хроника

Сеанс-дайджест №165

Алые паруса Пьетро Марчелло. — Советское кино в датах. — Хью Лори экранизирует Агату Кристи. — Сталинист ли Оливер Стоун. — Топ-100 фильмов Кореи. — Учимся пить грамотно.

Русский след забытого романа — «Мартин Иден» Пьетро Марчелло Русский след забытого романа — «Мартин Иден» Пьетро Марчелло

Пьетро Марчелло экранизирует «Алые паруса» Александра Грина с Луи Гаррелем в главной роли и на французском языке. А говорят: границы закрыты.


Хью Лори готовится снова сесть в режиссерское кресло. Он поставит минисериал по роману Агаты Кристи «Почему не Эванс?». Актерский состав пока не раскрывается, но постановщик не исключает, что одну из главных ролей может исполнить он сам.


Новость, не нуждающаяся в комментариях: Марюс Вайсберг снимет ремейк «Иронии судьбы». В Америке.


The Guardian предлагает американской киноакадемии внести еще одну оскаровскую номинацию — за лучшее экранное изображение опьянения.

Тему назидательных рассказов об алкоголизме расширяет в этом году Кэри Маллиган, звезда «Девушки, подающей надежды». Стратегия ее героини — притвориться пьяной, чтобы разоблачать хищных мужчин, готовых воспользоваться ее уязвимым состоянием. Маллиган не просто играет пьяную, она играет играющую пьяную. За это должен быть особый «Оскар».


Mubi вспоминает главные фильмы с русалками и рассуждает о женской субъектности, сексуальности и пытается не поскользнуться на скользких темах.


«Все будет хорошо, просто больно» — Кинотеатры во время и после пандемии «Все будет хорошо, просто больно» — Кинотеатры во время и после пандемии

В Америке кинематографисты оплакивают закрытие сети кинотеатров Arclight. Самый известный из них — Cinerama Dome — вы могли видеть в последнем фильме Квентина Тарантино.


Если продолжить выводить свойства «русскости» из снятого Балабановым в XXI веке, главным из них окажется жизнь в постоянном присутствии смерти. В фильмах позднего Балабанова есть особая разреженность, как будто элементарные частицы экранного пространства разметало закадровым взрывом, и между ними сквозит какое-то зияние, пустота.

На страницах «Коммерсантъ-Weekend» Юрий Сапрыкин рассуждает о вышедших в «нулевые» годы фильмах Алексея Балабанова и сравнивает второго «Брата» с «Грузом 200».


Живое, мертвое, разное: краткая история советского кино в датах. Киноведческая шпаргалка от Евгения Яковлевича Марголита на «Арзамасе».


Похвала сложности — «Манк» Дэвида Финчера Похвала сложности — «Манк» Дэвида Финчера

Жутко красивый сайт, посвященный фильму «Манк». Кадры со съемок, эссе, подробности создания. Есть и печатная версия, доступная избранным.


Джонатан Розенбаум опубликовал на своем сайте взрывной текст из 1995-го. О «Никсоне» Оливера Стоуна и стремительной «советизации» массовой культуры. Многие (почти все) положения вызывают вопросы, но есть и удивительные попадания.

Действительно ли мы победили в Холодной войне? Понимаю, что капитализм выиграл на экономическом фронте, но я не столь уверен по поводу фронта культурного. Мне кажется, что победила капиталистическая версия сталинской культуры, а не демократия. Сталинская культура создает окаменелое, поддерживаемое государством искусство, построенное вокруг торжественных, неповоротливых отцовских фигур — что-то вроде свежей двухтонной рождественской индейки Оливера Стоуна, его «Никсона». Если мы признаем, что «Дисней» фактически стал федеральным правительством, все становится на свои места.


«Это мой любимый режиссер на всю жизнь, не понимаю почему» — О Хон Сан-су и не только «Это мой любимый режиссер на всю жизнь, не понимаю почему» — О Хон Сан-су и не только

158 кинокритиков из 28 стран мира выбрали сотню лучших корейских фильмов. Нет, «Паразиты» не на первом месте.


Для тех, кто все пропустил. Егор Сенников советует прекрасный англоязычный подкаст об истории американского кино. Highly, как говорится, recommended.


Мы пришли не с далекой Персиды — «Земля кочевников» Хлои Чжао Мы пришли не с далекой Персиды — «Земля кочевников» Хлои Чжао

Дополнительные материалы со съемок «Земли кочевников», в которых рассказывается о работе с непрофессиональными актерами.


Грустный Григорий Добрыгин рассказывает о своем полнометражном дебюте, а также о том, как не снялся в «Доводе» и не сыграл Лимонова.


Ещенебезруков: угадайте артиста в роли Сергея Есенина.


Данила Козловский организует массовые беспорядки в центре Петрограда, критикует свои работы и сдерживает слезы.


Антон Долин покоряет YouTube в своем новом шоу.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: