18+
«Малышка зомби»: <em>You’ll Never Walk Alone</em>
20 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Малышка зомби»: You’ll Never Walk Alone

На этой неделе выходит в прокат один из лучших фильмов Канн-2019 — «Малышка зомби» Бертрана Бонелло, любопытный гибрид драмы взросления, хоррора и социального высказывания. О том, почему этот умный фильм обязательно стоит смотреть компанией, рассказывает Василий Степанов.

Сеанс-дайджест №79
18 АВГУСТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №79

Рейгадас признается в любви к «Робокопу». — Хичкок и муляж бомбы. — «Пункт назначения» и заводской молох. — Американская клюква в наш огород. — Шанталь Акерман в Голливуде. — Фильмы Локарно-2019 уже в сети. — Кто в СССР писал о кино дальнего зарубежья?

// 716
«Охотник за разумом»: Щекотать роговицы
16 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Охотник за разумом»: Щекотать роговицы

На Netflix вышли новые серии «Охотника за разумом» Дэвида Финчера (постановщиками помимо него выступили Эндрю Доминик и Карл Франклин). Почему социальные изменения никогда не идут в ногу с изменениями в мозгах отдельных людей, а серийные убийцы все-таки не продукт телевизионной цивилизации, отвечает Василий Корецкий. Статья была написана по итогам первого сезона, поэтому никаких спойлеров — только радость узнавания.

// 846
Константин Бронзит: «Кино — на кончике карандаша»
16 АВГУСТА, 2019 // Интервью

Константин Бронзит: «Кино — на кончике карандаша»

Выборгский кинофестиваль в этом году открывался анимационным короткометражным фильмом Константина Бронзита. После премьеры «Он не может жить без космоса» мы попросили режиссера-мультипликатора Мишу Сафронова встретиться с коллегой и поговорить об этой работе, «оскаровском» формате, одиночестве и взаимоотношениях авторской и коммерческой анимации.

// 770
Похоронный марш марионеток: Хичкок на малом экране
15 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Похоронный марш марионеток: Хичкок на малом экране

Продолжаем наш Месяц Хичкока. Идеальный совет для грядущих выходных: повременить с Netflix (где завтра стартует второй сезон Mindhunter) и включить великий сериал «Альфред Хичкок представляет…», а затем — «Час Альфреда Хичкока». Так советует Татьяна Алёшичева, которая по просьбе «Сеанса» посмотрела почти все эпизоды и ни о чем не жалеет.

// 630
«Игла»: Сказка с несчастливым концом
14 АВГУСТА, 2019 // Чтение

«Игла»: Сказка с несчастливым концом

15 августа — день памяти Виктора Цоя. В 1988 году музыкант сыграл роль тёмного странника Моро в картине Рашида Нугманова «Игла». Завтра фильм возвращается на большой экран. О том, почему «Иглу» можно смотреть как сказку, в своей первой статье, написанной для «Сеанса», рассказывает Михаил Щукин. А большую подборку материалов (в том числе уникальных) о легендарной картине можно найти на «Чапаеве».

// 564
Альфред Хичкок: «Я большой поклонник рекламы»
13 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Альфред Хичкок: «Я большой поклонник рекламы»

И еще о Хичкоке. Всю жизнь он посвятил выстраиванию собственного образа, но любил повторять, как тяготит его этот образ и невозможность выйти за его границы. Кокетничал? Противоречил самому себе? Лишь отчасти. «Сеанс» изучил интервью разных лет и собрал небольшой дайджест: режиссер рассказывает о себе и своих тревогах.

// 567
Альфред Хичкок: Мои методы
13 АВГУСТА, 2019 // Чтение

Альфред Хичкок: Мои методы

120 лет прошло со дня рождения Альфреда Хичкока. Почти сорок лет его нет с нами, но кинематограф продолжает возвращаться к его фильмам в поисках вдохновения, а зритель — отдохновения. «Сеанс», пользуясь случаем, сдает в печать специальный номер о легендарном авторе. Журнал выйдет в сентябре, а пока читайте сделанный для него перевод статьи Хичкока, опубликованной в 1937 году в Sight&Sound.

// 677
<p>Выборг пахнет керосином, или А «Танец с саблями» можешь?</p>
12 АВГУСТА, 2019 // Фестивали

Выборг пахнет керосином, или А «Танец с саблями» можешь?

На прошлой неделе закрылся кинофестиваль в Выборге, теперь зима еще ближе. О том, чем провожает лето российский кинематограф, пишет Лидия Маслова, тщательно смотревшая фильмы конкурса. Павел Руминов, Юсуп Разыков, Борис Гуц и другие герои фестиваля в финальном отчете.

// 471
Сеанс-дайджест №78
11 АВГУСТА, 2019 // Хроника

Сеанс-дайджест №78

«Однажды… в Голливуде»: говорят оператор, художник по костюмам, Тарантино и критики. — Как Николас Кейдж открыл Джонни Деппа. — Приговоренный к фильму бежал: длинное кино и стокгольмский синдром. — Почему стоит пересмотреть «Такер» Копполы? — Как Вин Дизель удары считал.

// 1103
Юбилей: Олегу Стриженову — 90
10 АВГУСТА, 2019 // Портрет

Юбилей: Олегу Стриженову — 90

90 лет исполняется сегодня Олегу Стриженову. Мы поздравляем Олега Александровича и открываем сегодня страницу артиста на «Чапаеве». Об актере с лицом бесконечно изменчивым, но при этом незабываемым пишет Алексей Васильев.

// 495
Московская Школа Кино: преподаватели о незримых профессиях
9 АВГУСТА, 2019 // Интервью

Московская Школа Кино: преподаватели о незримых профессиях

Завтра на Новой Голландии — день Московской школы кино. Преподаватели прочитают лекции, представят учебные программы, покажут работы выпускников и расскажут, чем уникален их метод обучения. Мы поговорили с кураторами программ «Практическая кинокритика», «Художественная постановка» и «Режиссура монтажа» о неочевидных сторонах кинематографических профессий, разнице между «Психо» Хичкока и Ван Сента, и том, чем же так плох монтаж «Богемской рапсодии».

// 932
Вера Каралли: Эмансипация в костюме лебедя
8 АВГУСТА, 2019

Вера Каралли: Эмансипация в костюме лебедя

130 лет назад родилась Вера Каралли — балерина, звезда предреволюционного экрана. В фильме «Умирающий лебедь» она сыграла «саму себя» — светлый женский образ в глазах мужчин начала ХХ века. В своей книге «Performing Femininity: Woman as Performer in Early Russian Cinema» Рейчел Морли разбирается в стереотипах, связанных с образом балерины. Она рассуждает, как эти стереотипы ломает в фильмах Евгений Бауэр. Переводим фрагменты из книги и напоминаем, что на «Чапаеве» есть страница и Веры Каралли, и фильма «Умирающий лебедь».

// 444
«Однажды в… Голливуде»: Мне бы в небо
7 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Однажды в… Голливуде»: Мне бы в небо

Завтра, ровно спустя полвека после трагедии по адресу 10050 Сьело Драйв, где банда Мэнсона расправилась с беременной Шарон Тейт и ее друзьями, выходит в российский прокат новый фильм Квентина Тарантино — кладбищенская элегия в память о Голливуде 1969-го, существующем в воображении режиссера. По такому случаю перечитал Гомера Василий Степанов.

// 2290
Оливер Лаше: «Все мы только инструменты»
6 АВГУСТА, 2019 // Интервью

Оливер Лаше: «Все мы только инструменты»

В конце июля на Новой Голландии прошло превью будущего международного фестиваля дебютного кино. Первый большой конкурс намечен на будущий год, а пока на рукотворном острове можно было увидеть несколько актуальных кинофильмов и пообщаться с их авторами — в том числе приезжал в Петербург и Оливер Лаше, участник каннского «Особого взгляда» и обладатель приза жюри. С автором фильма «И придет огонь» поговорил Андрей Карташов.

// 759
Divine
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»