Дневной дозор
Книжная сага о Дозорах — несомненная русская удача в сфере смыслообразования. Ее, удачу эту, требовалось закрепить адекватным переносом на экран, как умные люди и поступают с гаррипоттерами и хоббитами. Чтобы добро побеждало зло, или смерть разлучала всех навеки, чтобы народная потребность в героическом и фантастическом удовлетворялась не битвами братков и ментов и не ностальгическим военным патриотизмом. Книга давала основания надеяться на простое и красивое сказочное кино. Отчасти давал надеяться на что-то подобное и «Ночной Дозор», там, по крайней мере, была живая Москва двухтысячных. Зачем Эрнсту со товарищи понадобилось так разжижать энергию литературного источника, уничтожать его мифологи ческий пафос и превращать историю в заурядную психологическую одноходовку? Снимать уже набившую оскомину историю о кризисе мужика среднего возраста, который мечется между новой женщиной и почти взрослым ребенком, который пошел по плохой дорожке? Угадайте с трех раз. На победной прессконференции в январе-2006 Эрнст заявил, что это кино — о подсознании героя, в которое он и проваливается накануне Нового года. В ответ хочется сказать что-нибудь неполиткорректное.
Читайте также
-
Только звук вытекающей крови — «Немая ярость» Джона Ву
-
Какие сны в том смертном сне приснятся — Заметки о фильме «Сказка» Александра Сокурова
-
Кровь на асфальте — О насилии и «Слове пацана»
-
Альтернативная традиция — «Звуковой ландшафт»
-
Нож в торте — «Дворец» Романа Поланского
-
Высшие формы — «Исчезающий папа» Андрея Рубецкого