хроника

Сеанс-дайджест №177

Умер Ричард Доннер. — Андреа Арнольд о коровах. — Англоязычный дебют Звягинцева. — «Барби» Греты Гервиг и Ноа Баумбаха. — Упущенные возможности Мэтта Деймона. — Лео Каракс советует музыку. — Тарантино скупает кинотеатры. — Новые фильмы Тодда Хейнса и Хон Сансу.

5 июля на 92-м году жизни не стало Ричарда Доннера, голливудского классика, начинавшего с хитовых телесериалов в 1960-х и работавшего до середины двухтысячных (его последний полнометражный фильм, отличный полицейский боевик «16 кварталов», вышел в 2006-м). Он снял «Омен», «Супермена», «Балбесов», «Наемных убийц», «Леди-ястреб», все части «Смертельного оружия» (и планировал скоро взяться за пятый фильм), и многие другие хорошие картины самых разных жанров. Режиссера вспоминают Стивен Спилберг, Дэнни Гловер, Мел Гибсон, Сильвестр Сталлоне и другие люди, работавшие с ним.


Сразу несколько новостей, связанных с Александром Роднянским. Во-первых, при его продюсерской поддержке Андрей Звягинцев снимет свой англоязычный дебют, семейную драму с рабочим названием «What Happens». Во-вторых, вместе со Стивеном Содербергом он спродюсирует новую работу Годфри Реджио. В-третьих, съемки «Моники» Кантемира Балагова в Кабардино-Балкарии начнутся сразу после окончания работы над адаптацией видеоигры «Last of Us».


Большие маленькие женщины Большие маленькие женщины

Теперь официально: Грета Гервиг снимет «Барби» с Марго Робби в главной роли. Сценарий она написала вместе с супругом Ноа Баумбахом.


Мэтт Деймон вспоминает упущенные возможности: из-за съемок в «Ультиматуме Борна» от отказался от главной роли в «Аватаре» (предлагали 10% от сборов), также он мог поставить «Землю обетованную» и «Манчестер у моря» (в обоих случаях он был продюсером), но каждый раз откладывал свой дебют в режиссуре, делегируя обязанности более опытным Гасу Ван Сенту и Кеннету Лонергану.


«Аннетт» Лео Каракса — Что пишут критики? «Аннетт» Лео Каракса — Что пишут критики?

Лео Каракс советует два любимых альбома группы Sparks, вспоминает прошлый визит в Канны и удивляется, что все еще способен снимать кино.

Адам [Драйвер] был в проекте с самого начала, и нам потребовалось семь лет и три разных продюсера, чтобы запустить фильм. Я тогда видел его только в сериале «Девочки», и сразу подумал: откуда это существо? Из какого параллельного измерения?


С 13 по 22 августа на острове Свияжск, недалеко от Казани, пройдет фестиваль дебютного документального кино «Рудник», организованный Мариной Разбежкиной. Как и в прошлом году, из-за пандемии фестиваль отказался от основной конкурсной программы, сделав центральной частью две творческие мастерские — Школу документального кино и Школу документальной анимации.


Квентин Тарантино купил еще один кинотеатр. Лос-анджелесский Vista Theatre закрыли из-за долгов, но теперь режиссер «Криминального чтива» будет показывать старое и новое кино на еще одной площадке.


О причинах успеха в советском прокате мексиканской мелодрамы «Есения» рассуждают англоговорящие гости подкаста Mubi.


Проникновенный монолог Андреа Арнольд о детстве, домашних животных и ее новом фильме — документальной ленте «Корова».


Кирилл Серебренников поговорил с Антоном Долиным о «Петровых в гриппе», работе по ночам и сложном отношении к «Иронии судьбы».

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Мы идем вперед, глядя назад, поэтому мы никак не можем найти новое. В этом есть магический ритуал заклинания прошлого. Мы, наоборот, не хотим нового. Мы все никак не можем сказать: «Все, спасибо, Эльдар Александрович, вы великий гений, но какое-то время мы это кино смотреть не будем». Нет, нам надо заново и заново смотреть этот фильм. День сурка, год сурка, век сурка.


Видеоэссеисты — котики. Максим Селезнев знакомит читателей «Искусства кино» со швейцарским ученым и большим любителем кино Йоханнесом Бинотто, в свободное время делающим любопытные видеоэссе.


Что только не выходит в российских кинотеатрах. Василий Степанов рассказывает про роуд-трип отечественных блогеров со станции Дно.


На лексикон людей, чье детство пришлось на 1990-е и 2000-е, отечественная реклама повлияла не меньше (даже больше), чем отечественное кино. Эта заметка заставит вспомнить если и не все, то многое.


Тодд Хейнс снял документальный фильм о The Velvet Underground. Премьера — в Каннах, а затем на Apple TV+.


Алиса Насртдинова и Ирина Марголина обсуждают, зачем нужны киноархивы сегодня и где мы будем смотреть фильмы со стримингов через десяток-другой лет.


Трейлер нового фильма Бориса Гуца. У снятой одним кадром картины о протестах в Минске уже начались проблемы.


Фрагмент второго за год фильма Хон Сансу.


Душераздирающий трейлер дока про Вэла Килмера. Премьера состоялась Каннах, а 6 августа выйдет на Amazon Prime.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: