18+

Эссе

Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино
20 МАРТА, 2019 // Эссе

Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино

Новый номер «Сеанса» «Это не фильм» уже в продаже. Это номер о том, что выходит за границы кино, нарушает принятые правила безопасности — о невозможных проектах и авторах. Читайте грандиозный текст Станислава Зельвенского о «Вратах рая» и борьбе автора Майкла Чимино против истории.

//
1,672
Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю

В 2018 году вышли два фильма о теракте норвежского националиста Андерса Брейвика. «Утойя, 22 июля» Эрика Поппе построена в реальном времени — бойня на острове продолжалась полный метр, 72 минуты. «22 июля» Пола Гринграсса — попытка разобраться в причинах на материале суда. Два взгляда сопоставляет Алина Рослякова.

//
394
Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили

У Дениса Вадимовича Горелова вышла книга «Игра в пустяки, или „Золото Маккены“ и еще 97 советских фильмов иностранного проката». Этот сборник вырос из авторского цикла «Оттуда», который публикуется на сайте «Сеанса». Сегодня — текст о фильме про военный мятеж в Чили, в котором на огонек хунты заглядывают Трентиньян, Жирардо и Биби Андерссон, каждый на пару минут.

//
151
Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет
7 МАРТА, 2019 // Хроника / Эссе

Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет

В юбилейный прокат выходит космический хоррор Ридли Скотта «Чужой». Капает жгучая кислота, озаряется безмолвная темнота, а мы снова размышляем над тем, почему фильм сорокалетней давности все еще востребован современным зрителем. Василий Степанов — о бесцельной борьбе лейтенанта Рипли.

//
757
Наталия Яковлева. «Пейзаж в русском кино»
22 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Эссе

Наталия Яковлева. «Пейзаж в русском кино»

Сегодня ушла из жизни историк кино, архивист, наш близкий друг Наташа Яковлева. С разрешения Еврейского музея и центра толерантности мы публикуем ее последнюю статью — текст о сближениях пейзажей в русском кино с живописью Исаака Левитана, вошедший в издание «Сними мне Левитана!»

//
866
Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»

Холл Бартлетт экранизировал Ричарда Баха и сделал песню Unchained Melody международным хитом. А вот песня из его фильма «Генералы песчаных карьеров» запомнилась только в СССР. Денис Горелов рассказывает о картине и вспоминает, как в 1986 году показывал ее взводу дембелей.

//
687
Плохой хороший человек на рандеву с Россией
17 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Плохой хороший человек на рандеву с Россией

Алёна Солнцева — о новом и проблемном в российских сериалах минувшей осени: «Обычная женщина», «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо!».

//
1,514
Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е
16 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е

В короткий прокат выходит документальный фильм «Баския: Взрыв реальности» Сары Драйвер — ранее мы говорили о картине с режиссером. Фильм застает нью-йоркского художника в ранний период творчества, который приходятся на конец 1970-х и начало 1980-х. «Сеанс» составил небольшой путеводитель по экранному Нью-Йорку этих лет.

//
1,410
Мартин Лютер Кинг. Живее смерти
15 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника / Эссе

Мартин Лютер Кинг. Живее смерти

90 лет назад родился Мартин Лютер Кинг. Мы публикуем текст Дениса Рузаева из 68-го номера «Сеанса» о том, какое отражение убийство Кинга нашло в кино — моментально и в исторической перспективе.

//
406
Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса
11 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса

Денис Горелов продолжает рассказывать о фильмах, к которым сегодня требуются пояснения. На очереди — румынский «Капкан» 1974 года, в котором комиссар Роман, «экзорцист из столичной госбезопасности», оказывается в положении шерифа из «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.

//
256
«Ёлки» — дерево скреп
27 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

«Ёлки» — дерево скреп

Маркетологи говорят, что киносериалу Тимура Бекмамбетова в этом году наступит конец. Новые «Ёлки» объявлены последними. Что теперь будет с бюджетами для продакт-плейсмента и чем стала франшиза для нашей снежной страны за последние десять лет, рассказывает Василий Степанов.

//
899
Оттуда: «Последний выстрел» Серджо Мартино
21 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Последний выстрел» Серджо Мартино

Итальянский фильм с типично безразмерным названием «Полиция расследует — госбезопасность расстреливает» вышел в прокат СССР в 1978, и насчитывал рекордные 28 трупов. Денис Горелов продолжает рубрику «Оттуда» о фильмах, которые не пропускал советский зритель.

//
379
Элементы преступления: Джек и его дом
7 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Элементы преступления: Джек и его дом

Для всех, кто уже посмотрел новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», мы составили небольшой диалектический справочник.

//
4,343
Обыватель. Рождение политики из духа самосохранения
6 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Обыватель. Рождение политики из духа самосохранения

Обыватель — тот, кого легко обвинить в бедах, ведь он — «мясо политики», молчаливый соглашатель. Но работает ли это обобщение сегодня, и так ли велика пропасть между «обычным человеком» и «человеком с активной гражданской позицией» в обществе, где на каждое «если бы» находится свое «все равно»? В номере 69 Иван Давыдов рассуждает о месте обывателя.

//
517
Оттуда: «Чудовище» Клода Зиди с Клодом Шабролем
30 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Чудовище» Клода Зиди с Клодом Шабролем

В позднем СССР любили кино о каскадерах — вот и фильм Клода Зиди о Жан-Поле Бельмондо в роли полоумного трюкача с характером скотины собрал 40 миллионов зрителей в кино. Денис Горелов рассказывает, что это было за зрелище.

//
459
«Голод» Стива Маккуина: 10 лет спустя
20 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

«Голод» Стива Маккуина: 10 лет спустя

В прокат выходит новый фильм Стива Маккуина, а мы вспоминаем его полнометражный дебют «Голод» 2008 года. Десять лет спустя это кино о тюремной голодовке Бобби Сэндса воспринимается как прямое политическое высказывание. В 69-м номере «Сеанса» о фильме и его отчаянном герое рассказала Ксения Рождественская.

//
502
«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов
13 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов

17 ноября на «Лендоке» в рамках Культурного форума с 35 мм пленки покажут фильм Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». О картине, которую иногда называют ответом на «Мне двадцать лет» Хуциева, в номере про 1968-й год писал Василий Степанов.

//
333
Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»
9 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»

Питер Циннер монтировал «Крестного отца» и «Охотника на оленей», а следом — единственный раз в жизни — попробовал себя в режиссуре. Получилась «Саламандра» с Франко Неро, в которой полковник по имени Данте Алигьери Матуччи занимается дознанием генералов с именами масок из комедии дель арте. О фильме рассказывает Денис Горелов.

//
252
Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»
12 ОКТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»

Марк Лестер позднее снимет Шварценеггера в полном боевом раскрасе, а в 1970-е он один за другим делает трюковые фильмы. В 1977 году он снимает каскадерское кино о каскадерах, которых методично убивает человек с черными руками. В главной роли — ныне легендарный, а здесь пока еще молодой Роберт Форстер («Джеки Браун», «Малхолланд Драйв»).

//
386
Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»

Быстрое британское кино о самоубийственных гонках порезали и в Штатах, и в Советском Союзе. В США обрезали момент, когда герою срезают крылья, в СССР — добрую сотню реплик и целый заезд. Денис Горелов сопоставляет версии и пересказывает историю чудо-гонщика, в которой «Серебряную мечту» легко мысленно заменить на родной «ИЖ-Планета».

//
449
Это мерзость, но это в крови
25 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Это мерзость, но это в крови

Мы готовим к печати 69-й номер, который получил название «Проблема поведения». В этой связи публикуем текст Юрия Сапрыкина из 67-го номера журнала — о том, как возникает «обвиняющее общество», и в какой момент объект обвинений низводится до точки в прицеле. В воскресенье приходите послушать автора на Новую Голландию, где пройдет обсуждение фильма «Тема».

//
2,414
Оттуда: «Частный детектив»
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Частный детектив»

В 1978 году 33 миллиона советских зрителей пришли на «Частного детектива» с Бельмондо — впрочем, тогда цензура не пропустила в прокат хвост этой истории. Сорок лет спустя Денис Вадимович Горелов вспоминает об этом образчике кинематографа жестокости.

//
576
Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру

Райнер Вернер Фасбиндер, скорее всего, не участвовал в немецких демонстрациях весны 1968-го. Однако в мае он был арестован в Париже. С этого удивительного и толком не изведанного факта Михаил Ратгауз начинает рассказ об отношениях режиссера с революцией — он вошел в 68-й номер журнала.

//
1,328
Шесть метров свободы. Внесоветское пространство
11 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Шесть метров свободы. Внесоветское пространство

Почти два десятилетия в нашей стране в рамках совершенной несвободы существовал мир свободы тайной. Пространство этой свободы составляло шесть квадратных метров — кухню в советском жилом доме. Об устройстве свободы на шести метрах в новом 68-м номере журнала написала Анна Наринская.

//
1,731
Снова в седле. Новая жизнь вестерна
10 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Снова в седле. Новая жизнь вестерна

На фестивале в Венеции два важных приза, за режиссуру и сценарий, получили вестерны. В новом веке этот консервативный жанр часто становится территорией художественных поисков. В честь венецианских побед публикуем текст Татьяны Алёшичевой о вестернах нового времени — он вошёл в предыдущий, 67-й номер «Сеанса».

//
832
Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке
7 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке

Венгерский Рокки, даром что чемпион по дзюдо, слишком неторопливо дрался, задумчиво выполнял отчаянные трюки — в общем, демонстрировал финно-угорский коровий темперамент. Денис Вадимович Горелов продолжает обзор, как сказал бы переводчик Гаврилов, «старинок» проката. Сегодня — трилогия о лейтенанте Капельке в исполнении спортсмена Иштвана Буйтора.

//
335
Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»
29 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»

«Космическая одиссея 2001 года» приходит в IMAX-залы страны. В 1968-м году фильм вышел практически в один день с «Планетой обезьян». О звездных путях, которые проторили эти соседи по прокату, в новом номере «Сеанса» рассказывает Никита Смирнов.

//
990
Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»
24 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»

Денис Горелов продолжает рассказывать о том, что привозили в кинотеатры СССР в 70-е и 80-е годы. География рубрики «Оттуда» пополняется новой точкой — это Румыния и необыкновенно смелый детский фильм о мальчике БабУшке: комары-убийцы, гадюки на деревьях, контрабандисты и часы с героином.

//
391
Оттуда: «Вендетта по-корсикански»
17 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Вендетта по-корсикански»

В новом выпуске авторского сериала Дениса Горелова «Оттуда» о хитах советского иностранного проката — «Вендетта по-корсикански» о трех бешеных бабках, которые объявляют войну бандитскому клану Консегюдов.

//
491
«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем
16 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем

В Garage Screen 19 августа покажут «Жанну Дильман» Шанталь Акерман. Снятый ею в возрасте 25 лет, этот фильм сделал Акерман одним из знаковых режиссеров европейского кино второй половины XX века. О том, как уже в этой работе проявились главные мотивы кинематографа Шанталь Акерман — рефлексия ее отношений с пространством и памятью — рассказывает Катерина Белоглазова.

//
548
«Представление»: Nothing is true, everything is permitted
15 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Представление»: Nothing is true, everything is permitted

Сегодня 90 лет исполнилось Николасу Роугу. Мы вспоминаем его первый, еще совместный и не похожий на прочие фильм «Представление», который был снят полвека назад — и закономерно попал на страницы номера «Сеанса» про 1968-й год. Текст Станислава Ф. Ростоцкого, конечно же, еще лучше читать на бумаге — свой экземпляр журнала вы можете застолбить в нашем магазине.

//
688
«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога

Послезавтра в «Октябре» начинается пятидневный показ «Берлин, Александерплац» Фасбиндера, организованный Каро.Арт совместно с «Гете-Институтом». Мы публикуем текст Инны Кушнаревой из номера о Фасбиндере — об укрощении модернистского романа Альфреда Дёблина через остранение.

//
948
«Бергман»: 1957-й, еще один год
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Бергман»: 1957-й, еще один год

В российском прокате — документальный фильм Яне Магнуссон «Бергман», премьера которого состоялась в этом году в Каннах. Показ был приурочен к столетию великого режиссера. В оригинале фильм Магнуссон называется «Бергман — один год, одна жизнь» — повествование сосредоточено на 1957 годе. Перед тем, как идти на сеанс «Бергмана», стоит пересмотреть «Земляничную поляну».

//
618
Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»
10 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»

Новый выпуск рубрики «Оттуда» о зарубежных хитах позднесоветского проката — о западногерманском «Виннету», в сравнении с которым поблекли впечатления от гэдээровских фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Миф об апачах, изложенный с дойче-грубостями, разбирает Денис Вадимович Горелов.

//
451
«Ребенок Розмари»: Беременность переменами
9 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Ребенок Розмари»: Беременность переменами

Мы продолжаем рассуждать о событиях в кино 1968 года в связи с выходом «Сеанса» № 68 — его вы можете купить в нашем магазине. В этот год выходит фильм Романа Поланского, в котором беременность становится источником паранойи, отражая перемены в общественном укладе конца шестидесятых. Вместе с «Ребенком Розмари» дьявол войдет в обычный американский дом и расположится у телевизора в гостиной — считает Андрей Гореликов.

//
918
Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м
7 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м

В 1968-м году выходят две картины Бергмана, обе построены на актерской паре Ульман — фон Сюдов, обе по-своему можно назвать жанровыми. И обе в шестьдесят восьмом воспринимаются публикой как актуальные высказывания, отчего вызывают шквал критики. Однако их общая тема — страх. О времени страха — текст Ксении Рождественской из нашего нового номера.

//
1,521
Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»
3 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»

Продолжаем публиковать хроники иностранного проката в позднем СССР, каким его запомнил Денис Горелов. В рубрике «Оттуда» — мушкетерская дилогия от комик-группы «Шарло»: абсолютистская Франция, в которой пендель решает всё.

//
550
Оттуда: «Рожденные неприкаянными»
27 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Рожденные неприкаянными»

Покончив с антологией внутреннего проката «Родина слоников» (приходите за подписанным экземпляром завтра в Летний Пионер), хроникер советского ретро Денис Горелов взялся за зарубежный. Книжка почти готова, остались довесочки-безешки для полной картины. Их мы и публикуем в новой авторской рубрике «Оттуда».

//
639
«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади
26 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади

Из типографии прибыл новый, 68-й номер «Сеанса», целиком посвященный событиям 1968 года. Свои рассуждения мы начинали с пражских событий, и сегодня публикуем статью Филиппа Дзядко, посвященную тем, кто 25 августа вышел на Красную площадь против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

//
1,097
Дама с поленом. Возвышение после насилия
21 ИЮНЯ, 2018 // Эссе

Дама с поленом. Возвышение после насилия

В прокат вышел гендерный перевертыш популярной франшизы — «8 подруг Оушена». В честь этого мы публикуем обзорную статью Лилии Шитенбург из 67-го номера «Сеанса» — о новом и уже хорошо знакомом образе одинокой женщины, что сильнее всякого актерского ансамбля.

//
1,257
Синдром Антигоны
31 МАЯ, 2018 // Хроника / Эссе

Синдром Антигоны

Алена Солнцева о готовности к подвигу.

//
1,104
«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы
10 МАЯ, 2018 // Эссе

«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы

Одна из тем нового номера «Сеанса» посвящена охотникам и жертвам, чьи статусы изменяются у нас на глазах. Кинематограф выступал проводником нормы, и сегодня он — в центре борьбы за справедливость, которая все более походит на реванш. Специально для журнала Екатерина Шульман написала о картине Раймона Руло «Салемские колдуньи» — классической истории моральной паники и ее последствий.

//
2,357
Экдали: Последняя семья Бергмана
27 АПРЕЛЯ, 2018 // Эссе

Экдали: Последняя семья Бергмана

В Санкт-Петербурге продолжается ретроспектива Ингмара Бергмана. 28 апреля в «Авроре» покажут последний кинофильм режиссера, сагу о семействе Экдалей «Фанни и Александр». Мы публикуем текст из 66-го номера о «последней семье», который посвящен последней семье в кинематографе Бергмана. До первого мая номер можно купить по специальной цене.

//
540
Святое семейство: портрет в интерьере
2 МАРТА, 2018 // Эссе

Святое семейство: портрет в интерьере

Продолжаем знакомить вас с содержанием 66-го номера  «Сеанса», одной из тем которого стала семья. Аркадий Ипполитов рассказывает о десяти классических семейных портретах. Это одновременно и чтение на выходные, и предлог напомнить о книге Ипполитова «Ожидатели августа», которую «Сеанс» выпустил в прошлом году — и которая скоро станет раритетом.

//
2,801
О Викторе Борисовиче Шкловском
25 ЯНВАРЯ, 2018 // Эссе

О Викторе Борисовиче Шкловском

Вчера исполнилось 125 лет Виктору Борисовичу Шкловскому — писателю и теоретику, сценаристу и киноведу. 35 лет назад работать литературным секретарем к нему поступила наш главный редактор Любовь Аркус, тогда еще учившаяся во ВГИКе. Сегодня она вспоминает о встрече с героем своей курсовой.

//
2,878
2017. Версия Андрея Карташова
21 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника / Эссе

2017. Версия Андрея Карташова

Редакция «Сеанса» начинает подводить итоги года. По традиции начинаем с субъективных отчетов. Первым провожает 2017 год Андрей Карташов, прилетевший на зимние каникулы из штата Канзас.

//
1,811
«Титаник»: 20 лет на льдине
19 ДЕКАБРЯ, 2017 // Эссе

«Титаник»: 20 лет на льдине

20 лет назад вышел в прокат «Титаник». Считается, что в 1997-м фильм-рекордсмен Джеймса Кэмерона изменил коммерческий кинематограф, в России он стал одним из импульсов к переоборудованию кинозалов и возвращению в них зрителей. Для сегодняшних тридцатилетних «Титаник» помимо всего прочего — именины сердца, сентиментальный и романтический стандарт. Републикуем заметку Анны Коваловой, написанную для номера «Ровесники».

//
4,327
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
764
Рустам Хамдамов: Потерянный ключ
27 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

Рустам Хамдамов: Потерянный ключ

На ММКФ показывают новый полнометражный фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Это одно из главных событий фестиваля. Мы публикуем посвященную Хамдамову статью Алексея Артамонова их юбилейного номера «Сеанса».

//
3,788
«Мешок без дна»: Бесконечная линия
20 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

«Мешок без дна»: Бесконечная линия

22 июня начинается Московский международный кинофестиваль. Главная новость конкурса — первый за долгое время полнометражный фильм Рустама Хамдамова, который сначала назывался «Рубины», затем — «Яхонты», а теперь называется «Мешок без дна». Каким его увидят зрители фестиваля, мы пока не знаем. Но почти год назад нам удалось посмотреть черновую версию монтажа, которую озвучивал сам автор.

//
3,577
Помнить Юфита. Еще бы
17 ДЕКАБРЯ, 2016 // Эссе

Помнить Юфита. Еще бы

Виктор Мазин и Олеся Туркина о Юфите, смерти, памяти, времени. Прощание с Евгением Юфитом пройдет 18 декабря в 12.00 на студии «Лендок», похороны — в 15.00 на Смоленском кладбище.

//
916
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори
4 НОЯБРЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори

Давно мы вас не радовали кинематографическими драгоценностями из шкатулки Алексея Васильева. Исправляемся. В новом выпуске его колонки «Выставка ерунды» — продолжение рассказа об индийских похождениях фаталиста Джеймса Айвори. Шекспир, Бомбей и клавиши судьбы.

//
851
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии
2 АВГУСТА, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии

Новым выпуском своей авторской рубрики «Выставка ерунды» Алексей Васильев начинает рассказ о самом британском из всех американцев — Джеймсе Айвори. В первой серии речь пойдет о том, как причудливо в начале пути складывалась судьба этого фаталиста, пролегавшая через Индию и встречу с Сатьяджит Реем.

//
903
Разрушение письмом
28 ИЮЛЯ, 2016 // Эссе

Разрушение письмом

Месяц назад в российский прокат вышел фильм «Разрушение» о человеке, после потери жены начавшем писать — исповедальные письма в фирму, обслуживающую торговые автоматы. За это время главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев сформулировал некоторые мысли относительного того, как литература связана с разрушением, и написал для нас о фильме.

//
1,540
Александр Сокуров. Ветер с Востока
14 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Александр Сокуров. Ветер с Востока

Сегодня исполняется 65 лет Александру Сокурову. Мы поздравляем не просто режиссера, чьи работы всегда интересно смотреть, но прежде всего нашего друга. Ждем новых фильмов и продолжаем говорить о тех, что уже есть. Сегодня в блоге — две заметки Яна Левченко о фильмах «японской трилогии» — «Восточная элегия» и «Смиренная жизнь». Вечером их покажут в «Авроре».

//
1,037
Мечтай о великом
13 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Мечтай о великом

На этой неделе мы показываем в «Родине» три фильма. В среду — «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, а в воскресенье — двойной сеанс: «Выпускник» Майка Николса и «Курьер» Карена Шахназарова. О том, чем они связаны, рассказывает Денис Горелов.

//
1,808
«Американский солдат»: Нежность без любви
31 МАЯ, 2016 // Эссе

«Американский солдат»: Нежность без любви

So much tenderness over the world. Сегодня день рождения Райнера Вернера Фассбиндера. Аркадий Ипполитов написал эссе об одном из ранних фильмов РВФ — «Американском солдате».

//
1,187
Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются
11 АПРЕЛЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются

Новый выпуск «Выставки ерунды» Алексея Васильева. Сегодня разговор идет о Брюсе Вебере, который всю жизнь фотографировал кинозвезд и не только их. Самому фотографу и его героям — джазмену Чету Бейкеру, боксеру Энди Минскеру и даже Роберту Паттинсону — посвящен этот лирический текст.

//
1,478
Выставка ерунды. Малец Джо во Франции
11 МАРТА, 2016 // Портрет / Эссе

Выставка ерунды. Малец Джо во Франции

Авторская рубрика «Выставка ерунды» возвращается на наш сайт после перерыва. В первом после каникул выпуске Алексей Васильев изучает фильмографию гей-иконы и всеобщего секс-символа Джо Даллесандро, который за несколько лет жизни в Европе успел сыграть и в софт-порно, и у Луи Маля с Жаком Риветтом.

Гриффит против «Рождения нации»
3 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Эссе

Гриффит против «Рождения нации»

Пока в США продолжался скандал о «белом» «Оскаре», главной сенсацией фестиваля «Санденс» стала картина о восстании рабов, провокационно озаглавленная «Рождение нации» (она получила приз как лучший американский игровой фильм). Самое время вспомнить о классическом «Рождении нации» Гриффита, в пику которому Нэйт Паркер и назвал свою работу. Три года назад кинокритик журнала The New Yorker Ричард Броди написал колонку о победе кинематографического стиля над шовинизмом Гриффита, а мы её перевели. «Худшее в „Рождении нации“ — то, как этот фильм хорош».

//
3,927
Вот моя родина, вот мой пиджачок
31 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Вот моя родина, вот мой пиджачок

Через пару часов по телевизору непременно начнется «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Сегодня фильму исполняется 40 лет, о нем пишет Ольга Касьянова.

Об одной тенденции в документальном кино
24 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Об одной тенденции в документальном кино

Историк, публицист и политический активист Илья Будрайтскис посмотрел программу «Артдокфеста» и сформулировал свои мысли о том, каким еще может быть документальное кино.

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе
9 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе

Уже завтра начинается ретроспектива Дэвида Линча. Андрей Карташов пишет о фильмах режиссёра как кино в кино.

//
5,340
Мужское –женское
8 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Мужское –женское

О некоторых женских образах русской революции — новая колонка Ассы Новиковой в нашей постоянной рубрике «Ретроавангард».

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок
7 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок

Продолжаем дни Дэвида Линча на нашем сайте. Василий Корецкий — о топологии и мифологии режиссера.

Дэвид Линч. Двадцать минут
2 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Двадцать минут

Десятого декабря в кинотеатре «Аврора» начнется ретроспектива Дэвида Линча. Мы начинаем небольшую серию публикаций, приуроченных к событию, текстом Ксении Рождественской о Линче как авангардисте и сновидце.

Лето в один день
18 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Лето в один день

Из рассказов о минувшем лете: спешите прочесть новую колонку Ассы Новиковой о пионерах-робинзонах в лесах советской Белоруссии.

//
1,782
Письмо низких диоптрий
16 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Письмо низких диоптрий

Странно, но мы до сих пор ничего не писали о «Слепой» норвежца Эскиля Вогта — одном из самых интересных и изобретательных дебютов последнего времени. Но никогда не поздно это исправить. Главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев написал по поводу картины эссе о слепоте и слабовидящем (в отличие от всевидящего и ненадежного) рассказчике. Фильм не выходил в России, но желающие могут его найти.

//
2,734
Геккон и горящая птица
21 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Геккон и горящая птица

21 октября 2015 года — день, в который прилетели из восьмидесятых герои трилогии «Назад в будущее». Мы публикуем эссе Василия Степанова о том, что будущего больше нет, из нашего номера «Утопия».

//
2,817
«С востока». Я там сижу и жду
15 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

«С востока». Я там сижу и жду

17 октября в «Порядке слов» состоится показ документального фильма Шанталь Акерман «С востока», снятого в начале 1990-х в постсоветской России. О фильме рассказывают Дмитрий Волчек, Борис Нелепо и Андрей Плахов.

//
4,367
Выставка ерунды. Девушки Плучека
8 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Девушки Плучека

Что общего у «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и спектаклей Московского театра сатиры? Новая колонка Алексея Васильева посвящена анатомии брака.

//
1,776
Это будет навсегда, пока не кончится
7 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Это будет навсегда, пока не кончится

7 и 8 октября в нашем цикле «Кино в театре» — тайное кино перестройки и после, а 10 октября в цикле «Кинопроза» пройдет показ фильма Олега Тепцова «Господин Оформитель» (1988). Публикуем текст Алексея Артамонова о возвращении перестроечного кино в коллективную память, написанный для нового номера журнала «Сеанс», который готовится к выпуску в конце этого года.

//
2,522
Этот фестиваль — кладбище
30 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Этот фестиваль — кладбище

Сегодня в 20:30 в «Порядке слов» в рамках «Послания к человеку» пройдет встреча с Желимиром Жилником и показ его короткометражных работ. Публикуем манифест Жилника, зачитанный им в 1971 году на фестивале югославского короткометражного кино в Белграде и позже — на фестивале в Оберхаузене, и просим не принимать его заголовок на счет «Послания».

//
1,777
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II
17 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II

В сентябрьском выпуске своего цикла «Выставка ерунды» Алексей Васильев подводит итог каникулам: еще три фильма, еще три французских прогульщицы.

//
2,223
Скоро всё изменится
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Скоро всё изменится

В это воскресенье (13 сентября) «Сеанс» покажет в кинотеатре «Аврора» фильм «Про уродов и людей». Об утопическом у Балабанова в парадоксальной связи с этой картиной писала для книги о режиссере Аглая Чечот.

У вас есть крылья?
9 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

У вас есть крылья?

12 сентября «Брат» возвращается в «Аврору»: «Сеанс» покажет фильм Алексея Балабанова на большом экране петербургского кинотеатра, где в 1997 году прошла премьера картины. Мы публикуем поэтичный текст Михаила Трофименкова, написанный два года назад для книги «Балабанов».

//
2,786
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I
31 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I

Кончается лето, но не кончаются летние истории в колонках Алексея Васильева, который задает читателям «Сеанса» загадку пяти фильмов.

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея
19 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея

Мария Терещенко про просьбе «Сеанса» рассказывает историю современной авторской азиатской анимации — главной сенсации на профильных фестивалях последних лет. Сначала были Япония и Китай, а теперь — Южная Корея.

//
4,479
Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай
17 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай

Мария Терещенко продолжает рассказывать о трендах азиатской анимации. На этот раз в фокусе внимания Китай — поле для экспериментов, выжженное культурной революцией.

//
3,944
Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония
11 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония

По просьбе «Сеанса» Мария Терещенко написала подробный обзор актуальной фестивальной анимации из Восточной Азии в трех частях. В первой серии — авторские короткометражные мультфильмы из Японии.

//
6,997
«Земля варваров»: господа в аду
14 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

«Земля варваров»: господа в аду

Сегодня в «Музеоне» последний показ «Говорящего кино». Алексей Артамонов представит фильм «Земля варваров», созданный ветеранами found-footage Эрвантом Джианикяном и Анджелой Риччи Лукки. Об «антропологическом исследовании фашизма» рассказывает Сергей Сдобнов.

//
1,704
Выставка ерунды. Отдых в полдень
9 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Отдых в полдень

Продолжаем размеренное летнее вещание. Алексей Васильев в своей новое колонке рассказывает о лучшей трилогии Земли — закатно-рассветной эпопее Ричарда Линклейтера о приключениях чувств Итана Хоука и Жюли Дельпи. 18 лет жизни за несколько прекрасных часов.

Три левых получаса
3 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Три левых получаса

Мы знаем, что все сейчас наслаждаются солнцем и летом — не до чтения! Но нам есть, что противопоставить этим природным чудесам. Хотите знать, какая справка была у Николая Олейникова и почему летом стоит сбрить бороду? Читайте новую, летнюю колонку Ассы Новиковой.

//
1,905
Выставка ерунды. Южное гостеприимство
26 ИЮНЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Южное гостеприимство

Дурдом, Австралия, танцы, веселье, любовь — первая летняя колонка Алексея Васильева. Лучший способ подготовиться к выходным, даже если они будут дождливым. Особенно, если они будут дождливыми.

//
1,831
Выставка ерунды. Масть иноходца
14 МАЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Масть иноходца

Он не принадлежал ни к одному актерскому поколению, совмещал в себе суперменскую пластику и трепетную неловкость. Ни прежде, ни потом наше кино таких лиц не знало. О Юрии Богатыреве, загадавшем загадку и оставившем ее без ответа, — Алексей Васильев в своей традиционной колонке «Выставка ерунды».

//
2,136
Кожа, в которой я живу
24 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Кожа, в которой я живу

Чтение на выходные. Тема — «чёрное кино». Как идет тайный процесс возрождения афроамериканского кино и почему он так важен, рассказывает Денис Рузаев.

//
4,962
Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить
20 АПРЕЛЯ, 2015 // Видео / Эссе

Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить

В своей очередной колонке Алексей Васильев решил обойтись без лишних слов, то есть почти совсем без слов, — что поделать, весна! Мы же считаем, что этот выпуск — идеальный способ провести вечер.

//
5,934
Бездна звезд полна
12 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Бездна звезд полна

В День космонавтики публикуем статью Александра Маркина о западном взгляде на черную бездну. Номер «Утопия», в котором она была напечатана все еще можно купить в магазинах и в интернете.

//
2,259
Луна, Марс и валенки
8 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Луна, Марс и валенки

В преддверии дня космонавтики Асса Новикова посвящает свою очередную колонку полетам на Марс и Луну. Читайте, мечтайте и покупайте номер «Сеанса» «Утопия», авторы которого с не меньшим энтузиазмом вгрызаются в благодатную тему русского космизма.

//
1,966
«От заката до рассвета»: в самое сердце
5 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«От заката до рассвета»: в самое сердце

Сегодня вечером мы завершаем показы ретроспективы «Miramax: дни независимости» хитом на все времена — фильмом «От заката до рассвета», снятым Робертом Родригесом по сценарию Квентина Тарантино.

//
1,443
«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда
1 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда

Завтра в «Авроре» мы начинаем ретроспективу «Miramax: Дни независимости». Первый фильм — «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга. Почему нельзя устоять перед томным взглядом Джеймса Спейдера и его видеокамеры, рассказывает Алексей Васильев. Ждем всех читателей на показе.

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)
31 МАРТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)

Гленда Джексон или Эллен Бёрстин? Англия или Америка? Что выбрать, если выбирать невозможно? В очередной «Выставке ерунды» Алексей Васильев рассказывает о своих любимых звездах, пришедших в кино, когда им было хорошо за тридцать.

//
2,190
Возвращение
16 МАРТА, 2015 // Эссе

Возвращение

Из печати вышел новый «Сеанс» с подзаголовком «Утопия». Как и полагается «утопическим» проектам, готовился он предельно долго, но едва ли устарел. Один из важнейших разделов журнала посвящен теме «русской утопии» и различным особенностям ее бытования. Открывающий текст Олега Кашина мы публикуем сегодня в блоге.

«Белые столбы»: Последний шанс
6 МАРТА, 2015 // Эссе

«Белые столбы»: Последний шанс

1 марта завершился традиционный фестиваль архивного кино «Белые столбы». Вроде бы привычные программы — «Архивные находки», «Восстановление», «Забытые имена»… А тема все равно одна — военная. На обложке каталога — кадр из фильма Ежи Кавалеровича «Настоящий конец большой войны». Большая война с больными глазами актера Гловацкого. Семьдесят лет победы? Война окончена. Да здравствует война.

//
2,418
Репетиция Нью-Йорка
24 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Репетиция Нью-Йорка

Вечная, но немного подзабытая, мелодия Нью-Йорка зазвучала в этом году на «Оскаре». Об ударных триумфаторах минувшего воскресенья — «Бёрдмэне» и «Одержимости» — рассказывает Алексей Васильев.

Выставка ерунды. <em>After the Event</em>
20 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. After the Event

Японские фильмы-катастрофы как одна из самых недооцененных страниц в истории кино. Раз в месяц мы публикуем колонку «Выставка ерунды», в которой Алексей Васильев рассказывает о самых тёмных и интересных закоулках кинематографа, до которых вы бы никогда не добрались сами.

//
2,583
Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви
16 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви

«Сеанс» публикует новый выпуск ежемесячной колонки Алексея Васильева. На сей раз про любовь.

С приветом науке будущего от искусства будущего.
12 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

С приветом науке будущего от искусства будущего.

«Сеанс» поздравляет своих читателей с долгожданным началом рабочей недели и предлагает прочитать первую в этом году колонку Ассы Новиковой, которая приветствует искусство будущего.

Выставка ерунды. За пригоршню рупий
23 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. За пригоршню рупий

В новом выпуске своей рубрики Алексей Васильев вспоминает о танцовщице Хелен, созданной для удовольствий, ее наставнице Чокнутой, ее наследницах Аруне, Бинду и Падме — женщинах, которых больше не делают.

//
2,672
Обрадованная перчатка
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Обрадованная перчатка

Отдохнув и набравшись сил, Денис Осокин продолжает писать для «Сеанса» специальный сборник рассказов «Туба мирум». Мы публикуем новое произведение о потерянной перчатке.

//
1,450
Машенька, моя Машенька
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Машенька, моя Машенька

Асса Новикова, историк кино и создатель известного паблика «с красной строки», вспоминает «незнаменитую» советско-финскую войну и рассказывает о «Машеньке» (1942) — фильме Юлия Райзмана по сценарию Евгения Габриловича.

//
2,382
Лёля Нордик о Музее кино
14 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Лёля Нордик о Музее кино

Вторую неделю молодые деятели культуры отвечают «Сеансу» на вопрос о том, зачем нам всем нужен Музей кино. Эстафету принимает оператор, редактор Seance.ru Лёля Нордик.

//
1,940
Маша Харитонова о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Маша Харитонова о Музее кино

Молодые специалисты о необходимости Музея кино. Слово студентке Московской школы нового кино, режиссеру Маше Харитоновой.?

//
3,570
Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»

Ролан Быков против Ксавье Долана и Уэса Андерсона. Алексей Васильев вспоминает невероятные изобретения главного «детского» режиссера СССР и поражается его безграничной формальной свободе.

Максим Семенов о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Максим Семенов о Музее кино

Мечты о русской синематеке. Кинокритик и сценарист Максим Семенов о Музее кино.

//
2,353
Катерина Белоглазова о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Катерина Белоглазова о Музее кино

«Сеанс» собирает мнения молодых специалистов о значении Музея кино. Передаем эстафету кинокритику, студентке Московской школы нового кино? Катерине Белоглазовой.

//
1,692
Глеб Напреенко о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Глеб Напреенко о Музее кино

Вчера сотрудники Музея кино опубликовали в блоге «Сеанса» официальное заявление. На фоне этих неутешительных новостей мы продолжаем публиковать высказывания молодых деятелей культуры о том, зачем нам всем так нужен Музей кино. Сегодня своим мнением делится историк искусства, художественный критик Глеб Напреенко.

//
1,949
Владимир Лукин о Музее кино
8 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Владимир Лукин о Музее кино

Вчера, 7 ноября, большая часть сотрудников Музея кино отозвала свои заявления об уходе. Мы продолжаем наш проект в поддержку музея и тех, чьим трудом он жил четверть века. Кинокритик Владимир Лукин о русской синематеке.

//
1,668
Андрей Карташов о Музее кино
6 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Андрей Карташов о Музее кино

Сегодня своей точкой зрения на ситуацию с Музеем кино делится кинокритик и редактор журнала «Сеанс» Андрей Карташов.

//
2,331
Сергей Дёшин о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Сергей Дёшин о Музее кино

Вслед за Борисом Нелепо своим мнением о ситуации с Музеем кино делится Сергей Дёшин, редактор журнала Cineticle.

//
3,782
Борис Нелепо о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Борис Нелепо о Музее кино

Сегодня наш специальный раздел «Мой музей кино» пополнится сразу двумя эссе. Первым своими воспоминаниями о Музее кино делится кинокритик Борис Нелепо.

//
3,148
Хороший царь и знакомая вонь
4 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Хороший царь и знакомая вонь

В День народного единства Асса Новикова рассказывает о фильме Семена Арановича «Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии».

//
2,338
Тамара Дондурей о Музее кино
31 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Тамара Дондурей о Музее кино

Наши друзья и коллеги продолжают высказываться по поводу ситуации с Музеем кино. Сегодня публикуем воспоминание кинокритика и режиссера Тамары Дондурей.

//
2,417
Игорь Гулин о Музее кино
30 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Игорь Гулин о Музее кино

Всю неделю мы публикуем по одному воспоминанию о Музее кино в день. Сегодня очередь поэта и критика Игоря Гулина.

//
2,769
Дмитрий Кубасов о Музее кино
29 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Кубасов о Музее кино

Продолжаем говорить о Музее кино. Сегодня своими воспоминаниями делится актер и режиссер Дмитрий Кубасов.

Дмитрий Волкострелов о Музее кино
28 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Волкострелов о Музее кино

Своим отношением к Музею кино и точкой зрения по поводу сложившейся ситуации мы попросили поделиться наших авторов и коллег. Специальную серию публикаций начинаем с мнения театрального режиссера Дмитрия Волкострелова.

//
2,285
Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля
25 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля

Еще одна жемчужина в «Выставке ерунды». Изысканно старомодный «Ресторан „Синобугава“» вышел на экраны в начале семидесятых и даже прокатывался в Советском Союзе, впрочем, не снискав славы среди директоров кинотеатров. Поскорее исправить несправедливость и посмотреть картину призывает в своей традиционной колонке Алексей Васильев.

//
3,941
Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов
18 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов

В Петербурге тоже Amfest, а в его рамках — миниретроспектива Уэса Андерсона. Четыре фильма, которые в России не дошли до большого экрана: «Бутылочная ракета», «Академия Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь Стива Зиссу».

//
6,402
Под колесами любви
12 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Под колесами любви

В этом году широко отмечается страшная годовщина: сто лет назад началась Первая мировая война. Асса Новикова предлагает в связи с этим пересмотреть «Тихий Дон» 1931 года.

//
2,310
«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту
9 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали / Эссе

«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту

Приехав с фестиваля «Край света», Андрей Карташов решил написать о Цай Мин Ляне, его цикле «Идущий», Ли Каншене, который двигается со скоростью один шаг в минуту, а также о биологических ритмах совместного творчества и зрительском аскетизме.

//
4,730
Якутский мир Алексея Балабанова
27 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Якутский мир Алексея Балабанова

В продолжение разговора о «Реке» публикуем материал якутского кинокритика Майи Романовой, которая познакомилась с Алексеем Балабановым в детстве — ее отец, режиссер Алексей Романов, принимал участие в работе над картиной.

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть II
12 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Детство чтобы опомниться. Часть II

22 августа открывается 4-й Сахалинский международный кинофестиваль «Край света», на котором наш постоянный автор Алексей Васильев прочтет лекцию «Детское кино для взрослых» по мотивам своего материала «Детство чтобы опомниться», вторую часть которого мы публикуем сегодня.

Невозможные миры: Крот и жизнь без нас
11 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Невозможные миры: Крот и жизнь без нас

В августовскую пору всяческих бедствий и сбора урожая Иван Давыдов посвятил свою традиционную колонку самому умиротворенному зверю на свете — анимационному чехословацкому кротику.

//
5,507
Горная школа
6 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Горная школа

Сегодня начинается кинофестиваль в Локарно. На нем пройдет множество интересных премьер, но мы хотели бы выделить специальную программу короткометражных работ, сделанных студентами мастерской Александра Сокурова. После показа пройдет круглый стол, на котором представители различных киношкол поделятся своим мнением о том, как именно нужно сегодня преподавать кино. Мы же публикуем небольшой рассказ одного из преподавателей школы Сокурова — искусствоведа Ивана Дмитриевича Чечота.

Прорва-прорва
4 АВГУСТА, 2014 // Эссе

Прорва-прорва

1 августа исполнилось 75 лет с момента открытия Выставки достижений народного хозяйства (то есть ВДНХ). Мы предлагаем отметить дату надлежащим образом — прочитать статью Михаила Трофименкова о фильме «Прорва» из нашего архива.

//
2,970
 
12
ALIEN
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»