хроника

Сеанс-дайджест №140

Иммерсивные шоу вместо кинотеатров. — Виктор Косаковский подкладывает свинью. — От Джокера до Наполеона один шаг. — Переснимая Хичкока. — Достучаться до Адама Сэндлера. — Как Тарантино «Хэллоуин» не снял. — Секс на кладбище русского кино. — Смотрим Соркина без «Википедии».

Как и везде, кинотеатры в Великобритании переживают сейчас не лучшие времена. Некоторые учреждения культуры получили финансовую поддержку от государства, но и тут есть свои подвохи. The Guardian задается вопросом: зачем правительство выделило почти миллион фунтов стерлингов франшизе Secret Cinema? Они создают дорогостоящие (и финансово успешные) иммерсивные шоу по мотивам популярных фильмов и сериалов. Например, выстраивают копию торгового центра из сериала «Очень странные дела» с кучей статистов и навороченной проекцией. Художественная ценность довольно спорная, а традиционные кинотеатры — под угрозой гибели.


Во внеконкурсной программе «Послания к человеку» (фестиваль пройдет с 3 по 8 ноября в Петербурге) покажут «Гунду» Виктора Косаковского. Если после фильма вам захочется в «Макдональдс», то сильно не вините себя — по словам режиссера, ровно так и поступили некоторые его знакомые режиссеры и нобелевские лауреаты. Почитайте его эмоциональный рассказ об искусстве съемки животных, Хоакине Фениксе и «веганской пропаганде».

Мы сотворили пытки, автомат Калашникова, оружие массового поражения и «Новичок». А свиньи — нет.


Хоакин Феникс продолжает играть ролевые модели для пациентов психиатрических клиник. У Ридли Скотта он исполнит Наполеона.


Адам МакКей точит монтажные ножницы и готовится к съемкам нового фильма «Не смотри наверх», рассказывающего про группу астронавтов, пытающихся предупредить человечество о летящем к Земле астероиде-разрушителе. В социально приземленной версии «Армагеддона» появятся Леонардо Ди Каприо, Мерил Стрип, Кейт Бланшетт, Джона Хилл, Тимоти Шаламе, Ариана Гранде, Мэттью Перри и Кид Кади.


Великого (и для кого-то — лучшего) фильма Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног», возможно, не было бы без Тома Круза. Именно он свел кинематографиста с Адамом Сэндлером. Лишь получив согласие артиста, Андерсон (к слову, большой поклонник шоу Saturday Night Live и фильма «Билли Мэдисон») приступил к написанию сценария. Сэндлер в недавнем выпуске подкаста SmartLess вспоминает, как после первого просмотра «Магнолии» позвонил режиссеру и выразил свое смятение.

Срань господня! Я только что досмотрел твой фильм. Черт возьми, лягушки!

Ты все еще пишешь тот сценарий?


Бен Уитли уверяет корреспондента Sight&Sound, что его «Ребекка» (с этой среды доступна на Netflix) — это не ремейк Хичкока, а экранизация Дафны дю Морье. Ну-ну.


На радостях от новости, что Джорджу Миллеру все-таки дали «зеленый свет» на постановку приквела «Дороги ярости» (главные роли сыграют Аня Тейлор-Джой и Крис Хемсворт), «Перемотка» пересмотрела монохромную версию культовой кинокартины.

Утверждение, что Black&Chrome представляет изначальное и бескомпромиссное видение умудренного австралийского демиурга — несомненное лукавство. По крайней мере, для него и под него Джордж Миллер и Дин Семлер ничего специально не придумывали и планировали, и это очень заметно. Черно-белый блокбастер совершенно изумительно выглядит на крупных планах (кто бы сомневался), в относительно спокойных и статичных сценах (посчитайте заодно их количество), но начинает стремительно капитулировать в тех местах, за которые Миллера хвалили и хвалят даже больше положенного.


В Голливуде всегда было очень тесно. Скотт Шпигель, создатель ряда малобюджетных хорроров и давний друг Квентина Тарантино, рассказал Bloody Disgusting, как они чуть было не приступили к съемкам шестой части «Хэллоуина». Сценарий щеголял отсылками к «Заводному апельсину» и «Пятнице 13-й», но продюсер в итоге передал франшизу Бобу Вайнштейну и потерял всякий энтузиазм. Тарантино, впрочем, не сильно расстроился. Он тогда начал снимать черную комедию про бандитов — «Криминальное чтиво».


Редакция «Кинопоиска» пишет о самых запомнившихся, эффектных и нелепых секс-сценах в кино. Есть, например, фильм «ДМБ».

В России есть проблемы с тем, чтобы совмещать эрос и танатос. Упыри в славянских сказках какие угодно, только не сексуальные, поэтому вампирская романтика в западном виде у нас не работает.


Зара Абдуллаева в подкасте «Искусства кино» рассказывает Станиславу Дединскому про творчество Бакура Бакурадзе. Кроме того, в новом номере журнала будет опубликован его сценарий.


На Netflix вышел новый фильм Аарона Соркина «Дело Чикагской семерки». Что это вообще было за дело, рассказывает Алексей Цветков.


«Психо» в этом году исполнилось 60 лет. Повинуясь нумерологии, старательные венгерские энтузиасты покадрово пересняли знаменитую сцену в душе с шестьюдесятью разными актрисами.


Теперь свое YouTube-шоу есть и у литературного критика Галины Юзефович. Первый гость — Алексей Агранович. Ещенедудь.


Это я, Эдичка. Трейлер-пересказ документального фильма Ивана Проскурякова и Романа Супера о сложном характере автора «Чебурашки» и «Простоквашино».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: