хроника

Сеанс-дайджест №195

Цензура без комментариев. — Тильда Суинтон о бессоннице и собаках. — Роскомнадзор проявляет инициативу. — Кинокритики без кинотеатров. — Тейлор Свифт вспоминает Джилленхола. — Все знают, что вы сделали прошлым летом. — Хармони Корин рекламирует сыр. — «Игра в кальмара», дубль два. — Клер Дени снимает революцию.

«Эпидемия» и ликвидация «Эпидемия» и ликвидация

Русская служба Би-би-си на примере современной российской киноиндустрии объясняет, что такое черные списки, самоцензура и цензура, а также почему различий между стриминговыми и телевизионными сериалами будет все меньше.

«Надеюсь, вы поймете мое положение». «Я дал слово об этом не говорить». «Не могу рассказывать о п*** [ужасах], который творят с коллегами». «Вы делаете только хуже, когда пишете об этом». «Этот тот случай, когда лучше завалить — и нам, и вам». «Два года помолчим — и все пройдет», — на этой фразе построено все молчание в российском кино. Небольшой и плотный рынок, на котором рано или поздно все друг с другом работают, держится на заговоре молчания, порукой которому становится тот факт, что все пока что зарабатывают на нем неплохие деньги.


Станислав Зельвенский написал для «Кинопоиска» (теперь это его новое постоянное место работы, поздравляем!) программную колонку о том, зачем вообще нужна кинокритика сегодня, когда и с кинопрокатом все непросто, и каждый пользователь онлайна имеет площадку для высказываний.


Веб-сериал «Я иду искать» — Разговор с авторами Веб-сериал «Я иду искать» — Разговор с авторами

Общественный совет при Роскомнадзоре подкинул дров в дискуссию о цензуре: внесено предложение запретить российским онлайн-кинотеатрам показ фильмов со сценами однополых отношений и «сексуальных девиаций». Чем это может грозить, «Таким делам» рассказали Андрей Феночка, Василий Корецкий, Мария Кувшинова, Иван Твердовский и Ксения Ратушная.

Если захотеть, можно заклеймить и «Отца и сына» Сокурова, и «Дом под звездным небом» Соловьева, и половину фильмографии Ланового. Кто ищет, тот всегда найдет.


Второй сезон «Игры в кальмара» уже в разработке. Вся прежняя команда вернется к производству.


Питер Джексон продал свою легендарную студию визуальных эффектов Weta Digital и стал миллиардером.


Клер Дени снимает для A24 триллер про революцию в Никарагуа. В главных ролях: Маргарет Куэлли и Джо Алвин (в последний момент он заменил Тэрона Эджертона, покинувшего проект «по личным причинам»).


Призрак места Призрак места

В кинотеатрах идет «Память» Апичатпонга Веерасетакуна. С Тильдой Суинтон, исполнившей там главную роль, поговорила Камила Мамадназарбекова. О бессоннице, собачках, Жаке Турнере и Дэвиде Аттенборо.


К выходу на Amazon Prime хоррор-сериала «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», Никита Солдатов в Коммерсантъ-Weekend напомнил о литературных корнях одноименного слэшера 1990-х. Писательница была несколько изумлена тем, во что превратили ее хитовый роман насмотревшиеся «Крика» кинематографисты.

Но радость была недолгой: «Я так ждала фильм! Пришла в кинотеатр, купила билет, попкорн, села. И тут на экране появился безумец в рыбацком плаще с крючком! Его не было в моей книге. Я подумала, что перепутала зал, и уже направилась к выходу, когда появилось название: „Я знаю, что вы сделали прошлым летом“. Я удивилась, а что же этот человек с крюком будет делать? Вскоре я узнала — убивать моих персонажей! Кровь хлестала, головы летали, все кричали, я кричала. Вот что стало с моим маленьким шедевром».


Зака Абдрахманова: «Любая свобода — мнимая» Зака Абдрахманова: «Любая свобода — мнимая»

Исполинских размеров текст Арсения Занина о сериале Наталии Мещаниновой «Пингвины моей мамы», более чем достойном подобного разговора.


Наши интеллигентные друзья страстно советуют полуторачасовую документалку про создание четвертого «Рокки». Замороженная клюква от Сильвестра Сталлоне недавно обзавелась расширенной режиссерской версией.


Хармони Корин снял серию роликов про сыр. Оцените название рекламной кампании — La Dolce Velveeta.


Фестиваль архивного кино в Москве — Что смотреть? Фестиваль архивного кино в Москве — Что смотреть?

Максим Селезнев сделал отличное видеоэссе про Динару Асанову (кстати, на фестивале архивного кино в Москве впервые покажут рабочие материалы ее «Незнакомки»). На Cineticle опубликован вводный текст к ролику.


Тоже находка для фестиваля архивного кино. Энтузиасты откопали треш-боевик «Нью-Йоркский ниндзя», снятый еще в 1984-м, но лежавший на полке неозвученным. Реставраторы, не нашедшие контакта с создателями ленты, в итоге сами написали сценарий поверх отснятого материала и позвали на озвучку Дона «Дракона» Уилсона и Синтию Ротрок.


Тейлор Свифт дебютировала в режиссуре и сняла длинный клип с Сэди Синк и Диланом О’Брайеном в главных ролях. Поговаривают, песня посвящена Джейку Джилленхолу.


И еще немного светской хроники: Кэрри, Миранда и Шарлотта врываются в современность.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: