хроника

Сеанс-дайджест №157

Советы от Скорсезе. — Очарованный странник Вонг Карвай. — Что не так с королями по имени Артур? — Коэн без Финчера. — Вайнштейны в Мордоре. — Все маски Ганнибала Лектера. — Лени Рифеншталь оправдывается. — Психбольницы для вдохновения. — Камон, ребят, Бортич.

Мартин Скорсезе не устает советовать хорошее кино (и не только Феллини). Вот, например, его список 50-ти не самых очевидных британских фильмов, составленный лично для Эдгара Райта.


Кстати, о британском кино. Кевин Макдональд, чей новый фильм «Мавританец» сейчас идет в российском прокате (очень советуем: хорошее кино, страшное), рассказывает о «Жизни и смерти полковника Блимпа» и своем дедушке Эмерике Прессбургере, одном из создателей этой знаковой картины.


Роланд Эммерих закончил съемки независимого фильма с бюджетом в 140 миллионов долларов. Название емкое: «Падение Луны».


Главную роль в следующем фильме Ари Астера «Бульвар разочарований» сыграет Хоакин Феникс. Режиссер описывает готовящуюся картину как «интимную историю одного из самых успешных предпринимателей всех времен».


Тим Бертон поставит для Netflix комедийный сериал из восьми эпизодов про повзрослевшую Уэнсди из «Семейки Аддамс». Впрочем, на том же сервисе уже есть «Джессика Джонс».


Зак Снайдер собирается снять свою версию приключений короля Артура и всех-всех-всех, а The Guardian пытается ответить на вопрос: почему Голливуду не очень везет с экранизациями камелотских похождений? Вытащить меч из камня и отбить бюджет до сих пор удавалось лишь немногим.


Оказывается, байопик Фредди Меркьюри с Сашей Бароном Коэном в главной роли мог поставить Дэвид Финчер. Живите теперь с этим.


В апреле на большие экраны страны вновь выйдут все части «Властелина колец» (плюс «Хоббит»). Если увидите в титрах упоминания братьев Вайнштейн, то не пугайтесь: их роль в производстве была минимальной. Более того, они планировали ужать все действие трилогии в два фильма, суммарный бюджет которых не должен был превышать 75 миллионов долларов. Polygon подробно рассказывает, как Питер Джексон сражался с продюсерской жадностью — и победил. Съемки и монтаж проходили без их участия.


Рекламные кампании в духе Джей Джей Абрамса, пробы во всех жанрах, блокбастер про Чингис-Хана… Это все происходит прямо сейчас в якутском кино. На сайте и в новом номере «Искусства кино» опубликован круглый стол с непосредственными участниками кинопроцесса.

Был период с 2007-го по 2010-й, когда они как пирожки стряпались. Сейчас о них никто не вспомнит. Мы тогда сокрушались: один-два фильма приличные есть, а остальные на уровне художественной самодеятельности. Тогда директора кинотеатров говорили: «Ну ничего-ничего. Пройдет время, зерна отделятся от плевел, произойдет естественный отбор, и все самое лучшее выйдет наружу». В принципе, так и получилось. Потом даже шутка была среди киношников: «У нас полреспублики кино снимает, остальная половина смотрит». У зрителя есть ощущение, что он сопричастен тому, что делают кинематографисты.


Двадцать лет исполнилось «Молчанию ягнят» Джонатана Демме, на more.tv можно посмотреть сериал «Кларисса» — его вольное продолжение (без Ганнибала Лектера, на использования образа которого авторам сериала разрешения не дали). Марат Шабаев рассказывает историю экранизаций романов Томаса Харриса о гениальном маньяке и прибегающих к его помощи агентах ФБР.


Cineticle перевел большую беседу Мишеля Делаэ с Лени Рифеншталь. 1964 год, создательница «Триумфа воли» и «Олимпии» осторожно рассказывает кинокритику из «Кайе» про связь с нацистами, дружбу с Жаном Кокто и отвергнутое предложение поработать в СССР.

Однажды Штернберг спросил меня веселым тоном: «Что же вам так нравится в моих фильмах?» Я ответила: «Мне нравится, что самое интересное вы никогда не показываете!» «Ах, это не умолчание, это эллипсис! У меня такая манера…», — отозвался он. Но мой ответ ему явно понравился.


В «Коммерсанте» — история братьев Мэйслесов, отцов современной политической документалистики. В 1950-е они оказались в советской России и украдкой сняли фильм о психиатрических клиниках. С этого началась их славная кинематографическая карьера.


В 1997 году Гонконг стал частью Китайской Народной Республики. Многие тогда решили эмигрировали куда-нибудь подальше. Любопытный текст о фильме Вонг Карвая «Счастливы вместе» (1996) и других работах гонконгских режиссеров, решивших поработать вдали от страны.


А несколькими годами ранее «Чунгкингский экспресс» изменил звучание гонконгской поп-музыки. Фэй Вонг, записавшая для фильма кавер на песню группы Cranberries, ввела там моду на дрим-поп. Вскоре и Cranberries и Cocteau Twins, с которыми она сотрудничала, будут собирать стадионы в Гонконге.


Презентации — тоже искусство. «Кольта» продолжает выкладывать недавно оцифрованные видеоматериалы из архива Петра Поспелова — широко известного в узких кругах представителя московского концептуализма. На сей раз показывают фотофильм.


Хлоя Чжао, Дэвид Финчер, Пол Гринграсс, Спайк Ли, Аарон Соркин и недавно дебютировавшая в режиссуре оскароносная актриса Реджина Кинг поделились секретами профессии.


Александра Бортич рассказывает, как не снялась в одном фильме Алексея Германа-младшего, но снялась в другом.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: