Что такое русский блокбастер?
«Русский блокбастер» — это наш вклад в мировой процесс производства киногамбургеров. Адреса у них нет; точнее, они адресованы всем, всему миру — Америке, Японии, Казахстану и Твери. Универсальная пища, экспортный вариант по импортным лекалам. Если у русского блокбастера и есть сегодня какие-то национальные особенности (не этнографические виньетки, а именно национальные особенности), то это лишь вопрос времени. Чем их меньше, тем лучше; в идеале их нет совсем. Но при всей этой универсальности успех «Турецкого гамбита» отличается, скажем, от успеха «Ночного Дозора». В «Гамбите» впервые за долгие годы есть положительный герой — в самом простом, редакторском, смысле слова. И герой одерживает победу над силами зла. А это именно то, по чему соскучился зритель. Да, «Гамбит» не рассчитан на обдумывание и даже на «обчувствование». Но разве и двадцать лет назад на него не повалили бы толпы? Чем он отличается от любимых народом «Неуловимых»? Нормальное жанровое кино. Не думаю, что интерес к нему говорит об исчезновении потребности в серьезном кино. Другое дело — не исчезнет ли эта потребность завтра.
Читайте также
-
Как смотреть (Джеймса Беннинга)?
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса