хроника

Сеанс-дайджест №196

Гибсон принимает эстафету. — «Женщина-кошка» могла быть лучше. — Ассаяс переснимет сам себя. — Джона Хилл теперь рок-звезда. — Тарантино не продается. — Феминистские интерпретации «Медеи». — Что реставрировать «Ленфильму»? — Фантастика не для слабонервных. — Медленный ли Веерасетакун? — Эдгар Райт о себе любимом.

Мэл Гибсон предлагает себя в режиссеры пятого «Смертельного оружия». Фильм собирался поставить Ричард Доннер, умерший летом этого года. Но по словам Гибсона, перед смертью постановщик доверил франшизу его главной звезде. Продюсирует картину HBO Max.


Холли Берри уверяет, что если бы «Женщину-кошку» дали снять ей, то вышло бы лучше, чем у Питофа в 2005 году. Актриса недавно дебютировала в режиссуре драмой «Удары», которая 24 ноября выйдет на Netflix.


Оливье Ассаяс снимает сериальный ремейк «Ирма Веп» — своей ранней синефильской комедии о съемках несуществующего ремейка «Вампиров» Луи Фейада. Алисия Викандер в главной роли. В эпизоде по старой дружбе мелькнет Кристен Стюарт, дважды работавшая с постановщиком.


Готовится американский ремейк «Поезда в Пусан» — «Последний поезд до Нью-Йорка». В режиссерском кресле — индонезиец Тимо Тьяджанто.


Мартин Скорсезе планирует байопик группы Grateful Dead и зовет на главную роль Джону Хилла. Тот только рад. Над сценарием работают Скотт Александер и Ларри Карацевски, а профинансирует картину Apple.


«Богемская рапсодия»: Фред is dead «Богемская рапсодия»: Фред is dead

Некрасивая история с другим музыкальным байопиком, «Богемской рапсодией». Его сценарист Энтони МакКартен сейчас судится с кинокомпанией GK Films, не выплатившей ему обещанных денег. Говорит, по контракту обещали 5% от прибыли фильма, но стоило обратиться в бухгалтерию, как оказалось, что фильм, собравший 900 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете в 52 миллиона, студия посчитала убыточным.


Квентин Тарантино решил превратить в NFT-токены невиданные ранее эпизоды «Криминального чтива», но беда пришла, откуда не ждали: нынешние владельцы компании Miramax протестуют — считают, что у Тарантино нет на них прав.


Я была уверена, что Александр от идеалов феминизма далек, и готова к тому, что в современном мире фильм белого (правда, живого) мужчины окажется нарциссичной тягомотиной. Так быть вполне могло!

Александр Зельдович: «Это фильм про мужские страхи» Александр Зельдович: «Это фильм про мужские страхи»

Елена Костылева на «Сигме» разбирает «Медею» Александра Зельдовича. Оторваться невозможно. Много любви.


Вдогонку можно прочитать интервью Александра Зельдовича для Weekend, где тоже заходит речь о феминизме (хотя есть и более ударные моменты).


Отпуск до конца — «Дунай» Любови Мульменко Отпуск до конца — «Дунай» Любови Мульменко

Большой и вдумчивый разговор Любови Мульменко с Алисой Таежной. О «Дунае», сербских антиваксерах, работе над «Разжимая кулаки» и скучной книге-первоисточнике фильма «Купе номер шесть».

Вот недавно писатель Владимир Гуриев опубликовал смешной пост о том, что Оксимирон десять минут рассказывает нам, что его беспокоит, а Леонард Коэн в такой ситуации придумывает историю, то есть не занимается подстрочным переводом своего сознания, а создает образы, чтобы передать смысл. ********* [рассказать] о том, что тебе плохо, — это обычно не больше чем ********* [рассказать] о том, что тебе плохо.


«Ленфильм» проводит опрос, по итогам которого определится, какие фильмы из золотой коллекции студии стоит отреставрировать в первую очередь. Советуем поучаствовать.


О ленфильмовских шедеврах эпохи застоя можно послушать и на английском языке. Британский историк русской культуры Катриона Келли записала на эту тему полуторачасовой подкаст.


Глеб Колондо советует отличные советские телефильмы в жанре фантастики (хотя жанровые определения подчас условны), смотреть которые очень-очень интересно. Отчасти они выложены на YouTube-канале «Гостелерадиофонда».


Алексей Гусев в замешательстве от нового фильма Апичатпонга Веерасетакуна и признается, что писать про него сложновато.

С точки зрения метода, как и предыдущие фильмы Веерасетакуна, «Память» относится к так называемому «медленному кино». Которое, как мало что в современном кинопроцессе, сопротивляется сколько-нибудь традиционному рецензированию.


Кажется, только наши друзья из Cineticle посмотрели нового Клинта Иствуда. Есть чему стыдиться. О фильме размышляет Дмитрий Буныгин.


Никита Лаврецкий напоминает, что в кинотеатрах идет новый фильм Абеля Феррары и советует еще четыре картины, которые (не без натяжки) можно назвать недооцененными.


Музыкальные журналисты Лев Ганкин и Алексей Пономарев специально для подкаста «Кинопоиска» пересмотрели почти все фильмы с Radiohead в саундтреке (обидным образом нет двинутой кинокартины «Я прихожу с дождем»), а также пересказали одну из самых диких серий «Южного парка».


Эдгар Райт вспоминает любимые сцены из всех своих фильмов.


Гильермо дель Торо снял ремейк одного из самых необычных классических нуаров — «Аллеи кошмаров». В кадре: Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Руни Мара и еще десяток больших артистов. Выглядит пышно. Для любителей всяких почтенных развлечений.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: