“4” Ильи Хржановского


Коллеги, посмотревшие фильм в Венеции, очень настраивали против него, называя картину циничной чернухой, невыносимым занудством, кривлянием. Но она оказалась многослойной, совсем не такой элементарной, как мне ее рисовали. В фильме “4” дан бой и чрезмерному охлаждению, и чрезмерной идеализации России. Это совсем не та святая Русь, которую пытаются и сегодня найти в преданьях старины глубокой, но в то же время в ней нет надстройки чистого цинизма, чистого презрения. Вдруг сквозь эти гротескные образы старух, возможно, бывших алкоголичек и проституток, и образы девочек, которым только предстоит повторить их путь, проглядывает трогательность и даже сопричастность друг другу. Фильм Хржановского, при всем несовершенстве, при некоторых затяжках, при некоторых излишествах, начинает путь отступления от излишней идеализации и от излишнего цинизма, который есть во многих наших, вполне благопристойных, с нормативной лексикой, картинах.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: