хроника

Сеанс-дайджест №133

Хон Сан-су и котики. — Каково жить по соседству с Роджером Эбертом? — Хоррор с Гретой Гервиг. — Какое кино любил Цой? — Пересматриваем «В упор» Джона Бурмена. — Как видеокассеты повлияли на японское кино? — Кто смотрел «Довод»? — Яна Троянова говорит о жизни, смерти и любви.

Важнейший текст в «Коммерсанте»: краткая история роли картошки в мировой художественной культуре. Братья Васильевы, Марлен Хуциев и Аньес Варда встречаются на одном поле.

● ● ●

Три короткие встречи — «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су Три короткие встречи — «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су

Последнее время все больше разговоров о Хон Сан-су. Привыкайте. О «корейском Нолане», его основных принципах работы и личной жизни пишет Наталья Серебрякова на «Афише».

Самый же гениальный зум, примененный им за последнее время, — в фильме «Женщина, которая убежала». Соседи спорят о том, что важнее: кормить бездомных котов или содержать двор в чистоте. Безмолвным свидетелем этого разговора является толстый рыжий кот, на которого Хон Сан Су в конце разговора делает сильный наплыв камерой. И вот удача: котик как раз в этот момент зевает, тем самым выражая свое отношение к людям, не любящим котов.

● ● ●

На сайте «Искусства кино» выложен архивный текст Дмитрия Комма о том, почему в России с жанровым кино все как-то не очень. С 2002 года что-то изменилось, но несильно.

Что касается России, то здесь, как ни конструируй национальную идею, все равно получится пулемет. То есть «Брат 2». Сегодня только архетип правдосилы развит настолько, что на его основе можно сплотить общество.

● ● ●

Мало что так говорит о состоянии отечественной киноиндустрии, как ежегодные открытые питчинги. Краткий гид, составленный Екатериной Визгаловой из «КиноТеатр.Ру» по всем фильмам, создатели которых просят дополнительного финансирования в Минкульте.

● ● ●

Как экономический кризис и пустующие кинотеатры могут помочь киноиндустрии? Little White Lies напоминают о японском кино 1990-х. Такаши Миике, Киёси Куросава, Хидэо Наката и другие нынешние классики начинали с дешевых картин (преимущественно хорроров), выходивших сразу на видео. Результат — обновление жанровых формул и всемирная популярность. Есть чему поучиться.

● ● ●

О другом классике японского хоррора — Нобухико Обаяси, пишет Mubi. Его «Дом» 1977 года впечатляет и сегодня: кислотные цвета, фантасмагорический сюжет и неординарное использование хромакея (тогда только-только появившейся технологии).

● ● ●

Если вас вдруг обидел кинокритик, не расстраивайтесь, некоторые из них поддаются исправлению. Трогательная история про автора сценария комедии «Добейся успеха». Картину (ей только что исполнилось 20 лет) в свое время раскритиковал Роджер Эберт, но спустя некоторое время поменял свое мнение и назвал «„Гражданином Кейном“ фильмов про чирлидерш». Этого могло бы не случиться, если б отец сценаристки не был лично знаком с великим американским критиком.

Я из Чикаго, а Роджер Эберт был соседом моего отца. Видимо, после того обзора папа столкнулся с Роджером в бакалейной лавке и сказал: «Эй, я отец Джессики, и мне совсем не нравится то, что ты написал».

● ● ●

Длинная дистанция: Джон Бурмен Длинная дистанция: Джон Бурмен

Cinephilia & Beyond вспоминает «В упор» Джона Бурмена, психоделический американский неонуар 1967 года, вдохновленный французской новой волной и вдохновивший не одно поколение режиссеров (в 1999 по тому же роману будет снята «Расплата» с Мэлом Гибсоном).

● ● ●

Максим Селезнев в новом номере Cineticle пересматривает мамблкор «Пакетоголовый» братьев Дюпласс — без пяти минут фильм ужасов с Гретой Гервиг в одной из главных ролей. Не путайте постхоррор с квазихоррором!

Ужасное в хорроре заключено не в изображении зверского убийства, кровавых пятнах или мерзком облике чудовища. Ужасное — это пустое пространство между убийцей и жертвой и те секунды, что отделяют их друг от друга.

● ● ●

Российские кинокритики выбирают лучшие отечественные фильмы заканчивающегося десятилетия. Предсказуемо лидируют «Левиафан», «Трудно быть богом» и «Теснота». Также в десятку затесался тишайший «Сердца бумеранг» Николая Хомерики. Посмотрите на досуге.

● ● ●

Вот-вот в прокат должен выйти «Цой» Алексея Учителя, Игорь Поплаухин закончил съемки байопика Янки Дягилевой «На тебе сошелся клином свет», а один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин снимает фантазию о рок-музыке 1980-х с Николаем Фоменко в главной роли. Русский рок, кажется, снова в топе. «Новая газета» поговорила с музыкальным журналистом и искусствоведом Сергеем Гурьевым об отличиях «наших» рок-байопиков от голливудских, важности фильма «Лето» и о том, какое кино можно снять о Егоре Летове.

Майк любил фильм «О, счастливчик» Линдсея Андерсона с Аланом Прайсом. Цой смотрел Брюса Ли.

● ● ●

Кто точно нуждается в феминистской ревизии? Николас Роуг. Его недооцененная сказка «Ведьмы» в свое время чуть не легла на полку, провалилась в прокате и вызвала недоумение критики. Экранизация романа Роальда Даля пугала детей и настораживала взрослых. The Guardian разбирается, в чем же была причина такого неприятия: в неоднозначных эстетических решениях (гримом и аниматроникой занимался создатель «Маппет-шоу» и «Лабиринта» Джим Хенсон, это была его последняя работа в кино), размытой целевой аудитории или все-таки в чем-то другом? Например, в сломе привычных гендерных моделей.

Голливуд навсегда укоренил утомительные стереотипы о женщинах как о матерях, обычно определяемых по их чувствам к детям. Мы видели в бесчисленном количестве фильмов, как теряющая ребенка женщина затем теряет и рассудок, а женщины, неспособные зачать ребенка, вынуждены их красть у других.

● ● ●

Есть лишние пара долларов? Послушайте, как Брет Истон Эллис обсуждает со своим приятелем Ником Пиццолатто карьеру Тома Круза. Последний выпуск подкаста посвящен фильму «С широко закрытыми глазами».

● ● ●

Сам Том Круз уже посмотрел «Довод» (в маске и соблюдая дистанцию, конечно), о чем хвастается в своем твиттере. Кажется, он очень доволен. Лишний повод задуматься, как бы они могли сработаться с Ноланом.

● ● ●

Пять вопросов взрослому. Deadline допросил Донни Йена о творческих планах. Звезда гонконгских и голливудских экшн-фильмов жив-здоров и сохраняет оптимизм. Восточные единоборства и китайская мудрость победят любую заразу.

● ● ●

Майкл Алмерейда созвонился в «зуме» с Ричардом Линклейтером, чтобы обсудить своего «Теслу» (фильм сейчас идет в российском прокате) и работу их общего актера-талисмана Итана Хоука.

● ● ●

Честный трейлер «Дрянных девчонок» — без преувеличения великой подростковой комедии, в которой Линдси Лохан и Рэйчел МакАдамс сыграли свои лучшие (не спорьте!) роли.

● ● ●

Как всегда душераздирающее интервью Яны Трояновой. Эффект от него схож с фильмами ее мужа Василия Сигарева: хочется водки.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: