Дневной дозор
Книжная сага о Дозорах — несомненная русская удача в сфере смыслообразования. Ее, удачу эту, требовалось закрепить адекватным переносом на экран, как умные люди и поступают с гаррипоттерами и хоббитами. Чтобы добро побеждало зло, или смерть разлучала всех навеки, чтобы народная потребность в героическом и фантастическом удовлетворялась не битвами братков и ментов и не ностальгическим военным патриотизмом. Книга давала основания надеяться на простое и красивое сказочное кино. Отчасти давал надеяться на что-то подобное и «Ночной Дозор», там, по крайней мере, была живая Москва двухтысячных. Зачем Эрнсту со товарищи понадобилось так разжижать энергию литературного источника, уничтожать его мифологи ческий пафос и превращать историю в заурядную психологическую одноходовку? Снимать уже набившую оскомину историю о кризисе мужика среднего возраста, который мечется между новой женщиной и почти взрослым ребенком, который пошел по плохой дорожке? Угадайте с трех раз. На победной прессконференции в январе-2006 Эрнст заявил, что это кино — о подсознании героя, в которое он и проваливается накануне Нового года. В ответ хочется сказать что-нибудь неполиткорректное.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо