Субъективные новости: 4—12 апреля


Медиа и блоги

Запись новой программы о кино на канале «Сто» с ведущими Любовью Аркус и Борисом Хлебниковым не состоится. Запись была назначена на 12 апреля, в студии уже были смонтированы декорации, заказана техника, приглашены гости. По выбору редакторов программы в пилотном выпуске должны были быть показаны две короткометражные работы: «Аргентина: Дневник мертвого наркодилера» (режиссер Михаил Марескин) и «Не страшно» (режиссер Светлана Федорова). Планировалось, что фильмы вместе с ведущими обсудят кинопродюсеры Сергей Сельянов и Андрей Сигле, а также студенты кинематографических мастерских и любители кино. Причиной отмены записи стала искренняя убежденность руководства канала «Сто» в том, что первый фильм (снятый при поддержке Антинаркотического комитета города Москвы) пропагандирует наркотики, а второй как-то не так рассказывает о проблеме СПИДа. Очевидно, что будущее программы, которая была задумана как возможность познакомить зрителей с творчеством молодых режиссеров, под угрозой: едва ли хоть какие-то актуальные киноработы смогут соответствовать тем старинным лекалам, по которым судит о кино руководство канала «Сто».

Кинематографисты покидают Союз. 6 апреля члены Гильдии киноведов и кинокритиков через профессиональную рассылку получили воззвание «Нам не нравится», подписанное пятью кинематографистами: Александром Гельманом, Даниилом Дондуреем, Виталием Манским, Андреем Смирновым и Татьяной Калецкой. За шесть дней их число возросло до 75 человек. Среди подписавших протестное воззвание с призывом выйти из строго Союза кинематографистов и создать новый КиноСоюз — режиссеры Александр Сокуров, Алексей Герман, Юрий Норштейн, Борис Хлебников, Алексей Попогребский (особое мнение), Николай Хомерики, критики Андрей Плахов, Ирина Рубанова, Юрий Богомолов, Любовь Аркус, директор Музея кино Наум Клейман и многие другие. Текст воззвания и полный список подписавшихся, обновляющийся в он-лайн режиме, можно прочесть на сайте «Вертов.ru». Реакция председателя Союза кинематографистов Никиты Михалкова была столь же оперативно, сколь и предсказуема. В интервью РИА Новости он высказался на тему «раскола»: «Им очень хочется, чтобы это было невероятное событие, а я не вижу никакой катастрофы. Мое ощущение — что это никак не нарушит монолитности Союза. Это ведь только видимость: ай-яй-яй, раскол. 35 человек — вот беда! Вот будет у них союз — 72 человека». Остается только поразиться точности прогнозов Никиты Сергеевича. На этой неделе «Сеанс» опубликует беседу с Борисом Хлебниковым — о том, что действующие российские режиссеры думают о ситуации вокруг Союза кинематографистов.

Фестивали и премии

5 апреля закончился фестиваль документального кино «Кинотеатр.doc». Приз имени Сергея Добротворского, традиционно вручаемый «Сеансом», ушел игровой картине российского режиссера Николая Соколова «Ракоход» (2009, 23 минуты). Тайну названия уже раскрыл Дмитрий Сидоров. По мнению редакции, в этой ленте сошлись «желание тонко говорить о современной повседневности и умение быть новатором в рамках традиции». Список остальных призов и номинаций — на сайте фестиваля.

Петербургский ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок» уехал в Новосибирск и Кемерово. В обоих городах с 15 по 19 апреля пройдут тематические кинопоказы, а также дискуссии о проблемах Лесбиянок, Геев, Би- и Транссексуалов (так расшифровывается аббревиатура ЛГБТ). Всего с начала своего существования фестиваль организовал около 30 показов и 15 дискуссий — без учета кинофорума в 2008 году, сорванного по вине пожарной охраны. Недавно фестивалю «Бок о бок» за просветительство и вклад в развитие ЛГБТ-движения дали «Тедди» в Берлине.

На фестивале Russian Elementary Cinema» (сокращенно — «REC») начался прием конкурсных работ. Это мероприятие уже во второй раз пройдет 14–15 мая в далеком Благовещенске, приемная кампания продлится до 5 мая. Участниками могут стать как любители, так и профессионалы, снявшие нечто, как им кажется, заслуживающее внимание отборщиков фестиваля, в жанрах «Игровое кино», «Документальный фильм», «Музыкальный клип», «Мультипликационная работа», «Телевизионный сюжет», «Телепередача», «Экспериментальное видео» и даже «Патриотическое кино».

На сайте белорусского форума альтернативного и малобюджетного видео «КиноVarка» открыт конкурс сценариев. Конкурс пройдет под жизнелюбивым, даже слегка кулинарным лозунгом «Сними пробу». Победителям будут предоставлены технические возможности реализовать свой замысел. Приглашаются к участию в конкурсе и те, у кого уже есть готовые работы продолжительностью от нескольких секунд до получаса. Прием сценариев продлится до 1 июня, а готовых фильмов — до 1 октября.

