трех бешеных бабках, которые объявляют войну бандитскому клану Консегюдов.

//
285
«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем
16 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем

В Garage Screen 19 августа покажут «Жанну Дильман» Шанталь Акерман. Снятый ею в возрасте 25 лет, этот фильм сделал Акерман одним из знаковых режиссеров европейского кино второй половины XX века. О том, как уже в этой работе проявились главные мотивы кинематографа Шанталь Акерман — рефлексия ее отношений с пространством и памятью — рассказывает Катерина Белоглазова.

//
321
«Представление»: Nothing is true, everything is permitted
15 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Представление»: Nothing is true, everything is permitted

Сегодня 90 лет исполнилось Николасу Роугу. Мы вспоминаем его первый, еще совместный и не похожий на прочие фильм «Представление», который был снят полвека назад — и закономерно попал на страницы номера «Сеанса» про 1968-й год. Текст Станислава Ф. Ростоцкого, конечно же, еще лучше читать на бумаге — свой экземпляр журнала вы можете застолбить в нашем магазине.

//
500
«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога

Послезавтра в «Октябре» начинается пятидневный показ «Берлин, Александерплац» Фасбиндера, организованный Каро.Арт совместно с «Гете-Институтом». Мы публикуем текст Инны Кушнаревой из номера о Фасбиндере — об укрощении модернистского романа Альфреда Дёблина через остранение.

//
605
«Бергман»: 1957-й, еще один год
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Бергман»: 1957-й, еще один год

В российском прокате — документальный фильм Яне Магнуссон «Бергман», премьера которого состоялась в этом году в Каннах. Показ был приурочен к столетию великого режиссера. В оригинале фильм Магнуссон называется «Бергман — один год, одна жизнь» — повествование сосредоточено на 1957 годе. Перед тем, как идти на сеанс «Бергмана», стоит пересмотреть «Земляничную поляну».

//
324
Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»
10 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»

Новый выпуск рубрики «Оттуда» о зарубежных хитах позднесоветского проката — о западногерманском «Виннету», в сравнении с которым поблекли впечатления от гэдээровских фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Миф об апачах, изложенный с дойче-грубостями, разбирает Денис Вадимович Горелов.

//
290
«Ребенок Розмари»: Беременность переменами
9 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Ребенок Розмари»: Беременность переменами

Мы продолжаем рассуждать о событиях в кино 1968 года в связи с выходом «Сеанса» № 68 — его вы можете купить в нашем магазине. В этот год выходит фильм Романа Поланского, в котором беременность становится источником паранойи, отражая перемены в общественном укладе конца шестидесятых. Вместе с «Ребенком Розмари» дьявол войдет в обычный американский дом и расположится у телевизора в гостиной — считает Андрей Гореликов.

//
556
Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м
7 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м

В 1968-м году выходят две картины Бергмана, обе построены на актерской паре Ульман — фон Сюдов, обе по-своему можно назвать жанровыми. И обе в шестьдесят восьмом воспринимаются публикой как актуальные высказывания, отчего вызывают шквал критики. Однако их общая тема — страх. О времени страха — текст Ксении Рождественской из нашего нового номера.

//
675
Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»
3 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»

Продолжаем публиковать хроники иностранного проката в позднем СССР, каким его запомнил Денис Горелов. В рубрике «Оттуда» — мушкетерская дилогия от комик-группы «Шарло»: абсолютистская Франция, в которой пендель решает всё.

//
351
Оттуда: «Рожденные неприкаянными»
27 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Рожденные неприкаянными»

Покончив с антологией внутреннего проката «Родина слоников» (приходите за подписанным экземпляром завтра в Летний Пионер), хроникер советского ретро Денис Горелов взялся за зарубежный. Книжка почти готова, остались довесочки-безешки для полной картины. Их мы и публикуем в новой авторской рубрике «Оттуда».

//
519
«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади
26 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади

Из типографии прибыл новый, 68-й номер «Сеанса», целиком посвященный событиям 1968 года. Свои рассуждения мы начинали с пражских событий, и сегодня публикуем статью Филиппа Дзядко, посвященную тем, кто 25 августа вышел на Красную площадь против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

//
1,005
Дама с поленом. Возвышение после насилия
21 ИЮНЯ, 2018 // Эссе

Дама с поленом. Возвышение после насилия

В прокат вышел гендерный перевертыш популярной франшизы — «8 подруг Оушена». В честь этого мы публикуем обзорную статью Лилии Шитенбург из 67-го номера «Сеанса» — о новом и уже хорошо знакомом образе одинокой женщины, что сильнее всякого актерского ансамбля.

//
1,115
Синдром Антигоны
31 МАЯ, 2018 // Хроника / Эссе

Синдром Антигоны

Алена Солнцева о готовности к подвигу.

//
1,042
«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы
10 МАЯ, 2018 // Эссе

«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы

Одна из тем нового номера «Сеанса» посвящена охотникам и жертвам, чьи статусы изменяются у нас на глазах. Кинематограф выступал проводником нормы, и сегодня он — в центре борьбы за справедливость, которая все более походит на реванш. Специально для журнала Екатерина Шульман написала о картине Раймона Руло «Салемские колдуньи» — классической истории моральной паники и ее последствий.

//
2,188
Экдали: Последняя семья Бергмана
27 АПРЕЛЯ, 2018 // Эссе

Экдали: Последняя семья Бергмана

В Санкт-Петербурге продолжается ретроспектива Ингмара Бергмана. 28 апреля в «Авроре» покажут последний кинофильм режиссера, сагу о семействе Экдалей «Фанни и Александр». Мы публикуем текст из 66-го номера о «последней семье», который посвящен последней семье в кинематографе Бергмана. До первого мая номер можно купить по специальной цене.

//
419
Святое семейство: портрет в интерьере
2 МАРТА, 2018 // Эссе

Святое семейство: портрет в интерьере

Продолжаем знакомить вас с содержанием 66-го номера  «Сеанса», одной из тем которого стала семья. Аркадий Ипполитов рассказывает о десяти классических семейных портретах. Это одновременно и чтение на выходные, и предлог напомнить о книге Ипполитова «Ожидатели августа», которую «Сеанс» выпустил в прошлом году — и которая скоро станет раритетом.

//
2,182
О Викторе Борисовиче Шкловском
25 ЯНВАРЯ, 2018 // Эссе

О Викторе Борисовиче Шкловском

Вчера исполнилось 125 лет Виктору Борисовичу Шкловскому — писателю и теоретику, сценаристу и киноведу. 35 лет назад работать литературным секретарем к нему поступила наш главный редактор Любовь Аркус, тогда еще учившаяся во ВГИКе. Сегодня она вспоминает о встрече с героем своей курсовой.

//
2,739
2017. Версия Андрея Карташова
21 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника / Эссе

2017. Версия Андрея Карташова

Редакция «Сеанса» начинает подводить итоги года. По традиции начинаем с субъективных отчетов. Первым провожает 2017 год Андрей Карташов, прилетевший на зимние каникулы из штата Канзас.

//
1,742
«Титаник»: 20 лет на льдине
19 ДЕКАБРЯ, 2017 // Эссе

«Титаник»: 20 лет на льдине

20 лет назад вышел в прокат «Титаник». Считается, что в 1997-м фильм-рекордсмен Джеймса Кэмерона изменил коммерческий кинематограф, в России он стал одним из импульсов к переоборудованию кинозалов и возвращению в них зрителей. Для сегодняшних тридцатилетних «Титаник» помимо всего прочего — именины сердца, сентиментальный и романтический стандарт. Републикуем заметку Анны Коваловой, написанную для номера «Ровесники».

//
4,246
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
725
Рустам Хамдамов: Потерянный ключ
27 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

Рустам Хамдамов: Потерянный ключ

На ММКФ показывают новый полнометражный фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Это одно из главных событий фестиваля. Мы публикуем посвященную Хамдамову статью Алексея Артамонова их юбилейного номера «Сеанса».

//
3,009
«Мешок без дна»: Бесконечная линия
20 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

«Мешок без дна»: Бесконечная линия

22 июня начинается Московский международный кинофестиваль. Главная новость конкурса — первый за долгое время полнометражный фильм Рустама Хамдамова, который сначала назывался «Рубины», затем — «Яхонты», а теперь называется «Мешок без дна». Каким его увидят зрители фестиваля, мы пока не знаем. Но почти год назад нам удалось посмотреть черновую версию монтажа, которую озвучивал сам автор.

//
3,289
Помнить Юфита. Еще бы
17 ДЕКАБРЯ, 2016 // Эссе

Помнить Юфита. Еще бы

Виктор Мазин и Олеся Туркина о Юфите, смерти, памяти, времени. Прощание с Евгением Юфитом пройдет 18 декабря в 12.00 на студии «Лендок», похороны — в 15.00 на Смоленском кладбище.

//
880
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори
4 НОЯБРЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори

Давно мы вас не радовали кинематографическими драгоценностями из шкатулки Алексея Васильева. Исправляемся. В новом выпуске его колонки «Выставка ерунды» — продолжение рассказа об индийских похождениях фаталиста Джеймса Айвори. Шекспир, Бомбей и клавиши судьбы.

//
812
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии
2 АВГУСТА, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии

Новым выпуском своей авторской рубрики «Выставка ерунды» Алексей Васильев начинает рассказ о самом британском из всех американцев — Джеймсе Айвори. В первой серии речь пойдет о том, как причудливо в начале пути складывалась судьба этого фаталиста, пролегавшая через Индию и встречу с Сатьяджит Реем.

//
856
Разрушение письмом
28 ИЮЛЯ, 2016 // Эссе

Разрушение письмом

Месяц назад в российский прокат вышел фильм «Разрушение» о человеке, после потери жены начавшем писать — исповедальные письма в фирму, обслуживающую торговые автоматы. За это время главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев сформулировал некоторые мысли относительного того, как литература связана с разрушением, и написал для нас о фильме.

//
1,496
Александр Сокуров. Ветер с Востока
14 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Александр Сокуров. Ветер с Востока

Сегодня исполняется 65 лет Александру Сокурову. Мы поздравляем не просто режиссера, чьи работы всегда интересно смотреть, но прежде всего нашего друга. Ждем новых фильмов и продолжаем говорить о тех, что уже есть. Сегодня в блоге — две заметки Яна Левченко о фильмах «японской трилогии» — «Восточная элегия» и «Смиренная жизнь». Вечером их покажут в «Авроре».

//
922
Мечтай о великом
13 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Мечтай о великом

На этой неделе мы показываем в «Родине» три фильма. В среду — «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, а в воскресенье — двойной сеанс: «Выпускник» Майка Николса и «Курьер» Карена Шахназарова. О том, чем они связаны, рассказывает Денис Горелов.

//
1,733
«Американский солдат»: Нежность без любви
31 МАЯ, 2016 // Эссе

«Американский солдат»: Нежность без любви

So much tenderness over the world. Сегодня день рождения Райнера Вернера Фассбиндера. Аркадий Ипполитов написал эссе об одном из ранних фильмов РВФ — «Американском солдате».

//
1,140
Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются
11 АПРЕЛЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются

Новый выпуск «Выставки ерунды» Алексея Васильева. Сегодня разговор идет о Брюсе Вебере, который всю жизнь фотографировал кинозвезд и не только их. Самому фотографу и его героям — джазмену Чету Бейкеру, боксеру Энди Минскеру и даже Роберту Паттинсону — посвящен этот лирический текст.

//
1,389
Выставка ерунды. Малец Джо во Франции
11 МАРТА, 2016 // Портрет / Эссе

Выставка ерунды. Малец Джо во Франции

Авторская рубрика «Выставка ерунды» возвращается на наш сайт после перерыва. В первом после каникул выпуске Алексей Васильев изучает фильмографию гей-иконы и всеобщего секс-символа Джо Даллесандро, который за несколько лет жизни в Европе успел сыграть и в софт-порно, и у Луи Маля с Жаком Риветтом.

Гриффит против «Рождения нации»
3 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Эссе

Гриффит против «Рождения нации»

Пока в США продолжался скандал о «белом» «Оскаре», главной сенсацией фестиваля «Санденс» стала картина о восстании рабов, провокационно озаглавленная «Рождение нации» (она получила приз как лучший американский игровой фильм). Самое время вспомнить о классическом «Рождении нации» Гриффита, в пику которому Нэйт Паркер и назвал свою работу. Три года назад кинокритик журнала The New Yorker Ричард Броди написал колонку о победе кинематографического стиля над шовинизмом Гриффита, а мы её перевели. «Худшее в „Рождении нации“ — то, как этот фильм хорош».

//
3,293
Вот моя родина, вот мой пиджачок
31 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Вот моя родина, вот мой пиджачок

Через пару часов по телевизору непременно начнется «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Сегодня фильму исполняется 40 лет, о нем пишет Ольга Касьянова.

Об одной тенденции в документальном кино
24 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Об одной тенденции в документальном кино

Историк, публицист и политический активист Илья Будрайтскис посмотрел программу «Артдокфеста» и сформулировал свои мысли о том, каким еще может быть документальное кино.

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе
9 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе

Уже завтра начинается ретроспектива Дэвида Линча. Андрей Карташов пишет о фильмах режиссёра как кино в кино.

//
4,972
Мужское –женское
8 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Мужское –женское

О некоторых женских образах русской революции — новая колонка Ассы Новиковой в нашей постоянной рубрике «Ретроавангард».

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок
7 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок

Продолжаем дни Дэвида Линча на нашем сайте. Василий Корецкий — о топологии и мифологии режиссера.

Дэвид Линч. Двадцать минут
2 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Двадцать минут

Десятого декабря в кинотеатре «Аврора» начнется ретроспектива Дэвида Линча. Мы начинаем небольшую серию публикаций, приуроченных к событию, текстом Ксении Рождественской о Линче как авангардисте и сновидце.

Лето в один день
18 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Лето в один день

Из рассказов о минувшем лете: спешите прочесть новую колонку Ассы Новиковой о пионерах-робинзонах в лесах советской Белоруссии.

//
1,748
Письмо низких диоптрий
16 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Письмо низких диоптрий

Странно, но мы до сих пор ничего не писали о «Слепой» норвежца Эскиля Вогта — одном из самых интересных и изобретательных дебютов последнего времени. Но никогда не поздно это исправить. Главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев написал по поводу картины эссе о слепоте и слабовидящем (в отличие от всевидящего и ненадежного) рассказчике. Фильм не выходил в России, но желающие могут его найти.

//
2,708
Геккон и горящая птица
21 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Геккон и горящая птица

21 октября 2015 года — день, в который прилетели из восьмидесятых герои трилогии «Назад в будущее». Мы публикуем эссе Василия Степанова о том, что будущего больше нет, из нашего номера «Утопия».

//
2,762
«С востока». Я там сижу и жду
15 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

«С востока». Я там сижу и жду

17 октября в «Порядке слов» состоится показ документального фильма Шанталь Акерман «С востока», снятого в начале 1990-х в постсоветской России. О фильме рассказывают Дмитрий Волчек, Борис Нелепо и Андрей Плахов.

//
4,253
Выставка ерунды. Девушки Плучека
8 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Девушки Плучека

Что общего у «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и спектаклей Московского театра сатиры? Новая колонка Алексея Васильева посвящена анатомии брака.

//
1,668
Это будет навсегда, пока не кончится
7 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Это будет навсегда, пока не кончится

7 и 8 октября в нашем цикле «Кино в театре» — тайное кино перестройки и после, а 10 октября в цикле «Кинопроза» пройдет показ фильма Олега Тепцова «Господин Оформитель» (1988). Публикуем текст Алексея Артамонова о возвращении перестроечного кино в коллективную память, написанный для нового номера журнала «Сеанс», который готовится к выпуску в конце этого года.

//
2,471
Этот фестиваль — кладбище
30 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Этот фестиваль — кладбище

Сегодня в 20:30 в «Порядке слов» в рамках «Послания к человеку» пройдет встреча с Желимиром Жилником и показ его короткометражных работ. Публикуем манифест Жилника, зачитанный им в 1971 году на фестивале югославского короткометражного кино в Белграде и позже — на фестивале в Оберхаузене, и просим не принимать его заголовок на счет «Послания».

//
1,748
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II
17 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II

В сентябрьском выпуске своего цикла «Выставка ерунды» Алексей Васильев подводит итог каникулам: еще три фильма, еще три французских прогульщицы.

//
2,159
Скоро всё изменится
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Скоро всё изменится

В это воскресенье (13 сентября) «Сеанс» покажет в кинотеатре «Аврора» фильм «Про уродов и людей». Об утопическом у Балабанова в парадоксальной связи с этой картиной писала для книги о режиссере Аглая Чечот.

У вас есть крылья?
9 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

У вас есть крылья?

12 сентября «Брат» возвращается в «Аврору»: «Сеанс» покажет фильм Алексея Балабанова на большом экране петербургского кинотеатра, где в 1997 году прошла премьера картины. Мы публикуем поэтичный текст Михаила Трофименкова, написанный два года назад для книги «Балабанов».

//
2,746
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I
31 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I

Кончается лето, но не кончаются летние истории в колонках Алексея Васильева, который задает читателям «Сеанса» загадку пяти фильмов.

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея
19 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея

Мария Терещенко про просьбе «Сеанса» рассказывает историю современной авторской азиатской анимации — главной сенсации на профильных фестивалях последних лет. Сначала были Япония и Китай, а теперь — Южная Корея.

//
4,093
Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай
17 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай

Мария Терещенко продолжает рассказывать о трендах азиатской анимации. На этот раз в фокусе внимания Китай — поле для экспериментов, выжженное культурной революцией.

//
3,690
Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония
11 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония

По просьбе «Сеанса» Мария Терещенко написала подробный обзор актуальной фестивальной анимации из Восточной Азии в трех частях. В первой серии — авторские короткометражные мультфильмы из Японии.

//
6,744
«Земля варваров»: господа в аду
14 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

«Земля варваров»: господа в аду

Сегодня в «Музеоне» последний показ «Говорящего кино». Алексей Артамонов представит фильм «Земля варваров», созданный ветеранами found-footage Эрвантом Джианикяном и Анджелой Риччи Лукки. Об «антропологическом исследовании фашизма» рассказывает Сергей Сдобнов.

//
1,668
Выставка ерунды. Отдых в полдень
9 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Отдых в полдень

Продолжаем размеренное летнее вещание. Алексей Васильев в своей новое колонке рассказывает о лучшей трилогии Земли — закатно-рассветной эпопее Ричарда Линклейтера о приключениях чувств Итана Хоука и Жюли Дельпи. 18 лет жизни за несколько прекрасных часов.

Три левых получаса
3 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Три левых получаса

Мы знаем, что все сейчас наслаждаются солнцем и летом — не до чтения! Но нам есть, что противопоставить этим природным чудесам. Хотите знать, какая справка была у Николая Олейникова и почему летом стоит сбрить бороду? Читайте новую, летнюю колонку Ассы Новиковой.

//
1,866
Выставка ерунды. Южное гостеприимство
26 ИЮНЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Южное гостеприимство

Дурдом, Австралия, танцы, веселье, любовь — первая летняя колонка Алексея Васильева. Лучший способ подготовиться к выходным, даже если они будут дождливым. Особенно, если они будут дождливыми.

//
1,800
Выставка ерунды. Масть иноходца
14 МАЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Масть иноходца

Он не принадлежал ни к одному актерскому поколению, совмещал в себе суперменскую пластику и трепетную неловкость. Ни прежде, ни потом наше кино таких лиц не знало. О Юрии Богатыреве, загадавшем загадку и оставившем ее без ответа, — Алексей Васильев в своей традиционной колонке «Выставка ерунды».

//
2,114
Кожа, в которой я живу
24 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Кожа, в которой я живу

Чтение на выходные. Тема — «чёрное кино». Как идет тайный процесс возрождения афроамериканского кино и почему он так важен, рассказывает Денис Рузаев.

//
4,719
Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить
20 АПРЕЛЯ, 2015 // Видео / Эссе

Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить

В своей очередной колонке Алексей Васильев решил обойтись без лишних слов, то есть почти совсем без слов, — что поделать, весна! Мы же считаем, что этот выпуск — идеальный способ провести вечер.

//
5,911
Бездна звезд полна
12 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Бездна звезд полна

В День космонавтики публикуем статью Александра Маркина о западном взгляде на черную бездну. Номер «Утопия», в котором она была напечатана все еще можно купить в магазинах и в интернете.

//
2,193
Луна, Марс и валенки
8 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Луна, Марс и валенки

В преддверии дня космонавтики Асса Новикова посвящает свою очередную колонку полетам на Марс и Луну. Читайте, мечтайте и покупайте номер «Сеанса» «Утопия», авторы которого с не меньшим энтузиазмом вгрызаются в благодатную тему русского космизма.

//
1,942
«От заката до рассвета»: в самое сердце
5 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«От заката до рассвета»: в самое сердце

Сегодня вечером мы завершаем показы ретроспективы «Miramax: дни независимости» хитом на все времена — фильмом «От заката до рассвета», снятым Робертом Родригесом по сценарию Квентина Тарантино.

//
1,399
«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда
1 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда

Завтра в «Авроре» мы начинаем ретроспективу «Miramax: Дни независимости». Первый фильм — «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга. Почему нельзя устоять перед томным взглядом Джеймса Спейдера и его видеокамеры, рассказывает Алексей Васильев. Ждем всех читателей на показе.

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)
31 МАРТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)

Гленда Джексон или Эллен Бёрстин? Англия или Америка? Что выбрать, если выбирать невозможно? В очередной «Выставке ерунды» Алексей Васильев рассказывает о своих любимых звездах, пришедших в кино, когда им было хорошо за тридцать.

//
2,136
Возвращение
16 МАРТА, 2015 // Эссе

Возвращение

Из печати вышел новый «Сеанс» с подзаголовком «Утопия». Как и полагается «утопическим» проектам, готовился он предельно долго, но едва ли устарел. Один из важнейших разделов журнала посвящен теме «русской утопии» и различным особенностям ее бытования. Открывающий текст Олега Кашина мы публикуем сегодня в блоге.

«Белые столбы»: Последний шанс
6 МАРТА, 2015 // Эссе

«Белые столбы»: Последний шанс

1 марта завершился традиционный фестиваль архивного кино «Белые столбы». Вроде бы привычные программы — «Архивные находки», «Восстановление», «Забытые имена»… А тема все равно одна — военная. На обложке каталога — кадр из фильма Ежи Кавалеровича «Настоящий конец большой войны». Большая война с больными глазами актера Гловацкого. Семьдесят лет победы? Война окончена. Да здравствует война.

//
2,377
Репетиция Нью-Йорка
24 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Репетиция Нью-Йорка

Вечная, но немного подзабытая, мелодия Нью-Йорка зазвучала в этом году на «Оскаре». Об ударных триумфаторах минувшего воскресенья — «Бёрдмэне» и «Одержимости» — рассказывает Алексей Васильев.

Выставка ерунды. <em>After the Event</em>
20 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. After the Event

Японские фильмы-катастрофы как одна из самых недооцененных страниц в истории кино. Раз в месяц мы публикуем колонку «Выставка ерунды», в которой Алексей Васильев рассказывает о самых тёмных и интересных закоулках кинематографа, до которых вы бы никогда не добрались сами.

//
2,554
Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви
16 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви

«Сеанс» публикует новый выпуск ежемесячной колонки Алексея Васильева. На сей раз про любовь.

С приветом науке будущего от искусства будущего.
12 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

С приветом науке будущего от искусства будущего.

«Сеанс» поздравляет своих читателей с долгожданным началом рабочей недели и предлагает прочитать первую в этом году колонку Ассы Новиковой, которая приветствует искусство будущего.

Выставка ерунды. За пригоршню рупий
23 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. За пригоршню рупий

В новом выпуске своей рубрики Алексей Васильев вспоминает о танцовщице Хелен, созданной для удовольствий, ее наставнице Чокнутой, ее наследницах Аруне, Бинду и Падме — женщинах, которых больше не делают.

//
2,626
Обрадованная перчатка
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Обрадованная перчатка

Отдохнув и набравшись сил, Денис Осокин продолжает писать для «Сеанса» специальный сборник рассказов «Туба мирум». Мы публикуем новое произведение о потерянной перчатке.

//
1,445
Машенька, моя Машенька
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Машенька, моя Машенька

Асса Новикова, историк кино и создатель известного паблика «с красной строки», вспоминает «незнаменитую» советско-финскую войну и рассказывает о «Машеньке» (1942) — фильме Юлия Райзмана по сценарию Евгения Габриловича.

//
2,315
Лёля Нордик о Музее кино
14 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Лёля Нордик о Музее кино

Вторую неделю молодые деятели культуры отвечают «Сеансу» на вопрос о том, зачем нам всем нужен Музей кино. Эстафету принимает оператор, редактор Seance.ru Лёля Нордик.

//
1,868
Маша Харитонова о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Маша Харитонова о Музее кино

Молодые специалисты о необходимости Музея кино. Слово студентке Московской школы нового кино, режиссеру Маше Харитоновой.?

//
3,534
Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»

Ролан Быков против Ксавье Долана и Уэса Андерсона. Алексей Васильев вспоминает невероятные изобретения главного «детского» режиссера СССР и поражается его безграничной формальной свободе.

Максим Семенов о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Максим Семенов о Музее кино

Мечты о русской синематеке. Кинокритик и сценарист Максим Семенов о Музее кино.

//
2,299
Катерина Белоглазова о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Катерина Белоглазова о Музее кино

«Сеанс» собирает мнения молодых специалистов о значении Музея кино. Передаем эстафету кинокритику, студентке Московской школы нового кино? Катерине Белоглазовой.

//
1,633
Глеб Напреенко о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Глеб Напреенко о Музее кино

Вчера сотрудники Музея кино опубликовали в блоге «Сеанса» официальное заявление. На фоне этих неутешительных новостей мы продолжаем публиковать высказывания молодых деятелей культуры о том, зачем нам всем так нужен Музей кино. Сегодня своим мнением делится историк искусства, художественный критик Глеб Напреенко.

//
1,908
Владимир Лукин о Музее кино
8 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Владимир Лукин о Музее кино

Вчера, 7 ноября, большая часть сотрудников Музея кино отозвала свои заявления об уходе. Мы продолжаем наш проект в поддержку музея и тех, чьим трудом он жил четверть века. Кинокритик Владимир Лукин о русской синематеке.

//
1,638
Андрей Карташов о Музее кино
6 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Андрей Карташов о Музее кино

Сегодня своей точкой зрения на ситуацию с Музеем кино делится кинокритик и редактор журнала «Сеанс» Андрей Карташов.

//
2,309
Сергей Дёшин о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Сергей Дёшин о Музее кино

Вслед за Борисом Нелепо своим мнением о ситуации с Музеем кино делится Сергей Дёшин, редактор журнала Cineticle.

//
3,729
Борис Нелепо о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Борис Нелепо о Музее кино

Сегодня наш специальный раздел «Мой музей кино» пополнится сразу двумя эссе. Первым своими воспоминаниями о Музее кино делится кинокритик Борис Нелепо.

//
3,093
Хороший царь и знакомая вонь
4 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Хороший царь и знакомая вонь

В День народного единства Асса Новикова рассказывает о фильме Семена Арановича «Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии».

//
2,261
Тамара Дондурей о Музее кино
31 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Тамара Дондурей о Музее кино

Наши друзья и коллеги продолжают высказываться по поводу ситуации с Музеем кино. Сегодня публикуем воспоминание кинокритика и режиссера Тамары Дондурей.

//
2,409
Игорь Гулин о Музее кино
30 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Игорь Гулин о Музее кино

Всю неделю мы публикуем по одному воспоминанию о Музее кино в день. Сегодня очередь поэта и критика Игоря Гулина.

//
2,714
Дмитрий Кубасов о Музее кино
29 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Кубасов о Музее кино

Продолжаем говорить о Музее кино. Сегодня своими воспоминаниями делится актер и режиссер Дмитрий Кубасов.

Дмитрий Волкострелов о Музее кино
28 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Волкострелов о Музее кино

Своим отношением к Музею кино и точкой зрения по поводу сложившейся ситуации мы попросили поделиться наших авторов и коллег. Специальную серию публикаций начинаем с мнения театрального режиссера Дмитрия Волкострелова.

//
2,266
Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля
25 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля

Еще одна жемчужина в «Выставке ерунды». Изысканно старомодный «Ресторан „Синобугава“» вышел на экраны в начале семидесятых и даже прокатывался в Советском Союзе, впрочем, не снискав славы среди директоров кинотеатров. Поскорее исправить несправедливость и посмотреть картину призывает в своей традиционной колонке Алексей Васильев.

//
3,883
Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов
18 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов

В Петербурге тоже Amfest, а в его рамках — миниретроспектива Уэса Андерсона. Четыре фильма, которые в России не дошли до большого экрана: «Бутылочная ракета», «Академия Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь Стива Зиссу».

//
6,192
Под колесами любви
12 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Под колесами любви

В этом году широко отмечается страшная годовщина: сто лет назад началась Первая мировая война. Асса Новикова предлагает в связи с этим пересмотреть «Тихий Дон» 1931 года.

//
2,288
«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту
9 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали / Эссе

«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту

Приехав с фестиваля «Край света», Андрей Карташов решил написать о Цай Мин Ляне, его цикле «Идущий», Ли Каншене, который двигается со скоростью один шаг в минуту, а также о биологических ритмах совместного творчества и зрительском аскетизме.

//
4,629
Якутский мир Алексея Балабанова
27 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Якутский мир Алексея Балабанова

В продолжение разговора о «Реке» публикуем материал якутского кинокритика Майи Романовой, которая познакомилась с Алексеем Балабановым в детстве — ее отец, режиссер Алексей Романов, принимал участие в работе над картиной.

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть II
12 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть II

22 августа открывается 4-й Сахалинский международный кинофестиваль «Край света», на котором наш постоянный автор Алексей Васильев прочтет лекцию «Детское кино для взрослых» по мотивам своего материала «Детство чтобы опомниться», вторую часть которого мы публикуем сегодня.

Невозможные миры: Крот и жизнь без нас
11 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Невозможные миры: Крот и жизнь без нас

В августовскую пору всяческих бедствий и сбора урожая Иван Давыдов посвятил свою традиционную колонку самому умиротворенному зверю на свете — анимационному чехословацкому кротику.

//
5,445
Горная школа
6 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Горная школа

Сегодня начинается кинофестиваль в Локарно. На нем пройдет множество интересных премьер, но мы хотели бы выделить специальную программу короткометражных работ, сделанных студентами мастерской Александра Сокурова. После показа пройдет круглый стол, на котором представители различных киношкол поделятся своим мнением о том, как именно нужно сегодня преподавать кино. Мы же публикуем небольшой рассказ одного из преподавателей школы Сокурова — искусствоведа Ивана Дмитриевича Чечота.

Прорва-прорва
4 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Прорва-прорва

1 августа исполнилось 75 лет с момента открытия Выставки достижений народного хозяйства (то есть ВДНХ). Мы предлагаем отметить дату надлежащим образом — прочитать статью Михаила Трофименкова о фильме «Прорва» из нашего архива.

//
2,913
Будьте как дети
1 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Будьте как дети

В Лондоне спустя неделю после заявленной даты прошла премьера сложнопостановочного шоу «Назад в будущее». Помимо самого фильма зрителям обещали возможность почувствовать себя персонажем «Назад в будущее». Специально для этого был воссоздан вымышленный городок Хилл-Вэлли, в котором разворачивается действие всей трилогии.

//
2,001
Человек с биографией
30 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Человек с биографией

Асса Новикова, которая однажды писала для «Сеанса» заметку об Иване Солоневиче и его книге «Россия в концлагере», посмотрела новый документальный фильм об этом любопытном деятеле, снятый Сергеем Дебижевым. Называется кино «Последний рыцарь империи», премьера состоялась на прошлой неделе.

//
2,284
«Чрез звуки лиры и трубы…»
28 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

«Чрез звуки лиры и трубы…»

К дню рождения Ильи Авербаха — архивный материал Олега Ковалова о фильме «Голос». Вспоминаем режиссера и первый номер журнала «Сеанс».

//
4,145
Памяти Ильи Авербаха
28 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Памяти Ильи Авербаха

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения прекрасного ленинградского режиссера — Ильи Авербаха. Мы поздравляем всех, кто знает и любит его фильмы так же, как любим их мы, и будем публиковать сегодня самые разные архивные материалы, связанные с именем Ильи Александровича. Сначала — воспоминание актера Никиты Михайловского, напечатанное в первом номере журнала «Сеанс».

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть I
23 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть I

Наш прекрасный автор Алексей Васильев подготовил новый выпуск своей регулярной рубрики. На сей раз специально для летних каникул.

//
5,237
Поверхность и недра
11 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Поверхность и недра

Асса Новикова продолжает рассказывать о фильмах не такого уж далекого прошлого. «13 дней. Дело Промпартии» (1930) — это кино о судебном процессе по делу о вредительстве в промышленности, который состоялся с 25 ноября по 7 декабря 1930 года.

//
2,219
Пир абсурда
2 ИЮЛЯ, 2014 // Эссе

Пир абсурда

В конце нулевых на фестивалях заговорили о «греческой волне» — безбюджетном концептуальном кинематографе беднейшей страны ЕС. Сейчас эти разговоры стихли, но греческие картины продолжают появляться: на только что прошедшем Московском фестивале был показан фильм «Мальчик, который ел птичий корм» (2012). Это современная версия «Голода» Кнута Гамсуна, любопытный дебют Эктораса Лигизоса, который, как и его старший коллега Йоргос Лантимос, перебрался в кинематограф из экспериментального театра. Показанный в России с небольшим опозданием, в программе ММКФ «Мальчик» составил удачную пару фильму английского режиссера Кена Макмаллена «OXI», киноразмышлению о греческом кризисе: оба фильма предлагают взгляд на Грецию — изнутри и извне. Анна Меликова пытается понять, что такое греческое кино сегодня.

//
3,402
Страх. Время. Кино
18 ИЮНЯ, 2014 // Эссе

Страх. Время. Кино

Редакция «Сеанса» готовит номер, посвященный Утопии. Среди наших героев — студенты Московской Школы Нового Кино и их художественный руководитель Дмитрий Мамулия, который два года назад начал собственный проект альтернативного кинообразования. 18 июня, в 19:00, на Новой сцене Александринского театра Мамулия покажет и обсудит с редакцией «Сеанса» первые работы учеников, а пока что мы публикуем один из трех манифестов студентов МШНК — остальные два вы скоро прочтете в бумажном журнале.

Уикенд накануне
30 МАЯ, 2014 // Эссе

Уикенд накануне

В своей традиционной колонке об актуальных фильмах далекого прошлого Асса Новикова пишет о фильме «Два дня» Георгия Стабового. Он был снят в 1927 году. О той единственной Гражданской.

//
1,934
Смерть им к лицу
26 МАЯ, 2014 // Эссе

Смерть им к лицу

В России переснимут французский мини-сериал о живых покойниках — «На зов скорби». О другом, американском, подходе к сюжету возвращения мертвецов, рассказывает Егор Москвитин.

Больно надо: мазохизм в кино
20 МАЯ, 2014 // Эссе

Больно надо: мазохизм в кино

В кинотеатрах все еще идет «Венера в мехах» Романа Поланского. Тем, кто не смотрел, отчаянно рекомендуем это сделать. Чрезвычайно увлекательный и умный фильм. Чтобы укрепить вас в этом намерении, Анна Меликова решила написать о мазохизме в кино.

Стоп, кадр, затемнение
18 МАЯ, 2014 // Эссе

Стоп, кадр, затемнение

Ровно год прошел со дня смерти Алексея Балабанова.

//
4,797
Выставка ерунды. Вечное эхо друг друга
15 МАЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Вечное эхо друг друга

Четыре времени года японского детектива. Алексей Васильев продолжает экскурсию по темным закоулкам кинематографа. В очередном эпизоде — убийственная тетралогия Кона Итикавы.

//
3,288
Невозможные миры. «Ну, погоди», Россия и Европа
14 МАЯ, 2014 // Эссе

Невозможные миры. «Ну, погоди», Россия и Европа

О волке, зайце, традиционных ценностях в беломорине и соблазнах дворового мировосприятия пишет на сей раз Иван Давыдов в своем ежемесячном послании, основанном на любви к многосерийной анимации.

Освобождение по Хитиловой
23 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Освобождение по Хитиловой

Сегодня Музей кино и Чешский центр в Москве проводят вечер памяти Веры Хитиловой. В конференц-зале Международного Мемориала покажут фильм «Маргаритки» (1966) и «Дорога — портрет Веры Хитиловой», а также можно будет увидеть выставку чешских плакатов к фильмам режиссера. Начало в 19:00. Вход свободный. А мы публикуем статью Кати Казбек о женщине и о свободе в кинематографе Веры Хитиловой.

//
6,196
Джонатан Глейзер: кино визуального беспокойства
23 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Джонатан Глейзер: кино визуального беспокойства

В издательстве «Сеанс» вышла книга Марии Кувшиновой «Кино как визуальный код» — субъективная история кино от наскальной живописи до Coub. Один из героев главы о новой визуальноcти — британский режиссер Джонатан Глейзер.

Выставка ерунды. Дело с концом
21 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Дело с концом

Андрес Гарсия, акулы и неутолимая жажда приключений в свежем выпуске «Выставки ерунды». Алексей Васильев о том, что хорошее кино всегда рождается из простого желания пощекотать нервы.

//
3,203
Прыжок во Вселенную
15 АПРЕЛЯ, 2014 // Эссе

Прыжок во Вселенную

Асса Новикова поздравляет всех читателей «Сеанса» с прошедшим Днем космонавтики и приветствует скорейшее переселение всех пассионариев на другие небесные тела.

//
3,564
 
12
Subscribe2018
Бок о бок
Зимние братья
Закат
Сеанс68
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»