18+
<p>Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»</p>
22 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Рэйф Файнс: «Лучшая игра — это отсутствие игры»

В прокат вышел «Нуреев. Белый ворон», фильм актера, режиссера и известного русофила Рэйфа Файнса о легенде балета и одном из самых известных советских «невозвращенцев» Рудольфе Нурееве. Алексей Артамонов встречался с Файнсом еще во время работы над картиной, поэтому речь в разговоре идет больше об истории его взаимоотношений с русской культурой и кино, о Станиславском и Мейерхольде и о том, как режиссерский опыт может изменить актера.

Сеанс-дайджест №63
20 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №63

Миндадзе говорит о том, как «сбросить с себя жизнь». — Фосс подсматривает трюки Годара. — Каравайчук обзывается «карелом». — Киану Ривз не стареет душой. — Коппола грозит зрителям пальцем.

// 560
Александр Велединский. Пацанское счастье
19 АПРЕЛЯ, 2019 // Портрет

Александр Велединский. Пацанское счастье

Сегодня в петербургском «Пассаже» стартует фестиваль «Книжный бум», у которого есть компактная, но прекрасная киносекция. Сегодня встреча с Наталией Мещаниновой, в воскресенье — с Константином Бронзитом, а завтра, в субботу, можно будет поговорить с Александром Велединским, одним из самых интересных и самобытных отечественных режиссеров и сценаристов (нужно только зарегистрироваться). Об авторе «Живого», «Русского» и «Географ глобус пропил» пишет Лидия Маслова.

// 309
Канны-2019: Фильмы главного конкурса
18 АПРЕЛЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: Фильмы главного конкурса

Коротко — о фильмах главного конкурса Канн. О знакомых и не очень лицах рассказывает Василий Степанов. Про «Особый взгляд», специальные показы и прочие радости доложим позднее.

// 1100
Видео: Квентин Тарантино делает больно
18 АПРЕЛЯ, 2019 // Видео

Видео: Квентин Тарантино делает больно

Сегодня объявили программу Каннского фестиваля. Гримаса боли и отчаянья исказила лица тех, кто собирался посмотреть на нем новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Режиссер все еще работает. И, возможно, придется ждать проката, если не случится какое-то чудо. Тарантино, вообще, умеет делать больно. Обычно, правда, достается героям. Как именно, в специальном видео для «Сеанса» вспоминает Дмитрий Новосельцев.

// 430
Григорий Козинцев на «Чапаеве»
17 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника / Чтение

Григорий Козинцев на «Чапаеве»

С 22 по 24 апреля в петербургском «Доме кино» показывают фильмы Григория Козинцева — «Новый Вавилон», «Гамлет» и «Король Лир» — приходите. Материалы о классике и его работах читайте на страницах «Чапаева».

// 314
Стоп-кадр: Дарья Жук, «Болото» Мартель
16 АПРЕЛЯ, 2019 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Дарья Жук, «Болото» Мартель

Сегодня в рубрике «Стоп-кадр», где интересные люди делятся сокровенными впечатлениями, режиссер «Хрусталя» Дарья Жук рассказывает о «Болоте» Лукресии Мартель. Аргентинские буржуа, красное вино, осколки в груди — завораживающая экспозиция заманивает вглубь фильма.

// 518
«Синонимы»: текст на чужом языке
16 АПРЕЛЯ, 2019 // Рецензии

«Синонимы»: текст на чужом языке

В Москве идет ретроспектива Надава Лапида, чьи «Синонимы» победили в Берлине. О фильме про израильтянина в Париже рассказывает Вероника Хлебникова. Помимо «Синонимов», которые скоро можно будет посмотреть и в прокате, в рамках ретроспективы показывают фильмы «Полицейский» и «Воспитательница», а также короткометражные работы. Поспешите: сегодня еще можно успеть.

// 417
Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью

Александр Сокуров: «Режиссура создается руками и головой»

До 26 апреля продолжается набор в мастерскую Александра Сокурова «Режиссёр игрового и документального фильма, режиссёр монтажа» в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Константин Шавловский поговорил с Александром Сокуровым о том, что ждет его студентов и о своем опыте преподавания — от экспериментальной мастерской на ЛСДФ в 1988 году до легендарного курса в Нальчике.

// 2075
Георгий Данелия. Путь к причалу
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Эссе

Георгий Данелия. Путь к причалу

И снова мы говорим о Георгии Данелии, с которым прощались на прошлой неделе. Об авторе «Мимино» и «Осеннего марафона» пишет Дмитрий Савельев, который вспоминает не «изъеденные зрительскими глазами до дыр» хиты, а две стоящие на обочине данелиевской фильмографии истории о кораблях — «Путь к причалу» и «Фортуну» .

// 435
Сеанс-дайджест №62
13 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №62

Выберите одно: Роберт Олтмен о любви к кошкам и собакам. — По соображениям ненависти: новый сериал о Бобе Фоссе. — Положить на сохранение: судьба дебюта Рауля Руиса. — Спасибо, Кудряш: как Боб Рейфелсон довел человека до монастыря. — Херцог, Горбачев и Лермонтов: ждем на ММКФ.

// 749
Дикая Австралия: что пересмотреть с «Безумным Максом»?
11 АПРЕЛЯ, 2019 // Хроника

Дикая Австралия: что пересмотреть с «Безумным Максом»?

На днях исполняется 40 лет «Безумному Максу», который сегодня уже не кажется таким безумным. Чтобы снова осознать дьявольскую силу дебютной работы Джорджа Миллера, Василий Степанов предлагает вспомнить пять других фильмов из Австралии, для которых автомобиль был чем-то большим, чем просто средством передвижения.

// 793
Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»
11 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Чтение

Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»

Бела Тарр, вроде бы ушедший на пенсию после «Туринской лошади», покажет в июне свой новый фильм Missing People. Документальная работа рассказывает о Вене и тех ее жителях, которые плохо вписываются в великолепие австрийской столицы. Мы публикуем сделанный Оксаной Якименко перевод прошлогоднего интервью с режиссером, взятого Эстер Радаи для венгерского журнала Élet és Irodalom. Тогда он еще говорил, что ему больше нечего сказать.

// 750
«От всего сердца»: Уроки фильма
10 АПРЕЛЯ, 2019 // Чтение

«От всего сердца»: Уроки фильма

Продолжаем говорить о Фрэнсисе Форде Копполе и о том, что стало с ним после «Апокалипсиса сегодня». С любезного разрешения «Альпина Паблишер» публикуем фрагмент русского перевода книги Копполы «Живое кино», в которой один из главных гигантоманьяков «нового Голливуда» рассказывает о своем видении кинематографа будущего и препятствиях на пути к нему. Читайте о мюзикле «От всего сердца», который превратил Копполу в банкрота.

// 730
Стоп-кадр: Фредерик Элмс, «Крёстный отец»
9 АПРЕЛЯ, 2019 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Фредерик Элмс, «Крёстный отец»

В 2016 году оператор Линча и Джармуша Фредерик Элмс приезжал с мастер-классом в Санкт-Петербург. Первым делом Элмс рассказал о том, как на него повлиял кадр из «Крёстного отца» — знаменитый план с Марлоном Брандо в кабинете. В этом году у Элмса и Джармуша выходит зомби-комедия «Мертвые не умирают» — а мы публикуем рассказ оператора о Брандо в тенях.

// 709
APOCALYPSE
Козинцев
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»