хроника

Сеанс-дайджест №141

Лондон Дерека Джармена. — Барбаре Стил, с любовью. — Пол Шредер экранизирует Элмора Леонарда. — Фредерик Уайзмен и Эррол Моррис беседуют. — Чем хорошо «Возвращение джедая»? — Рауль Руис философствует. — Что почитать о Кэри Гранте? — Кому махал ногой Серебряков? — Тарантино советует фильм на Хэллоуин.

Пересматривайте старые мультики осторожно. На стриминге Disney+ добрая часть анимационной классики предваряется диклеймерами о расовых стереотипах и других ошибках, допущенных создателями. Что нашептали птички в «Дамбо», читайте в «Огоньке».

Недовольство критиков вызвали также чихуахуа Педро с сильным мексиканским акцентом, такса явно немецкого происхождения и русская борзая Борис, склонная шутить про красный флаг и философически цитировать «На дне» Горького.


У американских марксистов есть вопросы к «Суду над Чикагской семеркой». Журнал Jacobin вспоминает подробности судебного дела. Все было куда жестче. В частности, лидер «Черных пантер» Бобби Сил просидел с кляпом во рту не несколько минут, а три дня.


Sight&Sound славит Барбару Стил, первую звезду итальянского хоррора, фильмов студии Hammer и нескольких картин Феллини. Она, кстати, до сих пор жива (диве 87 лет) и даже изредка снимается. Цените.


Для тех, кому после «Ребекки» Бена Уитли хочется посмотреть другие (и, желательно, хорошие) экранизации романов Дафны дю Морье, The Guardian вспомнила, что помимо «А теперь не смотри», «Птиц» и хичкоковской «Ребекки» есть много чего любопытного.


Кто только не экранизировал прозу Элмора Леонарда в 1990-е: от Тарантино до Зонненфельда. Одна из самых причудливых попыток была у Пола Шредера. О престранном фильме «Прикосновение», где Кристофер Уокен ищет экстрасенса со стигматами под саундтрек от Дейва Грола, рассказывает «Перемотка».

Главная беда в том, что язык Леонарда идет наравне с его сюжетами и периодически их пересиливает, поэтому экранизации не терпят тяжеловесов и зануд.


Встретились как-то два гения и вспомнили третьего. Великие классики документального кино Фредерик Уайзмен и Эррол Моррис спорят о Стэнли Кубрике.


«Цвет денег» вряд ли кто-то считает лучшей работой Мартина Скорсезе. Тем не менее, во многом благодаря этой ленте он снимает до сих пор. Cinephilia&Beyond рассказывает, как работа над этим фильмом оживила режиссера после провала «Последнего искушения Христа».


Если вам в оригинальной трилогии «Звездных войн» больше всего нравится именно последняя часть (там где мишки-эвоки и танцы), вы не одиноки. Загляните в архив Village Voice. Автор, не являющийся большим поклонником франшизы (и это мягко говоря), находит в ее заключительной (на тот момент) главе что-то по-человечески приятное. Например, принцессу Лею в цепях.

Лицезрение принцессы Леи в злобных лапах либидозно деформированного монстра стало для седобородого критика большим эротическим шоком, чем любая из нелепых глянцевых поз Настасьи Кински в «На виду» Джеймса Тобэка.


Журнал Little White Lies прогулялся по Лондону Дерека Джармена и подумал о влиянии урбанистики на творчество художника.


Все, что вы хотели знать о Кэри Гранте, но боялись спросить, можно узнать в составленном Mubi гиде по творчеству легендарного киноактера. Кроме всего прочего, там есть ссылки на книги о нем.


Cineticle опубликовал фрагмент из книги Рауля Руиса «Поэтика кино». Чилийский режиссер-сюрреалист рассуждает о мусульманских текстах, бессознательном, фотографии и пейзаже. Интересно, смотрел ли его фильмы Чарли Кауфман.

Вначале наших «я» было не больше дюжины, и мы общались с телевизором, используя в качестве посредника застенчивую старую деву, которая, будучи обнаружена, тоже перешла на нашу сторону. Ей на смену пришли меланхоличный баскетболист, китайский шофер, веселый наёмный убийца. Теперь все они живут в изгнании, внутри нас.


В подкасте Monday Karma рассказывают краткую историю отечественного боевика. От «Фаната» до недавнего «Русского рейда».


Маргарет Куэлли и Шайя ЛаБаф выясняют отношения в полиэкране. Строго 18+.


Не знаете, что посмотреть на Хэллоуин? Можете послушать совет Квентина Тарантино и обратить внимание на хоррор 1974 года «Дьявол отсчитал пять», в котором сбежавшие из психбольницы детишки решили вдоволь поиздеваться над взрослыми. Это вам не «Один дома».


Без этого фильма праздник не обойдется. Честный трейлер «Крика» Уэса Крейвена.


«Маяк», да не тот. Англоязычная видеоэссеистика добралась и до российского артхауса середины нулевых.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: