«Солнце» Александра Сокурова
Сокуров — один из немногих художников, который последовательно и осмысленно возделывает территорию искусства, занимается киноязыком, поиском другого измерения. Он создает не глагольное кино (которое полностью исчерпывается глаголами: «взял», «пошел», «застрелил» и т. д.), а пытается выявить посредством кино присутствие незримого. Из всех фильмов его трилогии «Солнце» показалось мне наиболее цельным. И вроде бы тема-то взята совершенно от нас далекая, максимально неблизкая. Но я неожиданно прочувствовал эту картину как предощущение апокалипсиса. Меня поразило, как минимальными, достаточно простыми средствами Сокуров делает физически ощутимым приближение огромной катастрофы. И как император, этот маленький человек с большим чувством вины и большим чувством ответственности, пытается справиться с надвигающимся крушением мироздания.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Official Social Link Xray Vision an Accidental Discovery that Revolutionized Medicine
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина