Своя чужая жизнь
Главный герой «Своей/чужой…», режиссер Калистратов, именно сказочен: в разводе, в завязке, в премиях, но без квартиры, домашнего телефона и даже приличного костюма. Ему бы поискать полфильма «новые формы», пострадать как положено от врагов настоящего искусства, а в конце героически сотворить гениальную «вторую реальность», «свою/чужую», и формат соблюден. Но, в отличие от Рубинчика и Хотиненко, Рогожкин снимает не (кино-) производственную драму. Он просто устало объясняет всем оказавшимся на его пути, что нужно делать, чтобы получился «честный фильм». О том, что нельзя на роль двадцатилетней героини брать актрису, которой 37, даже если «в гриме она выглядит молодо». Нельзя ставить в смету реставрацию купленной полуразрушенной квартирки, чтобы потом «снять бесплатно за совсем небольшие деньги». И нельзя, в конце концов, снимать «патриотическую тему про советскую армию» только потому, что она «сейчас хорошо пойдет». И т. д. Объясняет, кажется, без особенной надежды, но узнаваемыми рогожкинскими методами. Даже удивительно, как при показе на ТВ избежали рекламных слоганов типа «От создателя…» или «Еще одни национальные особенности…»
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая