Канны

Канны-2019: Фильмы главного конкурса


 

 

Сегодня утром Тьерри Фремо объявил участников основной программы Каннского фестиваля. Главные новости основного конкурса: будет Терренс Малик с фильмом про стихийного антифашиста и католического святого Франца Ягерштеттера, состоится возвращение в отчий дом Ксавье Долана, Корнелиу Порумбою учит свистящие языки, так и не ушедший на пенсию Кен Лоуч снова берется за камеру, Дарденны заинтересовались террором (надеемся, все кончится хорошо), ну и то, что Квентин Тарантино с Джеймсом Грэем все еще доделывают свои фильмы — их не объявляли, несмотря на большие надежды собравшихся журналистов.

 

 

«Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die)
Реж. Джим Джармуш

Фильм Джармуша стартует одновременно с Каннами во французском прокате. Небывало широкая премьера седовласого классика пройдет на 400 экранах 14 мая, причем везде будут показывать еще и церемонию открытия фестиваля. Не сказать, что чается какое-то небывалое зрелище — но такого никогда не было. В центре сюжета, как известно уже довольно давно, воскрешение усопших в небольшом городке. Неспешность, традиционно свойственная зомби, давно стала одним из отличительных свойств джармушевской поэтики. На экране не хватает разве что Джонни Деппа. В ролях — Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Хлои Севиньи, Игги Поп, а также Том Уэйтс и Сара Драйвер. И кроме того, конечно, Адам Драйвер, который ездит в Канны ежегодно. В общем, нас ждет истинно народное кино, которое Джармуш снял с оператором «Патерсона» и «Синего бархата» Фредериком Элмсом. Премьеру в России прокатчики запланировали на июль.

 

 

«Боль и слава» (Dolor y gloria)
Реж. Педро Альмодовар

Обладатель каннского приза за лучшую режиссуру («Все о моей матери») возвращается в основной конкурс с фильмом про режиссуру. Главный герой — кинопостановщик в глубоком кризисе — вспоминает прожитые годы, маму и былую любовь. Антонио Бандераса на экране сделали ощутимо похожим на Альмодовара (посмотрите на прическу), а в сценарии так или иначе описаны приключения пережитые обоими в 80-х, когда актера называли «мальчиком из фильмов Альмодовара». Можно было бы, наверно, подумать, что «Боль и слава» — это что-то страшно сокровенное, своего рода испанские «8 1/2», если бы каждый фильм Альмодовара так или иначе не был исповедью. В России фильм без всяких промедлений выпустит в прокат компания «Вольга». Произойдет это 13 июня.

 

 

«Предатель» (Il Traditore)
Реж. Марко Беллокьо

Автор «Кулаков в кармане», 79-летний классик Марко Беллокьо снял фильм о мафии, точнее о человеке, который эту мафию сдал — Томмазо Бускетте — преступнике, давшем показания о существовании особой сицилийской «комиссии». Эти показания стали первым реальным свидетельством существования Коза Ностра и помогли посадить на скамью подсудимых более 400 человек, в том числе и Сальваторе Риина, печально известного босса боссов сицилийской мафии, который скрывался от правосудия больше 20 лет, а потом все-таки сел — его приговорили к 26 пожизненным срокам заключения.

 

 

«Озеро диких гусей» (Nan Fang Che Zhan De Ju Hui)
Реж. Дяо Инань

Брутальная криминальная драма из жизни большого китайского города. «Современный нуар», «Фриц Ланг», — эти слова говорил Тьерри Фремо, объявляя картину. От режиссера берлинского призера «Черный уголь, тонкий лед» Дяо Инаня (в 2014-м было два приза: «Золотой медведь» и награда за лучшую мужскую роль) ждем только хорошего.

 

 

«Молодой Ахмед» (Le jeune Ahmed)
Реж. Жан-Пьер и Люк Дарденны

Тот случай, когда кажется, что все ясно уже по названию, но на практике может оказаться намного интереснее. После терактов 2016 года в Брюсселе Дарденны объявили, что собираются сделать фильм, посвященный волне исламского терроризма в Европе. «Молодой Ахмед» не основан на каких-то конкретных событиях, но определенно рассказывает о мусульманине-фундаменталисте, причем школьнике — главный герой планирует убить учителя.

 


Арно Деплешен

 

«Рубе, свет» (Roubaix, une lumiere)
Реж. Арно Деплешен

Арно Деплешен решил снять полицейский триллер по мотивам реальных событий — о жестоком убийстве в Рубе (на севере две соседки расправились с пожилой дамой). Вдохновлялся он документальным фильмом, снятым о жутком деле («Рубе, Центральный комиссариат»), и классической работой Хичкока «Не тот человек». В главных ролях — Леа Сейду и Сара Форестье.

 

 

«Должно быть, это рай» It Must Be Heaven
реж. Элиа Сулейман

Палестинский режиссер (автор в кадре) колесит по миру и расмышляет о том, что следует считать домом и почему. Элиа Сулейман не первый раз в Каннах. Дважды был в конкурсе, одарен призами. В общем, любимчик.

 


Мати Диоп

 

«Атлантик» (Atlantique)
Реж. Мати Диоп

Копродукция Сенегала, Бельгии и Франции. Пример селекционной работы каннского руководства. Родившаяся в Париже актриса сенегальского происхождения Мати Диоп снималась у Клер Дени и Антонио Кампоса в «Саймоне-киллере», одновременно училась делать кино, снимала короткий и среднийметр (потом это кино показывали в Каннах и Роттердаме). И вот, пожалуйста, дослужилась до дебюта в главном конкурсе фестиваля: по сути это полнометражный спин-офф собственного короткого документального фильма. Главная героиня ищет своего парня, который, кажется, решил отправиться из Сенегала в Европу на лодке.

 

 

«Паразиты» (Gisaengchung)
Реж. Пон Джун-Хо

Новый фильм Пон Джун-хо уже куплен для российского проката «Провзглядом». Премьера пройдет меньше чем через две недели после окончания фестиваля. Автор «Воспоминаний об убийстве» и «Окча» (тот нетфликсовский фильм еще показывали в Каннах!) решил не уходить далеко от семейного кино и сделал то ли триллер о пришельцах, то ли трагикомедию о классовом неравенстве. Трейлер, слава богу, ничего не поясняет, а только обещает что-то таинственное. А репутация Пон Джун-хо дает основания надеяться на то, что эти обещания не будут обмануты.

 

 

«Маттиас и Максим» (Matthias et Maxime)
Реж. Ксавье Долан

Ксавье Долан возвращается в Канны. Больше ничего говорить и не надо. Почитайте лучше его интервью и заметку про успешный визит на Лазурный берег с «Мамочкой». У фильма уже есть российский прокатчик, это «Русский репортаж».

 

 

«Вас не застали» (Sorry We Missed You)
Реж. Кен Лоуч

Кен Лоуч, давно давший зарок больше не снимать, снова снял социальную драму. Про семью рыжих. Что ж, снова интересно.

 

 

«Маленький Джо» (Little Joe)
Реж. Джессика Хаузнер

Генномодифицированное растение странно влияет на окружающих людей и животных, а Бен Уишоу и Эмили Бичем изображают двух генетиков, которые должны с этим разобраться. Джессика Хаузнер впервые, кажется, сделала кино на английском.

 

 

«Отверженные» (Les miserables)
Реж. Ладж Ли

Это, конечно, не экранизация книги Гюго, хотя связь с романом очевидна. В его «Отверженных» события тоже разворачиваются в коммуне Монтфермей. Новый фильм развивает одноименный короткий метр Ладжа Ли (трейлер выше) о вполне себе современной Франции, волнениях 2005 года и полицейской бригаде в составе Стефана, Гвада и Криса.

 

 

«Тайная жизнь» (A Hidden Life)
Реж. Терренс Малик

История австрийского отказника Франца Ягерштеттера, казненного в Берлине за категорическое нежелание служить в вермахте, описана в 69-м номере «Сеанса» «Проблема поведения». Не будем на ней останавливаться. Фильм (ранее известный как «Радегунд») ждут уже очень давно, а сам сюжет «Малик в Каннах» настраивает на весьма благодушный лад: в прошлый раз он приезжал с «Древом жизни», а уехал с  «Золотой пальмовой ветвью». Очень интересно, как Малик справился без Эммануэля Любецки. В «Тайной жизни» за камерой — Йорг Видмер, сделавший с Вендерсом «Пину».

 

 

«Ночной ястреб» (Bacurau)
Реж. Клебер Мендонса-мл., Жулиано Дорней

Кинорежиссер отправляется снимать документальное кино в бразильские чащи и обнаруживает, что всё вокруг не то, чем кажется. Bacurau — это, кстати, птица из семейства ястребиных, по-русски называется «козодой». Дуэт Мендонса и Дорней приезжал в Канны в 2016-м с «Водолеем». Свой новый фильм они считают жанровым. А как иначе — ведь помимо Сони Брага там снялся Удо Кир!

 

 

«Гомера» («Свистуны») (La Gomera)
Реж. Корнелиу Порумбою

Фильм для лингвистов. Лучший (без шуток) румынский режиссер едет на Канарские острова. Там его герой, полицейский-существительное (Влад Иванов), должен разобраться с языком «сильбо-гомеро» (свистящий диалект испанского), который… тут, пожалуй, процитируем википедию: «в 2009 году занесён в список шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО», и каким-то румынским бизнесменом. Звучит, честно говоря, как фильм мечты. А «Русский репортаж» обещает выпустить картину в прокат в ноябре.

 

 

«Фрэнки» (Frankie)
Реж. Айра Закс

В анамнезе картины португальские ландшафты, Изабель Юппер и тонкая история семьи в кризисе (девять жизней и один день) — что еще нужно, чтобы отвлечься от потока актуальных и политкорректных фестивальных смыслов?

 

 

«Портрет молодой дамы в огне» (Portrait de la jeune fille en feu)
Реж. Селин Сьяма

Выпускница школы La Femis Селин Сьяма — большая надежда французского кино. Особенно в обстановке борьбы за равное гендерное представительство. Действие ее нового фильма разворачивается в XVIII веке на отрезанном от мира островке в Бретани, где молодая художница Марианна рисует на заказ портрет невесты по имени Элоиза. Постепенно девушки узнают друг друга все лучше и лучше, и в обеих зреет понимание того, что счастливый брак на самом деле не сулит Элоизе ничего хорошего.

 

 

«Сибил» (Sibyl)
Реж. Жюстин Трие

И еще одна дама, которой доверено будущее галльского кинематографа. Жюстин Трие уже была в Каннах в рамках боковой программы ACID, потом в «Неделе критики» с фильмом «В постели с Викторией», а затем боролась с ним же за премию «Сезар», и вот теперь она штурмует абсолютные высоты главного конкурса. Ее «женская» история, в отличие фильма Сьямы, асболютно современна: главная героиня — ставшая психотерапевтом писательница, жизнь которой идет кувырком после визита очередной пациентки.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: