Закрытие Музея Кино
Самый великий фильм без шлейфа памяти об истории кинематографа — картинка, мелькнувшая за окном быстро мчащегося экспресса. Я помню советское время, когда Музея кино не было. И не было кинотеатра «Иллюзион» в высотке на Котельниках. Вот тогда можно было прочувствовать со всей остротой нехватку такого рода мест. Помню я и поездки по стране с лекциями и яуфами от БПСК. Что меня поражало более всего, так это жадность, с которой едва ли не в каждом заштатном городке молодые люди внимали рассказам о кино и разговорам «за историю кино». Едва ли не в каждом Тмутараканске был клуб любителей и знатоков кино, для которого приезд столичного киноведа (не кинозвезды) становился событием. Наконец, сбылась мечта довольно значительного числа «идиотов» во главе с самым преданным и истовым из них Наумом Клейманом, и в Киноцентре на Красной Пресне разместились залы Музея. Одно сознание того, что у нас, людей, связанных с кино, есть глубокий культурный тыл, грело душу.
Странно, что глава нашего кинематографического сообщества, который позиционирует себя как миссионера, спасителя и блюстителя, всего этого не чувствует и не понимает. Вместо того чтобы использовать свой творческий авторитет, значительный статусный ресурс и отстоять Музей в Киноцентре, господин Михалков выхлопотал возможность складировать его фонды на задворках столичной студии. Все это попросту нехорошо и неприлично. Ответственность за эту непристойность в данном случае должно разделить с председателем и само сообщество. «Каков поп, таков и приход». А можно и перевернуть эту формулу.
Читайте также
-
Mostbet bahis siteleri - Yeni Giris Adresi 2024
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса