Что такое русский блокбастер?


Я думаю, что критиковать наши русские блокбастеры — это просто свинство. Потому что они худо-бедно, но утверждают наше отечественное кино не как периферийное и худосочное явление, а как объект общественного внимания. Главная задача наших блокбастеров — выработать у зрителя привычку смотреть русские фильмы. Надо, чтобы этот большой маховик работал, чтобы отрасль жила. Должны быть и молодежное кино, и арт-хаус, и мэйнстрим… Беда нашего мэйнстрима в том, что он пытается повторить чужой успех, а это не получается. Надо искать свое, а свое искать страшно. Подобные вещи происходят не только в кино. Все неосмысленно, непродуманно, без концепции. Откуда возьмется хорошее, прочувствованное идеологическое кино, если страна живет без идеологии, по каким-то придуманным политтехнологами законам и лозунгам? Не обеспеченным ни самосознанием общества, ни экономикой, ни национальной ментальностью? Сюжеты русских блокбастеров — это анамнез больного общества. И не надо винить людей, которые их делают, потому что они часть этой страны, одни из нас, из тех, кто смотрит это кино.

Другое дело, что нынешние продюсеры стали заложниками не слишком умных установок-предубеждений. Режиссеров бьют по рукам: не дай бог, ничего индивидуального, авторского. Это якобы снижает рейтинг. Требуется вычислить формулу успеха или, на худой конец, соответствовать уже имеющимся формулам. Если хоть раз что-то получилось, тиражировать до бесконечности. Я не думаю, что массовый успех должен быть связан с деперсонификацией. Вот сделал Сидоров «Бой с тенью», желая во что бы то ни стало собрать кассу, и фильм получился блеклым. Нет в нем драйва шебутной «Бригады». Мне кажется, что в масштабных проектах должно присутствовать авторское начало.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: