Фестивали

Итало-диско, Кубрик, динозавры — Что покажет Beat?

С 19 июня по 3 июля пройдет Beat Film Festival. Помимо кинотеатральных показов в Москве, большую часть программы можно будет посмотреть на «Кинопоиске». Обо всех новинках смотра рассказывает Павел Пугачев.

«Джейн глазами Шарлотты». Реж. Шарлотта Генсбур. 2021

«Джейн глазами Шарлотты»

Реж. Шарлотта Генсбур

Шарлотта Генсбур снимает свою мать, Джейн Биркин. По наследству Шарлотте передалось умение играючи осваиваться в самых разных творческих сферах: трудно поверить, что эта выверенная, тонкая и пронзительная работа, всего лишь дебют.

Пятидесятилетняя Шарлотта кажется ребенком, наконец созревшим до первых серьезных разговоров с матерью («Почему ты была со мной холоднее, чем с моими сестрами?» — «Ты была довольно грозным ребенком, я тебя побаивалась»). Вместе они посещают нью-йоркскую студию Сержа Генсбура и другие памятные для них места, готовятся к совместному концерту, выпивают, говорят о смерти и старении. Этот фильм не только признание в любви к матери, но и размышление о соотношении правды и вымысла в наших воспоминаниях. Ведь то, что мы сами себе придумываем, подчас становится неотъемлемой частью личности.

Билеты

«История кино: Новое поколение». Реж. Марк Казинс. 2021

«История кино: Новое поколение»

Реж. Марк Казинс

Фильм, максимально подробно отвечающий на вопрос «А что посмотреть из недавнего?»

Десять лет назад выдающийся ирландский документалист Марк Казинс проделал огромную киноведческую работу в 15-часовом документальном сериале «История кино: Одиссея» (также очень советуем его фильм про Орсона Уэллса и 14-часовых «Женщин, создающих кино»). «Новое поколение» — его прямое продолжение, рассказывающее про основные тенденции кинематографа последних десяти лет. Казинс рассуждает об изменениях зрительских привычек, новых технологиях в кинопроизводстве, размытии границ и привычных иерархий. Он совершенно всеяден и может восторгаться как призерами Канн, так и хитами индийского проката. Энтузиазм Казинса заряжает — кажется, что его может впечатлить вообще любой фильм. За 160 минут, что идет это синефильское видеоэссе, даже самый насмотренный зритель запишет с десяток незнакомых или пропущенных наименований и захочет вечерком пересмотреть «Дэдпула» (восторженная интонация, с которой Казинс комментирует вступительные титры фильма Тима Миллера, заставляет поменять свое отношение к данному кинокомиксу).

Билеты

«Кубрик о Кубрике». Реж. Грегори Монро. 20202

«Кубрик о Кубрике»

Реж. Грегори Монро

Стэнли Кубрик не любил давать интервью. Исключения он делал разве что для Мишеля Симана — почетного французского киноведа, написавшего одну из первых монографий о творчестве Кубрика. В 1980 году, на материале десятков бесед, он опубликовал сборник интервью с ним. Фильм «Кубрик о Кубрике» основан на ранее не публиковавшихся аудиозаписях тех (а также записанных позднее) диалогов.

Кубрик мастерски увиливает от вопросов, остроумно шутит и наотрез отказывается интерпретировать свои работы. Если вы раньше не слышали его речи, то наверняка удивитесь: поначалу трудно поверить, что этот тихий, вкрадчивый голос принадлежит великому диктатору кинопроизводства.

Билеты

«Корова». Реж. Андреа Арнольд. 2021

«Корова»

Реж. Андреа Арнольд

На протяжении четырех лет постановщица «Аквариума» и «Американской милашки» снимала жизнь коровы Лумы, рожавшей одного теленка за другим на английской ферме. В отличие от «Гунды» Косаковского, Арнольд не ищет Бога в мире животных, а очаровывается бытом, повседневностью жизни на ферме. Снятая и смонтированная ровно так же (живая камера вровень с героем, внутрикадровая поп-музыка, нарочито грубые склейки), как и любая другая ее инди-мелодрама о женщине в недружелюбной среде, «Корова» цепляет именно этой отчетливо человеческой оптикой и отсутствием какой-либо экзальтации. Тем сильнее бьет ожидаемый, но оттого не менее страшный финал.

Билеты

«Мы были „Детками“». Реж. Эдди Мартин. 2021

«Мы были „Детками“»

Реж. Эдди Мартин

Благополучного вида 40-50-летние люди вспоминают безумства юности и съемки в скандальных «Детках» (1995). Подростки-маргиналы, целыми днями пропадавшие в нью-йоркских подворотнях и гонявшие на скейтах, стали источником вдохновения для сценария Хармони Корина («странный тип, нудивший что-то про учебу в киношколе») и режиссерского дебюта фотографа Ларри Кларка («стремный старый хипарь, у которого с собой всегда была отличная травка»). Вся та тусовка засветилась в картине, некоторые — как покончивший с собой пять лет спустя после съемок Джастин Пирс — на ведущих ролях. Ждать появлений Хлои Севиньи, Розарио Доусон и Лео Фицпатрика не стоит — их, росших в совсем других социальных слоях, утвердили на роли после открытого кастинга. Автора «Мы были „Детками“» интересуют иные герои.

«Деток» показали в Каннах, но никого из самих деток туда не позвали. «Детки» стали успешными в прокате, но на гонорары, выписанные юным артистам, можно было купить разве что модные кроссовки. Сейчас они уже не сильно обижаются на Кларка и Корина (оба отказались принять участие в съемках документального фильма), но скорбят по ушедшим друзьям и задаются вопросами морально-этического толка. Нормально ли, что режиссер снимал в хлам пьяных и накуренных детей? Нормально ли, что в съемках сексуальных сцен участвовали несовершеннолетние? Что это вообще было — предельно реалистичный портрет поколения или банальная эксплуатация?

Билеты

«Атлантида». Реж. Юрий Анкарани. 2021

«Атлантида»

Реж. Юрий Анкарани

Живущий на одном из островков венецианской лагуны парень хочет выбиться в люди. У него есть только вечно ломающаяся моторная лодка и мечта о гоночном катере. Мечты начинают сбываться после встречи с местным бандитом, но нетрудно догадаться, к чему всё это приведет (спорить о двусмысленном финале можно долго).

«Атлантида» лавирует между итальянским неореализмом с его гордыми бедняками под палящим солнцем и дизайнерскими фильмами Гаспара Ноэ и Николаса Виндинга Рефна. Как визуальный аттракцион и набор референсов для молодых кинематографистов, он уж точно производит впечатление. Особенно на большом экране.

Билеты

«Мэри Куант: Мини-революция». Реж. Сэди Фрост. 2020

«Мэри Куант: Мини-революция»

Реж. Сэди Фрост

Без нарядов Мэри Куант трудно представить себе шестидесятые и ретро-фильмы о той эпохе. Мини-юбки, туфли на плоской подошве, короткие платья из эластичной ткани с воротником, — ее изобретения. Успехи были и позже: в 1980-е она работала над дизайном автомобилей Mini, в 1990-е запустила популярную линию косметики. Здравствует Мэри Куант и по сей день — 92-летняя бабушка английской моды не смогла поучаствовать в создании фильма, но за нее говорят архивные кадры и современные историки моды, коллеги по бизнесу и всевозможные почитатели.

Билеты

«Charli XCX: Вместе в одиночестве». Реж. Брэдли Белл, Пабло Джонс-Солер. 2021

«Charli XCX: Вместе в одиночестве»

Реж. Брэдли Белл, Пабло Джонс-Солер

После первых в своей жизни мировых гастролей поп-исполнительница Charli XCX решает перевести дух в своем лос-анджелесском домике. В новостях рассказывают про какой-то коронавирус, постепенно закрывающиеся города и страны. Что ж, пару недель можно и дома посидеть. Локдаун продлится почти год, и за это время артистка чуть не сойдет с ума, расстанется и вновь сойдется с бойфрендом, а потом в домашних условиях запишет альбом «How I’m Feeling Now».

Это без пяти минут скринлайф. Большая часть фильма — отрывки из прямых трансляций в соцсетях, скриншотов твитов, зум-созвонов с фанатами. Последние тут особенно важны: своим поклонникам (Чарли называет их «ангелами») скидывает демо-версии записи и предлагает поучаствовать в написании текстов песен. Самые яркие участники получают в фильме трехмерные 3D-аватары — анимированные персонажи, летающие по экрану, здорово оживляют эту болезненно узнаваемую для многих летопись 2020 года.

Билеты

«Посмотри на меня: XXXTentacion». Реж. Сабах Фолаян. 2022

«Посмотри на меня: XXXTentacion»

Реж. Сабах Фолаян

Невысокий паренек с разноцветными дредами, татуировками по всему телу (включая лицо) и взглядом злого и плаксивого ребенка — это Джасей Дуэйн Рикардо Онфрой, более известный под творческим псевдонимом XXXTentacion. За пять лет своей музыкальной карьеры, начавшейся в 2013-м после освобождения из тюрьмы для несовершеннолетних и закончившейся гибелью из-за сумочки Louis Vuitton, он выпустил с десяток хитовых синглов и кардинально поменял облик хип-хопа, скрестив его с эмо-роком. Юный уголовник, хвастающийся содеянным и льющий слезы от одиночества и депрессии — такого раньше, кажется, не было (или все-таки было?). В его лирике соединялись маскулинная бравада и саморефлексия, а в звуке — плаксивые сэмплы из экспериментальной электроники и агрессивные басы, от которых страдали ушные перепонки. Трудный ребенок и любящий сын, абьюзер и нежный романтик, в общем, человек-оксюморон, и идеальный герой для увлекательного документального фильма.

Билеты

«Фрики на сцене: История Dinosaur Jr.». Реж. Филипп Райхенхайм. 2020

«Фрики на сцене: История Dinosaur Jr

Реж. Филипп Райхенхайм

«Dinosaur Jr.» из тех рок-групп, что не слишком известны широкому слушателю, но повлияли на историю музыки. В любви к ним признавались участники Sonic Youth (в фильме появится Ким Гордон), Nirvana, Radiohead, The Smashing Pumpkins и многих других коллективов, чьи пластинки стоят в секции «альтернативный рок». Сами же пионеры альт-рока нелюдимы, даже локальная популярность им в тягость. Спустя годы после очередного распада (отношения в коллективе всегда были непростыми) близкий родственник солиста Филип Райхенхайм заснял всех постаревших участников по отдельности и уговорил собраться вместе. Фильм, снятый преимущественно ручной любительской камерой, привлекает своей шероховатостью и деланной небрежностью, которые свойственны и музыке «динозавров».

Билеты

«Итало-диско: Сверкающий звук 80-х». Реж. Алессандро Мелаццини. 2021

«Итало-диско: Сверкающий звук 80-х»

Реж. Алессандро Мелаццини

К началу 1980-х диско уже практически везде начало выходить из моды. Но только не в Италии. Жизнерадостные поп-песни с идиотическими текстами на ломаном английском (обязательно с тяжелым акцентом) взрывали итальянские хит-парады и умиляли несколько поколений музыкантов по обе стороны Атлантики. Документалист Алессандро Мелаццини, увлеченный историей современной Италии, погружается в этот мир летающих машин, автозагара и розовых пиджаков, чтобы понять, чем безудержный поп-культурный эскапизм был связан с политическими и экономическими реалиями тех лет, и как от певицы Сабрины страна пришла к Сильвио Берлускони.

Билеты


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: