Фестивали

5 фильмов Beat и «Тетраграмматон»


 

 

«Письма из Багдада» (реж. Цева Эльбаум)

Тильда Суинтон читает письма Гертруды Белл, путешественницы, шпиона, археолога, героини не вполне удачного фильма Вернера Херцога «Королева пустыни» (там ее играла Николь Кидман) — уже этого в принципе достаточно, чтобы пойти на фильм. Но есть и еще несколько причин. Во-первых, хроника, погружающая в ушедшую эпоху и поданная в замечательном изобилии, во-вторых, чудные костюмированные интервью и реконструкции, в которых смешиваются колорированные (а точнее, лишенные цвета) кадры современного Востока и старинные фотографии. В-третьих, актуальная повестка: от женского вопроса («Вы такой человек! Даже не скажешь, что женщина», — делился своим восторгом перед Гертрудой Лоуренс Аравийский) до иракских границ (которые прокладывала Белл) — сто лет прошло, проблемы все те же. Расписание показов

 

 

«Все эти бессонные ночи» (реж. Михал Марчак)

Этот фильм завис где-то на границе документального и игрового. Взрослого и детского. Новой волны и новых технологий. Двадцатилетний обитатель Варшавы Крис расстается с подружкой и пускается во все тяжкие вместе со своим приятелем Михалом. Их мир еще пуст, его еще нужно изобрести, нужно придумать себя и то, что тебя окружает. Нужно завороженно внимать миру и смеяться вместе с ним, гулко рикошетить от стен мячиком, лететь куда-то сломя голову, дышать и курить полной грудью. Так пахнет спрессованная в полтора часа молодость. Подробностей еще нет, условия не выработаны, правила не нужны. Лето только начинается. Камера парит в воздухе, как прибор, наделенный собственными мотивами, мечтами и мыслями. Это третий герой, взгляд которого по-настоящему гипнотизирует. Поэтому и повторяющиеся дионисийские вечеринки в полупустых квартирах, мерцающие приглушенными огнями летние улицы, похожие одна на другую, не раздражают. Хочется расшифровать ее маршрут, найти в нем смысл. Расправьте экран, включите сабвуфер и плывите. Расписание показов

 

 

«Американский анархист» (реж. Чарли Сискел)

«Поваренная книга анархиста», в 2014-м включенная в список экстремистской литературы и на территории России, была написана юным Уильямом Пауэллом в конце 1960-х годов как протест против политики США во Вьетнаме. В книге содержались советы по домашнему изготовлению взрывчатки, слезоточивого газа и наркотиков, рассказы о средствах электронной борьбы и приемах рукопашного боя. Несмотря на допущенные ошибки и многочисленные преувеличения, книга стремительно превратилась в контркультурный феномен. Но сам Пауэлл с тех пор повзрослел настолько, что смог отделить написанное когда-то от того, что он на самом деле хотел сказать. Фильм-интервью Чарли Сискела, который беседует с Пауэллом в его просторном французском доме, запечатлевает страннейший процесс переоценки «Поваренной книги» — это и анализ времени, в которое книга появилась на свет, и рассказ о свободе, которая все-таки требует ответственности. Расписание показов

 

 

«День независимости» (реж. Мортен Тровик)

Группа Laibach едет в Северную Корею, чтобы отыграть концерт в День независимости КНДР. Товарищи, отвечающие за последний оплот настоящего тоталитаризма, сначала противятся, а потом удивительным образом соглашаются. Но что такое концерт Laibach на самом деле: провокация, маркетинг, эксплуатация, перформанс? Норвежец Мортен Тровик, сделавший этот фильм и выступавший в качестве переговорщика, организовавшего эпохальное выступление, кажется, и сам не знает.

Влюбленные в гром барабанов, гусиный шаг, нижние ракурсы и свирепые огненные шоу в милитари Laibach приехали в Пхеньян, отыграли перед смущенной публикой программу по мотивам «Звуков музыки» и уехали. Но что же все-таки это было? Скорей всего, просто еще одно свидетельство: мир достаточно безумен для того, чтобы Северная Корея числилась в нем не странным изгоем, погрешностью на полях глобальной реальности супермаркета, а, напротив, стояла в авангарде этой реальности — у кассы. Вместе со Славоем Жижеком, без которого этому фильму, конечно, было никак не обойтись. Расписание показов

 

 

«Манифесто» (реж. Юлиан Розенфельд)

Арт-хит. Переложенный в киноформу арт-проект, мультиэкранная инсталляция Юлиана Розенфельда, ради которого Кейт Бланшетт примерила на себя тринадцать образов: рок-звезды, бездомного, брокера, мусорщика и прочих. 13 классических монологов об искусстве, реальности, капитализме и т.д. Снятый всего за 12 дней
«Манифесто» — блестящий формальный опыт, быть может, слишком концептуальный, чтобы стать настоящим фильмом, но все-таки слишком живой (спасибо Кейт Бланшетт!), чтобы остаться только вехой в истории совриска. Расписание показов

 

 

«Тетраграмматон» (реж. Клим Козинский)

Пушки, логика и немного насилия. Философы-супергерои идут на абордаж, чтобы рассказать вам о боге, сознании и мире. Самый дерзкий, остроумный и беспечный отечественный киноопус последнего времени, который, конечно, не предназначен для большого экрана, но именно на большом экране доставляет почти физиологическое наслаждение. Ни с места, или Витгенштейн будет стрелять! Расписание показов


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: