«Солнце» Александра Сокурова
В отличие от Гитлера и Ленина, император Хирохито режиссеру, скорее, симпатичен, чем неприятен. Если «Молох» был выдержан в холодной зеленоватой гамме, а «Телец» — в мертвенно-землистой, то «Солнце» — в тепловато-золотистой, охряной сепии. Как и в предыдущих фильмах Сокурова об исторических фигурах, персонаж захвачен в период его «выпадения» из истории, открывающего не психологию, но аллегорию. Император-солнце в частной жизни — ученый-ихтиолог. В мифологической традиции рыба — демиургический антагонист солнцу; в некоторых восточных космогонических мифах солнце объезжает землю сверху на солнечной ладье, а внизу — на рыбе. Кроме того, в преданиях о потопе рыба выступает как спаситель жизни. Так и Хирохито, по Сокурову, спасает несчетное количество жизней, положив конец войне.
Читайте также
-
The Art of On-Line Internet Dating - Looking into Dating Providers
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»