Эмблема Санкт-Петербургского кинофорума

В Санкт-Петербурге тоже будет большой кинофестиваль. Сегодня, 12 апреля, состоялась пресс-конференция, предваряющая Санкт-Петербургский международный кинофорум, каковой должен пройти со 2 по 5 мая. Посвященный 65-летию Победы киносмотр кроме организаторов представляли Алексей Юрьевич Герман и Александр Николаевич Сокуров. Отдельно подчеркнув важность грядущего культурного события, оба мэтра поспешили поведать о планах по созданию в Санкт-Петербурге международного кинофестиваля с конкурсной программой, жюри и всем остальным, что полагается иметь настоящему международному кинофестивалю. По словам выступавших этот фестиваль должен остерегаться разного рода пафоса в духе крупных киносмотров типа Канн или Венеции. В качестве возможных ориентиров Сокуров назвал фестивали в Роттердаме и Локарно, а Герман — вспомнил киносмотр в заполярном финском Соданкюля. С тем, что фестиваль культурной столице жизненно необходим, согласились и представители городского правительства, также присутствовавшие на пресс-конференции. «Сеанс» будет следить за развитием событий и, конечно, расскажет о том, что будет происходить на нынешнем кинофоруме, который откроется меньше, чем через три недели.

Ближний круг

Бакур Бакурадзе — фото Никиты Павлова

Бакур Бакурадзе работает над будущим кинопроектом «Охотник», о котором мы подробно писали в «Сеансе №37–38». Сейчас режиссер редактирует сценарий и подбирает актеров на главные роли, параллельно, заканчивая телефильм, над которым он работал с оператором Алишером Хамидходжаевым. Уже в июле у «Охотника»должен начаться съемочный период. Продюсирует картину Сергей Сельянов. На вопрос о своих отдаленных планах Бакур ответил, что следующий после «Охотника» фильм хотел бы снять в Грузии. Ему кажется, что идеальной литературной основой для сценария мог бы стать стать памятник грузинской литературы «Мученичество святой царицы Шушаник». «Это очень интересный сюжет и актуальная, как мне кажется, именно для сегодняшней Грузии история», – сказал режиссер «Сеансу».

Арсен Готлиб — фото Никиты Павлова

Арсен Готлиб завершает производство сразу двух проектов. Продюсер сообщил «Сеансу», что режиссер Дмитрия Мамулия заканчивает работу над картиной «Другое небо», которая, возможно, будет представлена на одном из ближайших кинофестивалей. В центре сюжета — пастух по имени Али, который вместе с восьмилетним сыном покидает Среднюю Азию ради поисков жены, много лет назад уехавшей в Москву на заработки. Арсен советует не воспринимать фильм лишь на уровне сюжета: «С одной стороны „Другое небо“ — это фильм о путешествии. С другой — поскольку режиссер имеет философское образование — это фильм, наполненный различными подтекстами, и по своей лаконичности и жесткости напоминающий библейскую притчу». Главные роли исполнили прославившийся ролью в «Кус-кусе и барабульке» Хабиб Буфарес, берлинская актриса иранского происхождения Митра Захеди и Амирза Мухамади, мальчик из семьи афганских беженцев, нашедших свой дом в России. Так что важный для картины опыт попадания в другой мир близок каждому из артистов. «Фильм делался в хорошей компании — за камеру отвечал оператор Алишер Хамидходжаев, за музыку композитор Анна Музыченко», — говорит продюсер. Завершен и другой проект Арсена — фильм режиссера Рамиля Салахутдинова с загадочным названием «Которого не было». Эта драма с элементами фантастики снята по повести Елены Долгопят «Дверь». Главный герой — человек среднего возраста, центральная тема — его рефлексия, то, чего он боится и чего желает. По словам создателей фильма, «это тонкая история о том, что волнует каждого человека». Действие происходит в наше время в Москве. Роли исполняют: Сергей Юшкевич, Полина Агуреева, Екатерина Голубева, Дмитрий Поднозов, Юрий Кузнецов, Йозас Будрайтис и Антон Фёдоров. В прокат оба фильма выйдут не раньше осени.

Александр Сокуров

Александр Сокуров закончил чистовой монтаж «Фауста». Об этом нам рассказал продюсер картины Андрей Сигле. По его словам, чистовой монтаж картины уже закончен, а в данный момент идет шумовое озвучание и подготовка к озвучанию речевому. Закончить работу планируется к концу года. Премьера фильма состоится в 2011 году, но где и как она пройдет, пока говорить рано. Кроме того, Андрей Сигле поделился известием о подготовке большого исторического проекта — «Александр I: Две жизни», сценарий для которого пишет Эдвард Радзинский. Поставит фильм Дмитрий Светозаров. Предполагается, что выход картины будет приурочен к двухсотлетнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Одной строкой

8 апреля 2010 года исполнилось 20 лет со дня выхода первой серии телефильма Дэвида Линча и Марка Фроста «Твин Пикс».

Кадр из фильма Подарок, реж. Карл Ринш

Режиссер Карл Ринш (зять Ридли Скотта и автор короткометражки «Подарок», снятой для проекта «Параллели») будет снимать в Москве футуристический экшн «Small», в котором также как и в короткометражке будут действовать расписанные гжелью роботы.

Канал «Россия» экранизирует «Шпионский роман» Акунина: на экране обещают гигантские дирижабли и гигантский Дворец Советов на месте Храма Христа Спасителя. Тимур Бекмамбетов в качестве продюсера в июне начнет в Москве съемки фантастического фильма «Самый тёмный час» с бюджетом в $40 млн.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: