“Солнце” Александра Сокурова


Действие каждой части сокуровской трилогии происходит в символическом бункере, отгороженном от реальности. Но то, что воспринимается как преступление и маразм власти в фильмах о Гитлере и Ленине, эту власть захвативших или узурпировавших, в случае «божественного» Хирохито выглядит иначе — как таинство, ритуал. Сокуров демонстрирует то деликатное отношение к чужой традиционной культуре, которое и делает его интернациональным художником. В отличие от пронизанных светом «Русского ковчега» и «Отца и сына», этот фильм погружен в полумрак, и режиссер ни разу не поддается соблазну дать визуально буквальный эквивалент образу Солнца.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: