“Солнце” Александра Сокурова
Действие каждой части сокуровской трилогии происходит в символическом бункере, отгороженном от реальности. Но то, что воспринимается как преступление и маразм власти в фильмах о Гитлере и Ленине, эту власть захвативших или узурпировавших, в случае «божественного» Хирохито выглядит иначе — как таинство, ритуал. Сокуров демонстрирует то деликатное отношение к чужой традиционной культуре, которое и делает его интернациональным художником. В отличие от пронизанных светом «Русского ковчега» и «Отца и сына», этот фильм погружен в полумрак, и режиссер ни разу не поддается соблазну дать визуально буквальный эквивалент образу Солнца.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»