Дневной дозор


Книжная сага о Дозорах — несомненная русская удача в сфере смыслообразования. Ее, удачу эту, требовалось закрепить адекватным переносом на экран, как умные люди и поступают с гаррипоттерами и хоббитами. Чтобы добро побеждало зло, или смерть разлучала всех навеки, чтобы народная потребность в героическом и фантастическом удовлетворялась не битвами братков и ментов и не ностальгическим военным патриотизмом. Книга давала основания надеяться на простое и красивое сказочное кино. Отчасти давал надеяться на что-то подобное и «Ночной Дозор», там, по крайней мере, была живая Москва двухтысячных. Зачем Эрнсту со товарищи понадобилось так разжижать энергию литературного источника, уничтожать его мифологи ческий пафос и превращать историю в заурядную психологическую одноходовку? Снимать уже набившую оскомину историю о кризисе мужика среднего возраста, который мечется между новой женщиной и почти взрослым ребенком, который пошел по плохой дорожке? Угадайте с трех раз. На победной прессконференции в январе-2006 Эрнст заявил, что это кино — о подсознании героя, в которое он и проваливается накануне Нового года. В ответ хочется сказать что-нибудь неполиткорректное.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: