хроника

Сеанс-дайджест №166

Умер Монте Хеллман. — Скотту Рудину нужен отдых — Да что все-таки не так с «Оскаром». — Кто сел на «Золотую малину». — Российские операторы о зарубежных операторах. — Плагиат плагиатович. — Чем нам так милы французы. — Павел Дуров грозит пальцем. — Телефон не нуар. — Пришел ты, Фредди. — Квир-ужасы. — Юн Ё-джон волнуется. — Новый музей кино.

Печать зла Печать зла

20 апреля на 92-м году жизни не стало Монте Хеллмана — гения американского независимого кино с большой дороги. Он был одним из главных героев нашего «американского номера» (почитайте, например, его беседу с Борисом Нелепо). В The New York Times опубликован большой некролог.


Гневливый продюсер Скотт Рудин, кидавшийся в подчиненных едой, компьютерами и канцелярскими принадлежностями, после разоблачительной статьи в The Hollywood Reporter записался на курсы управления гневом и решил отойти как от театральных, так и от кинематографических проектов. Работа над запущенными им в производство новыми фильмами Джоэла Коэна («Трагедия Макбет») и Алекса Гарленда («Мужчины») будет идти без его непосредственного участия.


Художник-постановщик Эльдар Кархалёв рассказывает о работе над новым фильмом Тимура Бекмамбетова «Девятаев» (в прокате с 29 апреля) с красочными иллюстрациями и фотографиями.

Основной идеей при выборе объектов съемки и рисовании эскизов было увидеть мир глазами летчика, лишенного возможности летать — представить героя заживо погребенным. Для этого линия горизонта должна быть заслонена высокими стенами, земляными насыпями, чтобы казалось что мы находимся ниже уровня земли и нет никакой надежды снова подняться в небо.


Огромный музей Академии кинематографических искусств и наук в Лос-Анджелесе готовится к открытию. Все работы были завершены еще в прошлом году, но пандемия порушила планы. Почитать об экспозиции можно здесь.


Алиса Таежная успокаивает возмущенных «новыми нормами политкорректности» отечественных кинокритиков и рассуждает, на что сегодня влияет «Оскар» (спойлер: ни на что).

В новые критерии Оскара попадает практически любой фильм, снятый не в рабовладельческие времена Конфедерации.


Питер Брэдшоу заранее утешает недовольных итогами «Оскара» и вспоминает десять по-разному великих фильмов, так и не выигравших главный приз. Выбор конкретно этих картин, мягко говоря, удивляет.


Российские операторы комментируют номинированные на «Оскар» работы своих заокеанских коллег.

Но в целом, на мой взгляд, «Иуда и черный мессия» — работа среднестатистическая. Наверное, странно, когда о таком говорит российский оператор. Если бы что-то подобное сняли у нас, это был бы прорыв.


Некрасивая история с номинированной короткометражкой «Комната писем», главную роль в которой сыграл Оскар Айзек. Говорят, есть турецкий фильм с точно таким же сюжетом (надзиратель тюрьмы цензурирует письма, приходящие заключенным). Все в растерянности.


Долгая счастливая жизнь — «Минари» Ли Айзека Чуна Долгая счастливая жизнь — «Минари» Ли Айзека Чуна

«Я, конечно, не на Олимпиаду отправляюсь представлять свою страну, но чувства схожие, это довольно тревожно», — трогательное интервью с Юн Ё-чжон, звездой корейского кино, картин Хон Сан-су и фильма «Минари».


Юбилей, который мы заслужили. К 20-летию безумной комедии «Пошел ты, Фредди!» корреспондент The Film Stage поговорил с Томом Грином, снявшим это легендарное кино и сыгравшим в нем главную роль. Без влияния Кроненберга и Линча не обошлось.


Объявили лауреатов «Золотой малины». Все очень скучно: главный антиприз у конспирологической документалки про выборы президента. Также досталось режиссерскому дебюту певицы Sia (мюзикл про аутизм) и бывшему мэру Нью-Йорка Рудольфу Джулиани, гению эпизода во втором «Борате».


В российском прокате идет «Гнев человеческий» Гая Ричи, а в российском GQ — проникновенный текст о том, что Джейсон Стэйтем — наше все.

Экшен-кинематограф в бесконечном и ­безрезультатном поиске себя: нам предлагается ассоциировать себя то с ряженым супергероем, то с дедушкой Лиамом Нисоном, то с атомной блондинкой, а то и вовсе с человекообразным енотом. Стэйтем вне этой парадигмы и, кажется, вне времени: он не стесняется своей мужественности, отвечает на косой взгляд правым хуком, не выбирает выражений и не отвлекается на актуальную повестку.


На Bloody Disgusting подробнейший разбор «Людей-кошек» Жака Турнера, а также сиквела и ремейка 1982 года с позиций квир-теории.


На сайте «Искусства кино» опубликован познавательный текст об истории проката французского кино в СССР и современной России, из которого можно узнать многое о нашем кинопрокате вообще.

Важно отметить, что, хоть СССР и прекратил свое существование в декабре 1991 года, прокатные права на зарубежные фильмы российских компаний продолжают распространяться на большую часть бывшей советской территории. Около 70% фильмов, закупаемых россиянами, предназначены для проката во всех странах СНГ, а также в Грузии и Украине, несмотря на то, что первая вышла из состава СНГ в 2008 году, а вторая — в 2014-м, и обе к тому же находятся в конфликтных отношениях с Россией. Вследствие этого белорусские или казахские прокатчики вынуждены ехать за французскими фильмами… в Москву.


В документальном конкурсе ММКФ — фильм Родиона Чепеля о Павле Дурове, снятый для недавно запущенной стриминг-платформы KION (именно на ней его уже могут посмотреть те, кто не добрался до фестиваля). Режиссер рассказал «Коммерсантъ-Weekend», за что главный герой отправил ему гифку со средним пальцем.


Photo Телефон-нуар купить

Богу по межгороду не дозвонишься. В Cineticle — эссе Алексея Тютькина о телефонах, которые не всегда нуар.


Шэрон Стоун снова курит на допросе в трейлере -ремастера «Основного инстинкта». Немыслимый сегодня фильм может снова попасть на экраны кинотеатров.


Criterion Channel показывает Федерико Феллини.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: